621:331.3.024:621.316.072.2
А 80


    Аржанников, Б. А.
    Усиление системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ при пропуске тяжеловесных поездов [] / Б. А. Аржанников, И. О. Набойченко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 13-17 : рис. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроснабжение (ж. д.)--Тяжеловесные поезда
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ПОЕЗД -- ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- СКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД -- КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
Аннотация: Рассмотрена работа системы бесконтактного автоматического регулирования напряжения (БАРН) при пропуске тяжеловесных поездов массой 6300, 9000 и 12000 т на направлении Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Балезино. Выполнены электрические расчеты системы тягового электроснабжения (СТЭ) по пропускной способности. Сделано сравнение технико-экономической эффективности работы СТЭ с системой БАРН и без нее.

Файл:  trur15_2_13-17.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Набойченко, И. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.07.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.331.3.024
Б 15


    Баева, И. А.
    Влияние снижения времени межпоездного интервала на технико-энергетические показатели системы тягового нерегулируемого и регулируемого электроснабжения [] / И. А. Баева // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2020. - N 1. - С. 51-55 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железная дорога--Подвижной состав--Электрификация
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ И РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОРТЭС -- БАРН
Аннотация: В статье рассматривается влияние снижения времени межпоездного интервала на удельный расход электрической энергии и уровень напряжения на токоприемнике электровоза. Моделирование работы системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ осуществляется в программном комплексе КОРТЭС. Для исследования взят участок Свердловской железной дороги с эксплуатируемой системой бесконтактного автоматического регулирования напряжения (БАРН). В статье определено рациональное время межпоездного интервала для нерегулируемой и регулируемой системы тягового электроснабжения. Проведена оценка энергетической эффективности системы БАРН.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.316
Л 55


    Ли, В. Н.
    Система автоматического управления устройством снижения уравнительного тока в тяговой сети [] / В. Н. Ли, Ю. А. Константинова, А. М. Константинов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 93-98 : схемы. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника (ж. д.)--Распределение и регулирование электрической энергии
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ -- УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ
Аннотация: В статье представлена система автоматического управления устройством снижения уравнительного тока в системе тягового электроснабжения, в том числе функциональная и структурная схемы замкнутой системы с отрицательной обратной связью по напряжению. Рассчитаны коэффициенты и постоянные времени передаточных функций элементов системы. Получены выражения результирующих передаточных функций для разомкнутой и замкнутой систем. Выполнено построение логарифмических характеристик системы, проведен анализ системы на устойчивость, определены запасы устойчивости по амплитуде и фазе, а также показатели качества при автоматическом регулировании напряжения в системе тягового электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Константинова, Ю. А.; Константинов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.331.3.024
Б 15


    Баева, И. А.
    Особенности расчета системы тягового электроснабжения постоянного тока при движении двух одиночных грузовых поездов с межпоездным интервалом и одного соединенного поезда [] / И. А. Баева // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения--Расчет
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ -- РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация: В статье показана особенность аналитического расчета системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ при движении двух одиночных грузовых поездов с межпоездным интервалом и одного соединенного грузового поезда. Расчет приведен для однопутного участка с двухсторонним питанием с равенством напряжения на шинах тяговых подстанций


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (04.12.2018г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.331:621.311.4:621.314.5
Н 57


    Неугодников, Ю. П.
    Выпрямительно-инверторные преобразователи с регулированием выходного напряжения для тяговых подстанций постоянного тока [] / Ю. П. Неугодников, И. П. Неугодников // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 4. - С. 120-124 : ил. - Библиогр.: с. 123-124 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Тяговые подстанции--Выпрямительно-инверторные преобразователи
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГА ПОЕЗДОВ -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Аннотация: Рассмотрены схема, основные технические характеристики и режимы работы 12-пульсовых тиристорных выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП) с регулированием выходного напряжения, применяемых в настоящее время на тяговых подстанциях Октябрьской железной дороги на электрифицированных участках с высокоскоростным движением поездов. Предложена схема 12-пульсового ВИП с регулированием выходного напряжения и использованием диодного выпрямителя. Выполнен сравнительный анализ, определены преимущества, недостатки и область применения рассмотренных вариантов 12-пульсовых ВИП с быстродействующим бесконтактным тиристорным регулированием выходного напряжения для электрифицированных участков железных дорог с высокоскоростным или тяжеловесным движением поездов.


Доп.точки доступа:
Неугодников, И. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (17.01.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.331.3.024
Б 15


    Баева, И. А.
    Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения за счет применения устройств регулирования напряжения [] / И. А. Баева // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 78-85 : рис., табл. - Библиогр.: с. 84-85 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения--Устройства регулирования напряжения
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- БЕСКОНТАКТНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ И РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Аннотация: Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения в условиях роста грузооборота становится актуальной задачей. В статье рассмотрена энергетическая эффективность и существующей системы тягового электроснабжения без устройств регулирования напряжения, и системы с использованием таких устройств. Определено влияние повышения скорости движения от 50 до 100 км/ч на расход электрической энергии на тягу, в том числе на расход по счетчикам электровозов и на потери в тяговой сети. Также в качестве варианта усиления рассмотрена буферная система тягового электроснабжения, состоящая из основных регулируемых тяговых подстанций и нерегулируемой одноагрегатной тяговой подстанции в середине межподстанционной зоны. Эта система применяется тогда, когда регулирование напряжения на основных тяговых подстанциях не обеспечивает увеличение пропускной и провозной способности участков (направлений). Для моделирования работы системы тягового электроснабжения выбран участок Свердловской железной дороги. Расчеты выполнены для пакета грузовых поездов массой 7100 т. В расчетах использована новая уточняющая методика, включающая применение поправочных токовых коэффициентов и оценку уровня напряжения на токоприемнике электровоза. Энергетическая эффективность системы тягового электроснабжения определена по таким показателям, как уровень напряжения на токоприемнике электровоза, потери электрической энергии в тяговой сети и трансформаторах тяговых подстанций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.314.6
Ч-49


    Чернышов, А. Е.
    Модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения в среде MATLAB Simulink [] / А. Е. Чернышов, И. А. Юшкова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 3. - С. 57-61 : рис. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения постоянного тока--Преобразовательные трансформаторы--Регулирование напряжения
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- БАРН
Аннотация: В статье рассмотрена разработанная модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения (БАРН) в среде MATLAB Simulink. Проведен анализ полученных в результате моделирования системы БАРН осциллограмм выпрямленного напряжения и тока. Рассмотрены внешние граничные характеристики регулируемого преобразовательного агрегата повышенной мощности в составе системы БАРН. Приведены перспективные направления совершенствования разработанной модели в дальнейших исследованиях.


Доп.точки доступа:
Юшкова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.01.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)