Экспериментальные исследования продольных и боковых сил при экстренном торможении [] / В. С. Коссов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 4. - С. 21-24 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Тяжеловесное движение--Грузовые поезда
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ПРОДОЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ
Аннотация: Одной из важнейших задач при вождении соединенных поездов является обеспечение безопасности, в том числе и при необходимости применения экстренного торможения. В соединенных грузовых поездах экстренное торможение может являться режимом, приводящим к значительному росту продольно-динамических сил, потере устойчивости подвижного состава в рельсовой колее или росту критических нагрузок на путь.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Лунин, А. А.; Ильин, И. Е.; Назаров, И. В.; Горский, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.04.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен)




   
    Воздействие длинносоставных поездов на путь [] / В. С. Коссов, А. А. Лунин, Ю. А. Панин // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 4. - С. 224-232 : рис., табл. - Библиогр.: с. 231 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Железные дороги--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ИСПЫТАНИЯ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ПУТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ДИНАМИКО-ТОРМОЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава. Рассмотрены вопросы продольной динамики в условиях различных видов торможения поездов повышенной массы и длины и влияние их на инфраструктуру.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Лунин, А. А.; Панин, Ю. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.09.2016г. Экз. 1 - 2141.97 р.) (свободен)




    Анохин, А. М.
    Защита мостов и водопропускных сооружений от крупного дрейфующего мусора [] / А. М. Анохин, Н. С. Воронин, В. Н. Залавский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 9. - С. 2-5 : рис. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Транспортное строительство--Транспортные сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ИЗГИБАЮЩИЕ МОМЕНТЫ -- ПОПЕРЕЧНЫЕ СИЛЫ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ПРОЕКТНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС SCAD -- КРЕСТООБРАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ -- МОСТОВЫЕ ПРОЛЕТЫ
Аннотация: Рассмотрены конструкции, предназначенные для защиты мостовых пролетов и водопропускных сооружений от накопления крупного дрейфующего мусора, плавающих деревьев и их частей. Представлены выполненные исследования конструкции, состоящей из крестообразных элементов с помощью проектно-вычислительного комплекса SCAD. При постоянных параметрах воздействия на сооружение менялось количество элементов и определялись продольные силы N, поперечные силы Qz, Qy и изгибающие моменты Mz, My. Получена зависимость, с помощью которой можно определить оптимальное количество элементов в конструкции, из условия минимальных значений сил и моментов, действующих на каждый элемент.


Доп.точки доступа:
Воронин, Н. С.; Залавский, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Бородавицин, Э. Г.
    Прочностной расчет поглощающего аппарата 73ZW с учетом влияния температуры окружающей среды [] / Э. Г. Бородавицин, О. О. Мухин, В. В. Заболотный // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 5. - С. 37-39 : схемы, граф. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотивы--Ударно-тяговое оборудование
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- АМОРТИЗАТОР УДАРА -- АВТОСЦЕПКА -- СИЛЫ НАГРУЖЕНИЯ
Аннотация: Основным элементом конструкции локомотива, обеспечивающим снижение уровня действующих на него продольных сил в эксплуатации, является амортизатор удара — поглощающий аппарат автосцепки. Характеристики этих аппаратов существенно зависят от ряда эксплуатационных факторов: температуры окружающей среды, скорости нагружения, релаксации полимеров и др. Однако экспериментальные исследования непригодны для прогнозирования нагруженности при различных внешних факторах и перспективных условиях эксплуатации. В связи с этим возникает потребность в расчете сил нагружения с использованием методов, базирующихся на математическом моделировании. Для этого авторами статьи было выполнено построение CAD-модели, о чем рассказано в статье.


Доп.точки доступа:
Мухин, О. О.; Заболотный, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.05.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


625.03
О-93


   
    Оценка работы пути, находящегося под воздействием продольных сил при реализации максимальных тяговых режимов при использовании электровозов с асинхронным тяговым приводом [] / В. О. Певзнер [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 209-216 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 215 (18 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути--Воздействие продольных сил
Кл.слова (ненормированные):
ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ -- УГОН РЕЛЬСОВ
Аннотация: Стратегическая задача увеличения провозной способности железных дорог требует постоянного увеличения масс поездов за счет пропуска тяжеловесных и соединенных поездов. Развитие тяжеловесного движения — одно из наиболее значимых технологических решений, направленных на повышение эффективности использования пропускной способности инфраструктуры. В этом случае определяющими становятся возможности путевой инфраструктуры. В статье изложены результаты экспериментальных исследований работы бесстыкового пути под воздействием продольных сил, возникающих при движении современных локомотивов с асинхронным тяговым приводом в режимах максимальной тяги и электродинамического торможения. Показана необходимость учета этих сил при расчетах бесстыкового пути на прочность и устойчивость. Объектом испытаний являлся железнодорожный путь, находящийся под воздействием повышенных продольных сил при движении электровоза 2ЭВ120 с реализацией различных тяговых режимов и электродинамического торможения. Испытания проводились на трех участках пути Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ», опытный стык оборудовался специальными тензометрическими накладками, предназначенными для измерения продольных сил. По результатам исследований можно отметить, что продольные силы в рельсах, вызванные реализацией максимальных сил тяги и электродинамического торможения, могут доходить до 25 % от максимальных температурных сил. Реальные силы сопротивления продольному сдвигу рельсов в узлах промежуточных скреплений при затяжке с усилием, предусмотренным правилами, составляют около 3-4 кН, что существенно ниже нормативных значений 14-16 кН, и могут являться следствием износа элементов промежуточных скреплений и состояния трущихся поверхностей. Указанные явления могут служить причиной продольного сдвига как отдельных рельсовых нитей, так и решетки в целом. Разработка комплекса мер по предотвращению этого явления требует проведения широкого круга исследований в реальных условиях эксплуатации, включая оптимизацию тяговых и тормозных режимов вождения тяжеловесных поездов.


Доп.точки доступа:
Певзнер, В. О.; Кочергин, В. В.; Третьяков, В. В.; Колесников, К. В.; Полунина, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


625.031.3
П 18


    Парахненко, И. Л.
    Влияние лубрикации дорожек катания рельсов на силы взаимодействия при прохождении грузовым составом кривых участков с нарушением микрогеометрии пути [] / И. Л. Парахненко, Д. А. Гребнева // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2021. - N 2. - С. 44-48 : граф. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железные дороги--Взаимодействие пути с подвижным составом--Геометрия контакта пути и подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ОТСТУПЛЕНИЕ -- ДОРОЖКА КАТАНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- БОКОВЫЕ СИЛЫ
Аннотация: В исследовании по результатам моделирования в программном комплексе «Универсальный механизм» рассмотрено изменение продольных и боковых сил, возникающих в кривых различных радиусов, при прохождении грузовыми составами пути с имеющимися нарушениями макрогеометрии. Рассмотрены варианты лубрикации дорожек катания рельсовых нитей, снижающие действия сил в кривых и смягчающие прохождение неровностей.


Доп.точки доступа:
Гребнева, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.08.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Карпущенко, Н. И.
    Работа рельсовых плетей в местах временного восстановления [] / Н. И. Карпущенко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 10. - С. 18-22 : граф., табл. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Бесстыковой путь--Рельсовые плети
Кл.слова (ненормированные):
БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ -- МЕСТА ВРЕМЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕТЕЙ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ
Аннотация: В настоящее время на сети дорог ОАО «РЖД» имеется 200 тыс. мест в рельсовых плетях, не восстановленных сваркой. В связи с этим возникла необходимость исследования напряженно-деформированного состояния рельсовых плетей в местах их временного восстановления под воздействием тормозной нагрузки поездов и изменений температуры. Для этой цели составлены и решены уравнения продольных колебаний рельсовых плетей с учетом неразрывности деформаций и упругого отпора основания по длине поезда, идущего в режиме торможения. Для предотвращения нарушения целостности рельсовых плетей в местах их временного восстановления определены значения натяжения стыковых болтов и погонного сопротивления продольным деформациям в узлах рельсовых скреплений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


625.032.432
С 34


    Сидорова, Е. А.
    Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил [] / Е. А. Сидорова, В. О. Певзнер, А. И. Чечельницкий // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 6. - С. 359-365 : рис., граф., табл. - Библиогр.: с. 364 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Тяжеловесные поезда--Взаимодействие пути и подвижного состава--Расчеты
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ДЛИННЫЕ НЕРОВНОСТИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- СИЛА ТЯГИ -- ОБЕЗГРУЗКА -- ВЕРТИКАЛЬНАЯ СИЛА
Аннотация: Освещен механизм образования длинных неровностей железнодорожного пути и обусловлена значимость их устранения для путевого хозяйства. На основе результатов моделирования движения грузового поезда по длинным неровностям в режиме тяги произведен анализ процессов, происходящих при движении тяжеловесных поездов по пути с такими отклонениями, моделирование выполнено на базе программного комплекса «Универсальный механизм». По результатам расчетов выполнена оценка взаимодействия пути и подвижного состава в вертикальной плоскости по показателям величины вертикальной силы и коэффициентов: динамики, запаса устойчивости, Надаля, обезгрузки (в процентах) буксовых пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов. Проанализирован характер влияния уклона неровности на уменьшение вертикальной силы, передающейся от колеса на рельс, и изменения силы тяги на динамику грузовых вагонов, находящихся в составе поезда и проходящих по длинным неровностям продольного профиля.


Доп.точки доступа:
Певзнер, В. О.; Чечельницкий, А. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.02.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


625.031.3
П 18


    Парахненко, И. Л.
    Оценка влияния веса состава и режима ведения на силы взаимодействия в зоне контакта «колесо-рельс» [] / И. Л. Парахненко // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2022. - N 1. - С. 65-71 : рис. - Библиогр.: с. 69-70 (12 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути--Система "колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
НАГРУЗКА НА ОСЬ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- БОКОВЫЕ СИЛЫ
Аннотация: В статье проведено исследование оценки влияния внедрения тяжеловесного движения на основные силы взаимодействия, возникающие в зоне контакта колеса и рельса при движении грузового состава по кривым участкам железнодорожного пути. На отечественных железных дорогах применяется смешанное движение, но нет выделенных специализированных линий для эксплуатации пассажирского скоростного и грузового движения с повышенной нагрузкой на ось. В этом случае определяющей становится возможность путевой инфраструктуры. Повышение эксплуатационной эффективности, в первую очередь, путевого хозяйства, невозможно без научно обоснованных методов. Качественная эксплуатации пути зависит от сил, возникающих при взаимодействии пары «колесо-рельс». В настоящей работе представлено исследование силового взаимодействия зоны контакта при увеличении нагрузки на ось на одном из участков Свердловской железной дороги. С помощью имитационного моделирования рассмотрены горизонтальные поперечные боковые, продольные силы. Поскольку внедрение тяжеловесного движения обусловлено изменением тяговых характеристик поезда, в статье представлены результаты работы по изучению влияния режима ведения состава на рассматриваемые силы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (01.04.2022г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Певзнер, В. О.
    Особенности работы пути в современных условиях [] / В. О. Певзнер, К. П. Шенфельд // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 9. - С. 22-26 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный путь--Взаимодействие пути с подвижным составом--Тяжеловесное движение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ ПУТИ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ЭФФЕКТИВНАЯ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ
Аннотация: Показано, что рост осевой нагрузки вагонов и массы грузовых поездов, использование для вождения тяжеловесных поездов локомотивов повышенной мощности, в том числе многосекционных, приводит к увеличению деформаций пути в вертикальной плоскости, а также к росту действующих на путь продольных сил. Отмечено, что такая тенденция требует уточнения состава показателей, входящих в систему оценки силовой нагруженности пути и связанных с этой системой нормативных и технических документов. Предложено использовать разработанный АО «ВНИИЖТ» комплексный показатель «эффективная грузонапряженность», учитывающий как эксплуатационные, так и конструкционные особенности участков пути.


Доп.точки доступа:
Шенфельд, К. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.4.015
П 64


    Потахов, Е. А.
    Численное моделирование трогания поезда при неполном отпуске тормозов [] / Е. А. Потахов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 4. - С. 314-324 : рис., табл. - Библиогр.: с. 323-324 (19 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ПОЕЗД -- ТРОГАНИЕ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАГРУЖЕНИЕ АВТОСЦЕПОК
Аннотация: Введение. При неустановившемся движении поезда возникают резкие перемены величины силы тяги, сопровождающиеся колебательными и иногда ударными относительными движениями вагонов. При этом автосцепки испытывают нагружение, что является одной из причин их обрывов. Цель исследования - определение величин и характера изменения продольно-динамических межвагонных сил, возникающих при трогании поезда с места и трогании в случае невыдержки времени полного отпуска тормозов (при действии тормозных сил в хвостовой части). Материалы и методы. Для расчета продольных сил, возникающих при трогании поезда с места, применяется численное моделирование. Цифровая многомассовая модель каждого поезда представляет собой систему твердых тел, соединенных упруго-вязкими связями. Разработана упрощенная модель автосцепного устройства, учитывающая жесткость и вязкость поглощающего аппарата, а также зазоры в ударно-тяговых приборах. Результаты. Выполнены численные эксперименты трех режимов движения: трогания поезда с места; трогания поезда в случае невыдержки времени полного отпуска тормозов последнего вагона (принято, что последний вагон неподвижен); трогания поезда в случае неполного отпуска тормозов в последней трети поезда при действии переменных тормозных сил. В результате моделирования для каждого вида виртуального эксперимента были установлены характер и величина изменения продольных межвагонных сил: при установившемся режиме движения и при переходном, наиболее нагруженном режиме движения. Обсуждение и заключение. Для рассматриваемых поездов максимальная межвагонная нагрузка при трогании в случае неподвижности последнего вагона превышает в среднем в два раза максимальную межвагонную нагрузку, возникающую при трогании поезда после полного отпуска тормозов. Определено, что неполный отпуск тормозов в последней трети поезда в выбранных условиях увеличивает максимальную продольную нагрузку на 2,22-6,23 %.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)