629.45
Р 17


   
    Разработка и оценка комплекса исследований по повышению частоты изгибных колебаний кузовов современных пассажирских вагонов [] / А. Н. Скачков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 76-85 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Колебания вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА -- ВИБРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- ШПАНГОУТ -- ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Описываются исследования частоты изгибных колебаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440, который включает вагоны купейные, штабные, некупейные, с местами для сидения, вагон-ресторан и другие. Кузова всех вагонов этого модельного ряда имеют одинаковые габаритные размеры и изготовлены из коррозийно-устойчивых сталей (нержавеющих) с плоскогофрированной обшивкой нижнего (подоконного) пояса. Для оценки влияния конструктивных особенностей кузовов из нержавеющих сталей на их изгибную жесткость и параметры изгибных колебаний в вертикальной плоскости проведен расчетно-экспериментальный комплекс работ. После анализа результатов расчета и экспериментальных данных были выработаны и реализованы предложения по повышению изгибной жесткости металлоконструкции кузова с обшивкой из нержавеющих сталей. Для проверки реализованных предложений были проведены комплексные испытания по определению параметров изгибных колебаний металлоконструкции опытного кузова. Испытания проводились по разработанному авторами комбинированному методу. Для этого использовались вибромашина, устанавливаемая в консольных частях кузова, и импульсное возбуждение. Полученные результаты испытаний металлоконструкции опытного кузова по сравнению с результатами испытаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440 показали эффективность реализованных предложений, а именно: повышение частоты первого тона изгибных колебаний на 18 %; снижение амплитуды вертикальных колебаний конструкции кузова на частоте первого тона от 12 до 50 %; снижение амплитуды вертикальных ускорений металлоконструкции кузова при колебаниях на частоте первого тона приблизительно в 2 раза; существенное снижение горизонтального ускорения в зоне простенков среднего сечения. Эффективность реализованных предложений по повышению изгибной жесткости металлоконструкции опытного кузова позволяет рекомендовать их для всего модельного ряда вагонов 61-4440.


Доп.точки доступа:
Скачков, А. Н.; Самошкин, С. Л.; Коршунов, С. Д.; Никифоров, Д. А.; Ромашов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Шишкина, И. В.
    Необходимость разработки стрелочных переводов шестого поколения "ГЕКСА" [] / И. В. Шишкина // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 16-18 : фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Стрелочные переводы
Кл.слова (ненормированные):
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- КОНСТРУКЦИИ -- ПРОЕКТ
Аннотация: В статье дано определение модельного ряда стрелочных переводов. Рассмотрены существующие модельные ряды стрелочных переводов, представлены их достоинства и недостатки Обоснована необходимость создания следующего поколения «ГЕКСА» стрелочных переводов. Проанализирована необходимость разработки нового стрелочного перевода марки 1/13, и предложены модельные ряды нового поколения стрелочной продукции.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.151
Т 66


    Трегубчак, П. В.
    Современные конструкции стрелочных переводов для тяжеловесного движения [] / П. В. Трегубчак // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 9. - С. 14-18 : рис. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА -- СНИЖЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ
Аннотация: В статье анализируется элементная база и номенклатура современных стрелочных переводов, обеспечивающих движение поездов повышенной массы и длины с увеличенной осевой нагрузкой до 25 тс. Представлены результаты испытаний и подконтрольной эксплуатации крестовин для тяжеловесного движения с неподвижным сердечником. Рассмотрены возможные варианты применения различных конструкций переводных и замыкающих устройств в переводах для тяжеловесного движения. Приоритетными направлениями проектирования являются повышение эксплуатационных и ресурсных показателей крестовин с неподвижным сердечником для тяжеловесного движения, а также разработка полного модельного ряда стрелочной продукции, основанной на новой элементной базе.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)