Новакович, В. И.
    Об устойчивости бесстыкового пути [] / В. И. Новакович, Н. И. Залавский, Г. В. Карпачевский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 11. - С. 11-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Применение длинных рельсов
Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ УПРУГОСТИ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- СОПРОТИВЛЕНИЕ -- СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА -- СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация: Ученые в области строительной механики решают практически инженерные задачи обеспечения устойчивости упругих стержней при различных граничных условиях.


Доп.точки доступа:
Залавский, Н. И.; Карпачевский, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2013г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




    Лосев, Г. Г.
    Модернизация демонтированных железобетонных шпал [] / Г. Г. Лосев // Техника железных дорог. - 2015. - N 2. - С. 72-76 : рис. - Библиогр.: с. 76 (14 назв.) . - ISSN 1998-9318
Рубрики: Железнодорожный путь--Бесстыковой путь
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ТЕМПЕРАТУРА -- РАССТРОЙСТВА ПУТИ -- ЗУБАТАЯ ШПАЛА
Аннотация: Полигон применения бесстыкового пути расширяется с каждым годом, так как он имеет значительные преимущества перед звеньевым. Отсутствие стыков позволит исключить динамическое воздействие на пассажиров, уменьшить сопротивление движению поездов, сократить затраты на ремонты подвижного состава и пути. Отличительной особенностью бесстыкового пути является действие значительных продольных температурных сил в рельсовых нитях. Для нейтрализации их негативного влияния предлагается использовать инновационную конституцию железобетонной шпалы, которая имеет многократно увеличенное усилие сдвига в балласте.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.09.2015г. Экз. 1 - 2114.34 р.) (свободен)


625.04
А 39


    Аккерман, Г. Л.
    Оценка поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балластной призме [] / Г. Л. Аккерман, Д. А. Скутин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 36-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсошпальная решетка--Устойчивость
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- УДЕРЖИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- ПОПЕРЕЧНЫЕ СИЛЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ГЕОСЕТКА -- БАЗАЛЬТОВАЯ СЕТКА -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- БАЛЛАСТ
Аннотация: Сохранение устойчивости пути на всех этапах работы железнодорожного пути является одной из основных задач путевого комплекса железнодорожного транспорта. Произведена численная оценка величины горизонтальных поперечных сил, возникающих при движении подвижного состава с двумя двухосными тележками по криволинейному участку железнодорожного пути. Построены изополя горизонтальных поперечных сил при движении поезда по криволинейному участку в зависимости от радиуса круговой кривой и скорости прохода состава. Исследованы существующие способы повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути в балласте. Выбран один из альтернативных методов повышения ее устойчивости, а именно, применение геосетки из базальтовых волокон. Основными критериями при выборе данной конструкций была простота производства и установки, долговечность, дешевизна и экологичность. Проведены теоретические расчеты по определению максимально возможного сдвигающего усилия при стандартной конструкции верхнего строения железнодорожного пути и при применении дополнительных устройств, повышающих поперечную устойчивость рельсошпальной решетки в балластной призме.

Файл:  veur15_3_36-44.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Скутин, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.11.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Воробьев, В. Б.
    Сравнительный анализ перспективных рельсовых скреплений [] / В. Б. Воробьев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 6. - С. 5-7 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ -- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ -- АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АРС-4 -- СКРЕПЛЕНИЕ W 30 ФОССЛО -- СКРЕПЛЕНИЕ Р-350 ПАНДРОЛ -- СКРЕПЛЕНИЕ ЖБР-65ПШ -- ПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖБР-65ПШМ -- ШУРУПНО-ДЮБЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА
Аннотация: В статье коротко представлены основные типы скреплений, их область применения и поведение в пути.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2016г. Экз. 1 - 488.05 р.) (свободен)




   
    Остаточный ресурс элементов рельсошпальной решетки, снимаемой при выполнении капитального ремонта пути [] / В. А. Бородина [и др.] // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 8. - С. 70-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.)
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Экономика--Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ПРОКЛАДКИ -- КЛЕММЫ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛЫ
Аннотация: Проведенные исследования показали. что величина остаточного ресурса элементов снимаемой рельсошпальной решетки существенно зависит от величины пропущенного тоннажа, грузонапряженности участка пути, условий и региона эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Бородина, В. А.; Шиладжян, А. А.; Кошелев, В. М.; Манушкина, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2017г. Экз. 1 - 1022.51 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (03.10.2017г. Экз. 2 - 1022.51 р.) (свободен)


625.04
С 46


    Скутин, Дмитрий Александрович.
    Расчет напряжений в балластной призме, усиленной геосинтетическими материалами [] / Д. А. Скутин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2015. - N 4. - С. 141-159 : рис., табл. - Библиогр.: с. 159 (5 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железные дороги--Воздействия на путь
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- ГЕОСЕТКА -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- БАЛЛАСТ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- БАЗАЛЬТОВАЯ СЕТКА -- ПОПЕРЕЧНЫЕ СИЛЫ
Аннотация: Балластная призма является одной из наиболее уязвимых частей железнодорожного пути, так как воспринимает нагрузки непосредственно от рельсошпальной решетки. Поддержание устойчивости балластной призмы влияет на устойчивость железнодорожного пути в целом. Произведена численная оценка величины горизонтальных поперечных сил, возникающих при движении подвижного состава с двумя двухосными тележками по криволинейному участку железнодорожного пути. Построены изополя горизонтальных поперечных сил при движении поезда по криволинейному участку в зависимости от радиуса круговой кривой и скорости прохода состава. Проведены теоретические расчеты по определению максимально возможного сдвигающего усилия при стандартной конструкции верхнего строения железнодорожного пути и при применении дополнительных устройств, повышающих поперечную устойчивость рельсошпальной решетки в балластной призме, с использованием методики определения объема призмы волочения грунта автотракторной техникой. В рамках исследований произведена оценка величины напряжений, возникающих в балластной призме при проходе подвижного состава. Напряжения определены с помощью программного комплекса, основанного на методе конечных элементов. Произведена оценка эффективности использования геосинтетических материалов в конструкции верхнего строения пути для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решети в балластной призме.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Гринчар, Н. Г.
    Современные и перспективные путевые машины легкого типа для очистки рельсошпальной решетки [] / Н. Г. Гринчар, А. Ю. Быков, Н. И. Капустин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 9. - С. 18-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Специальная техника и оборудование
Кл.слова (ненормированные):
БАЛЛАСТ -- ОЧИСТКА -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
Аннотация: В статье приведены описание и характеристики путевых машин легкого типа для выполнения работ по содержанию верхнего строения пути, в частности очистки верхней постели шпал от излишков балласта и засорителей. Машины выполнены на базе промышленных тракторов, имеющих комбинированный ход. Кратко показаны преимущества машин такого типа перед машинами только на железнодорожном ходу.


Доп.точки доступа:
Быков, А. Ю.; Капустин, Н. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Пикалов, А. С.
    Нормы выхода материалов верхнего строения пути при демонтаже рельсошпальной решетки [] / А. С. Пикалов, А. С. Клементов, К. В. Змеев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 8-10 : табл. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Конструкции и сооружения--Содержание и ремонт
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- РЕЛЬСЫ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛЫ -- НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы вопросы, связанные с нормами выхода годных и негодных материалов, получаемых при демонтаже сторогодной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.


Доп.точки доступа:
Клементов, А. С.; Змеев, К. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




   
    О специализации баз ПМС [] / А. С. Пикалов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 16-18 : граф. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Содержание пути--Путевые машинные станции
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ -- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА -- ПМС -- ТЕХНИКА -- РЕМОНТ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы современные направления производственной деятельности ЦДРП в виде специализации производственных баз ПМС, оснащения их современной техникой сборки, ремонта и демонтажа РШР.


Доп.точки доступа:
Пикалов, А. С.; Клементов, А. С.; Скрипачев, И. Ф.; Куликов, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Гаврилов, И. И.
    Деформации земляного полотна и искусственных сооружений на Восточно-Сибирской дороге из-за сейсмических воздействий [] / И. И. Гаврилов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 19-22 : схемы, фот., табл. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
МЕРЗЛОТНАЯ СТАНЦИЯ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА -- РАЗРЕЗ НАСЫПИ -- СЕЙСМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Аннотация: Автор предлагает усовершенствовать систему оповещения о землетрясениях с учетом накопленного опыта, создать автоматизированную систему, которая на основе данных ФГБУН ФИЦ ЕГС РАН о расположении эпицентра и магнитуде землетрясения позволит вычислять сейсмические воздействия на объекты инфраструктуры в баллах шкалы MSK-64 и выявлять опасные перегоны, где необходимо ограничивать скорость движения поездов, а также оперативно передавать данные в линейные подразделения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Овчинников, Д. В.
    Метод оценки устойчивости бесстыкового пути под поездной нагрузкой [] / Д. В. Овчинников, О. А. Суслов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 6. - С. 16-19 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Бесстыковой путь--Математическая модель
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОСТЬ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ -- ВЫБРОС -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ПОЕЗДНАЯ НАГРУЗКА -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Аннотация: В статье представлена методика оценки устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии температурных усилий в рельсовых плетях и нагрузки от подвижного состава в среде конечно-элементного моделирования с помощью математической модели с нелинейными характеристиками сил сопротивления. Проведен сравнительный анализ полученных результатов, подтверждающий валидность модели. Использование представленной методики позволяет сократить объем экспериментальных исследований в процессе разработки норм устойчивости для новых типов конструкции верхнего строения пути и подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Суслов, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.07.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.4.067
К 78


    Красильников, В. С.
    Несущие платформы для устройств контроля схода подвижного состава в виде шпал рельсошпальной решетки [] / В. С. Красильников // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 2. - С. 47-50 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 49-50 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (УКСПС) -- НЕСУЩАЯ ПЛАТФОРМА -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА
Аннотация: Насущной проблемой эксплуатации устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) является возникновение микротрещин и потери электрического контакта из-за недостаточной защиты контрольной цепи от динамических воздействий, которые передаются к датчикам через узлы крепления на платформе. Это приводит к ложному тревожному сигналу. Задача исследования заключается в поиске технических решений по применению несущих платформ, направленных на устранение влияния колебаний рельсошпальной решетки на работоспособность датчиков контроля. В статье рассмотрены различные виды платформ, преимущества и недостатки их конструкций. Предложено техническое решение для создания более надежной конструкции несущей платформы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.08.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Блажко, Л. С.
    Бесполостной дренаж : опыт и перспективы [] / Л. С. Блажко, В. И. Штыков, Е. В. Черняев // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2013. - N 11. - С. 47-49 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
КРОТОВЫЕ ДРЕНЫ -- ТРУБЧАТЫЕ ДРЕНЫ -- ДРЕНИРОВАНИЕ -- КОНТРФОРСНЫЙ ДРЕНАЖ -- БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА -- ФИЛЬТРУЮЩИЕ БЛОКИ -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИЙ -- ПОДКЮВЕТНЫЙ ДРЕНАЖ -- ГЕОТЕКСТИЛЬ -- ПОРИСТЫЙ БЕТОН -- ВИБРОНАГРУЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- КОНСТРУКЦИЯ ПУТИ


Доп.точки доступа:
Штыков, В. И.; Черняев, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - 530.78 р.) (свободен)


621.396
К 78


    Красильников, В. С.
    Опорные балки для установки устройств контроля схода в межшпальном пространстве [] / В. С. Красильников // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2024. - N 3. - С. 12-14 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)
Кл.слова (ненормированные):
ОПОРНАЯ БАЛКА -- УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА -- ДАТЧИКИ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МЕЖШПАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА
Аннотация: Рассмотрены конструкции опорных балок для установки устройств контроля схода подвижного состава, размещаемые в межшпальном пространстве и прикрепляемые к шпалам, а также прикрепляемые к рельсам рельсового пути. Опорная балка устройства контроля схода, прикрепляемая к рельсам, претерпевает повышенную вибрацию, вызываемую колебаниями рельсов при прохождении составов. Предложены рекомендации по снижению вибрации за счет крепления опорной балки к шпалам и по размещению в межшпальном пространстве. Дан анализ технических решений для опорных балок с креплением к шпалам рельсошпальной решетки. Показано преимущество балок данного типа над опорными балками, предназначенными для крепления к рельсам.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)