Дружинина, О. В. Методы моделирования возмущений, вызванных неровностями железнодорожного пути [] / О. В. Дружинина> // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 10. - С. 3-9 : ил. - Библиогр.: с. 9 (24 назв.) . - ISSN 0236-1914 Рубрики: Железнодорожный путь--Неровности Безопасность движения--Устойчивость движения Кл.слова (ненормированные): БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗМУЩЕНИЙ -- ПРОФИЛЬ НЕРОВНОСТИ -- СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕРОВНОСТЕЙ -- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- МЕТОДЫ ТЕОРИИ УСТОЙЧИВОСТИ -- ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ Аннотация: Охарактеризованы методы моделирования возмущений, вызванных неровностями железнодорожного пути. Рассмотрены функции, которые моделируют случайные возмущения и могут быть использованы при анализе устойчивости движения. Дано описание численного метода для моделирования профиля неровности пути. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (12.11.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен) |
Система выявления участков пути с повышенным уровнем воздействия на экипаж скоростного подвижного состава [] / В. В. Кочергин [и др.]> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 3-8 : рис. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163 Рубрики: Железнодорожный путь--Система экипаж-путь (КПДС) Подвижной состав--Система экипаж-путь (КПДС) Кл.слова (ненормированные): НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- ИНДИКАЦИЯ УЧАСТКОВ ПУТИ -- ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ -- ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ -- КОРОТКИЕ НЕРОВНОСТИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УСКОРЕНИЯ Аннотация: Рассматриваются этапы разработки и анализ результатов работы системы непрерывного контроля показателей динамической системы экипаж - путь (КПДС), предназначенной для индикации участков пути в части определения мест, вызывающих повышенное воздействие на экипаж в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Целью индикации является непрерывная оценка необходимости проведения внепланового обследования конкретных участков пути. Система КПДС не заменяет существующих методов диагностики пути, а является дополнением к ним. Система КПДС разработана на базе универсального диагностического комплекса и установлена на электропоездах «Сапсан» № 2 и № 6. Индикация состояния пути выполняется по признаку наличия повышенных уровней реакций динамической системы вагона электропоезда на конкретных участках пути. Результаты измерений (индикации), выполненных на линии Москва - Санкт-Петербург, показывают высокую повторяемость участков пути с повышенным уровнем воздействия на несущие элементы экипажа по длине пути и во времени. Анализ влияния неровностей на динамическую нагруженность экипажа выполнялся в рамках исследовательской работы при проведении ходовых динамико-прочностных испытаний электропоезда Desiro RUS («Ласточка»). На основании выполненных исследований разработаны Технические требования к системам КПДС второго поколения, в которых предусмотрено наличие тензометрических каналов, их использование позволит продолжить и развить направление исследований влияния вертикальных неровностей различной длины (менее 3 м, 3 - 25 м и более 25 м) на формирование напряженного состояния несущих элементов экипажа. Доп.точки доступа: Кочергин, В. В.; Грабнер, Г.; Максимов, И. Н.; Певзнер, В. О. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (28.05.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен) |
Поляков, В. Ю. Безбалластное мостовое полотно и безопасность движения [] / В. Ю. Поляков> // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 3. - С. 66-68 : рис. . - ISSN 0044-4448 Рубрики: Транспорт--Железные дороги--Транспортные сооружения Кл.слова (ненормированные): ПРЕДМОСТОВЫЕ НЕРОВНОСТИ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- НАГРУЗКИ НА ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ -- БЕЗБАЛЛАСТНОЕ МОСТОВОЕ ПОЛОТНО Аннотация: Рассмотрены вопросы использования безбалластного пути на железнодорожных мостах. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (28.03.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен) |
Ш 23 Шапетько, К. В. Исследования накопления деформаций железнодорожного пути на участке испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс [] / К. В. Шапетько> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 4. - С. 238-242 : рис. - Библиогр.: с. 241 (16 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ -- ПОВЫШЕННЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- ПАРАМЕТРЫ НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- ДЕФОРМАЦИЯ ПУТИ Аннотация: В рамках испытаний, проводимых на участке Октябрьской железной дороги в 2014 - 2016 гг., был апробирован и применен метод численного расчета параметров длинных неровностей, получаемых по данным путеизмерителей, позволяющий проводить мониторинг участков пути без применения трудоемких геодезических работ. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (20.10.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен) |
С 34 Сидорова, Е. А. Исследование влияния геометрических параметров железнодорожного пути в плане, представленных в виде геометрических моделей, на показатели динамического взаимодействия пути и подвижного состава [] / Е. А. Сидорова> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 4. - С. 243-248 : рис. - Библиогр.: с. 247 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): ПЛАНИРОВАНИЕ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПУТИ В ПЛАНЕ -- ВЫПРАВКА НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Аннотация: Рассматривается подход к осуществлению сглаживания неровностей пути в плане между отрихтованными по расчету фиксированными точками с целью снижения показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава. Дано определение понятия неровность железнодорожного пути в плане. Обозначена область практического применения полученной модели железнодорожного пути в плане и рассмотрена возможность использования геометрической модели пути в горизонтальной плоскости для задач текущего содержания и ремонта. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (20.10.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен) |
М 69 Михайлов, С. В. Вероятностная оценка вертикальных динамических сил, действующих на путь, в модели трехслойной балки при воздействии четырехосного грузового вагона [] / С. В. Михайлов, М. М. Гоник> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 2. - С. 98-103 : рис. - Библиогр.: с. 102 (19 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): ПРОГИБЫ ПУТИ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- МОДЕЛИ ТРЕХСЛОЙНОЙ БАЛКИ -- МОДЕЛИ КОЛЕБАНИЙ ПУТИ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ Аннотация: Приведен способ определения матрицы взаимных спектральных плотностей вертикальных динамических сил, действующих на железнодорожный путь в зависимости от спектра его неровностей. Для расчетов используется математическая модель колебаний пути как конструкции, содержащей три бесконечно длинные балки. Доп.точки доступа: Гоник, М. М. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (07.06.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен) |
Д 68 Дополнительные факторы, влияющие на плавность хода скоростных и высокоскоростных поездов [] / А. А. Гришан [и др.]> // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 12. - С. 2-5 : рис. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
Кл.слова (ненормированные): ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- УЧАСТКИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ -- НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: В 2022 г. специалистами АО ВНИИЖТ выполнен комплекс исследований по определению факторов, влияющих на плавность хода высокоскоростных поездов на линии Санкт-Петербург-Москва. Проведен анализ нарушений плавности хода, выявленных акселерометром «Аксиома», по результатам опытных поездок в 2019-2022 гг. и неровностей, определяемых на базе информации с вагонов-путеизмерителей. В результате установлено наличие на километрах с нарушением плавности хода натурных неровностей в плане и профиле (и их сочетаний), не контролируемых стандартными методами. Проведен также спектральный анализ неровностей и ширины колеи с построением амплитудных спектров. Результаты проделанной работы позволят определять места с ухудшением показателей динамики и плавности хода, проводить профилактические мероприятия по недопущению появления таких неисправностей, а также устранять факторы, влияющие на ухудшение уровня показателей динамики и плавности хода, сокращая число ограничений скорости высокоскоростных поездов «Сапсан». Доп.точки доступа: Гришан, А. А.; Певзнер, В. О.; Громова, Т. И.; Петропавловская, И. Б.; Шарова, В. О.; Баронайте, Р. А. Имеются экземпляры в отделах: НЗ Экз. 1 (свободен) |