621.332.3
О-76


    Остапенко, А. Н.
    Защита опор контактной сети на линиях переменного тока при тяжеловесном движении [] / А. Н. Остапенко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 96-101
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяжеловесное движение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- КОРРОЗИОННАЯ ОПАСНОСТЬ
Аннотация: Реализация тяжеловесного движения требует пересмотра нормативно-технической базы ОАО «РЖД» и дополнительных исследований, ввиду того что существующая база актуальна и апробирована для пропускных способностей 70-80-х гг. прошлого столетия. Повышение потенциала «рельс-земля» является неотъемлемой частью тяжеловесного движения и вызывает необходимость оценки коррозионной опасности на линиях переменного тока и решения вопросов разработки защит опор контактной сети от токов утечки при тяжеловесном движении на переменном токе.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




   
    Электрическая тяга и коррозия трубопроводов [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 62-66 : ил. - Библиогр.: с. 66 (1 назв.) . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Зарубежные железные дороги--Тяговое электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
КАТОДНАЯ ЗАЩИТА -- ДИАМЕТР КРУГЛОГО ДЕФЕКТА -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ЗАЩИТНЫЙ ТОК -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ -- ЭЛЕКТРОЛИТ -- ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Аннотация: Для предотвращения наружной коррозии магистральные трубопроводы оснащаются системами катодной защиты. Трассы трубопроводов часто на большом протяжении проходят параллельно высоковольтным линиям электропередачи или железнодорожным линиям, электрифицированным на переменном токе. При этом в трубопроводах наводится переменный ток, который вызывает коррозию наружной поверхности труб в местах с поврежденным защитным покрытием.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.03.2014г. Экз. 1 - 806.03 р.) (свободен)
ректор (26.03.2014г. Экз. 2 - 806.03 р.) (свободен)




    Мельниченко, О. В.
    Повышение коэффициента мощности электровоза в режиме рекуперативного торможения [] / О. В. Мельниченко, С. Г. Шрамко, А. О. Линьков // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 3. - С. 64-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.)
Рубрики: Электроподвижной состав железных дорог--Электровозы переменного тока--Торможение
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СИЛОВАЯ ЦЕПЬ -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОЗБУЖДЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: Электрическая принципиальная силовая схема выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) на базе тиристоров остается неизменной уже более 45 лет. Анализ работы электровозов в режиме рекуперативного торможения показал, что использование тиристоров в плечах ВУВ, а также принятые сегодня методы управления стали одной из причин снижения коэффициента мощности локомотивов при рекуперативном торможении (не более 0,65 в эксплуатации). Статья предлагает изменение силовой цепи выпрямительной установки возбуждения с использованием новой элементной базы и способа управления, которые позволяют повысить энергетические показатели электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения примерно на 5%.


Доп.точки доступа:
Шрамко, С. Г.; Линьков, А. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2013г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Чернов, Ю. А.
    Многопроводные тяговые сети переменного тока [] / Ю. А. Чернов, М. С. Гаврилов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 4. - С. 16-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
Рубрики: Электроснабжение железных дорог--Тяговые сети
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- МНОГОПРОВОДНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДОВ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Аннотация: Изложен метод расчета токораспределения в проводах многопроводной тяговой сети переменного тока. Предложены формулы определения сопротивления одного пути многопроводной тяговой сети двухпутной линии и взаимного сопротивления проводов двух путей с учетом наведенных токов в проводах второго пути, позволяющие при расчете режимов электроснабжения использовать программное обеспечение для системы 25 кВ. Полученные уравнения, имея в виду условия тяговой сети с экранирующим и усиливающим проводами, дают возможность применять их при исключении любого провода или нескольких проводов из наличествующей многопроводной совокупности.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, М. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2014г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




   
    Электропоезд Aventra компании Bombardier [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 48-53 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Подвижной состав--Электропоезда
Кл.слова (ненормированные):
МОДУЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ -- ИННОВАЦИИ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС -- ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ -- УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ИНТЕРЕСЫ ПАССАЖИРОВ -- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Аннотация: В течение более чем 20 лет компания Bombardier строила для Великобритании электропоезда семейства Electrostar. На железные дороги страны было поставлено более 2000 вагонов этого семейства. Используя накопленный опыт и внедряя передовые технические решения, Bombardier создала для британского рынка пригородные поезда нового семейства Aventra.


Имеются экземпляры в отделах:
Ректор (24.02.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)
НЗ (24.02.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)




    Руднев, В. С.
    Принцип работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Ч. 12. Электрические передачи локомотивов. 12.1. Классификация электрических передач. Тяговые электрические машины тепловозов [] / В. С. Руднев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 32-38 : рис. - Продолжение цикла статей. Начало см. "Локомотив" № 8-12, 2015 г.; № 1-8, 2016 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Электрическая и тепловозная тяга
Кл.слова (ненормированные):
ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ТЯГОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- СИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР -- ТЯГОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА -- ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
Аннотация: В этом номере приведена классификация электрических передач — рассказано о передачах постоянного тока, переменно-постоянного и переменного тока. Также автор знакомит читателей с тяговыми электрическими машинами. В частности, рассказал об истории развития электрических машин, особенностях устройства генераторов постоянного и переменного тока.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)


621.331:621.331.025
Г 38


    Герман, Л. А.
    Эффективность регулируемых малоступенчатых фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока [] / Л. А. Герман // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 5. - С. 288-294 : рис. - Библиогр.: с. 293 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Оборудование подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ НАГРУЗКИ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЕ УСТАНОВКИ -- МАЛОСТУПЕНЧАТЫЕ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩИЕ УСТАНОВКИ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Аннотация: Даны сравнительные характеристики плавно регулируемых и ступенчато регулируемых (переключаемых) фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговой сети железных дорог переменного тока. Проведены технико-экономические расчеты по повышению пропускной способности и снижению потерь электроэнергии. Доказана эффективность переключаемой ФКУ с учетом специфики тяговой нагрузки.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.11.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.311
К 71


    Косарев, А. Б.
    Обеспечение электробезопасности систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для линий ВСМ [] / А. Б. Косарев, А. В. Барч, Е. Н. Розенберг // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 6. - С. 337-346 : рис., табл. - Библиогр.: с. 345 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Энергетика--Электробезопасность

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ОПОРЫ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ -- НАПРЯЖЕНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПРИКОСНОВЕНИЯ -- ЗАЗЕМЛИТЕЛИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ
Аннотация: В статье на базе полученных в более ранних работах результатов обоснована методика расчета допустимых, исходя из условий обеспечения электробезопасности, напряжений рельсы - земля и опорах контактной сети, учитывающая особенности безбалластного верхнего строения пути (для линий ВСМ). Показано, что при расчете вероятности безопасной работы необходимо учитывать случайный характер как допустимых напряжений, так и реально возникающих на рельсовом пути. Установлено, что вероятность безопасной работы в тяговых сетях участков с безбалластным верхним строением пути не превышает аналогичной величины на электрифицированных участках с традиционным строением балластной призмы. Подтверждена целесообразность использования в системе тягового электроснабжения заземления с применением искусственного заземлителя.


Доп.точки доступа:
Барч, А. В.; Розенберг, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




   
    Усовершенствованный тяговый привод электровозов переменного тока с коллекторными двигателями [] / В. В. Грачев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 8. - С. 26-28 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроподвижной состав--Электровоз переменного тока
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: В АО «ВНИКТИ» разработана схема унифицированного многоканального тягового преобразователя (ТП) с импульсными регуляторами тока ТЭД на базе IGBT-транзисторов. В статье представлена блок-схема одного канала нового преобразователя для электровозов ВЛ80 и функциональная схема силовой цепи электровоза с системой поосного регулирования силы тяги на базе ТП «КЛИПЕР».


Доп.точки доступа:
Грачев, В. В.; Перфильев, К. С.; Клименко, Ю. И.; Евсеев, В. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.08.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


621.316.925.1
С 89


    Субханвердиев, К. С.
    Расчет специфических режимов работы релейной защиты тяговых сетей переменного тока [] / К. С. Субханвердиев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 245-248 : схемы. - Библиогр.: с. 247 (8 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Электротехника--Релейная защита
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА -- НАСТРОЙКА ЗАЩИТ -- ЗОНА НЕСЕЛЕКТИВНОСТИ
Аннотация: Релейная защита тяговых сетей от токов короткого замыкания на участках переменного тока должна обладать как селективностью, так и быстродействием. Однако на участках с наиболее высокой вероятностью пережога контактных проводов при коротком замыкании для повышения быстродействия вынужденно поступаются селективностью. Такие режимы работы релейной защиты в тяговой сети являются специфическими. Автором рассматривается один из таких режимов, а именно работа дистанционных защит с увеличенной зоной действия ступени без выдержки времени при частичнонеселективной системе защиты, обеспечивающая максимально быстрое отключение повреждения в пределах всей защищаемой зоны. Вместе с тем указывается, что увеличение зоны действия ступени без выдержки времени до размеров защищаемого участка может стать причиной неселективных отключений ряда выключателей при повреждении вблизи тяговых подстанций или поста секционирования. Поэтому предлагается подобрать оптимальную величину настраиваемой зоны неселективного действия защит, при которой вероятность неселективных отключений выключателей будет минимальной. Для этого автором представлено аналитическое решение данной задачи, позволяющее автоматизировать вычисления при формировании предложений по настройке защит в специфическом режиме работы. Отмечается, что путем подбора в формулах значения коэффициента чувствительности можно настроить зону неселективного действия дистанционных защит так, что ее реальная величина будет приближаться к размерам защищаемого участка, оставаясь при этом строго больше его, что позволит исключить опасность пережога контактных проводов при коротком замыкании и уменьшить вероятность неселективных отключений выключателей на участке.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Потанин, А. А.
    Электрические схемы электровоза ВЛ80С [] / А. А. Потанин, О. В. Мысков // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 5. - С. 25 : схемы . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотивы--Двигатели внутреннего сгорания--Электротехника
Кл.слова (ненормированные):
СХЕМЫ -- ЭЛЕКТОВОЗ ВЛ80С -- ГРУЗОВОЙ ЛОКОМОТИВ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
Аннотация: Электровоз ВЛ80С — один из самых распространенных грузовых локомотивов на российских дорогах, электрифицированных на переменном токе. Поэтому редакция журнала на протяжении нескольких десятилетий публикует статьи с описаниями их силовых и вспомогательных цепей, пневматической системы, особенностей работы различных узлов и оборудования. Неизменным успехом у читателей пользуются вкладки с цветными электрическими схемами электровоза. В этом номере опубликована очередная вкладка. Авторы, подготовившие ее, предупреждают, что за годы выпуска электровоза завод-изготовитель неоднократно вносил необходимые изменения в их конструкцию и электрические цепи. Поэтому схемы локомотивов различных годов выпуска, находящиеся в эксплуатации, могут незначительно отличаться от изображенных на вкладке.


Доп.точки доступа:
Мысков, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.06.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




    Герман, Л. А.
    Автоматизирован пост секционирования на разъединителях с вакуумным выключателем [] / Л. А. Герман, К. С. Субханвердиев, Е. В. Вязов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 4. - С. 40-42 : схемы . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железная дорога--Контактные сети--Перераспределение электроэнергии
Кл.слова (ненормированные):
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ШИНА ПОСТА -- НЕСЕЛЕКТИВНАЯ РАЬОТА ЗАЩИТ
Аннотация: На Горьковской дороге проводится модернизация постов секционирования (ПС) на разъединителях контактной сети переменного тока путем введения вакуумного выключателя в шину поста (на сегодня уже три таких ПС включены в работу). Обновленный ПС в аварийных режимах снижает время отсутствия напряжения в контактной сети и уменьшает зоны неселективной работы защит, что повышает надежность электроснабжения электроподвижного состава. В статье описан один из вариантов автоматизации ПС, доказавший свою эффективность.


Доп.точки доступа:
Субханвердиев, К. С.; Вязов, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.06.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




    Пашута, С. Г.
    Схема пневматического оборудования электровоза ВЛ80С [] / С. Г. Пашута // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 6. - С. 32-36 : схемы, табл. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электровоз переменного тока--Пневмосистема
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ80С -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- БЛОКИРОВКА ТОРМОЗА -- ВЕНТИЛЬ ЗАЩИТЫ -- ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Аннотация: В статье приведена цветная схема пневматического оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80С. Подробно описана работа этой схемы и функции оборудования.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.07.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


621.332
Н 44


    Незевак, В. Л.
    О сравнении энергетических параметров систем накопления электроэнергии для систем тягового электроснабжения постоянного и переменного тока [] / В. Л. Незевак // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 38-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49-50 (37 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения--Накопители электроэнергии--Сравнение вариантов применения
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ -- УСТРОЙСТВА ПОПЕРЕЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ -- КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ГРАФИК СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Аннотация: Введение. В статье рассматриваются энергетические параметры систем накопления электроэнергии для систем тягового электроснабжения постоянного и переменного тока. Целью исследования является оценка энергетических параметров систем накопления электроэнергии при их размещении в границах межподстанционной зоны системы тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ. Материалы и методы. В исследовании использованы методы имитационного моделирования, статистики и обработки результатов эксперимента. Оценка параметров системы накопления выполнена на основе тяговых расчетов для электроподвижного состава переменного тока применительно к межподстанционной зоне одного из участков Среднесибирского хода с системой тягового электроснабжения переменного тока. Расчеты по определению энергетических показателей работы системы тягового электроснабжения выполнены для двух вариантов: при отсутствии и при наличии системы накопления электроэнергии. При расчете взаимодействия электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения моделирование работы системы накопления электроэнергии выполнено для источника напряжения, подключенного к шинам поста секционирования. Результаты. На основе имитационного моделирования получены графики активной и реактивной мощности по плечам межподстанционной зоны в условиях работы активного поста секционирования для расчета параметров систем накопления электроэнергии. Рассчитан график ожидаемой степени заряженности, оценена глубина разряда для номинальной энергоемкости и представлена требуемая зарядная характеристика, обеспечивающая восстановление степени заряженности системы накопления до начального уровня. Обсуждение и заключение. Дана сравнительная оценка параметров систем накопления для систем тягового электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ. Проведенное исследование показало возможность снижения номинальных параметров систем накопления.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)