Кочетков, А. В.
    Основные направления совершенствования менеджмента качества в дорожном хозяйстве и мостостроении [] / А. В. Кочетков, С. В. Карпеев, Ш. Н. Валиев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 1. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (16 назв.)
Рубрики: Дороги--Автомобильные дороги в целом
Кл.слова (ненормированные):
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО -- АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА -- ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА -- ОДНОРОДНОСТЬ
Аннотация: Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и мостовых сооружений, дает возможность выделить основные направления деятельности в области обеспечения качества в дорожном хозяйстве. С одной стороны, они должны охватывать все аспекты функционирования дорожной отрасли от проектирования автомобильных дорог до финансового обеспечения, а с другой стороны — учитывать деятельность всех участников дорожных работ от федерального органа исполнительной власти до подрядных организаций.


Доп.точки доступа:
Карпеев, С. В.; Валиев, Ш. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.08.2016г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Миронов, В. С.
    Рекомендации по укладке трассы новой железнодорожной линии в условиях высокой сейсмичности [] / В. С. Миронов, А. В. Петрушин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 98-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.)
Рубрики: Теоретические исследования, проектирование и описание железнодорожных линий--Изыскания проектируемой трассы. Проект и планирование линий. Съемка местности. Вопросы трассирования, включая станции, пункты примыканий, искусственные сооружения, тоннели, железнодорожные переезды. Описание новых или существующих линий. Планы строительства железнодорожных сооружений
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКАЯ СЕЙСМИЧНОСТЬ -- ОДНОРОДНОСТЬ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ -- ФИКСИРОВАННЫЙ ПЛАН -- КОРИДОР ПРОФИЛЯ -- ФИКСИРОВАННАЯ ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ -- КОРИДОР ПЛАНА -- ПОЛУНАСЫПЬ-ПОЛУВЫЕМКА
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы проектирования трассы, плана и продольного профиля грузообразующих линий, а также способ выполнения одного из требований норм проектирования по защите земляного полотна железной дороги от сейсмического воздействия – устройство однородной площадки земляного полотна за счет корректировки ее положения в плане и продольном профиле при укладке трассы. При фиксированном плане трассы необходимо определять отметки насыпи и выемки, ограничивающие положение проектной линии по условию сохранения однородности основной площадки. Так можно получить некий коридор профиля, вне пространства которого располагается проектная линия. Применение этого коридора в практике проектирования возможно в двух случаях: а) при укладке трассы на стадии проекта. На основе уложенного плана трассы на продольном профиле указываются линия земли и коридор профиля, вне пространства которого должна быть уложена проектная линия; б) на стадии корректировки при проектировании рабочей документации. На уже имеющемся продольном профиле с уложенной проектной линией строится коридор профиля и корректируется положение проектной линии с тем, чтобы она находилась вне пространства коридора. Предложена методика проектирования трассы железнодорожной линии на косогорных участках в районах с высокой сейсмичностью с учетом требований к конструкции земляного полотна. Приведен алгоритм ее реализации и результаты апробации на примере реального проекта. Представлены результаты анализа предельных значений высот насыпей и глубин выемок для обеспечения однородности основной площадки земляного полотна. Даны рекомендации по укладке трассы новой железнодорожной линии при различных грунтах основания, крутизне откосов, ширине основной площадки и количестве главных путей в условиях высокой сейсмичности.


Доп.точки доступа:
Петрушин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Тиратурян, А. Н.
    Вероятностный подход к прогнозированию накопления усталостных повреждений на покрытии нежестких дорожных одежд [] / А. Н. Тиратурян // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 11-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
   Строительство--Транспортное строительство

Кл.слова (ненормированные):
ОДНОРОДНОСТЬ -- НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ -- НАДЕЖНОСТЬ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ
Аннотация: Приведены результаты прогнозирования срока службы дорожной одежды с учетом неоднородности ее структурных параметров.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2016г. Экз. 1 - 481.73 р.) (свободен)


625.111
М 64


    Миронов, В. С.
    К вопросу совершенствования технологии укладки трассы новой железнодорожной линии в условиях высокой сейсмичности [] / В. С. Миронов, А. В. Петрушин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 1. - С. 69-77 : рис. - Библиогр.: с. 76 (16 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железные дороги в целом--Теоретические исследования, проектирование и описание железнодорожных линий
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ -- ОДНОРОДНОСТЬ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Аннотация: В статье выполнен краткий обзор мирового опыта защиты от сейсмического воздействия зданий и сооружений. Основные способы борьбы – это выбор наименее сейсмоопасного района для размещения зданий и сооружений либо снижение разрушительных последствий воздействия землетрясений. В последние годы исследования ученых обращены к сейсмоизоляционным системам, используемым в основном для зданий и локальных сооружений (например, мостов). Все методы защиты от влияния сейсмичности района проектирования базируются на информации о землетрясениях, получаемой в результате исследований – сейсмического районирования. Рассмотрена история создания карт общего сейсмического районирования: от СР-37 до ОСР-2012. На основе прогноза грузопотока, активного развития транспортной инфраструктуры Восточного полигона и дальнейших планов России по развитию Дальнего Востока обоснована актуальность проблемы сейсмозащиты трассы железнодорожной линии. Рассмотрены мероприятия по защите железных дорог от землетрясений. Приведены примеры воздействия землетрясений на транспортную инфраструктуру. Обоснована актуальность ранее опубликованного исследования по совершенствованию технологии трассирования и разработке рекомендаций по проектированию трассы железнодорожных линий на косогорных участках в условиях высокой сейсмичности.


Доп.точки доступа:
Петрушин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.05.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (24.05.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)