Анализ системы неразрушающего контроля сварных стыков рельсов [] / Т. В. Меркулова [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 11. - С. 6-9 : ил. - Библиогр.: с. 9 (12 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Дефектоскопия--Неразрушающий контроль--Рельс
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ СВАРКА -- АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА
Аннотация: В статье рассматривается действующая система неразрушающего контроля стыков рельсов, сваренных электроконтактной и алюминотермитной сваркой. На основе результатов выполненного анализа даны рекомендации по повышению эффективности проверки сварных стыков.


Доп.точки доступа:
Меркулова, Т. В.; Рождественский, С. А.; Рукавчук, Ю. П.; Этинген, И. З.; Шелухин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2013г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




    Ермаков, В. М.
    Электронный паспорт рельса [] / В. М. Ермаков, М. Г. Штайгер, О. А. Янович // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 13-17 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железные дороги в целом. Железнодорожные линии--Верхнее строение пути--Рельсы
Кл.слова (ненормированные):
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РЕЛЬСОВ -- УТИЛИЗАЦИЯ РЕЛЬСОВ -- СВАРНОЙ СТЫК -- ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- УНИКАЛЬНЫЙ СТИКЕР -- РЕЛЬСОВЫЕ ПЛЕТИ -- РЕЛЬСОВЫЕ КНИГИ
Аннотация: Авторы отмечают, что «создание базы уникальных для каждого рельса данных повышает точность учета рельсов и снижает затраты».


Доп.точки доступа:
Штайгер, М. Г.; Янович, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2016г. Экз. 1 - 488.05 р.) (свободен)




    Коссов, В. С.
    Взаимодействие подвижного состава и пути в зонах понижений сварных стыков [] / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 8. - С. 19-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ОСНОВНАЯ ПЛОЩАДКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДАВЛЕНИЯ -- ПЕРЕМЕЩЕНИЯ -- УСКОРЕНИЯ -- РЕЛЬС -- СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ -- ТВЕРДОСТЬ -- СВАРНОЙ СТЫК
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальных исследований уровней динамических сил, уровней вибраций рельсов и шпал, вертикальных перемещений рельсошпальной решетки, напряжений на основной площадке земляного полотна от взаимодействия колес подвижного состава с неровностью сварного стыка. В качестве эталонных значений принимались динамические параметры, зарегистрированные на участке пути без дефектов на расстоянии 6—8 м от одних и тех же поездов. Установлено, что средние значения вертикальных сил в зоне сварного стыка при глубине смятия 1,8 мм увеличились по отношению к эталонным значениям на 22 %. Уровни вибраций на подошве рельса достигали 32—40 м/с2, шпал — 19—21 м/с2 против эталонных 2,5—4,0 м/с2. Вертикальные перемещения рельсошпальной решетки в зоне стыка составили 5,78 мм против 2,47 мм в эталонной зоне. Средние величины давления на основной площадке земляного полотна возросли с 44 до 57 МПа.


Доп.точки доступа:
Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.4.015
К 71


    Коссов, В. С.
    Влияние смятия в зоне сварных стыков на силовое воздействие подвижного состава на путь [] / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 1. - С. 9-16 : граф., табл. - Библиогр.: с. 14-15 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железные дороги--Рельсы--Взаимодействие пути и подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ЗОНА ТЕРМИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ -- ТВЕРДОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Аннотация: Экспериментально установлено, что твердость поверхности катания рельса в продольном направлении в зоне термического влияния сварного шва неравномерна и определяется структурами, образующимися от воздействия термических циклов сварки, и качеством локальной термической обработки. Вдоль сварного шва прослеживаются две «впадины» со снижением твердости до 290...300 НВ и с более высокой твердостью непосредственно в сварном стыке — до 350 НВ. Экспериментально исследовано изменение глубины сварного стыка в зависимости от пропущенного тоннажа. С использованием силового метода, разработанного Н. Н. Кудрявцевым, зарегистрированы непрерывные изменения вертикальных сил при движении колес по зоне сварного стыка. Проведена аппроксимация экспериментальных распределений вертикальных сил теоретическими законами распределения по критерию согласования Колмогорова — Смирнова. Сформулированы выводы.


Доп.точки доступа:
Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.07.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Богданов, О. К.
    Изменения профиля рельсов в зоне сварного стыка [] / О. К. Богданов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 10. - С. 12-15 : граф. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Рельсовые стыки
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ГОЛОВКА РЕЛЬСА -- ДЕФОРМАЦИЯ -- СМЯТИЕ -- ИЗНОС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРРОФИЛЬ
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальных исследований по оценке изменения рельсов в зоне сварного соединения в процессе эксплуатации. Установлено, что вертикальная деформация стыка состоит на 37,5 % из износа и на 62,5 % из смятия. Получены теоретические зависимости интенсивности вертикального смятия и износа в стыке от пропущенного тоннажа. Аналогичные зависимости получены для боковой деформации стыка.


Доп.точки доступа:
Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Богданов, О. К.
    Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка [] / О. К. Богданов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 7-9 : схемы, табл. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Рельсовые стыки--Сварные стыки
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ГОЛОВКА РЕЛЬСА -- ТВЕРДОСТЬ -- ПОЛОСА КАТАНИЯ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
Аннотация: В статье рассматривается изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного соединения рельсов в процессе эксплуатации. Получено распределение твердости в зоне стыка в продольном и поперечном направлениях по мере нарастания пропущенного тоннажа. Установлено, что в зоне сварного стыка на поверхности катания головки рельса в продольном направлении образуются три области пониженной твердости, изменение твердости имеет W-образный вид. В поперечном сечении в зоне стыка имеют место седловины, твердость в которых после пропуска 432,8 млн т брутто снижается до 286 НВ.


Доп.точки доступа:
Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)