625.072
В 19


    Васильев, А. Г.
    Методика расчета количества автобусов для обеспечения потребностей перевозки пассажиров междугородных рейсов [] / А. Г. Васильев, Р. Н. Ковалев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 1. - С. 19-25
УДК
Рубрики: Общие вопросы транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СИМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД -- КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Аннотация: Неэффективное использование вместимости подвижного состава, выполняющего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, способствует завышенной себестоимости перевозки одного пассажира. Отсутствие методик оптимизации необходимого количества подвижного состава различных классов приводит к стихийному характеру организации пассажирских перевозок. Авторами разработана модель определения необходимого количества автобусов различных классов в зависимости от пассажиропотока и экономических показателей работы подвижного состава. Предложенная методика апробирована на примере Северного автовокзала Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Ковалев, Р. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.05.2011г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


330.15:330.4
Р 64


    Розенберг, Валерий Львович.
    Применение комплексной оптимизационной модели к изучению "зеленых" показателей российского ВВП [] / В. Л. Розенберг, Б. В. Дигас // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 17-27 : рис. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.)
УДК
Рубрики: Математические модели технологических процессов
   Экономические науки--Природные факторы. Природные ресурсы

   Экономические науки в целом--Математическая экономия

Кл.слова (ненормированные):
ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ -- ЭМИССИИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ -- "ЗЕЛЕНЫЙ" ВВП -- КАРБОНОЕМКОСТЬ
Аннотация: Эффективным симуляционным инструментом для тестирования различных сценариев социально-экономического развития региона и для изучения некоторых аспектов проблемы изменения климата является комплексная оптимизационная модель MERGE, классическая версия которой разработана учеными Стэнфордского университета. Компонентами модели служат экономико-энергетический модуль, климатический модуль и модуль оценки вероятных потерь. Основное внимание в работе уделяется адаптации модели MERGE к современному кризисному состоянию мировой экономики и введению новой процедуры, реализующей упрощенную методику расчета так называемого «зеленого» ВВП. Аналогичные показатели могут использоваться в отраслевых моделях для оценивания эффективности стратегий развития энергетических и транспортных систем. Главная цель численных экспериментов – тестирование возможностей России для безболезненного участия в природоохранных инициативах по снижению промышленных выбросов парниковых газов по типу Киотского протокола и анализ экологических показателей российского ВВП и тенденций их динамики. В качестве базового источника входных данных используется прогноз социально-экономического развития России на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг., выполненный Минэкономразвития РФ. Расчеты указывают на гипотетическую достижимость национальных целевых показателей, состоящих в непревышении к 2020–2030 гг. уровня 70–75 % от выбросов 1990 г. В то же время проблема увеличения экологической эффективности российского ВВП является актуальной и требует безотлагательного решения. Как перспективная отмечается задача учета в MERGE выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками, главным образом, автомобильным и железнодорожным транспортом.


Доп.точки доступа:
Дигас, Б. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.09.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


658.5.011
Б 23


    Банников, Дмитрий Андреевич.
    Алгоритм расчета организации сервисного технического обслуживания и ремонта пассажирского подвижного состава [] / Д. А. Банников, А. Г. Галкин, Н. Ф. Сирина // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 31-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Организация производства--Общие принципы организации производства
   Вагоны и вагонное хозяйство

Кл.слова (ненормированные):
АЛГОРИТМ РАСЧЕТА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МОДЕЛЬ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Аннотация: В настоящее время научное обеспечение системы технического обслуживания и ремонта не позволяет достаточно оценить готовность пассажирского подвижного состава (ППС) к эксплуатации. В том числе отсутствует возможность прогнозировать готовность ППС при установленных лимитах финансирования, а также уровень пассажиропотоков и интенсивность отказов. В статье предлагается алгоритм математического моделирования, позволяющий оценить параметры, которые характеризуют качество сервисного технического обслуживания и ремонта ППС: определение мест дислокации сервисных центров, коэффициент исправности пассажирского подвижного состава, показатели вероятности эффективности эксплуатации, затраты на техническое обслуживание и ремонт. При разработке алгоритма система сервисного технического обслуживания и ремонта представлена как многоканальная система массового обслуживания.


Доп.точки доступа:
Галкин, Александр Геннадьевич; Сирина, Нина Фридриховна

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.073
А 46


    Александров, А. Э.
    Оптимизационная модель перевозочного процесса с использованием кольцевых маршрутов [] / А. Э. Александров, Е. Н. Тимухина, И. А. Ковалев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Управление транспортными предприятиями--Управление грузовыми перевозками
Кл.слова (ненормированные):
МАРШРУТИЗАЦИЯ -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА -- ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: В статье рассматривается вопрос оптимальной организации кольцевых маршрутов с использованием математической модели перевозочного процесса. Предлагается метод решения, основанный на сведении динамической транспортной задачи с задержками к транспортной задаче линейного программирования в сетевой постановке. Снимается ограничение, накладываемое конфигурацией полигона обращения кольцевых маршрутов на период расчета плана.


Доп.точки доступа:
Тимухина, Елена Николаевна; Ковалев, Игорь Александрович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Конотопский, В. Ю.
    Формирование кольцевых маршрутов для объектов производственной логистики [] / В. Ю. Конотопский // Логистика и управление цепями поставок : журнал, освещающий проблемы интегрированной логистики. - 2021. - N 6. - С. 37-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (17 назв.) . - ISSN 2587-6775
Рубрики: Корпоративная логистика промышленных компаний--Логистика производства--Оптимизация и экономико-математическое моделирование--Транспортировка в логистике
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- КОНТУР -- БУЛЕВА ПЕРЕМЕННАЯ -- КОРТЕЖ -- ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация: Представлена оптимизационная модель построения кольцевых маршрутов транспортных средств на базе заданного множества элементарных грузопотоков (ЭГ) для объекта производственной микрологистики. Цель ее реализации - сокращение количественной потребности в транспортных средствах для обслуживания общего грузопотока за счет максимизации полноты полезного использования их пробега. При этом в общем случае не ставится задача построения только полностью замкнутых маршрутов-контуров. В качестве исходных данных наряду с множеством ЭГ используется адекватное им множество соединяющих путей. При этом возможно локальное совмещение фрагментов полученных контуров. Не обладая достаточной для строгих рекомендаций компетенцией автор ограничивается только предположением об адекватных модели вычислительных методах. Для перехода к практическому внедрению на конкретном объекте полученные варианты маршрутов должны быть проверены на соответствие ряду дополнительных условий эффективного использования на них транспортных средств.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.03.2022г. Экз. 1 - 636.32 р.) (свободен)


656.222.6
В 32


   
    Верификация оптимизационной модели переработки вагонопотоков на сортировочной станции методом имитационного моделирования [] / А. Э. Александров [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 37-41 : табл., граф. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ЧАСТИЧНО ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ -- ВЕРИФИКАЦИЯ -- ВАЛИДАЦИЯ
Аннотация: Текущее планирование работы сортировочных станций осуществляется, как правило, с применением эвристических алгоритмов и имитационного моделирования. Повысить качество планирования возможно на основе моделей строгой оптимизации. Авторами при помощи метода частично целочисленного линейного программирования (Mixed Integer Linear Program - MILP) построены математическая и компьютерная модели процесса переработки вагонопотоков на сортировочной станции. В представленной статье рассмотрены вопросы верификации оптимизационной модели с использованием имитационного моделирования.


Доп.точки доступа:
Александров, А. Э.; Ковалев, И. А.; Пермикин, В. Ю.; Сурин, А. В.; Лесных, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)