331.1:658
П 18


    Паршина, В. С.
    Реализация управленческой концепции эластичности [] / В. С. Паршина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 83-91 : граф., табл. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспортная компания--Моделирование цен
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА -- МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА -- ПРИБЫЛЬ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ
Аннотация: В рыночной экономике стабильный успех коммерческих организаций связан с планированием своей деятельности на основе постоянного сбора и аккумулирования информации о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, собственных возможностях. Использование технологий исследования рынка, применяемых за рубежом, вносит существенный вклад в повышение эффективности деятельности отечественных организаций в результате аргументированных управленческих решений. Среди них большое место занимают модели анализа различных аспектов взаимодействия с конкурентами и клиентами. Особенность их применения – конкретизация условий функционирования организации относительно определенного региона и сферы деятельности. Одной из эффективных бизнес-моделей, применяемых на рынке, служит обоснование ценовой эластичности продуктов (услуг). Но в литературе существуют общие положения относительно эластичности; исследование и практическое использование результатов расчета эластичности спроса – относительно новая тема для российского рынка, что делает ее актуальной и интересной для изучения не только в теоретическом плане, но и в практическом (в рамках отдельных предприятий и сфер деятельности). Исследование эластичности проведено на примере транспортной компании (ТК), занимающейся посредническими услугами – грузоперевозками (собственных транспортных средств не имеет). Анализ статистических данных показал: а) в стране большая конкуренция среди ТК, б) преобладают автомобильные грузоперевозки. Представлена последовательность аналитических действий по ценообразованию грузоперевозок, в основе которой лежит изучение конкурентов, клиентов рынка и данных, полученных в процессе оперативной деятельности в аспекте конкретных маршрутов, сезонности, наличия конкурентов по конкретным направлениям. Изложен современный алгоритм ценообразования на основе использования понятия «эластичность» и разобран вариант, включающий анализ внешней среды ТК, сложившихся цен по видам услуг, анализ клиентов по частоте и количеству заказанных поездок и направлениям грузоперевозок, данных опроса постоянных клиентов для выявления их приоритетов при выборе компании, удовлетворенности качеством обслуживания и отношения к возможному повышению цены. На примере исследуемой компании предложены сезонные цены на грузоперевозки по конкретному маршруту. Материалы имеют практическую направленность и позволяют менеджерам малых, в частности, транспортных предприятий использовать предложенную технологию моделирования цен на основе использования понятия «эластичность» в конкретных условиях для повышения эффективности деятельности организаций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)