656.259.12
С 40


    Сисин, В. А.
    Оптимизация устройств автоматической переездной сигнализации [] / В. А. Сисин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 3. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- РЕЛЬСОВАЯ ЛИНИЯ
Аннотация: Рассмотрено математическое описание работы рельсовой цепи автоматической переездной сигнализации с решающим устройством на питающем конце.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


621.332.23
М 74


    Могильников, Ю. В.
    Влияние тяжеловесных поездов на работу рельсовых цепей и аппаратуры АЛСН [] / Ю. В. Могильников // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 109-113 : ил. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Рельсовые цепи--Эксплуатация--Тяжеловесные поезда
   Автоматическая локомотивная сигнализация--Эксплуатация--Тяжеловесные поезда

Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА -- АСИММЕТРИЯ ТЯГОВОГО ТОКА -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР
Аннотация: Статья посвящена оценке влияния поперечной асимметрии тягового тока на работу рельсовых цепей и аппаратуры АЛСН при движении тяжеловесных поездов. Рассмотрена многофакторность воздействия условий эксплуатации на качество работы АЛСН, которая осложняет выявление причин сбоев и разработку действенных мер по полному устранению или снижению мешающего влияния этих причин. Отмечено, что действующие нормы рассчитаны для низких абсолютных значений асимметрии тягового тока, однако с интенсивным движением тяжеловесных поездов эти значения резко возросли, следовательно, требуется разработка новых нормирующих значений.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Сисин, В. А.
    Исследование граничных условий работоспособности РЦ с коммутацией релейного конца [] / В. А. Сисин, Р. В. Гнитько // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2013. - N 3. - С. 7-12 : ил. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.)
Рубрики: Рельсовые цепи--Сигнализация--Релейный конец
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- РЕЛЬСОВАЯ ЛИНИЯ -- ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
Аннотация: Рассмотрены вопросы граничных условий работоспособности рельсовых цепей с коммутацией релейного конца, у которых нормальный режим работы характеризуется импульсным потреблением сигнального тока на питающем конце. Доказано, что выходное сопротивление аппаратуры питания рельсовой цепи и входное сопротивление релейного конца оказывают существенное влияние на параметры выделяемого сигнала, что необходимо учитывать при проектировании данных рельсовых цепей для конкретных условий применения.

Файл:  intr13_3_7-12.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Гнитько, Р. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


656.259
М 74


    Могильников, Ю. В.
    Влияние асимметрии тягового тока на работу рельсовых цепей [] / Ю. В. Могильников // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 83-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Сигнализация на железнодорожном транспорте--рельсовые цепи
Кл.слова (ненормированные):
АСИММЕТРИЯ ТЯГОВОГО ТОКА -- ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ АСИММЕТРИИ -- УСТРОЙСТВО -- СИГНАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: Статья посвящена оценке влияния асимметрии тягового тока на работу рельсовых цепей при тяжеловесном движении поездов. Предложено устройство сигнализации, которое позволяет непрерывно контролировать появление в рельсовых цепях асимметрии как постоянного, так и переменного тягового тока, сигнализировать о ее значениях, превышающих норму, сократить время на поиск отказа и устранить его в кратчайшие сроки, установив причину ложной занятости рельсовой цепи.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Антонов, А. А.
    Методика расчета уровня гармоник тягового тока в рельсовых цепях без изолирующих стыков [] / А. А. Антонов, М. Е. Бакин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Устройства СЦБ, приводимые в действие поездом--Изолированные рельсы. Рельсовые цепи
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- ГАРМОНИКА ТЯГОВОГО ТОКА -- МЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД СМЕЖНОГО ПУТИ -- ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрена методика, позволяющая оценить степень воздействия тягового тока в контактном проводе смежного пути без учета влияния тока, протекающего в контактном проводе рассматриваемого пути, на рельсовую цепь, не имеющую изолирующих стыков и расположенную в произвольном месте участка между тяговыми подстанциями. Составлены схемы замещения рельсовой цепи в нормальном и контрольном режимах работы. Получены выражения для определения степени влияния гармоник тягового тока, способного оказывать мешающее воздействие на передающую и приемную аппаратуру рельсовой цепи.


Доп.точки доступа:
Бакин, М. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Бушуев, Сергей Валентинович.
    Развитие подходов к анализу данных, получаемых с систем диагностики железнодорожной автоматики и телемеханики [] / С. В. Бушуев, А. Н. Попов, К. В. Гундырев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 32-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы--Централизация управления стрелками и сигналами. Посты централизации
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА
Аннотация: Предложен подход к анализу данных, получаемых от систем технической диагностики устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на протяжении их жизненного цикла. На сегодняшний день данные от систем диагностики анализируются за последние несколько суток, что несоизмеримо меньше продолжительности жизненного цикла устройств, которая составляет несколько десятков лет. Анализ данных на интервалах времени, соизмеримых с продолжительностью жизненного цикла устройств железнодорожной автоматики, позволит учесть историю функционирования, выявить новые закономерности, а также ответить на ряд вопросов, на которые не дает ответа существующий подход.


Доп.точки доступа:
Попов, Антон Николаевич; Гундырев, Константин Вячеславович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Баранов, В. А.
    Автоблокировка требует внимания [] / В. А. Баранов // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 30-31 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА -- СВЕТОФОРЫ -- ДВУХСТОРОННЯЯ АВТОБЛОКИРОВКА -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- ТОНАЛЬНАЯ АВТОБЛОКИРОВКА -- СИГНАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: В статье говорится об организации движения поездов при автоматической блокировке. Описаны виды автоблокировок, режимы работы рельсовой цепи, говорится о сигнализации проходных светофоров. Перечислены причины, из-за которых на проходных светофорах появляется красный огонь. Приведены действия машиниста в случае неисправности устройств АЛСН.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)


656.259.12
З-56


    Зенкович, Ю. И.
    Особенности выполнения требований безопасности движения в рельсовых цепях 25 Гц [] / Ю. И. Зенкович // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2021. - N 4. - С. 18-20 : схемы. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы--СЦБ
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК -- СИГНАЛЬНЫЙ ТОК -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ -- АВТОБЛОКИРОВКА -- ЭЛЕКТРОТЯГА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Аннотация: Рассмотрены требования обеспечения безопасности движения поездов на участках с электротягой постоянного тока в случае использования для контроля состояния рельсовой линии сигнального тока частотой 25 Гц. Приводится методика расчета электрического фильтра для выполнения этих требований.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.04.2021г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


656.259.12:625.143
М 92


    Мухин, Л. В.
    Нормы установки междупутных перемычек: что показывает расчет [] / Л. В. Мухин, Ю. Н. Неклюдов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2021. - N 12. - С. 5-10 : рис., табл. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Рельсовые цепи
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- КОНТРОЛЬНЫЙ РЕЖИМ -- МЕЖДУПУТНАЯ ПЕРЕМЫЧКА
Аннотация: Для установки в рельсовых цепях междупутных перемычек существуют отраслевые нормы. Однако они не имеют научного обоснования. Авторы статьи рассматривают возможность уменьшения минимального расстояния между междупутными перемычками без нарушения режимов работы рельсовых цепей.


Доп.точки доступа:
Неклюдов, Ю. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2022г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


621.316.13:625.141
В 58


   
    Влияние переходного сопротивления балласта верхнего строения пути на величину потенциала рельс-земля на участках железных дорог, электрифицированных на переменном токе [] / А. А. Крылов [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 16-22 : рис. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы электроснабжения--Электромагнитная безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ -- БЕЗБАЛЛАСТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПУТИ -- ТЯГОВОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- ОБРАТНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Аннотация: Введение. Целью работы является оценка изменения переходного сопротивления верхнего строения пути при переходе с балластной конструкции пути на безбалластную. Эти изменения оказывают влияние на возникающую разность потенциалов рельс - земля и касаются работы обратной тяговой сети, протекания обратного тягового тока устройств железнодорожной автоматики, обеспечения необходимого уровня электробезопасности эксплуатационного персонала. материалы и методы. Авторами использованы как аналитический метод по определению разности потенциалов рельс - земля, так и практический метод на основе проведенных экспериментов по замерам переходного сопротивления железнодорожного полотна. Экспериментальные исследования проводились на участке Розенгартовка - Бойцово - Бикин Дальневосточной железной дороги, который представляет собой участок с тяжеловесным грузовым движением и увеличенным в результате реконструкции верхнего строения пути электрическим сопротивлением путевого балласта. Результаты. В ходе исследований определены основные критерии возникновения разности потенциалов рельс - земля в работе обратной тяговой сети 2×25 и 25 кВ систем однофазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в зависимости от местоположения исследуемого участка относительно тяговых подстанций, климатических и геологических факторов, грузонапряженности. Обсуждение и заключение. Полученные результаты помогут повысить точность определения разности потенциалов рельс - земля в зависимости от указанных факторов, а также от типа верхнего строения пути, его характеристик, электрической схемы питающей сети.


Доп.точки доступа:
Крылов, А. А.; Ребров, И. А.; Рудашевская, А. В.; Рудашевский, Р. А.; Харьковская, Е. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.259.12:004.032.26
Х 69


    Ходкевич, А. Г.
    Эволюция рельсовых цепей от реле до искусственного интеллекта [] / А. Г. Ходкевич, М. М. Соколов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 6-8 : рис., граф. - Библиогр.: с. 8 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Рельсовые цепи
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК -- ДИСКРЕТНЫЕ ПУТЕВЫЕ ПРИЕМНИКИ -- ПРИЕМНИКИ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ -- АВТОНОМНЫЕ КООРДИНАТНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Аннотация: С момента появления нормально разомкнутой рельсовой цепи, предложенной В. Робинзоном в 1868 г., началось совершенствование способов определения местоположения поездов. Менялись принципы работы рельсовой цепи, изобретались новые путевые приемники. Авторы предлагают рассмотреть причины и предпосылки развития принципов работы рельсовых цепей от зарождения до современного состояния и возможность использования искусственного интеллекта.


Доп.точки доступа:
Соколов, М. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


621.332
Д 57


    Добрынин, Е. В.
    Оценка влияния неоднородности тяговой сети на работу системы контроля параметров движения электроподвижных составов [] / Е. В. Добрынин, К. В. Богданова, Е. М. Плохов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 2. - С. 108-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы электроснабжения
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ДАТЧИК НАПРЯЖЕНИЯ -- ДАТЧИК ТОКА -- ТОК УТЕЧКИ -- НАПРЯЖЕНИЕ -- РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Аннотация: Рассмотрена система мониторинга параметров работы СТЭ, состоящая из датчиков тока и напряжения, устанавливаемых в межподстанционной зоне. Оценено влияние неоднородности контактной подвески и утечки токов из рельса в землю на точность определения таких показателей, как потребляемый ток, напряжение на токоприемнике, координата электроподвижного состава. Выявлены особенности работы системы мониторинга в условиях неоднородности тяговой сети, предложено решение, позволяющее снизить воздействие этого фактора.


Доп.точки доступа:
Богданова, К. В.; Плохов, Е. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.08.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ