Туранов, Х. Т.
    Формирование динамических моделей малонагруженной колесной пары грузового вагона при воздействии пространственных систем сил [] / Х. Т. Туранов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2012. - N 1. - С. 42-48 . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Колесные пары грузового вагона
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНАЯ ПАРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА -- МАЛОНАГРУЖЕННОЕ КОЛЕСО -- РЕЛЬСОВЫЕ НИТИ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИСТЕМА СИЛ -- ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ПО КРИВОЙ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОЛЕСНЫХ ПАР -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАКЦИЙ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ
Аннотация: В статье выполнен критический анализ известных расчётных моделей устойчивости колёс колёсной пары грузового вагона при воздействии плоской системы сил. При этом обнаружен ряд допущенных при построении динамических моделей неточностей, по причине которых результаты оценки устойчивости колеса на рельсе против вкатывания оказались некорректными. С использованием классических положений теоретической механики из реальной схемы приложения пространственных систем сил на колёсную пару вагона сформированы их динамические модели. Отличительную особенность исследований представляют впервые разработанные динамические модели колесных пар грузового вагона от воздействия пространственных систем сил при движении по кривой.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2012г. Экз. 1 - 668.00 р.) (свободен)




    Басовский, Д. А.
    Моделирование динамических систем взаимодействия подвижного состава и стрелочного перевода [] / Д. А. Басовский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 33-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
МОДЕЛИРОВАНИЕ -- РЕЛЬСОВЫЕ НИТИ -- ЖЕСТКОСТЬ ПУТИ
Аннотация: В данной статье исследуется динамика воздействия уложенного стрелочного перевода на железных дорогах не общего пользования и подвижного состава с учетом неровностей рельсовых нитей. При проведении имитационного моделирования были выбраны стрелочные переводы марок 1/9, 1/7, 1/6, 1/5 типа Р-65, наиболее распространенных на сети железных дорог не общего пользования, в Российской Федерации и в странах СНГ и Балтии.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2016г. Экз. 1 - 349.31 р.) (свободен)


656.259.12
И 37


   
    Измерение электрических сопротивлений в неоднородных рельсовых линиях на участках с электротягой [] / В. И. Шаманов [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 15-17 : схемы. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика и телемеханика (ж.-д. трансп.)--Тяговые токи--Локомотивная сигнализация
Кл.слова (ненормированные):
ИЗМЕРЕНИЯ -- ПОМЕХИ -- РЕЛЬСОВЫЕ НИТИ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ -- ТЯГОВЫЕ ТОКИ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Аннотация: В статье приведены некоторые результаты разработки способа измерений в условиях эксплуатации продольных и поперечных электрических сопротивлений рельсовых нитей, имеющих различную величину по длине рельсовых линий. Результаты измерений позволяют выявлять причины повышенного уровня помех от тяговых токов, действующих на аппаратуру рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации, а также разработать эффективные меры по их устранению.


Доп.точки доступа:
Шаманов, В. И.; Ваньшин, А. Е.; Денежкин, Д. В.; Тасболатова, Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


625.1
С 46


    Скутин, А. И.
    Оценка планового положения рельсовой колеи существующих железных дорог [] / А. И. Скутин, М. М. Мыльников, М. О. Якимов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 2. - С. 52-56 : рис., табл. - Библиогр.: с. 56 (2 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсовые нити--Геометрические параметры
   Взаимодействие подвижного состава и пути

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЕ НИТИ -- СТЕПЕНИ ОТКЛОНЕНИЯ -- БОКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрена оценка влияния геометрии рельсовых нитей в плане на фактические значения коэффициента бокового давления от воздействия поперечных сил при прохождении железнодорожного подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Мыльников, М. М.; Якимов, М. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (21.07.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


625.11
П 63


   
    Построение математической модели рельсошпальной решетки пути против поперечного сдвига под поездом по слою балластной призмы [] / Х. Т. Туранов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 11. - С. 39-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Воздействия на путь
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНАЯ ПАРА -- РЕЛЬСОВЫЕ НИТИ -- РАМНАЯ СИЛА -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОЛЕСНЫХ ПАР -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАКЦИЙ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ПУТИ
Аннотация: На основе динамических моделей нагруженной колесной пары грузового вагона построены математические модели рельсошпальной решетки против поперечного сдвига под поездом при воздействии пространственной системы сил. В частном случае из них можно получить такие модели при воздействии плоской системы сил. Особо отмечено, что построенные модели ни в коем случае не претендуют на полноту охвата всех условий работы рельсошпальной решетки под поездом. Приведенные модели не учитывают конструкции пути (геометрии), его состояния - степень уплотнения, загрязненности и влажности балласта. Эти показатели влияют на значения коэффициента трения. Коэффициент трения, как известно, учитывает климатические условия перегона.


Доп.точки доступа:
Туранов, Х. Т.; Рыкова, Л. А.; Волков, Д. В.; Якупов, А. Р.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.11.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)