629.4.023.14:629.454.52
З-14


    Заглядова, Н. А.
    Собственные частоты и формы колебаний упругих кузовов пассажирских вагонов [] / Н. А. Заглядова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 2. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ЧАСТОТА СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ -- МНОГОСЛОЙНАЯ БАЛКА -- МАТРИЦА РЕАКЦИЙ -- РЕЗОНАНС -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПОДПРЫГИВАНИЯ
Аннотация: В статье представлены некоторые этапы из общей методики приближенного аналитического расчета кузова вагона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Петров, Г. И.
    Аварийные режимы вагона с магнитной подвеской [] / Г. И. Петров, П. С. Анисимов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 5. - С. 126-135 : ил. - Библиогр.: с. 135 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ПУТЕВАЯ СТРУКТУРА -- МАГНИТНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ЗАЗОР ЛЕВИТАЦИИ -- АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА ПУТЕВОЕ ПОЛОТНО -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАГОНА -- НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПАДЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: Разработаны математическая модель и компьютерная программа для исследования аварийного падения пассажирского вагона, имеющего магнитное подвешивание, на путевое полотно с неровностями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при различных скоростях движения. Дан анализ результатов многовариантных расчетов динамических сил, амплитуд колебаний и ускорений взаимодействия вагона и путевого полотна, тормозного пути при скоростях до 400 км/ч. Рекомендованы параметры, при которых обеспечивается безопасность движения вагона.


Доп.точки доступа:
Анисимов, П. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Тарасова, В. Н.
    Пассажирский вагон плавно прошел свой путь [] / В. Н. Тарасова, Г. Н. Ефимова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 6. - С. 238-241. - Библиогр.: с. 241 (7 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоностроение--Пассажирский вагон--История
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИСТОРИЯ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛЕЖКИ -- КУЗОВ -- НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ


Доп.точки доступа:
Ефимова, Г. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Кобищанов, В. В.
    Разработка устройств пассивной безопасности пассажирских вагонов [] / В. В. Кобищанов, Д. Я. Антипин, С. Г. Шорохов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 2. - С. 220-226 : рис., табл. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.)
Рубрики: Пассажирские вагоны--Безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- УСТРОЙСТВА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -- КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СОУДАРЕНИЙ -- ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- АВТОСЦЕПКА -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Аннотация: Потребность в разработке систем пассивной безопасности вагонов реализуется с целью уменьшить тяжесть последствий аварийных столкновений поездов. Пассажирские вагоны, имеющие устройства поглощения кинетической энергии продольного соударения, приобретают способность к пластической деформации конструкции и тем самым снижают вероятность потерь при критических нагрузках. Авторы статьи предлагают конструктивные решения и расчет энергоемкости поглощающих аппаратов, оценивают их эффективность на основе результатов математического моделирования. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Шорохов, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)


629.451
И 88


   
    Исследование динамических характеристик отечественного пассажирского подвижного состава, оборудованного системой принудительного наклона кузова в кривых [] / Д. Я. Антипин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 54-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Исследование
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- КОМФОРТ -- АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ МАНЕКЕНЫ
Аннотация: В среде программного комплекса «Универсальный механизм» разработана твердотельная компьютерная модель движения по реальным неровностям пути отечественного пассажирского состава, оборудованного пневматическими рессорами центральной ступени подвешивания и системой принудительного наклона кузова в кривых. Исследованы параметры ходовой динамики и выполнен анализ влияния работы системы принудительного наклона кузова на усилия взаимодействия колесных пар состава с путевой инфраструктурой. На основе использования компьютерных моделей антропометрических манекенов типа Hybrid III 50th Male Dummy дана оценка безопасности и комфорта перевозки пассажиров. В результате сопоставления полученных данных с параметрами ходовой динамики адаптированного для российских железных дорог поезда Pendolino SM6 «Аллегро» сделаны выводы о возможности создания пассажирских поездов постоянного формирования, оборудованных системой принудительного наклона кузова в кривых, на базе отечественного подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Кобищанов, В. В.; Лапшин, В. Ф.; Митраков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.4.014.62
Л 64


    Лиференко, В. Ю.
    Об отдельных причинах возникновения вибрации в пассажирских вагонах [] / В. Ю. Лиференко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 48-53 : табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 52-53 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Пассажирские вагоны--Вибрации
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЯ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ВНЕШНИЙ ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- СПЕКТР
Аннотация: Одна из наиболее важных экологических задач, стоящих перед вагоностроительной отраслью, — снижение вибрации в пассажирских вагонах. В настоящее время перед отправкой потребителю все выпускаемые и модернизированные модели вагонов проходят процедуру обязательной сертификации. При этом всесторонне исследуются их характеристики, в том числе виброакустические, поскольку от величины этих показателей в значительной мере зависит здоровье пассажиров и обслуживающего персонала. Тем не менее, данные медицинского обследования проводников свидетельствуют о том, что число заболеваний, связанных с воздействием избыточных уровней вибрации, не уменьшается. В статье предложен вариант решения проблемы, позволяющий снизить уровни вибрации в пассажирских вагонах на частотах выше 16 Гц.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.45
Р 17


   
    Разработка и оценка комплекса исследований по повышению частоты изгибных колебаний кузовов современных пассажирских вагонов [] / А. Н. Скачков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 76-85 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Колебания вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА -- ВИБРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- ШПАНГОУТ -- ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Описываются исследования частоты изгибных колебаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440, который включает вагоны купейные, штабные, некупейные, с местами для сидения, вагон-ресторан и другие. Кузова всех вагонов этого модельного ряда имеют одинаковые габаритные размеры и изготовлены из коррозийно-устойчивых сталей (нержавеющих) с плоскогофрированной обшивкой нижнего (подоконного) пояса. Для оценки влияния конструктивных особенностей кузовов из нержавеющих сталей на их изгибную жесткость и параметры изгибных колебаний в вертикальной плоскости проведен расчетно-экспериментальный комплекс работ. После анализа результатов расчета и экспериментальных данных были выработаны и реализованы предложения по повышению изгибной жесткости металлоконструкции кузова с обшивкой из нержавеющих сталей. Для проверки реализованных предложений были проведены комплексные испытания по определению параметров изгибных колебаний металлоконструкции опытного кузова. Испытания проводились по разработанному авторами комбинированному методу. Для этого использовались вибромашина, устанавливаемая в консольных частях кузова, и импульсное возбуждение. Полученные результаты испытаний металлоконструкции опытного кузова по сравнению с результатами испытаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440 показали эффективность реализованных предложений, а именно: повышение частоты первого тона изгибных колебаний на 18 %; снижение амплитуды вертикальных колебаний конструкции кузова на частоте первого тона от 12 до 50 %; снижение амплитуды вертикальных ускорений металлоконструкции кузова при колебаниях на частоте первого тона приблизительно в 2 раза; существенное снижение горизонтального ускорения в зоне простенков среднего сечения. Эффективность реализованных предложений по повышению изгибной жесткости металлоконструкции опытного кузова позволяет рекомендовать их для всего модельного ряда вагонов 61-4440.


Доп.точки доступа:
Скачков, А. Н.; Самошкин, С. Л.; Коршунов, С. Д.; Никифоров, Д. А.; Ромашов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.45
М 15


    Макаров, В. А.
    Новый стенд для испытаний на надежность окон и дверей пассажирских вагонов [] / В. А. Макаров // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 86-90 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 89 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Испытания
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ОКНА -- ДВЕРИ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -- НАДЕЖНОСТЬ -- РЕСУРС -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ -- ПЕРЕМЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ -- СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
Аннотация: В статье дано описание нового стенда для испытаний на надежность окон и дверей пассажирских вагонов. Стенд может быть использован в различных отраслях промышленности, преимущественно в транспортном машиностроении, а также в строительной индустрии. Данный стенд функционально предназначен для испытания всего изделия (окна или двери), а также для определения ресурса работы отдельных механизмов этого изделия. В отличие от известных аналогов новый стенд для испытаний на надежность окон и дверей позволяет производить испытания при воздействии переменного аэродинамического давления, возникающего при эксплуатации окон и дверей на движущихся объектах, например на высокоскоростном наземном транспорте. Предложена специально разработанная методика испытаний на данном стенде, позволяющая имитировать знакопеременные аэродинамические воздействия на окна и двери, возникающие при прохождении поездом туннелей или расхождении поездов встречных направлений в условиях повышенных скоростей движения. Благодаря этому стендовые испытания могут послужить актуальным дополнением к существующим методам испытаний окон и дверей современного высокоскоростного подвижного состава.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


697.911
С 82


    Стоякин, Г. М.
    Разработка системы кондиционирования с индивидуальным регулированием температуры и расхода воздуха в купе пассажирского вагона [] / Г. М. Стоякин, А. В. Костин, С. Н. Науменко // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 1. - С. 30-34 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Кондиционирование воздуха--Расчеты
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА -- СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -- ЭЖЕКЦИОННЫЙ ДОВОДЧИК -- ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -- СКОРОСТЬ ВОЗДУХА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ
Аннотация: Поддержание оптимальных параметров микроклимата в вагоне в пути следования является важнейшим требованием при перевозке пассажиров. В пассажирских вагонах повышенной комфортности поддержание оптимальных параметров микроклимата достигается путем функционирования системы кондиционирования воздуха, обеспечивающей индивидуальное регулирование температуры воздуха в каждом купе. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха, применяемые в системах кондиционирования воздуха, разделяют на две группы: активные и пассивные. В статье предлагается к рассмотрению комбинированная активно-пассивная система с раздельной подачей воздуха с более низкой и более высокой по сравнению с поддерживаемой в купе температурой и установкой индивидуальных эжекционных доводчиков, позволяющая повысить эффективность индивидуального регулирования параметров воздуха в купе. Для оценки равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему вагона при предлагаемой схеме регулирования проведено трехмерное моделирование распределения этих параметров в купе на базе программного обеспечения Autodesk CFD. Приведенные результаты моделирования свидетельствуют о равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему купе, что позволяет охарактеризовать предлагаемую систему как достаточно энергоэффективную, простую в управлении и надежную в эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Костин, А. В.; Науменко, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


697.911
С 82


    Стоякин, Г. М.
    Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава [] / Г. М. Стоякин, А. В. Костин, С. Н. Науменко // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 1. - С. 34-38 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Кондиционирование воздуха--Оборудование
Кл.слова (ненормированные):
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- РЕЦИРКУЛЯЦИЯ -- ТЕПЛОВОЙ НАСОС -- ТЕПЛООБМЕННИК
Аннотация: Для приведения качества микроклимата в вагоне в соответствие с международными требованиями необходимо увеличить объем поступающего в него свежего воздуха до 20-35 м3/ч на человека. Применение в установке кондиционирования воздуха вагона теплонасосной рекуперации теплоты вытяжного воздуха в сочетании с сохранением его подпора дает возможность без увеличения массы и габаритов оборудования данной установки и подвода значительного количества дополнительной электроэнергии обеспечить подогрев поступающего в вагон свежего воздуха, сохраняя при этом защиту от пыли. Проблема повышенного гидравлического сопротивления установки решается за счет использования в качестве теплообменной поверхности испарителя теплового насоса пучка поперечно обтекаемых труб с продольными турбулизаторами гидравлического пограничного слоя.


Доп.точки доступа:
Костин, А. В.; Науменко, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.07.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.013
Р 17


   
    Разработка и испытания датчиков повышенной надежности для системы контроля нагрева букс [] / Е. В. Козеев [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 39-45 : табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 45 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Тележки вагонные
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРМОДАТЧИК -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ -- НАДЕЖНОСТЬ
Аннотация: Все отечественные пассажирские вагоны с 1960 г. выпускаются только на тележках с роликовыми подшипниками. Переход на роликовые подшипники потребовал оснащения вагонов системами контроля нагрева букс (СКНБ), поскольку буксы могут нагреваться выше определенной температуры, из-за чего ухудшаются смазывающие свой ства масла. Главный элемент СКНБ — термодатчик — устанавливается на каждую буксу. В настоящее время на всех моделях люлечных тележек применяются термодатчики 393. При внедрении новых безлюлечных тележек установка термодатчиков 393 на буксе проводилась через специальный латунный переходник. Наблюдения в эксплуатации показали недостаточную надежность СКНБ в безлюлечных тележках. В связи с этим были проведены исследования по новым термодатчикам повышенной надежности, их опытная партия прошла предварительные и приемочные стендовые испытания. По результатам стендовых испытаний было принято решение о проведении подконтрольной эксплуатации на магистральных пассажирских вагонах. Подконтрольная эксплуатация с новыми датчиками осуществлялась на базе пассажирского вагонного депо Новосибирска, по ее результатам была установлена требуемая температура срабатывания СКНБ.


Доп.точки доступа:
Козеев, Е. В.; Самошкин, О. С.; Попов, Е. Н.; Волков, В. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.45/46-192
Б 95


    Быков, А. И.
    Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов на основе экономического критерия [] / А. И. Быков, А. В. Зяблов, С. В. Беспалько // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 47-51 : граф. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Система технического обслуживания и ремонта
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОТ ПРОДАЖ -- РЕМОНТЫ КРУПНОГО ОБЪЕМА -- ГРАДИЕНТНЫЙ СПУСК
Аннотация: В статье представлена методика, основанная на использовании рентабельности в качестве критерия оптимизации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. Доходы от эксплуатации вагона принимаются равномерными в течение срока эксплуатации. Затраты включают цену постройки, расходы на утилизацию (за вычетом доходов от списания), на ремонты крупного объема, затраты прочих хозяйств железнодорожного транспорта, а также переменные затраты на текущее содержание вагона в межремонтных периодах, которые полагаются изменяющимися линейно и квадратично в течение каждого межремонтного периода. Предложена методика учета зависимости стоимости текущих ремонтов от состояния вагона в течение его жизненного цикла. Разработана методика оптимизации расходов на деповские и капитальные ремонты. Представленные методики реализованы на языке С++ в виде пакета программных приложений, который может использоваться для управления системой ремонта и для разработки новых пассажирских вагонов.


Доп.точки доступа:
Зяблов, А. В.; Беспалько, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.223.1
Н 72


   
    Новая информационная технология централизованного управления пассажирским вагонным парком [] / А. В. Комиссаров [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 6. - С. 323-328 : рис. - Библиогр.: с. 327 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Управление вагонным парком--Автоматизация
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД -- ЛИНЕЙНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ -- УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- АСУПВ
Аннотация: Возрастающие требования потребителей к качеству предоставляемой информации, на основе которой осуществляются управляющие воздействия, а также быстрое совершенствование технических средств вынуждают разработчиков автоматизированных систем постоянно перерабатывать или создавать все более качественные продукты. В статье приведен краткий анализ двадцатилетней работы линейных предприятий с подсистемой АСУПВ (АСУПВ ЛП), с помощью которой осуществляется ввод документов-первоисточников по вагонному парку, формирование составов поездов и слежение за содержанием парка пассажирских вагонов. Назначением разрабатываемой новой системы АСУПВ ЛП-2 является обеспечение автоматизации технологических процессов централизованного управления пассажирским вагонным парком линейных предприятий для повышения результативности и эффективности работы отрасли, которая позволит оптимизировать работу пассажирских линейных предприятий, контролировать соблюдение технологических процессов, обеспечить доступность достоверной информации для заинтересованных пользователей. Также в статье изложена основная цель новой информационной технологии - получение посредством однократной переработки первичных данных информации нового качества, на основе которой должны вырабатываться оптимальные управленческие решения. Рассмотрены основные задачи разрабатываемой системы.


Доп.точки доступа:
Комиссаров, А. В.; Зубкова, Е. А.; Крохалева, Е. Г.; Евгеньева, М. А.; Караванова, Н. Б.; Веселова, А. А.; Захаров, Р. Ю.; Иоффе, Ю. А.; Скворцов, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.02.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Беспалько, С. В.
    Моделирование систем пассивной защиты пассажирских вагонов [] / С. В. Беспалько, Д. Ю. Карев, М. В. Козлов // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 6. - С. 47-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Пассажирские вагоны--Системы пассивной защиты
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- АВАРИЙНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ -- ПАССИВНАЯ ЗАЩИТА -- КРЭШ-СИСТЕМА -- КУЗОВ -- АВТОСЦЕПКА -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА ВТОРОГО РОДА -- ЖЕРТВЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ -- СМИНАЕМЫЙ ТАМБУР
Аннотация: Рассмотрен процесс аварийного столкновения пассажирского поезда в целях разработки системы пассивной защиты вагонов. Исследованы три варианта столкновения. В расчетной схеме учтены податливость кузова, ударно-тяговые приборы, а также предлагаемые элементы пассивной защиты, в том числе жертвенные элементы в автосцепном устройстве и складывающиеся тамбуры кузова. Составлена математическая модель колебаний на основе уравнения Лагранжа второго рода.


Доп.точки доступа:
Карев, Д. Ю.; Козлов, М. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.456
С 30


    Семенов, П. Ю.
    Разработка и стендовые испытания генераторно-приводной установки нового поколения для железнодорожных вагонов [] / П. Ю. Семенов, С. Л. Самошкин, А. Н. Макаров // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 4. - С. 325-334 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 333-334 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ -- ГЕНЕРАТОРНО-ПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА -- ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА -- СТЕНДОВЫЕ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ
Аннотация: Введение. В настоящее время на пассажирских вагонах с системой кондиционирования воздуха используется редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары типа WBA-32/2 немецкой фирмы Flender или его аналоги отечественного производства. Разработка и начало применения данного привода относятся к середине 60-х гг. прошлого века. Статья посвящена разработке и испытаниям генераторно-приводной установки нового поколения для пассажирских вагонов. Материалы и методы. Проведен анализ многолетней эксплуатации привода по данным железнодорожных служб, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Были проведены стендовые испытания для опытной партии основных узлов генераторно-приводной установки, таких как редуктор, муфты и генератор. Результаты. Была создана моноблочная генераторно-приводная установка, включающая в себя редуктор, генератор, предохранительную и эластичную муфты. Вся конструкция данной установки размещается на рамных тележках с помощью трех опорных элементов системы подвеса. Обсуждение и заключение. Проведенные расчетно-экспериментальные исследования показали, что новая моноблочная генераторно-приводная установка обладает параметрами, значительно превышающими показатели серийных аналогов. Для размещения генераторно-приводной установки нового поколения на серийные тележки пассажирских вагонов была доработана конструкция тележек моделей 68-4066 и 68-4096. Проведенный расчетно-графический анализ показал, что генераторно-приводную установку нового поколения можно разместить на рамные скоростные тележки модели 18-6960.


Доп.точки доступа:
Самошкин, С. Л.; Макаров, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)