629.456
С 30


    Семенов, П. Ю.
    Разработка и стендовые испытания генераторно-приводной установки нового поколения для железнодорожных вагонов [] / П. Ю. Семенов, С. Л. Самошкин, А. Н. Макаров // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 4. - С. 325-334 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 333-334 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ -- ГЕНЕРАТОРНО-ПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА -- ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА -- СТЕНДОВЫЕ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ
Аннотация: Введение. В настоящее время на пассажирских вагонах с системой кондиционирования воздуха используется редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары типа WBA-32/2 немецкой фирмы Flender или его аналоги отечественного производства. Разработка и начало применения данного привода относятся к середине 60-х гг. прошлого века. Статья посвящена разработке и испытаниям генераторно-приводной установки нового поколения для пассажирских вагонов. Материалы и методы. Проведен анализ многолетней эксплуатации привода по данным железнодорожных служб, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Были проведены стендовые испытания для опытной партии основных узлов генераторно-приводной установки, таких как редуктор, муфты и генератор. Результаты. Была создана моноблочная генераторно-приводная установка, включающая в себя редуктор, генератор, предохранительную и эластичную муфты. Вся конструкция данной установки размещается на рамных тележках с помощью трех опорных элементов системы подвеса. Обсуждение и заключение. Проведенные расчетно-экспериментальные исследования показали, что новая моноблочная генераторно-приводная установка обладает параметрами, значительно превышающими показатели серийных аналогов. Для размещения генераторно-приводной установки нового поколения на серийные тележки пассажирских вагонов была доработана конструкция тележек моделей 68-4066 и 68-4096. Проведенный расчетно-графический анализ показал, что генераторно-приводную установку нового поколения можно разместить на рамные скоростные тележки модели 18-6960.


Доп.точки доступа:
Самошкин, С. Л.; Макаров, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)