Шифр: В18/2014/4
   Журнал

Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - Екатеринбург : УрГУПС, 2009 - . - ISSN 2079-0392. - Выходит ежеквартально
2014г. N 4
Из содерж.:
Сергеев, Борис Сергеевич. Анализ работы светодиодного резервированного светофора / Б. С. Сергеев, М. А. Оськина. - С.4-11. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.) : рис.
Кочнева, Дарья Ивановна. Модель организации движения контейнеропотока в региональной терминальной сети / Д. И. Кочнева. - С.12-19. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) : рис.
Дутов, И. Г. Исследование влияния температуры на натяжение проводов контактной подвески / И. Г. Дутов. - С.26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.) : рис.
Кочнева, Дарья Ивановна. Методика прогнозирования транспортного спроса в пунктах зарождения пассажиропотока на градуированной транспортной сети / Д. И. Кочнева, Д. А. Брусянин. - С.50-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) : рис., табл.
Антропов, Владимир Алексеевич. Экологический менеджмент как научная отрасль современного знания / В. А. Антропов, Е. Н. Морозова. - С.59-71. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) : рис., табл.
Тарасова, О. В. Теория циклического развития культуры Н. Я. Данилевского / О. В. Тарасова. - С.72-81. - Библиогр.: с. 81 (11 назв.)
Кузнецов, К. Б. Оценка электромагнитной обстановки и вероятности возникновения профессионально обусловленного заболевания / К. Б. Кузнецов, А. Р. Закирова. - С.82-90. - Библиогр.: с. 89 (12 назв.) : рис.
Харитонов, И. В. Принципы расчета освещенности кабины машиниста / И. В. Харитонов. - С.99-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв.) : рис.
Файл:  ВЕУР24.pdf - 0
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.33
Д 84


    Дутов, И. Г.
    Двойной гибкий фиксатор контактной подвески [] / И. Г. Дутов, А. В. Ефимов, Д. А. Ефимов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 63-68 : ил. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Контактная сеть--Подвеска
Кл.слова (ненормированные):
ФИКСАТОР -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- НАЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКА -- ИЗНОС -- СТРУНЫ -- ГИБКИЙ ФИКСАТОР -- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ -- ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ -- НАТЯЖЕНИЕ
Аннотация: В статье проанализированы условия функционирования типового сочлененного фиксатора контактной подвески и выявлены его основные недостатки. Предложены новые конструкции устройств для фиксации контактного провода, приведены их параметры, рассмотрены достоинства и недостатки. Дано описание методики экспериментального исследования предлагаемых устройств, изложены его результаты. Выполнено сравнение характеристик предлагаемых конструкций и типового фиксатора. Сделаны выводы о целесообразности применения предлагаемых конструкций, сформулированы пути их совершенствования.

Файл:  trur14_4_63-68.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Ефимов, Александр Васильевич; Ефимов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Павлов, В. М.
    Экспериментальное определение аэродинамической составляющей силы контактного нажатия токоприемников [] / В. М. Павлов, А. Н. Смердин, А. С. Голубков // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2013. - N 2. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
Рубрики: Контактная сеть--Контактный провод--Токосъем
Кл.слова (ненормированные):
НЕСУЩИЙ ТРОС -- НАТЯЖЕНИЕ ПРОВОДОВ -- АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК -- НАЖАТИЕ
Аннотация: Описаны существующие схемы измерения контактного нажатия и аэродинамического воздействия на токоприемник, применяемые при исследовании устройств токосъема магистральных железных дорог. Приведены обоснования применения различных схем измерения при определении вертикальной составляющей аэродинамического воздействия на токоприемник. Рассмотрены методические погрешности, возникающие при измерении контактного нажатия.


Доп.точки доступа:
Смердин, А. Н.; Голубков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.06.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


621.332.33(043)
З-34


    Заренков, С. В.
    Совершенствование измерительных устройств и методов исследования влияния параметров контактной подвески на изменение натяжения проводов [] / С. В. Заренков, О. А. Ходунова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2013. - N 1. - С. 18-22 : ил. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- НЕСУЩИЙ ТРОС -- НАТЯЖЕНИЕ ПРОВОДОВ -- ТОКОСЪЕМ -- АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК -- ТРЕНИЕ -- РЕССОРНЫЙ ТРОС
Аннотация: Повышение скоростей движения на магистральных железнодорожных линиях обуславливает увеличение натяжения проводов и тросов контактной подвески. При этом натяжение проводов и тросов по длине анкерного участка остается непостоянным и зависит от множества различных факторов. В статье рассмотрены методы оценки влияния конструктивных параметров на изменение натяжения проводов и тросов контактных подвесок вдоль анкерного участка и предложено новое устройство для измерения натяжения проводов.


Доп.точки доступа:
Ходунова, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.06.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Насретдинов, Р. Ф.
    Модель пружинного жидкостно-газового конденсатора напряжения проводов и тросов контактной сети [] / Р. Ф. Насретдинов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 59-64 : рис. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Контактная сеть--Провода и тросы
Кл.слова (ненормированные):
НАТЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ -- КОМПЕНСАТОР -- ЖИДКОСТНОЕ ТРЕНИЕ -- ГАЗОВОЕ ТРЕНИЕ
Аннотация: Рассматривается конструкция пружинного жидкостно-газового компенсатора натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 и приводится математическая модель колебаний в условиях линейного и нелинейного сопротивления. Задача совершенствования токосъема на высоких скоростях движения требует эффективного подавления как первого колебания с большой амплитудой, так и последующих колебаний малой амплитуды. Показано, что для получения эффективного подавления первого колебания необходимо наличие нелинейного квадратичного сопротивления, а для подавления последующих колебаний необходимо наличие линейного сопротивления. Благодаря применению жидкостного трения получена квадратичная характеристика сопротивления компенсатора, а с помощью газожидкостного трения получена линейная характеристика сопротивления компенсатора. Построены кривые положения поршня для больших и малых отклонений на основе решений линейных и нелинейных дифференциальных уравнений движения поршня. Показано, что предложенная конструкция компенсатора и сочетание жидкостного и жидкостно-газового трения обеспечивают эффективное подавление как больших, так и малых колебаний контактной подвески. Применение пружинного жидкостно-газового компенсатора натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 дает возможность отказаться от используемых в настоящее время громоздких тросово-роллерных систем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


621.332.3
Д 84


    Дутов, И. Г.
    Исследование влияния температуры на натяжение проводов контактной подвески [] / И. Г. Дутов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2014. - N 4. - С. 26-36 : рис. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электрическая тяга--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов
Кл.слова (ненормированные):
ИЗМЕНЕНИЕ ЗИГЗАГОВ -- ТЕМПЕРАТУРА ПРОВОДОВ -- АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК -- РАДИУС КРИВОЙ -- СКАЧОК НАТЯЖЕНИЯ
Аннотация: Отклонение натяжения проводов контактной подвески от заданного значения под влиянием различных факторов является актуальной проблемой, поскольку от равномерности натяжения напрямую зависит качество контакта между токоприемником и контактным проводом.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.33(043)
Л 84


    Лукьянова, О. А.
    Улучшение параметров контактной подвески за счет совершенствования элементов крепления консоли к опоре [] / О. А. Лукьянова, А. В. Тарасенко, И. Е. Чертков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 86-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
НАТЯЖЕНИЕ ПРОВОДОВ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- КОНСОЛЬ -- УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ -- НАКЛОН ОПОРЫ -- СИЛА ТРЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Аннотация: Изменение натяжения проводов контактной подвески по длине анкерного участка неравномерно, что обусловлено влиянием различных факторов, связанных с особенностями эксплуатации опорно-поддерживающих устройств, которые не учтены в существующих методах расчета параметров контактной подвески. В статье представлена математическая модель консоли, позволяющая при расчете натяжения несущего троса по длине анкерного участка учесть трение в узлах ее крепления к опоре, а также угол и направление наклона опоры. Рассмотрена методика определения силы трения в узлах крепления консоли, с использованием которой можно оценить влияние различных эксплуатационных факторов на изменение натяжения в анкерном участке. Предложено устройство крепления консоли для регулирования ее положения без выправки опоры.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, А. В.; Чертков, И. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.892.097.2
П 76


   
    Применение наноприсадки к бензину для повышения экологической безопасности и топливной экономичности автомобилей [] / Е. Р. Магарил [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 51-56 : граф., табл. - Библиогр.: с. 55-56 (29 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт--Топливо--Присадки
Кл.слова (ненормированные):
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- НАНОПРИСАДКА -- ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ -- ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ
Аннотация: Цель работы — исследование возможностей повышения экологической безопасности и топливной экономичности автомобилей с помощью разработанной наноприсадки. Полученные результаты влияния присадки на отдельные характеристики бензина и двигателей подтверждают эффективное снижение поверхностного натяжения бензина на границе с воздухом и давления насыщенных паров. Вследствие этого улучшается смесеобразование в двигателе и снижаются потери от испарения, а следовательно, и загрязнение воздуха легкими углеводородами. Использование бензина с наноприсадкой значительно снижает расход топлива, требования к октановому числу, уровень шума автомобилей и повышает экологическую безопасность эксплуатации автотранспорта.


Доп.точки доступа:
Магарил, Е. Р.; Магарил, Р. З.; Скворцова, Е. Н.; Анисимов, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.332.33(043)
Л 84


    Лукьянова, О. А.
    Совершенствование методов испытаний консолей контактной сети [] / О. А. Лукьянова, А. В. Тарасенко, И. Е. Чертков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 2. - С. 93-97 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электрическая тяга (ж. д.)--Контактные сети
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- НАТЯЖЕНИЕ НЕСУЩЕГО ТРОСА -- КОНСОЛЬ -- УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ -- СИЛА ТРЕНИЯ -- КЛИМАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ -- ТЕРМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ
Аннотация: Консоли контактной сети — ключевые устройства, обеспечивающие пространственное положение проводов контактной подвески. Они определяют ее параметры и показатели, для повышения точности расчета которых требуется учитывать максимальное количество факторов, влияющих на работу консолей в условиях эксплуатации. В статье сделан обзор методов испытаний консолей контактной сети, рассмотрены методики и устройства, предназначенные для исследования трения в узлах крепления консолей, в том числе с учетом температуры окружающей среды. Предложена усовершенствованная методика расчета параметров контактной подвески, разработанная по результатам экспериментальных исследований, использование которой позволит повысить точность регулировки проводов и тросов.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, А. В.; Чертков, И. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Каптелин, С. Ю.
    Предварительное напряжение балочных пролетных строений [] / С. Ю. Каптелин, М. С. Марченко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 9. - С. 25-28 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Строительство--Архитектура--Строительные материалы и конструкции
Кл.слова (ненормированные):
БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- НАТЯЖЕНИЕ АРМАТУРЫ НА БЕТОН -- АНКЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА -- УСИЛЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ -- АРМАТУРНЫЙ КАНАТ -- МОНОСТРЕНД
Аннотация: Предварительное напряжения высокопрочной арматуры - наиболее эффективный способ увеличения надежности и долговечности конструкций пролетных строений железобетонных мостов, несущих конструкций покрытий и перекрытий зданий, железнодорожных шпал, подкрановых балок, напорных водопропускных труб и других конструкций транспортных сооружений. Наиболее целесообразно предварительное напряжение железобетона в балочных конструкциях, работающих на изгиб. Это объясняется возможностью предотвращения образования трещин в растянутой зоне поперечного сечения, что устраняет опасность коррозии арматуры, уменьшает расход стали и увеличивает жесткость балок. Предварительное напряжение в железобетонных конструкциях - сложный технологический процесс, совершенствование которого сохраняет актуальность в настоящее время. Кроме того, появляются новые материалы, например, арматурные высокопрочные канаты в полимерной защитной оболочке, которые значительно расширяют область применения технологии предварительного напряжения, позволяя применять ее не только при изготовлении железобетонных конструкций, но и при их ремонте, усилении и реконструкции.


Доп.точки доступа:
Марченко, М. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.10.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


621.331:621.311
К 75


    Кочунов, Ю. А.
    Аналитическое определение натяжений несущего троса контактного провода электрифицированных железных дорог [] / Ю. А. Кочунов // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 3. - С. 62-66 : рис. - Библиогр.: с. 65-66 (9 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВЕСНЫЕ НИТИ (НЕСУЩИЙ ТРОС) -- КОНТАКТНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ПРОВЕС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА -- НАТЯЖЕНИЯ -- РЕАКЦИИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ -- МЕТОД КРЕМОНА -- ЕДИНИЧНАЯ ФУНКЦИЯ ХЕВИСАЙДА -- МИНИМАЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ НЕСУЩЕГО ТРОСА
Аннотация: Приведено аналитическое определение уравнения равновесной кривой несущего троса, которое представлено уравнением параболы с вертикальной осью и вершиной в минимальной точке провеса и нахождения максимального натяжения троса на его концах. Приведены также результаты решения уравнения равновесия кривой троса. Получены аналитические формулы для определения минимального натяжения в самой нижней точке несущего троса и натяжения на концах этого троса.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.08.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)