Павлицкий, Б. И. Особенности адаптивного управления подачей смазки в шкворневом узле [] / Б. И. Павлицкий> // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2013. - N 3. - С. 48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089 Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкция вагонов--Тележки Кл.слова (ненормированные): ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ -- ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗНОСА -- КОНСТРУКЦИЯ САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА -- АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА Аннотация: В Ростовском государственном университете путей сообщения разработана конструкция самоорганизующейся системы шкворневого узла. Особенностью конструкции является то, что на упорной и опорной поверхностях пятника и подпятника предусмотрены выемки, заполненные композиционным смазочным материалом. Глубина выемок не превышает величины допустимого износа. Толщина опорной поверхности подпятника составляет 25 мм. Согласно существующему положению по ремонту грузовых вагонов в ОАО «РЖД» оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника должна составлять не менее 18 мм. В результате глубину выемок можно установить в пределах 5 мм. Принцип работы адаптивной системы состоит в следующем: при скольжении пятника относительно подпятника по мере изнашивания рабочей поверхности в зону контакта будет попадать смазка за счет того, что в них имеются глухие отверстия, заполненные смазочным консистентным материалом. В результате в зону контакта будет попадать смазка, которая покроет поверхности трения и снизит интенсивность износа. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (01.10.2013г. Экз. 1 - 433.33 р.) (свободен) |
Аксенов, В. Н. Шкворневая система с адаптивной подачей смазочного материала [] / В. Н. Аксенов, А. А. Демьянов, Б. И. Павлицкий> // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 8. - С. 70-71 : рис., черт. . - ISSN 0044-4448 Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ -- ДЕФЕКТЫ ПОДПЯТНИКА Аннотация: Предложено решение проблемы повышения долговечности элементов узла «пятник - подпятник» на грузовых вагонах путем установки в пары трения износостойких элементов. Приведены чертеж и натурный элемент съемного элемента шкворневого узла. Доп.точки доступа: Демьянов, А. А.; Павлицкий, Б. И. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (02.09.2015г. Экз. 1 - 685.50 р.) (свободен) |