Исследование микроструктуры рельсовой стали при высокочастотных динамических воздействиях [] / А. А. Локтев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 5. - С. 11-15 : табл., рис. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТЫ -- ФЕРРИТ -- ПЕРЛИТ -- АТОМНО-ЭМИССИОННЫЙ АНАЛИЗ -- МИКРОТВЕРДОСТЬ -- МИКРОСТРУКТУРА -- ГИГАЦИКЛОВАЯ ОБЛАСТЬ -- ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ -- РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ
Аннотация: В статье проанализированы результаты проведенных исследований влияния высокочастотной вибрации на структуру стали в малоцикловой и гигацикловой областях при амплитудах, превышающих и равных пределу прочности. После высокочастотного нагружения образцов, взятых из различных зон сварного рельса, исследовались их микроструктура и микротвердость в продольном сечении методом атомно-эмиссионного анализа для определения элементного состава. Предлагаемая методика высокочастотных исследований совместно с методом микротвердости позволяет исследовать изменения в металлических элементах при действии на них высокочастотной нагрузки и может быть использована при выборе материалов для различных конструкций высокоскоростных транспортных систем, а также позволит изучить влияние шлифования поверхности катания рельсов, различных дефектов плетей и колесных пар на возможность появления структурных изменений в рельсовой стали при различных скоростях подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Локтев, А. А.; Королев, В. В.; Шишкина, И. В.; Гридасова, Е. А.; Никифоров, П. А.; Тальских, К. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.06.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.4.027.4
Л 88


    Лыков, А. М.
    Расчет теплообмена при изготовлении железнодорожных колес повышенной твердости [] / А. М. Лыков, В. П. Иванов, Д. Д. Лыков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 1. - С. 48-55 : схемы, граф., табл. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Ходовая часть подвижного состава--Колеса
Кл.слова (ненормированные):
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА -- СТРУКТУРА -- ПОВЕРХНОСТЬ КАТАНИЯ -- МАРТЕНСИТ -- БЕЙНИТ -- ПЕРЛИТ
Аннотация: Теоретически исследованы температуры и скорости охлаждения в ободе железнодорожного колеса при различных условиях охлаждения поверхности катания водяными струями в процессе изготовления колес повышенной твердости. С помощью диаграммы неизотермического превращения аустенита для колесной стали 2 проведен анализ структур металла (мартенсит, бейнит и др.), которые образуются при различных режимах охлаждения. Приведены результаты экспериментальных исследований процесса упрочнения обода колеса (твердость, структура металла) при охлаждении его водяными струями, полученные при различных режимах нагрева колеса и с разным химическим составом стали.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. П.; Лыков, Д. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.07.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)