Корольков, Е. П.
    К вопросу об увеличении осевой нагрузки [] / Е. П. Корольков, В. Н. Котуранов, С. Н. Коржин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 38-44 : табл., рис. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.)
Рубрики: Система колесо-рельс--Осевая нагрузка
Кл.слова (ненормированные):
ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ПЯТНО КОНТАКТА -- ПЛОЩАДЬ И СКОРОСТЬ ИЗНАШИВАНИЯ -- ТРЕЩИНЫ -- УСТАЛОСТЬ -- ЦИКЛЫ НАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ -- ОБЛАСТИ СДВИГА
Аннотация: Рассматривается влияние увеличения осевой нагрузки на взаимодействие колеса и рельса, вопросы напряженного состояния в области их контакта и скорости изнашивания контактируемых поверхностей. Отмечается увеличение главных напряжений и напряжений чистого сдвига вне области контакта. Поскольку износ пропорционален приложенному усилию, то и скорость износа поверхностей колеса и рельса увеличивается. Подчеркивается необходимость изучения влияния увеличения нагрузки и на другие элементы подвижного состава, верхнего строения пути, земляного полотна. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Котуранов, В. Н.; Коржин, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Орлова, А. М.
    Влияние технических характеристик грузовых вагонов на тележках модели 18-9855 на их сопротивление движению [] / А. М. Орлова, А. Н. Комарова // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 4. - С. 28-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.)
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Грузовые вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ПОДШИПНИКИ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Аннотация: При проведении тяговых расчетов используют понятие удельного сопротивления движению, которое показывает, какую силу сопротивления движению создает единица массы поезда. Удельное сопротивление движению состоит из основного и дополнительного. Основное сопротивление движению — это сопротивление на прямом горизонтальном участке пути на открытой местности при нормальных климатических условиях. Именно основное сопротивление движению главным образом определяется свойствами подвижного состава (статической осевой нагрузкой, динамическими силами взаимодействия колес с рельсами, свойствами смазки в подшипниках и их типом, качеством работы гасителей колебаний в подвешивании и т.д.). Статья описывает влияние различных факторов на сопротивление движению инновационной тележки модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс.


Доп.точки доступа:
Комарова, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.12.2016г. Экз. 1 - 414.06 р.) (свободен)




    Карпущенко, Н. И.
    Оценка ресурса рельсов в различных эксплуатационных условиях [] / Н. И. Карпущенко, П. С. Труханов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 26-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
НАДЕЖНОСТЬ РЕЛЬСОВ -- ГАММА-ПРОЦЕНТНЫЙ РЕСУРС РЕЛЬСОВ -- НАРАБОТАННЫЙ ТОННАЖ -- РАДИУС КРИВЫХ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ОТКАЗЫ
Аннотация: В статье представлены методики и результаты расчета надежности рельсов. Проведено исследование отказов и долговечности рельсов на двух направлениях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры для участков пути с разными эксплуатационными характеристиками. Получена зависимость гамма-процентного ресурса рельсов от осевой нагрузки вагонов и параметров плана пути. Сделано заключение об условиях увеличения продолжительности жизненного цикла рельсов с наработкой тоннажа до 1500 млн т груза брутто.


Доп.точки доступа:
Труханов, П. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.05.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


629.4.01
С 51


    Смольянинов, Александр Васильевич.
    Анализ конструкций и параметров полувагонов, используемых для тяжеловесного движения [] / А. В. Смольянинов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 26-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Тяга поездов на железных дорогах--Основные данные и технические характеристики подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ВАГОН -- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ -- ВЕС ПОЕЗДА -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОГОННАЯ НАГРУЗКА
Аннотация: Появление на железных дорогах России паровозов с силой тяги на сцепном устройстве 8,7-9,5 т. дало возможность водить поезда весом более 1,5 тыс т. В то время вагонный парк состоял из нормальных двухосных вагонов, позволяющих формировать составы весом до 1200 т. В целях повышения веса поезда было принято решение о создании четырехосных большегрузных вагонов. В последующие годы эффективность вагонов достигалась повышением их грузоподъемности (при ограничениях осевой нагрузки) за счет увеличения числа осей - появились шести- и восьмиосные вагоны. Современная стратегия развития железнодорожного транспорта предлагает повышение веса поезда за счет его удлинения и роста осевых нагрузок четырехосных вагонов, что принципиально отличается от ранее проводимых мероприятий по увеличению провозной способности железных дорог. В связи с этим на вагоностроительных заводах стремятся создавать конструкции вагонов, позволяющие реализовать заданную осевую нагрузку в ограниченных линейных размерах. Например, проведены опытные испытания тяжеловесных поездов с четырехосными полувагонами, реализующими нагрузку от оси на рельсы 27 тс при расчетной 25 тс. Кроме того, на участке Качканар - Смыча Свердловской железной дороги проходят комплексные испытания по воздействию на путь и ИССО опытного поезда, сформированного из полувагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) с осевой нагрузкой 27 тс.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.222.2
З-38


    Захаров, С. М.
    Развитие тяжеловесного движения в мире [] / С. М. Захаров, К. П. Шенфельд // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 4. - С. 9-18 : табл. - Библиогр.: с. 17 (18 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Тяжеловесное движение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИРА -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- МАССА ПОЕЗДА -- КОНФЕРЕНЦИИ IHHA
Аннотация: Тяжеловесное движение возникло из потребности обеспечить наиболее экономичный способ перевозки руды, угля и других однородных насыпных типов грузов из мест их добычи до мест погрузки на суда или до мест потребления. Характерной особенностью тяжеловесного движения является специализация железной дороги на данный вид деятельности, выражающаяся в использовании для перевозок однотипного подвижного состава, приспособленного для быстрой погрузки и выгрузки вагонов. Отмечено, что необходимым условием полноценного развития тяжеловесного движения в разных странах явились организация и проведение исследований всех основных процессов, имеющих место при взаимодействии экипажа и пути, и продольной динамики поезда, системный подход к проблемам взаимодействия колеса и рельса, экипажа и пути, нагрузок в системе энергоснабжения при электрической тяге. В результате этих исследований были усовершенствованы экипажи и верхнее строение пути, разработаны новые материалы колес и рельсов, мощные локомотивы, способы управления длинными поездами, электронно-управляемые системы торможения, технологии шлифования рельсов, управления трением, системы и средства мониторинга состояния экипажей и пути, а также сопутствующие информационные системы. В статье приведены сведения о протяженности тяжеловесных железных дорог разных стран, их грузонапряженности, массе поездов, числе вагонов и осевой нагрузке. Можно утверждать, что тяжеловесное движение, наряду со скоростным, явилось мощным стимулом развития многих отраслей, обеспечивающих этот вид железнодорожной деятельности, — от материаловедения до информационных технологий. Оно также играет большую роль в глобализации железнодорожных перевозок, а также повышении их роли в мире. Распространению опыта, полученного странами, имеющими железные дороги с тяжеловесным движением, способствовала Международная ассоциация тяжеловесного движения (IHHA), организующая международные конференции, выпускающая книги-обобщения лучшего опыта в разных областях тяжеловесного движения, а также проводящая учебные семинары для работников железных дорог в разных странах.


Доп.точки доступа:
Шенфельд, К. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.09.2013г. Экз. 1 - 2618.61 р.) (свободен)


625.12
Д 81


    Дудкин, Е. П.
    Влияние подбалластных матов на величину упругих деформаций пути [] / Е. П. Дудкин, А. В. Петряев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 7. - С. 16-18 : рис. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Повышение упругости пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОДБАЛЛАСТНЫЕ МАТЫ -- ВИБРАЦИЯ -- УПРУГИЙ ПРОГИБ РЕЛЬСА -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ПОДШПАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ -- УМЕНЬШЕНИЕ ВИБРАЦИИ -- УПРАВЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННЫМ СОСТОЯНИЕМ ПУТИ
Аннотация: В статье приведены результаты полевых исследований влияния упругой прослойки в конструкции подшпального основания на деформативность пути. Выполнена оценка зависимости величины упругого прогиба рельса от скорости движения, осевой и погонной нагрузок подвижного состава. Обоснована возможность управления напряженно-деформированным состоянием пути за счет укладки подбалластных матов требуемой жесткости.


Доп.точки доступа:
Петряев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.08.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.12
М 55


   
    Механическая стабилизация грунтов подшпального основания геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 8. - С. 14-17 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ПОДШПАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- БАЛЛАСТ
Аннотация: В статье описаны механизм и функция механической стабилизации грунтов геосинтетическими материалами. Выполнена оценка влияния укладки геосинтетических материалов в подшпальное основание железнодорожного пути. Обоснована возможность укладки геосинтетического материала в балластный слой.


Доп.точки доступа:
Петряев, А. В.; Маслов, Н. К.; Святогорова, А. В.; Сомов, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)