Быков, А. И.
    Минимизация затрат на плановые виды ремонта [] / А. И. Быков, Р. А. Петилава // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 5. - С. 92-95 : ил. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.)
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство, ремонт вагонов
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- КОНКУРЕНЦИЯ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- МИНИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ
Аннотация: Разработана методика, позволяющая однозначно определить наиболее оптимальное по экономическим критериям вагоноремонтное предприятие для прохождения плановых видов ремонта вагонов и цистерн. В качестве способа определения экстремума целевой функции минимизации затрат используется математическое линейное программирование.


Доп.точки доступа:
Петилава, Р. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Бойко, Н. И.
    Расчет температуры металлопокрытия в зоне механической обработки при широкослойной наплавке деталей вращения [] / Н. И. Бойко, К. С. Фисенко // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 28-34 : ил. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.)
Рубрики: Детали машин--Механическая обработка деталей--Наплавка
   Наплавка--Влияние температуры

Кл.слова (ненормированные):
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ -- ШИРОКОСЛОЙНАЯ НАПЛАВКА -- ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ -- МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Аннотация: В статье представлена методика теоретического расчета величины температурных полей наплавленного металла, возникающих в зоне механической обработки при широкослойной наплавке колеблющимся электродом в зависимости от режимов наплавки и геометрических размеров детали. Изложенная методика расчета позволяет быстро и качественно получить информацию о величине температурного поля в зоне механической обработки. Достоверность полученных данных позволяет рекомендовать изложенную методику при решении практических задач при выборе режимов наплавки, что способствует повышению эффективности процесса восстановления цилиндрических деталей машин.


Доп.точки доступа:
Фисенко, К. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Воронин, Н. Н.
    Приработка цилиндрических поверхностей пятниковых узлов вагонов [] / Н. Н. Воронин, Н. Н. (мл.) Воронин, Эй Мин Зин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 3. - С. 14-21 : ил. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.)
Рубрики: Грузовые вагоны--Вагон--Цистерна--Износ
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЦИСТЕРНА -- ВАГОН -- ТРИБОЛОГИЯ -- ПЯТНИКОВЫЕ УЗЛЫ -- ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ -- КОНТАКТНОЕ ДАВЛЕНИЕ -- ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Аннотация: В статье даны методологические подходы к обоснованию и созданию алгоритма определения износов в пятниковых узлах вагонов и цистерн. Показано, что в начале эксплуатации зона контакта имеет небольшую протяженность, а по мере увеличения пробега вагона происходит износ цилиндрических поверхностей, и ее размер возрастает. При этом демонстрируются методика расчета сопутствующих величин и исходных данных, численный анализ износа трущихся частей конструкции. В расчетах учитывалось, что при перевозке нефтепродуктов цистерна возвращается порожняком, а сами их результаты свидетельствуют, что износ поверхностей пятниковых узлов зависит от распределения контактных давлений и зазоров между пятником и подпятником.


Доп.точки доступа:
Воронин, Н. Н. (мл.); Зин, Эй Мин

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2014г. Экз. 1 - 540.10 р.) (свободен)




    Чернов, Ю. А.
    Многопроводные тяговые сети переменного тока [] / Ю. А. Чернов, М. С. Гаврилов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 4. - С. 16-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
Рубрики: Электроснабжение железных дорог--Тяговые сети
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- МНОГОПРОВОДНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДОВ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Аннотация: Изложен метод расчета токораспределения в проводах многопроводной тяговой сети переменного тока. Предложены формулы определения сопротивления одного пути многопроводной тяговой сети двухпутной линии и взаимного сопротивления проводов двух путей с учетом наведенных токов в проводах второго пути, позволяющие при расчете режимов электроснабжения использовать программное обеспечение для системы 25 кВ. Полученные уравнения, имея в виду условия тяговой сети с экранирующим и усиливающим проводами, дают возможность применять их при исключении любого провода или нескольких проводов из наличествующей многопроводной совокупности.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, М. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2014г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Воробьев, А. А.
    Неразрушающий контроль: анализ надежности ПС [] / А. А. Воробьев, В. А. Карпов, С. А. Соколов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 6. - С. 58-62 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Неразрушающий контроль--Надежность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ -- КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ЛОКОМОТИВ -- ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ80 -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Аннотация: В статье изложена методика расчета показателей безотказности и долговечности деталей подвижного состава по результатам неразрушающего контроля. Апробация ее осуществлена на примере осей колесных пар электровозов ВЛ80. Для расчетов использовались данные, полученные при проведении технического обслуживания электровозов в локомотивных депо Приволжской железной дороги в 2010-2011 гг. Из полученных материалов следует, что наработка до отказа осей колесных пар подчиняется экспоненциальному закону распределения, интенсивность отказов постоянна, и это не предполагает ухудшения их технического состояния с увеличением наработки в пределах до 4,5 млн км, а сами отказы носят случайный (внезапный) характер.


Доп.точки доступа:
Карпов, В. А.; Соколов, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Куренков, П. Н.
    Определение теоретической пропускной способности двухпутных железнодорожных диаметров и головных участков пригородных линий [] / П. Н. Куренков, Ю. Н. Дранченко // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 11. - С. 17-25 : рис., табл. - Библиогр.: с. 24-25 (22 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Движение поездов--Пропускная способность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ДВУХПУТНЫЕ -- ПРИГОРОДНЫЕ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Аннотация: В статье приводятся общие теоретические предпосылки определения пропускной способности двухпутных железнодорожных диаметров и головных участков пригородных линий. Даны рекомендации по определению максимальной пропускной способности двухпутных ходов, специализированных по грузовому движению, максимальной пропускной способности двухпутных ходов, специализированных по пассажирскому движению, по специализации параллельных внутриузловых ходов. Разработана методика по определению оптимальных длин поездов при заданных скоростях движении. Также определяются потребные мощности локомотивов при условии движения поездов по внутриузловым ходам с постоянными скоростями.


Доп.точки доступа:
Дранченко, Ю. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.11.2015г. Экз. 1 - 1135.28 р.) (свободен)


691.328.43
М 54


   
    Методика расчета изгибаемых бетонных элементов, армированных полимерными композиционными материалами [] / Д. Г. Неволин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 98-101 : рис., табл. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобильные дороги--Строительство--Бетонные конструкции
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ АРМАТУРА -- РАСЧЕТНАЯ СХЕМА -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИЗГИБАЕМЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Аннотация: В статье представлена методика расчета изгибаемых бетонных элементов, армированных стержневыми полимерными композиционными материалами. Проведен сравнительный анализ результатов расчета несущей способности образцов по предлагаемой методике и данных, полученных экспериментально. Анализ показал, что отклонение между расчетными и экспериментальными значениями для бетонных образцов серии СП1 составляет 6,57 %, серии УП - 7,03 %, серии СП2 - 7,63 %. Это позволяет сделать вывод, что предлагаемая методика достаточно точно отражает работу бетонных элементов, армированных полимерными композиционными материалами, и может быть использована для инженерных расчетов.


Доп.точки доступа:
Неволин, Д. Г.; Клементьев, А. О.; Смердов, Дмитрий Николаевич; Смердов, Михаил Николаевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.46:625.14
Т 86


    Туранов, Хабибулла.
    Об устойчивости колесных пар против схода с рельсов по условию невкатывания [] / Х. Т. Туранов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 7. - С. 26-31 : рис. - Библиогр.: с. 30-31 (43 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Грузовые вагоны
   Железнодорожные линии--Верхнее строение пути в целом

Кл.слова (ненормированные):
ПУТЬ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ -- КОЛЕСНАЯ ПАРА
Аннотация: В статье на основе критического анализа известных методик для определения коэффициента устойчивости колесной пары против схода с рельса (по условию невкатывания), использованных для оценки ходовых качеств вагона, доказана их некорректность и несоответствие физическому смыслу решаемой задачи. Коэффициент устойчивости колесной пары против схода с рельса при движении подвижного состава по прямому (и/или по кривому) участку пути, независимо от нагруженности и/или обезгруженности колесной пары, следует определять без учета реактивных сил (реакция рельсовых нитей), используя отношение "удерживающего" момента к "опрокидывающему" всех активных сил, воздействующих на колесную пару.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.08.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)


629.423
Г 93


    Губарев, П. В.
    Методика расчета ресурса силовых диодов выпрямительных установок электроподвижного состава [] / П. В. Губарев, Н. Р. Тепшиков, Д. В. Глазунов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2017. - N 4. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Локомотивостроение
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС -- ТЕПЛОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- СИЛОВОЙ ДИОД -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Аннотация: Определено, что объективным методом определения остаточного ресурса силовых диодов выпрямительных установок электроподвижного состава служит оценка их теплового сопротивления. Разработана методика определения остаточного ресурса диодов при капитальном и деповском ремонтах электроподвижного состава. Для исследования влияния теплового сопротивления силового диода на срок его службы на базе Ростовского электровозоремонтного завода проведены испытания выпрямительных установок электровозов с пробегами до 3,5 млн км. Контроль температуры полупроводниковой структуры и корпуса диодов осуществлялся контактным способом с помощью электронного термометра с использованием термопар. На основании полученных экспериментальных данных определения теплового сопротивления диодов, снятых с электровозов с различным пробегом, определена зависимость теплового сопротивления полупроводниковых диодов преобразователей электровозов от наработки. Выведено выражение для определения ресурса силовых полупроводниковых приборов преобразователей локомотивов. Такая методика может быть применена и к управляемым силовым тиристорам преобразователей подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Тепшиков, Н. Р.; Глазунов, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Левин, Д. Ю.
    Ретроспективный взгляд на организацию вагонопотоков [] / Д. Ю. Левин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 6. - С. 33-40 : фот., граф. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Организация движения
Кл.слова (ненормированные):
ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ -- НАКОПЛЕНИЕ СОСТАВОВ -- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЕЗДОВ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- МАРШРУТИЗАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДООБРАЗОВАНИЕМ
Аннотация: Рассматриваются зарождение, развитие, современное состояние и недостатки, а также пути дальнейшего совершенствования организации вагонопотоков. Предлагается сократить сроки действия плана формирования поездов и ввести диспетчерской управление вагонопотоками, что позволит оперативно управлять процессом накопления составов, создавать и поддерживать оптимальные условия работы станций и участков. Организация взаимодействия плана формирования и графика движения поездов позволит сократить время нахождения вагонов на технических станциях и увеличить полезное время работы поездных локомотивов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.07.2021г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


656.656.212.5
О-56


    Ольгейзер, И. А.
    Автоматизированный роспуск инновационных вагонов. Построение оптимальной модели сортировочной горки [] / И. А. Ольгейзер // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 6. - С. 32-34 : рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Инновационный подвижной состав--Оптимальная модель сортировочной горки--Роспуск вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВАГОНЫ С ПОВЫШЕННОЙ ДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОПТИМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности автоматизированного роспуска инновационных вагонов. Изложены предложения по корректировке методики расчета максимально допустимого количества вагонов в отцепе, а также по актуализации правил и норм проектирования устройств сортировочных станций на дорогах с колеей 1520 мм. Описано создание модели построения сортировочной горки с оптимальными технико-технологическими характеристиками.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.07.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Мажидов, Р. Т.
    Численность машинистов железнодорожно-строительных машин теперь зависит от их парка [] / Р. Т. Мажидов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 2. - С. 26-27 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Рациональное использование трудовых ресурсов
Кл.слова (ненормированные):
ПОТРЕБНОСТЬ В ПУТЕВОЙ ТЕХНИКЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ПУТЕВЫХ МАШИН -- РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Аннотация: Специалист знакомит путейцев с новой Методикой определения потребности в путевой технике для ремонтов и содержания пути на железных дорогах, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 09.10.2020 № 2248/р и Методикой расчета численности персонала по эксплуатации и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2012 № 2703р, благодаря которым будут обеспечиваться и максимальная загрузка машин, и рациональное использование трудовых ресурсов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.03.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.1
М 54


   
    Метод расчета необходимой прочности железнодорожного пути с учетом интенсивности его использования [] / Б. Э. Глюзберг [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 46-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Расчеты на прочность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- РЕЛЬСЫ -- ШПАЛЫ -- БАЛЛАСТ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ
Аннотация: Прочность железнодорожного пути определяется прочностью и распределяющей способностью несущих элементов (рельсов, подкладок, шпал, балласта и земляного полотна). Чем выше прочность материала, из которого изготовлены несущие элементы железнодорожного пути, или чем лучше распределяющая способность вышележащих элементов (рельсов, шпал, подкладок, балласта), тем выше прочность пути при прочих равных условиях. В статье представлен новый метод расчета необходимой прочности железнодорожного пути с учетом интенсивности его использования. Необходимая распределяющая способность рельсов определяется исходя из выполнения условий прочности для шпал, балласта и земляного полотна. В соответствии с правилами расчета железнодорожного пути на прочность значения от воздействия колес проходящего подвижного состава рассчитывают в одном (расчетном) сечении пути. При этом статистические свойства, характеризуемые коэффициентом изменчивости, определяются различием воздействия на путь в расчетном сечении разных колес проходящего подвижного состава. С помощью системы уравнений можно найти необходимую прочность железнодорожного пути с учетом интенсивности его использования.


Доп.точки доступа:
Глюзберг, Б. Э.; Локтев, А. А.; Савин, А. В.; Шишкина, И. В.; Березовский, М. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.1
П 76


   
    Принципы определения необходимой прочности железнодорожного пути с учетом интенсивности его использования [] / Б. Э. Глюзберг [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 53-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Расчеты на прочность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ЭКВИВАЛЕНТНАЯ НАГРУЗКА -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ
Аннотация: Нагрузка от воздействия подвижного состава, в отличие от веса верхнего строения железнодорожного пути (ВСП), является динамической и фактически передается на основную площадку через балластный слой. Поэтому величину напряжений и форму их эпюры на основной площадке, которые и принимаются в виде внешней нагрузки на земляное полотно, получить более сложно, чем от веса ВСП. В статье представлена методика расчета эквивалентной поездной нагрузки на железнодорожный путь. Для иллюстрации сущности понятия эквивалентных нагрузок рассмотрено два характерных примера, в которых проанализированы крайние случаи с различными нагрузками. Представлены результаты расчетов по формулам, изложенным в данной методике. Полученные решения уравнений позволяют определять значение эквивалентной нагрузки при любом поле охвата действующих нагрузок, в том числе и при асимметричных относительно пределов их ограничения. Сделан вывод о целесообразности расчета с помощью эквивалентных нагрузок. Выведена итоговая формула для определения эквивалентной поездной нагрузки на железнодорожный путь.


Доп.точки доступа:
Глюзберг, Б. Э.; Локтев, А. А.; Королев, В. В.; Клековкина, Н. А.; Кусков, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Анциферов, И. Н.
    Комплексная оценка состояния стыков [] / И. Н. Анциферов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 6. - С. 29-32 : табл., фот. цв. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Бесстыковой путь--Текущее содержание пути--Диагностика пути
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ -- ПРЕДОТКАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ СТЫКА -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СТЫКА -- ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ СБОРНЫЕ СТЫКИ -- РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЯ -- МЕТОДИКА РАСЧЕТА -- РАСПОРЯЖЕНИЕ № 188/Р
Аннотация: Специалист рассматривает Распоряжение № 188/р и делает вывод, что теперь есть новая методика определения предотказного состояния стыка, с помощью которой можно с легкостью определить, какой из стыков требует внимания, а какой немедленного обслуживания и приведения в надлежащее состояние.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)