Феоктистов, В. П.
    Резервы рекуперативного торможения локомотивов постоянного тока [] / В. П. Феоктистов, О. В. Третинников, С. С. Борисенко // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 86-92 : рис., табл. - Библиогр.: с. 89 (7 назв.)
Рубрики: Грузовые поезда--Рекуперация торможения
   Электропоезда--Рекуперация торможения

   Электровозы--Рекуперация торможения

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ -- КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
Аннотация: Системой рекуперации оборудованы все электровозы, предназначенные для вождения грузовых поездов. Наметилась также тенденция ее применения в сочетании с реостатным тормозом на пассажирских электровозах и электропоездах. Приведена методика энергетического расчета при движении электровоза под уклон, проанализированы отдельные составляющие энергобаланса, указаны возможности повышения коэффициента полезного действия локомотива в режиме рекуперации. Выполнен аналитический обзор функций регулирования и защиты электрооборудования, который показывает, что в режиме рекуперации набор этих функций значительно шире, чем в тяге.


Доп.точки доступа:
Третинников, О. В.; Борисенко, С. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Мятеж, А. В.
    Импульсный преобразователь для электростартера двигателя внутреннего сгорания [] / А. В. Мятеж, М. Е. Вильберг, Е. О. Патачков // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 10. - С. 54-59 : рис. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Автомобилестроение--Двигатели внутреннего сгорания--Стартер
Кл.слова (ненормированные):
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- СИСТЕМА ПУСКА -- ДРОССЕЛЬ
Аннотация: Рассмотрены вопросы расчета и выбора альтернативных схемных решений силовой цепи импульсного преобразователя для питания системы пуска двигателя внутреннего сгорания. Приведен пример расчета регулировочных характеристик импульсного преобразователя и КПД схем.


Доп.точки доступа:
Вильберг, М. Е.; Патачков, Е. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.11.2015г. Экз. 1 - 1135.28 р.) (свободен)


628.5
З-18


    Закирова, А. Р.
    Исследования электромагнитных полей на рабочих местах персонала, обслуживающего контактную сеть [] / А. Р. Закирова, Ж. М. Буканов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 73-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 81-82 (20 назв.)
УДК
Рубрики: Безопасность деятельности человека
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- МАГНИТНОЕ ПОЛЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ -- ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- НАПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ -- НАПРЯЖЕННОСТЬ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Аннотация: Преобразователи тяговой подстанции служат генераторами высших гармоник тока и напряжения, поэтому в контактной сети постоянного тока присутствует спектр высших гармонических составляющих выпрямленного напряжения и тока до 1 кГц. Электротехнический персонал, обслуживающий контактную сеть, подвергается вредному воздействию электрического и магнитного (переменное и постоянное) полей. Здоровье работников, обслуживающих электрифицированный железнодорожный транспорт, зависит от эффективности разработанной системы защиты от вредного воздействия электромагнитных полей. В качестве исследовательской задачи авторы воспользовались помощью специализированной программой EFC-400. При помощи программы можно создать модель контактной сети и получить данные напряженности ЭМП от разного рода тока и разного уровня напряжения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на полученные данные переменной составляющей магнитной индукции МП 50 Гц при выпрямленном токе, при работе электротехнического персонала контактной сети на высоте. Для контроля магнитных полей переменного и постоянного тока в помощь персоналу, обслуживающему КС, разработано устройство, которое позволяет непрерывно контролировать уровень напряженности переменного и постоянного магнитных полей в течение 24 ч.


Доп.точки доступа:
Буканов, Ж. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Пышкин, Анатолий Александрович.
    Оценка пропускной способности участка с учетом режима напряжения в тяговой сети постоянного тока [] / А. А. Пышкин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 49-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ЛИМИТИРУЮЩИЙ ПЕРЕГОН -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Аннотация: Определение режима напряжения в тяговой сети и учет влияния его на работу электроподвижного состава и, как следствие, на пропускную способность участка является одной из важных задач при эксплуатации электрифицированных железных дорог. От режима напряжения зависят такие важнейшие параметры, как скорость движения поезда и пропускная способность, толчки тока и тягового усилия электровоза, возможность преодоления инерционных подъемов, нагрузка и работа отдельных устройств электроснабжения и др. В статье приводится методика определения расхода электроэнергии на движение поездов с минимальным межпоездным интервалом, даны рекомендации по повышению качества напряжения в тяговой сети.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Руднев, В. С.
    Принцип работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Ч. 12. Электрические передачи локомотивов. 12.1. Классификация электрических передач. Тяговые электрические машины тепловозов [] / В. С. Руднев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 32-38 : рис. - Продолжение цикла статей. Начало см. "Локомотив" № 8-12, 2015 г.; № 1-8, 2016 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Электрическая и тепловозная тяга
Кл.слова (ненормированные):
ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ТЯГОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- СИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР -- ТЯГОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА -- ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
Аннотация: В этом номере приведена классификация электрических передач — рассказано о передачах постоянного тока, переменно-постоянного и переменного тока. Также автор знакомит читателей с тяговыми электрическими машинами. В частности, рассказал об истории развития электрических машин, особенностях устройства генераторов постоянного и переменного тока.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)


621.311
Н 44


    Незевак, В. Л.
    Оценка изменения объема электропотребления на тягу от графика движения поездов на участках с I типом профиля пути на основе регрессивных моделей и нейронных сетей [] / В. Л. Незевак // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 65-70 : табл., рис. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Энергосистемы в целом. Электростанции и подстанции. Электрификация и сети
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ОБЪЕМ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- НЕЙРОННАЯ СЕТЬ -- РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ -- ТВЕРДЫЕ НИТКИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ -- ОСТАНОВКИ -- ПАКЕТЫ ПОЕЗДОВ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПЕРВЫЙ ТИП ПРОФИЛЯ ПУТИ -- ПАРАМЕТРЫ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
Аннотация: В статье рассмотрены результаты имитационного моделирования для различных графиков движения поездов, позволяющие оценить изменение электропотребления на тягу на основе регрессионных моделей и нейронных сетей. Построение моделей выполнено для участков железных дорог постоянного тока с I типом профиля пути в зависимости от изменения параметров графика движения поездов. Имитационное моделирование выполнено для трех вариантов тяговых расчетов с учетом остановок и оптимизации выбега поезда. Применение предложенных моделей позволяет оценить энергетическую эффективность прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов на основе влияния их параметров на электропотребление тяги поездов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.331.3.024
А 80


    Аржанников, Борис Алексеевич.
    Влияние регулирования напряжения на пропускную способность электрифицированных участков постоянного тока и на расход электрической энергии на тягу поездов [] / Б. А. Аржанников, И. А. Баева // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 71-75 : табл., рис. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроснабжение--Электрификация транспорта на постоянном токе
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ УЧАСТКИ -- ПОТЕРИ И РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- КОРТЭС -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Аннотация: Приведены результаты тяговых и электрических расчетов системы тягового электроснабжения трех участков Свердловской и Южно-Уральской железных дорог по влиянию повышения напряжения на пропускную способность участков постоянного тока 3,0 кВ, на потери и расход электрической энергии на тягу поездов. В статье используется новый подход к уточнению токов электровозов, основанный на методе приближения расчетного расхода электрической энергии к базовому расходу. Выполнены расчеты для двух вариантов режима работы системы тягового электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Баева, Ирина Анатольевна

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.316.12:621.332.3
П 18


    Паранин, А. В.
    Валидация математической модели электротеплового расчета контактной подвески постоянного тока на базе масштабной модели [] / А. В. Паранин, А. Б. Батрашов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 4. - С. 222-229 : табл., рис. - Библиогр.: с. 228 (13 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНЗИТ ТЯГОВОГО ТОКА -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- КОНТАКТНЫЕ ПОДВЕСКИ
Аннотация: Представлено сравнение результатов расчета конечно-элементного моделирования распределения тока и температуры в масштабной модели контактной подвески постоянного тока с данными лабораторных испытаний. Исследованы различные варианты конструктивного исполнения макета подвески, отражающие топологические особенности соединения проводов, характерные для контактной сети постоянного тока. Рассматриваются условия работы модели контактной сети в режимах транзита и токосъема.


Доп.точки доступа:
Батрашов, А. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.10.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.316.12:621.332.3
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Совершенствование математической модели расчета электротепловых процессов в контактной подвеске постоянного тока [] / А. Б. Батрашов, А. В. Паранин, К. Г. Шумаков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 1. - С. 90-96 : рис. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Распределительные сети--Сети постоянного тока
   Распределение энергии. Сети--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СРЕДНЯЯ АНКЕРОВКА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Аннотация: Задача электротеплового расчета состоит в том, чтобы обеспечить выполнение требований по нагреву проводов в режимах транзита тягового тока и прохода токоприемника. В статье рассмотрена математическая модель электротеплового расчета контактной подвески постоянного тока, позволяющая учитывать неравномерный по длине износ провода, арматуру контактной сети, пространственную геометрию соединения проводов, а также нагрев провода от токоприемника. Предлагаемая модель может быть использована при обосновывающих расчетах пропуска поездов повышенной массы, выявлении узких мест в контактной подвеске постоянного тока по нагреву, а также повышении качества ее тепловизионной диагностики.


Доп.точки доступа:
Паранин, Александр Викторович; Шумаков, К. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.05.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.316.12:621.332.3
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Конструкционные решения по выравниванию токовой и тепловой нагрузки проводов контактной сети постоянного тока [] / А. Б. Батрашов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 1. - С. 79-88 : рис. - Библиогр.: с. 86-88 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Распределительные сети--Сети постоянного тока
   Электрическая тяга--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СРЕДНЯЯ АНКЕРОВКА -- ОБВОД УСИЛИВАЮЩЕГО ПРОВОДА -- ЗВЕНЬЕВЫЕ СТРУНЫ -- ПИТАЮЩИЕ ПРОВОДА
Аннотация: Произведен анализ отказов контактной сети и определена доля отказов из-за теплового воздействия электрического тока. Установлено, что усиление контактной сети путем установки дополнительных электрических соединителей не снижает отказы струн по причине электромеханического износа. В статье приводятся результаты электротепловых расчетов контактной сети постоянного тока и их анализ на наличие узких мест с точки зрения токовой и тепловой нагрузок. Это: узел средней анкеровки контактного провода, обвод усиливающих проводов на сопряжениях анкерных участков, звеньевые струны, узел подключения питающих проводов до первого поперечного электрического соединителя, подключение поперечного электрического соединителя к усиливающим проводам. Разработаны конструкционные решения по выравниванию токовой и тепловой нагрузки. Произведен сравнительный анализ конструкций узла средней анкеровки на тепловую нагрузку продольных проводов контактной сети постоянного тока. Предложена конструкция узла средней анкеровки с поперечным шунтированием основными и дополнительными спусками. Применение такой конструкции позволяет выровнять токовую и тепловую нагрузку продольных проводов вблизи узла средней анкеровки. Предложена установка поперечных электрических соединений к усиливающим проводам в местах подключения питающих проводов, что позволяет выровнять токовую и тепловую нагрузку в несущем тросе, контактных и усиливающих проводах до первого поперечного электросоединителя. Предложена установка электрического соединения между несущим тросом анкеруемой ветви и проводами обвода усиливающего провода. На основании предложенных конструкционных решений разработаны этапы модернизации усиления контактной сети постоянного тока при организации тяжеловесного движения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (30.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.331.3.024
А 80


    Аржанников, Б. А.
    Экономическая эффективность организации движения одиночных и соединенных грузовых поездов [] / Б. А. Аржанников, Н. А. Афанасьева, И. А. Баева // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 14-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Общие вопросы транспорта
   Электрификация транспорта--Электрификация транспорта на постоянном токе

Кл.слова (ненормированные):
ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ УЧАСТКИ -- СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД -- ОДИНОЧНЫЙ ПОЕЗД -- ЗАТРАТЫ НА ДВИЖЕНИЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Аннотация: Проведено технико-экономическое сравнение организации движения двух одиночных грузовых поездов с заданным межпоездным интервалом и пропуска одного соединенного поезда. За основу взяты результаты тяговых и электрических расчетов системы тягового регулируемого электроснабжения участков Свердловской и Южно-Уральской железной дороги с различными по степени сложности профилями пути, типами локомотивов и скоростями движения. Полученные при выполнении расчетов затраты на движение позволили оценить экономическую эффективность вождения соединенных и одиночных поездов одинаковой массы.


Доп.точки доступа:
Афанасьева, Н. А.; Баева, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.33
П 76


   
    Применение токоограничивающего устройства на основе высокотемпературной сверхпроводимости для тяговых подстанций постоянного тока [] / А. Л. Каштанов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 74-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Электрическая тяга--Электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- СГЛАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ТОКООГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО -- СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается применение токоограничивающего устройства в качестве альтернативного решения по отношению к сглаживающим устройствам, используемым в настоящее время на тяговых подстанциях постоянного тока. Даны сравнительные характеристики сглаживающих устройств типа РБФА-У-6500/3250, РФОСА-6500/5-3У2, РЖФА-6500 и токоограничивающего устройства на основе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП ТОУ). С учетом этих характеристик построена зависимость потерь электроэнергии в сглаживающем устройстве типа РБФА-У-6500 и в ВТСП ТОУ от тока нагрузки для тяговых подстанций с различным годовым расходом электроэнергии на тягу поездов. Разработана матрица соотношения расходов электрической энергии в условиях использования сглаживающих устройств реакторного типа и ВТСП ТОУ при различных коэффициентах эффективности тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Каштанов, А. Л.; Никифоров, М. М.; Горбунова, Д. А.; Медовик, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.316.12
П 18


    Паранин, А. В.
    Оценка возможности использования высокоскоростной контактной подвески КС-400 для систем электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения [] / А. В. Паранин, А. Б. Батрашов, К. Г. Шумаков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 76-81 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 80-81 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Электрическая тяга
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕЖПОДСТАНЦИОННАЯ ЗОНА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрена возможность применения контактной подвески КС-400 для систем электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения: 12, 18 и 24 кВ. Получены температуры проводов контактной сети при проходе электроподвижного состава с максимально возможным током токосъема. Установлено, что нагрев проводов контактной сети при проходе токоприемника с наихудшими условиями тепловыделения незначителен даже при уровне напряжения 12 кВ. Согласно результатам расчетов при напряжении 12 и 18 кВ ограничивающим элементом в режиме стоянки и тяги с максимальным током будет токоприемник.


Доп.точки доступа:
Батрашов, А. Б.; Шумаков, К. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.316.12
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Применение численного моделирования для оценки электротепловых режимов работы элементов контактной сети постоянного тока [] / А. Б. Батрашов, Н. В. Гущина // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 90-93 : схемы, граф. . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника (ж. д.)--Распределение и регулирование электрической энергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕЖПОДСТАНЦИОННАЯ ЗОНА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Аннотация: Предложена методика оценки электротепловых режимов работы элементов контактной сети постоянного тока, позволяющая определить электрические и тепловые нагрузки в эксплуатационных условиях. Основной принцип заключается в выявлении наиболее нагруженного участка на межподстанционной зоне и проведении электротеплового расчета в условиях реального графика движения поездов. Разработанную методику предполагается использовать при цифровизации железной дороги в качестве цифрового двойника контактной сети постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Гущина, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.311
Н 44


    Незевак, Вл. Л.
    Применение накопителей электроэнергии в системе тягового электроснабжения с целью повышения пропускной способности на лимитирующих участках [] / Вл. Л. Незевак, С. С. Самолинов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 104-109 : граф., табл. - Библиогр.: с. 109 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника (ж. д.)--Тяговое электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЛИМИТИРУЮЩИЙ УЧАСТОК -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- НАКОПИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ГЛУБИНА РАЗРЯДА
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы повышения пропускной способности на лимитирующих участках железных дорог постоянного тока за счет использования накопителей электроэнергии. Выбор мест размещения накопителей электроэнергии выполняется с учетом типа профиля пути участка, удельной рекуперации, преобладания вида движения, частоты остановок электроподвижного состава, режима питания межподстанционных зон. При определении энергоемкости и мощности накопителя электроэнергии учитываются глубина разряда, влияющая на ресурс работы, и график степени заряженности, зависящий от выбранной характеристики тока заряда. Порядок оценки влияния работы накопителя электроэнергии на пропускную способность рассматривается на примере одного из участков железной дороги.


Доп.точки доступа:
Самолинов, С. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Нюхтилин, С. В.
    Обнаружение и устранение неисправностей электропоездов постоянного тока [] / С. В. Нюхтилин // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 3. - С. 15-17 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электропоезда--Электрооборудование--Ремонт
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- КОНТАКТОР ЗАЩИТЫ -- ЦЕПИ ОТОПЛЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Аннотация: В этом номере приведены неисправности и их устранение быстродействующего выключателя и контактора защиты, цепей отопления, неисправности в пневматических цепях, в цепях электропневматического торможения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


621.311
Н 44


    Незевак, В. Л.
    Условия работы системы накопления электроэнергии в тяговом электроснабжении постоянного тока однопутных участков железных дорог [] / В. Л. Незевак // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 4. - С. 216-224 : табл., граф. - Библиогр.: с. 221-223 (38 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Электротехника (ж. д.)--Тяговое электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЗАРЯДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Аннотация: Рассматриваются вопросы применения системы накопления электроэнергии в тяговом электроснабжении постоянного тока однопутного участка. Приведен обзор основных направлений отечественных и зарубежных исследований в области применения этих систем для повышения пропускной способности и энергетической эффективности систем электроснабжения. Моделирование работы системы накопления электроэнергии в тяговом электроснабжении основано на расчете графиков нагрузки в границах межподстанционных зон, формируемых в зависимости от условий пропуска поездов и тяговой нагрузки на участке железной дороги. Рассмотрены основные положения метода выбора мест размещения и определения параметров системы накопления электроэнергии в тяговом электроснабжении. На примере одной из межподстанционных зон Свердловской железной дороги показано влияние мощности активного поста секционирования на повышение минимального уровня напряжения на токоприемнике электроподвижного состава. Приведены графики степени заряженности и соответствующие им частотные распределения, позволяющие оценить условия работы системы накопления электроэнергии в зависимости от условий формирования тяговой нагрузки, а также графики нагрузки системы накопления электроэнергии и соответствующие им зарядные характеристики для условий работы на посту секционирования. На примере рассматриваемого участка показана зависимость глубины разряда системы накопления электроэнергии от номинальной энергоемкости. По результатам расчетов выполнена оценка вариантов пропуска пакетов поездов в четном и нечетном направлении в сравнении с графиком исполненного движения. Получен диапазон изменения номинальных значений мощности и энергоемкости системы накопления электроэнергии. Выполнено сравнение параметров системы накопления для однопутных и двухпутных участков железных дорог, в том числе с преобладанием пассажирского движения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


621.331.3.024
Б 15


    Баева, И. А.
    Особенности расчета системы тягового электроснабжения постоянного тока при движении двух одиночных грузовых поездов с межпоездным интервалом и одного соединенного поезда [] / И. А. Баева // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения--Расчет
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ -- РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация: В статье показана особенность аналитического расчета системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ при движении двух одиночных грузовых поездов с межпоездным интервалом и одного соединенного грузового поезда. Расчет приведен для однопутного участка с двухсторонним питанием с равенством напряжения на шинах тяговых подстанций


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (04.12.2018г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.331.3.024
Б 15


    Баева, И. А.
    Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения за счет применения устройств регулирования напряжения [] / И. А. Баева // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 78-85 : рис., табл. - Библиогр.: с. 84-85 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения--Устройства регулирования напряжения
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- БЕСКОНТАКТНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ И РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Аннотация: Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения в условиях роста грузооборота становится актуальной задачей. В статье рассмотрена энергетическая эффективность и существующей системы тягового электроснабжения без устройств регулирования напряжения, и системы с использованием таких устройств. Определено влияние повышения скорости движения от 50 до 100 км/ч на расход электрической энергии на тягу, в том числе на расход по счетчикам электровозов и на потери в тяговой сети. Также в качестве варианта усиления рассмотрена буферная система тягового электроснабжения, состоящая из основных регулируемых тяговых подстанций и нерегулируемой одноагрегатной тяговой подстанции в середине межподстанционной зоны. Эта система применяется тогда, когда регулирование напряжения на основных тяговых подстанциях не обеспечивает увеличение пропускной и провозной способности участков (направлений). Для моделирования работы системы тягового электроснабжения выбран участок Свердловской железной дороги. Расчеты выполнены для пакета грузовых поездов массой 7100 т. В расчетах использована новая уточняющая методика, включающая применение поправочных токовых коэффициентов и оценку уровня напряжения на токоприемнике электровоза. Энергетическая эффективность системы тягового электроснабжения определена по таким показателям, как уровень напряжения на токоприемнике электровоза, потери электрической энергии в тяговой сети и трансформаторах тяговых подстанций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.314.6
Ч-49


    Чернышов, А. Е.
    Модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения в среде MATLAB Simulink [] / А. Е. Чернышов, И. А. Юшкова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 3. - С. 57-61 : рис. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения постоянного тока--Преобразовательные трансформаторы--Регулирование напряжения
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- БАРН
Аннотация: В статье рассмотрена разработанная модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения (БАРН) в среде MATLAB Simulink. Проведен анализ полученных в результате моделирования системы БАРН осциллограмм выпрямленного напряжения и тока. Рассмотрены внешние граничные характеристики регулируемого преобразовательного агрегата повышенной мощности в составе системы БАРН. Приведены перспективные направления совершенствования разработанной модели в дальнейших исследованиях.


Доп.точки доступа:
Юшкова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.01.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)