Сухов, А. В.
    К оценке сопротивления усталости литых деталей тележек грузовых вагонов [] / А. В. Сухов, В. А. Рейхарт // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 43-48 : рис. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Грузовые вагоны--Детали тележек--Сопротивление усталости
Кл.слова (ненормированные):
БОКОВЫЕ РАМЫ -- НАДРЕССОРНЫЕ БАЛКИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ -- ЖИВУЧЕСТЬ -- ТЕМПЕРАТУРА -- МЕТОДИКА
Аннотация: Качество боковых рам и надрессорных балок оценивают по величине коэффициента запаса сопротивления усталости. При его расчетах используют пределы выносливости деталей, экспериментально определенные в процессе усталостных испытаний. Повышение вагонной осевой нагрузки, разработка перспективных тележек грузовых вагонов, а также увеличение количества изломов деталей в эксплуатации требуют пересмотра некоторых положений действующей методики проведения усталостных испытаний. Испытания деталей новых конструкций повышенной прочности необходимо проводить на более высоких максимальных нагрузках цикла нагружения. Однако соотношения максимальных и минимальных нагрузок зависят от постоянной средней нагрузки, что не позволяет использовать необходимый диапазон испытательных нагрузок. В то же время при повышенных нагрузках возможно возникновение пластических деформаций и остаточных напряжений сжатия, приводящих к завышению результатов испытаний. Также возможно неразрушение деталей. Рекомендовано, во-первых, проводить испытания при фиксированном коэффициенте асимметрии цикла нагружения, во-вторых, при невозможности изломать детали нового поколения оценивать результаты испытаний в соответствии с нормированным количеством циклов нагружения на каждой испытательной нагрузке. Установлено, что в эксплуатации изломы в летний и зимний периоды практически идентичны. Для них характерны небольшие площади зоны замедленного развития усталостной трещины, что свидетельствует о наличии высоких действующих напряжений. Усталостные испытания надрессорных балок при температурах +20 и -60 °С показали, что отрицательная температура несколько повышает сопротивление усталости деталей, отдаляя моменты зарождения усталостных трещин, но значительно снижает критическую площадь трещин, т. е. живучесть деталей. Показано, что полученные закономерности на стендах и в эксплуатации позволяют объяснить причины большого количества изломов боковых рам в холодное время года: образование трещин критического размера с крайне быстрым ростом и последующим изломом между плановыми осмотрами.


Доп.точки доступа:
Рейхарт, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Краснов, О. Г.
    Нагруженность литых несущих конструкций трехэлементной тележки 18-100 при наличии дефектов на поверхности катания колес [] / О. Г. Краснов, Г. С. Ноздрачев, А. С. Гасюк // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 3. - С. 161-168 : рис., табл. - Библиогр.: с. 167 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКИ ВАГОНОВ -- ПОЛЗУНЫ -- НЕРАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ -- НАДРЕССОРНЫЕ БАЛКИ -- НАГРУЖЕННОСТЬ БОКОВЫХ РАМ -- ДЕФЕКТЫ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ -- БОКОВЫЕ РАМЫ ТЕЛЕЖЕК
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований по нагруженности боковых рам и надрессорной балки трехэлементной тележки 18-100 при наличии на поверхности катания дефектов в виде ползунов и неравномерного проката.


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, Г. С.; Гасюк, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.07.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




   
    Причины изломов литых деталей тележек грузовых вагонов [] / В. С. Коссов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2013. - N 12. - С. 62-66 : рис., табл. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- ЛИТЫЕ БОКОВЫЕ РАМЫ -- НАДРЕССОРНЫЕ БАЛКИ -- ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЗЛОМОВ
Аннотация: При изготовлении литых боковых рам и надрессорных балок важно, чтобы предусмотренная при проектировании несущая способность литых деталей, прежде всего по сопротивлению усталости и по живучести, отвечала достигнутому уровню технологии производства и изменяющимся условиям эксплуатации. Иначе говоря, при существующих способах изготовления и контроля боковые рамы и надрессорные балки должны противостоять эксплуатационным нагрузкам в заданных климатических условиях, обеспечивая необходимый безопасный ресурс.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Оганьян, Э. С.; Огуенко, В. Н.; Красюков, Н. Ф.; Протопопов, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 530.78 р.) (свободен)