Томашевский, С. Б.
    Уточнение решения контактных задач на примере расчета деталей железнодорожного транспорта [] / С. Б. Томашевский // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 2. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ЗАДАЧА -- ФИЗИЧЕСКАЯ НЕЛИНЕЙНОСТЬ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ОСЬ -- КОЛЕСО -- РЕЛЬС -- УПРОЧНЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрен алгоритм решения контактной задачи с учетом физической нелинейности материалов взаимодействующих тел.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


692.522.2:624.073.136
Ш 63


    Шипуля, А. В.
    Проблемы уточнения деформативных характеристик при определении прогибов безбалочных бескапительных перекрытий [] / А. В. Шипуля, С. М. Скоробогатов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2012. - N 1. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 85-86 (12 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт в целом--Безбалочное бескапительное перекрытие
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ЖЕСТКОСТЬ -- МЕТОДЫ ПОВЕРОЧНЫХ РАСЧЕТОВ -- АНАЛИЗ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ
Аннотация: Анализируются современные проблемы проектирования безбалочных бескапительных монолитных железобетонных перекрытий.


Доп.точки доступа:
Скоробогатов, С. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.05.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Беляков, Б. О.
    Особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов для прочного анализа стыковых узлов транспортных конструкций [] / Б. О. Беляков // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 2. - С. 26-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Стыковые транспортные узлы
Кл.слова (ненормированные):
АЛГОРИТМ ТРИАНГУЛЯЦИИ -- ДИСКРЕТНАЯ МОДЕЛЬ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ПРОЧНОСТНОЙ АНАЛИЗ -- СТЫКОВЫЕ УЗЛЫ
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов. В результате разработан алгоритм триангуляции двумерной плоскости с возможностью включения отверстий и задания сгущения сетки.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.03.2014г. Экз. 1 - 388.44 р.) (свободен)




   
    Расчет конструкции сопряжения участков пути с различной жесткостью [] / В. Л. Шаповалов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 12. - С. 12-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАНООЕ СОСТОЯНИЕ -- ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК -- БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ОСНОВАНИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Объектом исследования данной работы является конструкция сопряжения участков железнодорожного пути с различной жесткостью, представленных безбалластной конструкцией верхнего строения пути, выполненной по технологии LVT (LowVibrationTrack), и переходным участком пути с переменной жесткостью на железобетонных шпалах ШС-АРС на щебеночном балласте. Цель работы - совершенствование технических решений по устройству переходных участков пути для системы LVT. Для решения поставленной цели создана математическая модель исследуемого участка железнодорожного пути, для которой проведен расчет напряженно-деформированного состояния. В ходе математического моделирования определены значения возникающих в отдельных элементах конструкции напряжений, деформаций и усилий в результате воздействия подвижного состава. Анализ полученных результатов позволил выявить элементы верхнего строения пути подверженные развитию деструктивных процессов. Для решения проблемы возникновения и накопления дефектов и деформаций в элементах конструкции железнодорожного пути проведена оценка эффективности технического решения, основанного на использовании двух дополнительных рессорных рельсов с упругим рельсовым скреплением типа ЖБР и Vossloh, закрепляемых внутри рельсовой колеи при сопряжении переходного участка с переменной жесткостью с безбалластной конструкцией LVT. Эффективность данного технического решения оценена на основании дополнительных расчетов напряженно-деформированного состояния предлагаемой конструкции методом конечных элементов.


Доп.точки доступа:
Шаповалов, В. Л.; Лазоренко, Г. И.; Явна, В. А.; Холодный, З. В.; Дорошкевич, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)


629.463.122
Н 24


    Намятов, А. В.
    Модель термонагруженности вагона-термоса для транспортировки горячих металлургических заготовок [] / А. В. Намятов, А. Г. Охотников, В. Ф. Лапшин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 33-38 : ил. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Перевозка грузов--Вагон-термос--Транспортировка
Кл.слова (ненормированные):
ГОРЯЧАЯ СЛЯБОВАЯ ЗАГОТОВКА -- ФУТЕРОВКА -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ -- КОНВЕКЦИЯ -- ГРАНИЧНЫЕ УСЛОВИЯ -- ТЕРМОНАГРУЖЕННОСТЬ -- УСЛОВИЕ ПРОЧНОСТИ -- АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛИ
Аннотация: На металлургических предприятиях для внутризаводской технологической транспортировки заготовок используется специализированный подвижной состав. Нередко температура таких заготовок превышает 1000°C, и тогда конструкция вагона подвергается воздействию и механических, и тепловых нагрузок. Подобное сочетание нагрузок представляет интерес для изучения процессов, протекающих в конструкции вагона, и для оценки ее прочностных качеств. В связи с этим особого внимания заслуживают вагоны-термосы, которые одновременно используются и как технологическая температурная камера, и как средство транспортировки заготовок. Однако применяемая в конструкциях таких вагонов температурная футеровка и ее параметры определяются исключительно требованиями технологии изготовления заготовок, а влияние температурных нагрузок на конструкцию вагона при этом не учитывается. В статье рассматриваются результаты разработки компьютерной модели для исследования термонагруженности конструкции вагона-термоса при перевозке слябовых заготовок с температурой до 1000°C.


Доп.точки доступа:
Охотников, А. Г.; Лапшин, В. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Мочалова, Т. О.
    Модель для расчетов тягового привода [] / Т. О. Мочалова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 1. - С. 66-73 : ил. - Библиогр.: с. 72 (2 назв.)
Рубрики: Электрическая тяга--Расчет тягового привода
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ "РАМА ТЕЛЕЖКИ - ТЯГОВЫЙ ПРИВОД" -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ФОРМЫ КОЛЕБАНИЙ -- АМПЛИТУДНЫЕ СПЕКТРЫ УСКОРЕНИЙ
Аннотация: Демонстрируется способ создания конечно-элементной модели, которая не противоречит реальной конструкции и предназначена для выполнения динамических расчетов тягового привода локомотива. Показана необходимость применения метода конечных элементов, поскольку он позволяет полнее отразить упругие, инерционные и диссипативные свойства динамических систем. В статье обоснованы подходы к моделированию рамы тележки с учетом рессорного подвешивания, тяговых двигателей и тормозных цилиндров на концах рамы, а также осуществлена верификация представленной модели «рама тележки - тяговые двигатели» на согласование с экспериментальными данными.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


629.423.2
Р 99


    Рязанов, Э. М.
    Моделирование работоспособности крэш-системы электропоезда при аварийных столкновениях [] / Э. М. Рязанов, А. Э. Павлюков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 44-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Безопасность движения на ж. д. транспорте--Аварийные системы
Кл.слова (ненормированные):
АВАРИЙНАЯ КРЭШ-СИСТЕМА -- СЦЕНАРИЙ СТОЛКНОВЕНИЯ -- НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 002/2011, «при проектировании высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей проектировщик (разработчик) должен предусматривать аварийные крэш-системы для защиты обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае столкновения и (или) схода железнодорожного подвижного состава» [1]. В процессе проектирования аварийной крэш-системы необходимо для правильного выбора параметров устройств поглощения энергии прогнозировать поведение подвижного состава при соударении. В статье приведены результаты разработки нелинейной динамической модели процесса аварийного столкновения железнодорожного пассажирского подвижного состава с препятствием, представлены расчетные сценарии и требования национального стандарта Российской Федерации, дана оценка работоспособности крэш-системы электропоезда постоянного тока ЭС2Г при столкновениях.

Файл:  trur14_4_44-49.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Павлюков, А. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Исследование взаимного влияния при различных способах их возведения [] / В. Е. Меркин [и др.] // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 12. - С. 12-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ -- ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- ТОННЕЛЬ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Представлены примеры исследования измерения НДС массива грунта и обделки действующих тоннелей при сооружении новых перегонных тоннелей в местах их взаимного пересечения, полученные с применением метода конечных элементов.


Доп.точки доступа:
Меркин, В. Е.; Хохлов, И. Н.; Зерцалов, М. Г.; Устинов, Д. В.; Казаченко, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.02.2015г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




   
    Оценка взаимного влияния строительства тоннелей метрополитена и возводимого над ними многоэтажного комплекса [] / М. Г. Зерцалов [и др.] // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 11. - С. 4-6 : ил. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕТРОПОЛИТЕН -- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ -- ТОННЕЛЬ
Аннотация: Рассматривается оценка взаимного влияния строительства тоннелей метрополитена и возводимого над ними многоэтажного комплекса посредством математического моделирования в трехмерной постановке, а также варианта по снижению данного влияния.


Доп.точки доступа:
Зерцалов, М. Г.; Конюхов, Д. С.; Устинов, Д. В.; Симутин, А. Н.; Хохлов, И. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.12.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




    Дмитриева, Т. Л.
    Математическое моделирование процессов автоматизированного проектирования железобетонных конструкций каркасов многоэтажных зданий с оптимальными параметрами [] / Т. Л. Дмитриева, Нгуен Ван Ты // Известия вузов. Сер, Строительство : научно-теоретический журнал. - 2015. - N 1. - С. 5-14 : ил., табл. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0536-1052
Рубрики: Строительство--Строительные конструкции
Кл.слова (ненормированные):
РАСЧЕТНАЯ СХЕМА СООРУЖЕНИЯ -- ОПТИМАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЙ -- НЕЛИНЕЙНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МОДИФИКАЦИЯ ФУНКЦИИ ЛАГРАНЖА
Аннотация: Рассмотрена постановка задачи оптимального проектирования железобетонных конструкций каркасов многоэтажных зданий в форме задачи нелинейного математического программирования. Приведено решение этой задачи с использованием численных методов оптимизации. Задача на условный экстремум решается путем перехода к задаче на безусловный экстремум с использованием модифицированной функции Лагранжа, обладающей более широкой областью сходимости и применимой для отыскания локального экстремума в невыпуклых задачах. Задача на безусловный экстремум решается методом деформируемого многогранника. Задача статического анализа поставлена в форме метода конечных элементов.


Доп.точки доступа:
Нгуен Ван Ты

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2015г. Экз. 1 - 630.57 р.) (свободен)




    Солодовников, А. С.
    Определение эффективных упругих характеристик бетонов с короткими армирующими элементами [] / А. С. Солодовников, С. В. Шешенин // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2015. - N 2. - С. 19-22 : ил. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Строительство--Строительные материалы и изделия
Кл.слова (ненормированные):
БЕТОНЫ С КОРОТКИМИ АРМИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ОСРЕДНЕНИЕ -- РЕШЕНИЕ ЭШЕЛБИ -- ФИБРОБЕТОН -- ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДУЛИ
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ двух подходов к определению эффективных упругих характеристик бетонов с короткими армирующими элементами. Аналитический подход основывается на ряде предположений относительно геометрической структуры представительного элемента объема композита и решении Эшелби. Выражения получены для двух случаев, когда волокна предполагались бесконечно длинными и имеющими конечный размер. Второй подход основывается на моделировании структуры композита с помощью метода конечных элементов. Приведено сравнение изложенных подходов с реальными экспериментальными данными.


Доп.точки доступа:
Шешенин, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2015г. Экз. 1 - 521.19 р.) (свободен)




    Емельянов, О. В.
    Коэффициент интенсивности напряжений элементов таврового сечения из парных равнополочных уголков с трещинами в зоне обрыва фасонки со стороны обушка [] / О. В. Емельянов, А. В. Бултыков, А. Н. Шувалов // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 55-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Конструктивные элементы. Несущие конструкции--Элементы, работающие на изгиб. Балки. Стержни
   Машиностроение--Детали машин. Механизмы

Кл.слова (ненормированные):
РЕШЕТЧАТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ТРЕЩИНА -- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕНСИВНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ -- J-ИНТЕГРАЛ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: По результатам моделирования методом конечного элемента (МКЭ) напряженно деформированного состояния элементов из парных равнополочных уголков, соединенных в тавр, с трещинами различной длины в зоне обрыва фасонки со стороны обушка, используя метод J-интеграла, получено выражение для вычисления поправочной функции. приведено сравнение результатов полученных разными методами.


Доп.точки доступа:
Бултыков, А. В.; Шувалов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.04.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Анисимов, П. С.
    Напряженно-деформированное состояние грузовой рамы транспортера [] / П. С. Анисимов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 46-55 : рис. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
Рубрики: Железнодорожные машины--Транспортер
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ РАМА -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ
Аннотация: Рассмотрена сварная конструкция специальной грузовой рамы восьмиосного железнодорожного транспортера колодцевого типа, предназначенного перевозить крупногабаритные уникальные изделия. Рама изготовлена на Калужском турбинном заводе. В груженом положении она располагается горизонтально и имеет негабаритность четвертой степени, а в порожнем состоянии - вертикально и находится в габарите подвижного состава. Коэффициент устойчивости незагруженной конструкции от поперечного опрокидывания в кривых 1,96, что больше предельно допустимой величины, равной 1,8. Исследовано напряженно-деформированное состояние грузовой рамы с использованием метода конечных элементов. В качестве таковых были приняты прямоугольные пластины с различными геометрическими характеристиками, воспринимающие деформации растяжения, сжатия, сдвига и изгиба в двух плоскостях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




   
    Применение методов конечных и граничных элементов для выбора рациональной конструкции сварных кронштейнов рам тележек локомотивов и железнодорожных вагонов [] / О. А. Русанов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 3-12 : рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Конструкции вагонов--Тележки
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН -- РАМА ТЕЛЕЖКИ -- СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕТОД ГРАНИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: Предложено осуществлять выбор рациональной конструкции сварных кронштейнов рам тележек локомотивов и вагонов по результатам сравнительного вариантного расчетного анализа трехмерного распределения напряжений в сварных соединениях. Первоначально с помощью метода конечных элементов исследуется общее напряженное состояние целиком всей рамы тележки. Далее с помощью метода граничных элементов детально изучается трехмерное распределение напряжений в отдельно взятом сварном кронштейне с учетом факторов геометрической концентрации напряжений и потенциальных дефектов сварки. Приведен пример использования методики для совершенствования сварного кронштейна буксовых поводков рамы тележки электровоза.


Доп.точки доступа:
Русанов, О. А.; Кочергин, В. В.; Буханцев, А. А.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




    Беспалько, С. В.
    О нагруженности котла цистерны при гидроударе [] / С. В. Беспалько, С. С. Андрианов, В. И. Богачев // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 3. - С. 200-209 : табл. - Библиогр.: с. 205 (11 назв.)
Рубрики: Экологическая безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЦИСТЕРНА -- КОТЕЛ -- ДНИЩЕ -- ГИДРОУДАР -- ВАРИАЦИОННЫЙ МЕТОД -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: Предложена математическая модель маневрового соударения вагонацистерны, учитывающая возможность установки автосцепных устройств с поглощающими аппаратами различных типов, колебания перевозимого жидкого груза в котле при неполном наливе и вероятность появления гидроудара. Расчетным путем подобраны рациональные параметры и форма днища котла цистерны, которые позволяют увеличить ее грузоподъемность и объем котла. Определены научно обоснованные ограничения для скоростей соударения при некоторых видах маневровых операций с цистернами для обеспечения безопасных условий, минимизации экологических рисков.


Доп.точки доступа:
Андрианов, С. С.; Богачев, В. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.11.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)




   
    Проектирование профиля железнодорожных колес методом равномерного поиска в пространстве радиусов галтельных переходов [] / Л. Б. Цвик [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 67-70 : рис., табл. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Конструкции вагонов--Колесо--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО -- КРИТЕРИЙ РАВНОМЕРНОГО ПОИСКА -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- РАДИУС ПРОФИЛЯ КОЛЕСА -- ИНТЕНСИВНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЙ
Аннотация: В статье описан подход к оптимизации конструктивного оформления профиля цельнокатаного колеса по критерию равномерности его напряженно-деформированного состояния (НДС) на основе метода конечных элементов (МКЭ). Рассмотрена суть метода равномерного поиска. Реализация подхода осуществлена для осевого сечения колеса по ГОСТу 9036-88. Первый блок равномерного поиска направлен на установление рациональных значений радиусов профиля колеса при неизменном значении одного из них. В качестве основной характеристики НДС колеса рассмотрена интенсивность напряжений si, определяющая его прочность в условиях циклического нагружения. Приведены результаты решения МКЭ при расчете значений si в зависимости от значений конструктивных параметров профиля колеса.


Доп.точки доступа:
Цвик, Л. Б.; Зеньков, Е. В.; Запольский, Д. В.; Еремеев, В. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Соловьев, А. Н.
    Ультразвуковая локация внутренних трещиноподобных дефектов в составном упругом цилиндре с применением аппарата искусственных нейронных сетей [] / А. Н. Соловьев, Б. В. Соболь, П. В. Васильев // Дефектоскопия. - 2016. - N 3. - С. 3-9 : рис., табл. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 0130-3082
Рубрики: Техника--Материаловедение
Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- КОЛЬЦЕВЫЕ НАКЛАДКИ -- ВНУТРЕННЯЯ КОЛЬЦЕВАЯ НАКЛАДКА
Аннотация: Построены модели сечения трубы, усиленной внутренней кольцевой накладкой.


Доп.точки доступа:
Соболь, Б. В.; Васильев, П. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2016г. Экз. 1 - 1628.15 р.) (свободен)




    Плотников, И. В.
    Методика оценки остаточного ресурса грузовых вагонов при продлении срока их службы [] / И. В. Плотников, В. М. Меланин, А. М. Денисов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство
   Грузовые вагоны--Вагоны-цистерны и вагоны-контейнеры

Кл.слова (ненормированные):
ВАГОНЫ -- СРОК СЛУЖБЫ -- МАТРИЦА СТАРЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ -- ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПРИНЦИП ЛАГРАНЖА -- ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС -- МАТРИЦА ЖЕСТКОСТИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: Предложена методика, основанная на использовании энергетического подхода, принципов Лагранжа или Кастильяно и позволяющая применить метод конечных элементов к оценке остаточного ресурса грузовых вагонов. С ее помощью по фактическому техническому состоянию вагонов можно определить остаточный срок их службы для принятия обоснованных решений о его продлении.


Доп.точки доступа:
Меланин, В. М.; Денисов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.432.2
Р 99


    Рязанов, Э. М.
    Повышение эффективности устройств поглощения энергии в системах пассивной безопасности скоростных и высокоскоростных электропоездов [] / Э. М. Рязанов, Н. Л. Иванов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Виды тяги. Локомотивы и моторвагонные поезда
Кл.слова (ненормированные):
АВАРИЙНАЯ КРЭШ-СИСТЕМА -- УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ДИАГРАММА ДЕФОРМИРОВАНИЯ
Аннотация: Изложена постановка задачи обеспечения пассивной безопасности пассажирского железнодорожного состава в случае его аварийного столкновения с препятствием на пути следования. Дан обзор основных характеристик устройств поглощения энергии (УПЭ) и способов их улучшения. Представлены разработанные модификации конструкции фронтального УПЭ скоростного электропоезда ЭС2Г «Ласточка» путем изменения геометрической формы, внедрения дополнительных ячеек, сотовых структур и вспененного металла. Приведены компьютерные модели существующего и модифицированных УПЭ на основе метода конечных элементов с явной схемой интегрирования по времени. По данным компьютерного моделирования составлены диаграммы деформирования каждого устройства, оценено влияние каждого изменения на поглощающие характеристики УПЭ.


Доп.точки доступа:
Иванов, Н. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.4.014.8
Л 24


    Лапшин, В. Ф.
    Обеспечение безопасности технологического специального железнодорожного подвижного состава в условиях термонагруженности [] / В. Ф. Лапшин, А. В. Намятов, В. Н. Панкин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 39-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 52 (15 назв.)
УДК
Рубрики: Технические характеристики подвижного состава--Подвижной состав специального назначения
Кл.слова (ненормированные):
ВАГОН-ТЕРМОС -- МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ЗАГОТОВКА -- ТЕПЛОВОЙ ПРОЦЕСС -- МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТЕРМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- СОХРАННОСТЬ ВАГОНА -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ЧИСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -- ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ -- ЭКВИВАЛЕНТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Аннотация: Для большинства конструкций подвижного состава необщего пользования характерно тепловое воздействие транспортируемого груза на узлы и элементы вагонов, определяющее условия их эксплуатации. В работе рассматриваются вопросы механической, термической безопасности вагона-термоса, используемого на металлургических предприятиях как технологическая камера. Общая методика исследований построена на использовании метода конечных элементов в теплотехнике, методах теплопередачи, трехмерном твердотельном моделировании и теплотехнических измерениях в реальных условиях. Для упрощения математического описания в работе применен традиционный для задач теплотехники способ: взаимодействие твердого тела с газом сводится к рассмотрению процесса теплопроводности, а их взаимодействие учитывается через граничные условия. Такой подход позволил исключить из рассмотрения уравнения гидродинамики обтекания твердого тела газом. Оценка механической безопасности выполнялась от действия трех сочетаний нагрузок с использованием критерия максимального напряжения по Мизесу, учитывающего появление в материале малых пластических деформаций. Показано, что рассматриваемая конструкция вагона-термоса для металлургических заготовок обеспечивает выполнение условий эксплуатации с учетом внешних температурных и механических воздействий. Выполнен анализ распределения температур на поверхностях элементов вагона-термоса, на основании которого сделан вывод о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению термической безопасности.


Доп.точки доступа:
Намятов, А. В.; Панкин, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)