Габец, А. В.
    Специальный модифицированный чугун марки ЧМН-35М для фрикционных клиньев тележки грузового вагона [] / А. В. Габец // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 6. - С. 46-49 : ил. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкции грузовых вагонов--Фрикционные клинья--Чугун
Кл.слова (ненормированные):
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОВОЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- СЕРЫЙ ЧУГУН МАРКИ СЧ35 -- ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН -- ЧУГУН МАРКИ ЧМН-35М -- ЛЕГИРОВАНИЕ И МОДИФИЦИРОВАНИЕ ЧУГУНА -- ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ -- МИКРОСТРУКТУРА -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Аннотация: Фрикционный клин является одним из важнейших элементов тележки грузового вагона, от которого зависит длительность безремонтной эксплуатации подвижного состава. В то же время его эксплуатационные свойства не обеспечивают регламентированный межремонтный пробег ввиду низкой износостойкости применяемых материалов—стали марки 20ГЛ и серого чугуна марки СЧ35. Ввиду несомненных преимуществ чугунных фрикционных клиньев по сравнению со стальными клиньями предложено повышение технических и эксплуатационных свойств чугуна марки СЧ35 путем его легирования молибденом и никелем при модифицировании цирконием, барием, кальцием и алюминием. Исследования полученного сплава для фрикционных клиньев показали, что его механические свойства могут обеспечить необходимую износостойкость и повышенные прочностные характеристики, а структура материала позволяет улучшить фрикционные параметры трибосочетаний пар трения узла гашения колебаний.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.01.2015г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




   
    Катанные колесные центры для магистральных тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116 [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 45-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Тепловозы
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЦЕНТР КОЛЕСНЫЙ КАТАНЫЙ -- СРЕДНЕУГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- НИЗКОНАПРЯЖЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- СТЕНДОВЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Приведены результаты разработки и внедрения опытной партии катаных колесных центров из стали марки «С» производства ОАО «ВМЗ», предназначенных для магистральных тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, взамен серийных литых центров. Изготавливают катаные колесные центры в поточном производстве на колесопрокатной линии из среднеуглеродистой низколегированной стали с последующей термической обработкой в виде нормализации и отпуска. Катаные центры имеют оптимизированную низконапряженную конструкцию и поставляются с предварительной механической обработкой по всем поверхностям. В рамках постановки на производство проведены лабораторные испытания катаных центров с анализом комплекса механических свойств, стендовые испытания на вязкость разрушения (трещиностойкость) и усталостную выносливость, а также полигонные испытания опытной партии на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» и подконтрольная эксплуатация на общих основаниях под тепловозами на Северной железной дороге. Результаты испытаний показали, что новые катаные центры марки «С» имеют повышенную надежность в эксплуатации за счет применения стали повышенного металлургического качества с более высокими прочностными характеристиками, усталостной выносливостью и трещиностойкостью. Кроме того, применение новой марки стали, оптимизированной конструкции центра и технологии изготовления прокаткой взамен отливки обеспечило существенное снижение стоимости колесных центров и позволило уменьшить их конструкционную массу на 10 %. На основании положительных результатов эксплуатационных испытаний на ОАО «ВМЗ» проведены приемочные испытания катаных центров из стали марки «С» и постановка данной продукции на производство в объеме установочной серии. Результаты этой работы положены в основу нового ГОСТ Р 55498 - 2013 «Центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Технические условия».


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Сухов, А. В.; Керенцев, Д. Е.; Разумов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.05.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен)




   
    Разработка стали для локомотивных бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 4. - С. 12-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотивы грузовые--Колеса--Сталь
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВНЫЙ БАНДАЖ -- РЕСУРС -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- ЗАКАЛКА И ОТПУСК -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СТРУКТУРА ОТПУЩЕННОГО МАРТЕНСИТА
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы эксплуатации серийных локомотивных бандажей по ГОСТ 398 - 2010 под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10, связанные с низким ресурсом бандажей, а также их недостаточной надежностью с точки зрения повреждаемости трещинами. Показано, что фактический уровень механических свойств и особенно прочностных характеристик бандажной стали марки «2» по ГОСТ 398 - 2010 является недостаточным и не соответствует более жестким условиям нагружения бандажа в эксплуатации, связанным с увеличенной мощностью локомотива и реализацией повышенного коэффициента сцепления бандажа с рельсом. С целью повышения ресурса и надежности бандажей разработаны и испытаны в лабораторных условиях три варианта опытных среднелегированных бандажных сталей с различным содержанием углерода и легирующих элементов, обеспечивающих повышенный комплекс механических свойств бандажа, специально для применения под электровозами нового поколения. Опытные марки стали имеют никель-хром-молибденовую систему легирования и различаются содержанием основного легирующего элемента никеля (на уровне ~0,5 %, ~2,0 % и ~2,3 % соответственно), оказывающего положительное влияние практически на весь комплекс свойств стали. На специальных образцах, изготовленных из проката лабораторных плавок стали, проведена апробация режимов термической обработки опытных сталей, а также термическая обработка (закалка в подогретую воду и высокий отпуск) имитации натурного бандажа в виде образца с обкладками, обеспечивающая получение во всем рабочем слое бандажа микроструктуры отпущенного мартенсита с наилучшим сочетанием прочностных и пластических характеристик. Показано, что с точки зрения комплекса полученных механических свойств наиболее перспективной является сталь с содержанием никеля ~2 %, после термической обработки имеющая структуру отпущенного мартенсита и показавшая по результатам испытаний высокие характеристики твердости и прочности со значительным запасом по ударной вязкости.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Филиппов, Г. А.; Изотов, В. И.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.09.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




   
    Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 44-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотив--Бандаж--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
БАНДАЖ ЛОКОМОТИВНЫЙ -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТВЕРДОСТЬ -- ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ХЛАДОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты разработки и комплексных испытаний опытных локомотивных бандажей марки «Н» из среднелегированной стали повышенной прочности и трещиностойкости, предназначенных для применения под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС10, 2ЭС7, 2ЭС6. Опытные образцы бандажей из стали марки «Н» прошли лабораторные и стендовые испытания в ОАО «ВНИИЖТ», включая анализ механических свойств в рабочем слое, распределение твердости и микроструктуры по сечению, оценку хладостойкости стали, определение статической вязкости разрушения (трещиностойкости) K1С и циклической вязкости разрушения (живучести) Kfc бандажей, а также анализ их напряженного состояния. На основании положительных результатов предварительных и приемочных испытаний опытной партии бандажей марки «Н» принято решение о проведении их подконтрольной эксплуатации под электровозами серии 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Зорин, А. В.; Ильиных, Р. А.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




    Полевой, Е. В.
    Резервы технологии рельсового производства [] / Е. В. Полевой, Г. Н. Юнин, А. В. Головатенко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 7-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- МИКРОСТРУКТУРА -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЕ -- РЕЛЬСЫ
Аннотация: Начиная с 2013 г. АО «ЕВРАЗ ЗСМК» поставляет на сеть ОАО «РЖД» дифференцированно термо­упрочненные железнодорожные рельсы. В статье рас­смотрены особенности качественных характеристик новых категорий рельсов, проблемы, выявленные на начальном периоде их эксплуатации, а также мероприятия, направленные на их устранение. Показано, что для повышения срока службы рельсов необходимо комплексные усилия по совершенствованию качества рельсов и их эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Юнин, Г. Н.; Головатенко, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


656.7.025
И 20


    Иванов, Д. А.
    Влияние обработки пульсирующими дозвуковыми газовыми потоками на механические свойства термоупрочняемых элементов конструкции воздушных судов [] / Д. А. Иванов, Г. В. Коваленко // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2020. - N 6. - С. 53-56 : табл., граф. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Эксплуатация воздушного транспорта--Безопасность полетов
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ГАЗОВЫЙ ПОТОК -- ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- ТУРБИННЫЕ ЛОПАТКИ
Аннотация: Описываются разработанные авторами методы повышения механических свойств конструкционных металлических материалов, используемых в элементах конструкции воздушных судов, а также восстановления и повышения конструктивной прочности отремонтированных деталей авиационной техники упрочняющей термической обработкой с дополнительным воздействием пульсирующих дозвуковых газовых потоков.


Доп.точки доступа:
Коваленко, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.08.2020г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


620.178.311.4
Я 49


    Якушев, А. В.
    Структурно-феноменологические модели металлов для вагоностроения [] / А. В. Якушев, А. В. Смольянинов, К. М. Колясов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 4. - С. 18-23 : ил., табл., граф. - Библиогр.: с. 23 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Металлы--Механические свойства
Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- РАЗУПРОЧНЕНИЕ -- КВАЗИСТАТИЧЕСКОЕ РАСТЯЖЕНИЕ -- ПОЛНАЯ ДИАГРАММА РАСТЯЖЕНИЯ -- МОДЕЛЬ МЕТАЛЛА -- НАРАБОТКА
Аннотация: В статье приведены примеры негативных изменений механических свойств металлов, в том числе литой стали 20Л, используемых для изготовления несущих деталей тележек грузовых вагонов, с ростом циклической наработки. С целью исследования взаимосвязи механических свойств выполнено математическое описание процессов, протекающих при одноосном квазистатическом растяжении в представительном объеме хрупких и вязких сталей для вагоностроения после различной циклической наработки. Известные модели конструкционных сталей дополнены моделью Миронова - Якушева, которая учитывает стадию разупрочнения в отдельных зернах микроструктуры и пригодна для изучения хрупко-вязких сталей. Поврежденность металла исследована методом превентивных разгрузок на стадии закритического деформирования с построением полных диаграмм при растяжении испытуемого объема металла и сопоставлена с результатами испытаний натурных образцов. Результаты моделирования показали снижение всех механических свойств металлов после наработки и наличие взаимосвязи с диаграммой растяжения.


Доп.точки доступа:
Смольянинов, А. В.; Колясов, К. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (17.01.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


669.715:621.822
А 59


   
    Алюминиевые литейные антифрикционные сплавы с повышенной способностью к приспосабливаемости поверхностей трения [] / А. Е. Миронов [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 6. - С. 336-340 : рис. - Библиогр.: с. 339 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Антифрикционные сплавы--Алюминиевые сплавы
Кл.слова (ненормированные):
АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ -- БРОНЗА -- ЛЕГИРОВАНИЕ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Аннотация: Рассмотрена возможность замены бронзы при изготовлении монометаллических литых подшипников скольжения многокомпонентными алюминиевыми антифрикционными сплавами. Благодаря легированию алюминия оловом, свинцом, медью, цинком, кремнием, магнием и титаном удалось создать сплавы с повышенной способностью к приспосабливаемости поверхностей трения. По данным лабораторных испытаний, основные результаты которых приведены в статье, доказано, что алюминиевые сплавы по комплексу механических и триботехнических свойств близки или превосходят исследованную бронзу БрО4Ц4С17.


Доп.точки доступа:
Миронов, А. Е.; Гершман, И. С.; Гершман, Е. И.; Захаров, С. М.; Подрабинник, П. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.02.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


539.422.23
Я 49


    Якушев, А. В.
    Теория о деградации механических свойств литых сталей класса 20л [] / А. В. Якушев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 8-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Грузовые вагоны--Литые стали--Механические свойства
   Грузовые вагоны--Несущие детали тележек--Прогнозирование усталостной долговечности

Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЦИИ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ДЕГРАДАЦИЯ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ НАРАБОТКА
Аннотация: Рассмотрены негативные изменения механических свойств и циклической вязкости разрушения сталей класса 20, применяемых для литых боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, а также для нефтехимического оборудования, за 25-41 год эксплуатации. Основная причина охрупчивания стали обусловлена повышенным содержанием марганца и кремния в результате длительной циклической наработки. Приведена опытная кинетическая кривая изменения циклической вязкости разрушения в зависимости от срока службы надрессорной балки тележки грузового вагона. Показаны модельные кривые деградации модуля упругости и деформации разрушения от относительной наработки в циклах. На основе установленных эффектов сформулирована единая теория о деградации механических свойств литых сталей класса 20Л после циклической наработки для двух разделов механики - механики твердого тела и механики разрушения. Достоверность теории подтверждена опытными испытаниями.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.791.75:669.71
К 65


    Конюхов, А. Д.
    Свойства стыковых сварных соединений алюминиевого сплава [] / А. Д. Конюхов, А. М. Дриц, А. К. Шуртаков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 33-38 : рис., табл. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкции кузовов--Алюминиевые сплавы
Кл.слова (ненормированные):
АРГОНОДУГОВАЯ СВАРКА -- ПЛАЗМЕННАЯ СВАРКА -- СВАРКА ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- КОРРОЗИОННАЯ СТОЙКОСТЬ
Аннотация: Определены механические свойства и коррозионная стойкость в минеральных удобрениях алюминиевого сплава 1565чМ системы Al-Mg. Установлено, что предел текучести и временное сопротивление сплава 1565чМ выше, чем у известного сплава АМг6, при равном относительном удлинении. Свойства сплава 1565чМ при воздействии статической, ударной и циклической нагрузок определены для сварных соединений, полученных тремя способами (аргонодуговой сваркой, плазменной сваркой и сваркой трением с перемешиванием). Абсолютные значения прочностных свойств алюминиевых сплавов несколько ниже, чем у низколегированных марок стали, используемых в вагоностроении, однако удельная прочность их в 2 раза выше. Экспериментально установлено, что листы сплава 1565чМ по уровню свойств основного металла и сварных соединений соответствуют требованиям ОСТ 32.153 – 2000. Предпочтительной технологией для изготовления стыковых сварных соединений является сварка трением с перемешиванием, при которой ударная вязкость сварного соединения в 3 раза выше, чем у сварных соединений, полученных на том же сплаве при сварке плавлением. Технология сборки кузовов с использованием сварки трением с перемешиванием может составить конкуренцию технологии сборки кузовов грузовых вагонов из алюминиевых сплавов с помощью ШОГ-соединений, которая принята в Северной Америке. Применение алюминиевых сплавов в конструкции кузовов грузовых вагонов в сочетании с повышением осевой нагрузки позволяет увеличить их грузоподъемность на 35 – 40 т, снизить затраты на защиту от коррозии внутренней поверхности кузовов при транспортировке зерна и минеральных удобрений.


Доп.точки доступа:
Дриц, А. М.; Шуртаков, А. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.04.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)


656.7.025
И 20


    Иванов, Д. А.
    Бездеформационные технологии восстановления и повышения механических и эксплуатационных свойств элементов конструкций авиационной техники на примере газоимпульсной обработки [] / Д. А. Иванов // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 12. - С. 38-42 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41-42 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Воздушный транспорт--Авиационная техника--Восстановление деталей машин
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ -- БЕЗДЕФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ГАЗОИМПУЛЬСНАЯ ОБРАБОТКА -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Аннотация: Рассматривается вопрос применения разработанных автором бездеформационных технологий восстановления и повышения как механических, так и эксплуатационных свойств элементов конструкций авиационной техники из металлических материалов, в том числе не подвергавшихся в процессе изготовления термическому упрочнению, на основе воздействия импульсами давления дозвукового потока газа (газоимпульсной обработки) в ходе их технического обслуживания и восстановительного ремонта. Результаты представленных в статье исследований позволяют рекомендовать использование газоимпульсной обработки при решении задач восстановления и сохранения летной годности воздушных судов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.01.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Конюхов, А. Д.
    Металлоконструкции мостов из атмосферостойкой стали [] / А. Д. Конюхов, А. И. Шелест // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 10. - С. 55-57 : табл., фот. цв. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Новые материалы
Кл.слова (ненормированные):
МОСТОВЫЕ СТАЛИ -- ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Аннотация: В настоящее время в мире эксплуатируются десятки тысяч пролетных строений мостов из атмосферостойкой стали.


Доп.точки доступа:
Шелест, А. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.11.2014г. Экз. 1 - 524.45 р.) (свободен)