Соловьев, Г. В.
    Штамповые испытания подбалластного слоя земляного полотна [] / Г. В. Соловьев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 12. - С. 18-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Земляное полотно--Штамповые испытания
Кл.слова (ненормированные):
МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПОСТЕЛИ -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- МОДУЛЬ ДЕФОРМАЦИИ -- ШТАМПОВАЯ УСТАНОВКА -- ЗАЩИТНЫЙ ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ
Аннотация: Штамповые испытания как в ходе строительства, так и эксплуатации различных конструкций позволяют оценить качество их возведения, получить их деформационные характеристики и оценить эффективность применения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




   
    К оценке напряжений в литых деталях тележек грузовых вагонов [] / В. С. Плоткин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 20-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкция вагонов--Тележки
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЫЕ ДЕТАЛИ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ
Аннотация: При расчетах или испытаниях для определения напряжений в деталях вагонов, в частности в литых деталях тележек, руководствуются нормативным документом. Оценку прочности деталей вагонов ведут исходя из минимальных значений пределов текучести, прочности, модуля упругости Юнга E. Распределение величин модуля упругости Юнга E, полученное по результатам испытаний образцов, вырезанных из разрушившихся в эксплуатации литых боковых рам грузовых тележек, показало, что основные значения E варьируются для литых сталей в пределах от 190 до 290 ГПа, а модальное значение E находится в районе 260 ГПа, что на 40 % превышает величину E, принятую в расчетах. В настоящей статье рассмотрены вопросы, связанные с определением величин напряжений в литых деталях грузовых вагонов при их проектировании и испытаниях.


Доп.точки доступа:
Плотнкин, В. С.; Краснобаев, А. М.; Конькова, Т. Е.; Краснобаев, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.09.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Добров, Э. М.
    Влияние геосинтетической оболочки на эффективность усиления слабоватых оснований грунтовыми сваями [] / Э. М. Добров, Д. К. Хунг // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 7. - С. 15-18 : ил. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Строительные технологии и конструкции--Усиление слабых оснований--Грунтовые сваи
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСВАИ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ГРУНТОВЫЕ СВАИ -- КОЭФФИЦИЕНТ БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ -- МОДУЛЬ ДЕФОРМАЦИИ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАНОЕ СОСТОЯНИЕ -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ОСАДКА СЛОЯ -- СВАИ-ДРЕНЫ -- СЛАБЫЙ ГРУНТ -- УРАВНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
Аннотация: Рассмотрены условия деформирования слабых оснований дорожных насыпей с учетом их усиления грунтовыми сваями-дренами в геосинтетическими оболочками и без оболочек. Установлен характер взаимосвязи напряженно-деформированного состояния слабого грунта и грунтовых свай. Приведены теоретические зависимости, позволяющие оценить уровень распределения внешней нагрузки меду слабым грунтом и грунтовыми сваями, а также оценить степень роста несущей способности слабого основания в зависимости от его насыщенности грунтовыми сваями.


Доп.точки доступа:
Хунг, Д. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




   
    Комплексная оценка параметров качества структуры и механики разрушения цементного камня [] / И. Н. Максимова [и др.] // Известия вузов. Сер, Строительство : научно-теоретический журнал. - 2015. - N 3. - С. 14-22 : табл. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.) . - ISSN 0536-1052
Рубрики: Строительство--Строительные материалы и изделия--Строительная физика
Кл.слова (ненормированные):
РЕГРЕССИОННЫЕ ЗАВИСИМОСТИ -- КРИТЕРИИ ПРОЧНОСТИ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ
Аннотация: На основе комплексной оценки параметров качества структуры и анализа механического поведения цементного камня разной плотности и возраста при кратковременном нагружении опытных образцов получены численные значения критериев прочности, деформативности, трещиностойкости, энергии акустической эмиссии на кривой нагружения, а также коэффициента внутреннего трения и регрессионные зависимости основных физико-механических свойств, которые можно использовать как прогностические функции, позволяющие судить о динамике влияния плотности и возраста цементного камня на характер изменения его конструкционных свойств.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Н.; Ерофеев, В. Т.; Макридин, Н. И.; Полубарова, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.07.2015г. Экз. 1 - 630.57 р.) (свободен)




   
    Усиление балластной призмы двухкомпонентными полимерными связующими [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 16-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- РЕМОНТНО-ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ
Аннотация: В работе представлены результаты научно-прикладных исследований по усилению балластной призмы железнодорожного пути двухкомпонентными полимерными связующими. Показана возможность георадиолокационных измерений при осуществлении контроля выполнения требований технологии по укреплению балластной призмы на больших по протяженности участках железнодорожного пути. Определены глубины проникновения связующего материала в зависимости от его расхода. Показано изменение модуля упругости балластной призмы при ее усилении полимерными материалами. В процессе проведения натурных испытаний установлено, что закрепление поверхности балластной призмы двухкомпонентным полимерным связующим материалом "ДПС-РТ-КС-001" не препятствует проведению ремонтно-путевых работ с применением выправочно-подбивочно-рихтовочных работ и щебнеочистительных машин.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. А.; Холодный, З. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.02.2016г. Экз. 1 - 488.05 р.) (свободен)




    Осипов, В. В.
    Нагрузочный диагностический комплекс СПМ-18 с высокопроизводительной бесконтактной системой измерения [] / В. В. Осипов, А. Г. Пахомов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ -- УПРУГАЯ ОСАДКА -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ -- БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ
Аннотация: Бесконтактная система измерений, установленная на диагностический комплекс СПМ-18, позволяет повысить производительность и качество обследования пути за счет перехода на лазерные датчики, не требует специальных «окон», ведет измерения на скорости 40 км/ч, исключает возможность внесения ошибок обслуживающим персоналом.


Доп.точки доступа:
Пахомов, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2016г. Экз. 1 - 488.05 р.) (свободен)




    Тиратурян, А. Н.
    Вероятностный подход к прогнозированию накопления усталостных повреждений на покрытии нежестких дорожных одежд [] / А. Н. Тиратурян // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 11-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
   Строительство--Транспортное строительство

Кл.слова (ненормированные):
ОДНОРОДНОСТЬ -- НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ -- НАДЕЖНОСТЬ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ
Аннотация: Приведены результаты прогнозирования срока службы дорожной одежды с учетом неоднородности ее структурных параметров.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2016г. Экз. 1 - 481.73 р.) (свободен)




   
    Вяжущие материалы для переходных участков переменной жесткости [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 10-13 : рис., табл. - Библиогр.: с. 13 (18 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВИБРОСЕЙСМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ -- АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ПОЛИМЕРНЫЙ СВЯЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ -- БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА
Аннотация: В статье предложен технологический процесс организации переходных участков железнодорожного пути в местах примыкания к искусственному сооружению. В его основе лежит омоноличивание балластного материала неорганическими связующими на основе полиуретана. Изучено изменение вибродинамических и деформационных характеристик балластного слоя железнодорожного пути в зависимости от степени его "омоноличивания" связующим материалом. Показано, что контроль расхода связующего материала можно выполнять измерением модуля упругости балластной призмы.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. А.; Холодный, З. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Игнатьева, А. А.
    Оценка прочностных характеристик материалов геосеток, используемых в составе асфальтобетонного дорожного покрытия [] / А. А. Игнатьева, К. А. Курочкина // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2017. - N 4. - С. 5-7 : рис., табл. - Библиогр.: с. 7 (1 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Строительство--Строительные материалы и изделия
   Транспорт--Автомобильные дороги

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ -- ГЕОСЕТКИ
Аннотация: Рассмотрены материалы геосеток для армирования асфальтобетонных покрытий, а также физико-механические показатели исходного сырья.


Доп.точки доступа:
Курочкина, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.05.2017г. Экз. 1 - 522.03 р.) (свободен)




    Тиратурян, А. Н.
    Новый подход к оценке остаточного ресурса нежесткой дорожной одежды [] / А. Н. Тиратурян // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2017. - N 8. - С. 16-19 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС -- НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ УПРУГОСТИ
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы вероятностно-энергетического подхода к оценке остаточного ресурса нежестких дорожных конструкций на проектной стадии и фактического остаточного ресурса дорожной конструкции на стадии эксплуатации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.09.2017г. Экз. 1 - 522.03 р.) (свободен)


620.179.16
П 64


    Потапов, А. И.
    Экспериментальное исследование модуля упругости стеклопластиков в конструкциях ультразвуковым методом [] / А. И. Потапов, В. Е. Махов // Дефектоскопия. - 2018. - N 1. - С. 3-18 : табл., рис. - Библиогр.: с. 17-18 (18 назв.) . - ISSN 0130-3082
УДК
Рубрики: Неразрушающий контроль--Акустические методы
Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- СТЕКЛОПЛАСТИК -- АНИЗОТРОПИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКА -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ИЗОТРОПНЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК -- ОРТОТРОПНЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК -- ТРАНСВЕРСАЛЬНО-ИЗОТРОПНЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК -- ИЗОТРОПНЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментальных исследований модуля упругости полимерных композиционных материалов - стеклопластиков с использованием импульсного ультразвукового метода. Приведены результаты контроля модуля упругости в изотропных, трансверсально-изотропных и ортотропных стеклопластиках непосредственно в изделиях и конструкциях. Показано значительное отличие динамического модуля упругости, определяемого по скорости ультразвука, от статического, измеряемого по ГОСТу 9550-81. Приведены также результаты исследований анизотропии стеклопластиков.


Доп.точки доступа:
Махов, В. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.04.2018г. Экз. 1 - 1913.63 р.) (свободен)


621.891
В 58


   
    Влияние твердости цельнокатаного колеса на модуль упругости и коэффициент Пуассона стали [] / И. А. Иванов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 11-14 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав и тяга
Кл.слова (ненормированные):
НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ТВЕРДОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены вопросы напряженно-деформированного состояния цельнокатаных колес железнодорожного подвижного состава. Выполнен анализ значений модуля упругости отдельных структурных составляющих стали колес. Проведены испытания по определению влияния твердости колесной стали на такие ее механические характеристики, как модуль упругости и коэффициент Пуассона. Приведены результаты экспериментальных исследований, которые показывают, что модуль упругости и коэффициент Пуассона не являются постоянными величинами для конкретной марки стали, а зависят от ее твердости.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. А.; Кононов, Д. П.; Урушев, С. В.; Буйносов, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Повышение устойчивости пути омоноличиванием балласта [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 12-15 : табл., граф. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ПЛЕЧО БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ -- ПОЛИМЕРНЫЙ СВЯЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ -- ГЕОКОМПОЗИТ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ СДВИГУ
Аннотация: В работе изучено изменение горизонтальной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути на балластном основании в зависимости от степени укрепления балласта двухкомпонентным связующим материалом РТ–КС–001 на основе полиуретана. Исследования проведены на действующем участке железнодорожного пути. После набора полной прочности образованного геокомпозита выполнены измерения модуля упругости конструкции. Показано, что укрепление балласта связующим материалом повышает модуль упругости конструкции примерно в четыре раза, что позволяет создавать участки с различной жесткостью, как в процессе строительства, так и в процессе текущего содержания железнодорожного пути. Выполнены измерения бокового сопротивления сдвигу ненагруженной шпалы в статическом режиме в зависимости от расхода связующего материала. Выявлено, что закрепление плеча балластной призмы приводит к повышению статического бокового сопротивления сдвигу шпалы при приложении боковой нагрузки до 2,7 раз. Подтверждено, что в случае применения технологии омоноличивания для закрепления протяженных участков железнодорожного пути контроль расхода связующего материала и толщины образующегося геокомпозита можно выполнять методом георадиолокации.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Васильченко, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


539.422.23
Я 49


    Якушев, А. В.
    Теория о деградации механических свойств литых сталей класса 20л [] / А. В. Якушев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 8-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Грузовые вагоны--Литые стали--Механические свойства
   Грузовые вагоны--Несущие детали тележек--Прогнозирование усталостной долговечности

Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЦИИ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ДЕГРАДАЦИЯ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ НАРАБОТКА
Аннотация: Рассмотрены негативные изменения механических свойств и циклической вязкости разрушения сталей класса 20, применяемых для литых боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, а также для нефтехимического оборудования, за 25-41 год эксплуатации. Основная причина охрупчивания стали обусловлена повышенным содержанием марганца и кремния в результате длительной циклической наработки. Приведена опытная кинетическая кривая изменения циклической вязкости разрушения в зависимости от срока службы надрессорной балки тележки грузового вагона. Показаны модельные кривые деградации модуля упругости и деформации разрушения от относительной наработки в циклах. На основе установленных эффектов сформулирована единая теория о деградации механических свойств литых сталей класса 20Л после циклической наработки для двух разделов механики - механики твердого тела и механики разрушения. Достоверность теории подтверждена опытными испытаниями.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


624.21.05.002.3
И 20


    Иванов, А. Н.
    Замена железобетонной плиты на стеклопластиковую в пролетных строениях [] / А. Н. Иванов, В. С. Кожевников // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 7. - С. 29-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожные мосты--Мостовые конструкции--Применение композиционных материалов
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- АНИЗОТРОПИЯ -- СТЕКЛОПЛАСТИК -- СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ПРОГИБ -- ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС
Аннотация: В данной работе была поставлена цель обосновать возможность применения стеклопластиковой плиты в качестве замены железобетонной в типовом пролетном сталежелезобетонном строении под железнодорожную нагрузку, которое является наиболее распространенным на железнодорожных мостах России. В работе были составлены модели пролетного строения с железобетонной и стеклопластиковой плитой, приведены обоснования допустимости применения таких расчетных моделей для поставленной цели исследования. Было также проведено сравнение результатов расчетов, которое позволило качественно и количественно оценить возможность замены железобетонной плиты на стеклопластиковую в типовом сталежелезобетонном пролетном строении.


Доп.точки доступа:
Кожевников, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.08.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)