Пышкин, Анатолий Александрович.
    Оценка пропускной способности участка с учетом режима напряжения в тяговой сети постоянного тока [] / А. А. Пышкин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 49-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ЛИМИТИРУЮЩИЙ ПЕРЕГОН -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Аннотация: Определение режима напряжения в тяговой сети и учет влияния его на работу электроподвижного состава и, как следствие, на пропускную способность участка является одной из важных задач при эксплуатации электрифицированных железных дорог. От режима напряжения зависят такие важнейшие параметры, как скорость движения поезда и пропускная способность, толчки тока и тягового усилия электровоза, возможность преодоления инерционных подъемов, нагрузка и работа отдельных устройств электроснабжения и др. В статье приводится методика определения расхода электроэнергии на движение поездов с минимальным межпоездным интервалом, даны рекомендации по повышению качества напряжения в тяговой сети.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Линьков, В. И.
    Рельсовые цепи: использовать дальше или обойтись без них? [] / В. И. Линьков // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 26-27 . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Устройства СЦБ, приводимые в действие поездом--Рельсовые цепи
Кл.слова (ненормированные):
АВТОБЛОКИРОВКА -- АЛСН -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- СИРДП -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Вопреки сомнениям пессимистов круглый стол по обсуждению отраслевой проблемы о будущем рельсовых цепей прошел успешно. Такой площадки для общественного рассмотрения специалистами «узких» вопросов при реализации крупных проектов в нашей отрасли не хватало.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.03.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


656.222
К 43


    Кириллова, С. Ю.
    К определению коэффициентов съема пропускной способности участков железных дорог [] / С. Ю. Кириллова, К. Ю. Николаев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 230-238 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 237 (20 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Организация движения поездов--График движения
Кл.слова (ненормированные):
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- СЪЕМ ПОЕЗДОВ -- ПАСПОРТ -- ПОЕЗДОПОТОКИ -- ТАКТОВЫЙ ГРАФИК -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Исследованы факторы, возникающие вследствие применения новых технологий организации движения поездов, особенностей топологии сети железных дорог и влияющие на расчет и использование наличной пропускной способности железнодорожных участков. На основе обобщения результатов массовых аналитических расчетов при автоматизированной разработке паспортов наличной пропускной способности железных дорог сети ОАО «РЖД», анализа нормативных графиков движения поездов, построения экспериментальных графиков движения установлено, что при расчете пропускной способности участков с непараллельным графиком движения поездов и участков с интенсивным пригородным и пригородно-городским движением следует учитывать необходимость обеспечения непрерывности следования поездов разных категорий между станциями технологических стоянок, взаимного расположения поездов в тактовом графике и на смежных участках. Выполнена оценка влияния различных вариантов топологии расчетных участков на их пропускную способность. Приведены рекомендации по изменению критериев разделения железнодорожных линий на расчетные участки: отдельно для расчета пропускной способности и отдельно для расчета коэффициентов съема поездов. Рассмотрено влияние смежных элементов инфраструктуры на потери наличной пропускной способности при невозможности синхронизировать подвод поездов с периодами свободности перегонов и элементов станций для их пропуска и сформулированы рекомендации по их расчету экспериментально — путем построения насыщенных графиков движения поездов или имитационного моделирования. Разработаны расчетные формулы коэффициентов съема поездов при использовании тактового графика в различных видах пассажирского движения и дана оценка влияния рассмотренных видов движения на съем наличной пропускной способности. Результаты исследования предназначены для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных системах по расчету, анализу использования и обоснованию развития пропускных и провозных способностей железных дорог.


Доп.точки доступа:
Николаев, К. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.211.4
К 60


    Колин, А. В.
    Подходы к повышению пропускной способности [] / А. В. Колин, А. А. Бакин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 28-32 : схемы, табл. . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Пассажирские станции--Тупиковые станции
Кл.слова (ненормированные):
ТУПИКОВАЯ ПАССАЖИРСКАЯ СТАНЦИЯ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- СТРЕЛОЧНАЯ ГОРЛОВИНА -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ПУТЕПРОВОДНАЯ РАЗВЯЗКА -- ШЛЮЗОВОЙ ПУТЬ -- ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Аннотация: Рассмотрены технологические недостатки тупиковых пассажирских станций, сокращающие в целом пропускную способность железнодорожного участка и ограничивающие возможность снижения минимального межпоездного интервала. Установлено, что основной лимитирующий элемент тупиковой станции — длина стрелочной горловины. Представлена методика расчета минимально допустимого межпоездного интервала для линий с тупиковыми пассажирскими станциями, определяемого через станционные интервалы прибытия и отправления. Проанализирован международный опыт снятия ограничений пропускной способности, предложены мероприятия и схемные решения, позволяющие в разной степени повысить пропускную способность стрелочных горловин тупиковых пассажирских станций (строительство путепроводной развязки в разных уровнях, использование шлюзового пути, радикальное сокращение длины стрелочной горловины с применением скоростных стрелочных переводов, увеличение скорости движения).


Доп.точки доступа:
Бакин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


347.77
Д 26


    Дежков, М. А.
    Технология "виртуальная сцепка" для интервального регулирования движения поездов [] / М. А. Дежков, Г. К. Кисельгоф // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2021. - N 11. - С. 28-30 : схемы. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Организация и управление перевозками--Интервальное регулирование
Кл.слова (ненормированные):
КРИВАЯ ТОРМОЖЕНИЯ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ ИСАВП-РТ-М -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: В статье рассмотрен новый вид интервального регулирования движения поездов, позволяющий управлять ведомым локомотивом с учетом информации, которая передается по радиоканалу с локомотива ведущего поезда. эта технология, получившая название «виртуальная сцепка», позволяет сократить межпоездной интервал с соблюдением всех условий безопасности движения. управление локомотивами обоих поездов может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режимах. в статье описаны требования к внедрению «виртуальной сцепки» на полигонах дорог и перспективы дальнейшего развития данной технологии.


Доп.точки доступа:
Кисельгоф, Г. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Бакин, А. А.
    Исследование интенсивности подхода пассажиров на остановочные пункты пригородных электропоездов [] / А. А. Бакин, С. П. Вакуленко // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 2. - С. 54-64 : граф. - Библиогр.: с. 63-64 (9 назв.)
Рубрики: Пассажиропотоки--Моделирование объемов пассажиропотоков
Кл.слова (ненормированные):
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДА ПАССАЖИРОВ -- ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ -- ЛОГЛОГИСТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- НАСЕЛЕННОСТЬ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ -- ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования интенсивности подхода пассажиров на остановочные пункты пригородных электропоездов. Для исследования был выбран полигон Октябрьского направления Московского железнодорожного узла. В границах изучаемого полигона были проанализированы данные проходов пассажиров через турникеты на остановочные пункты. В результате анализа установлено, что интенсивность подхода пассажиров описывается функцией плотности вероятности логлогистичесго распределения. Определено, что ключевыми параметрами, влияющими на транспортное поведение пассажиров, является межпоездной интервал до и после отправления пригородного электропоезда, на котором планирует совершить поездку пассажир. В статье установлены зависимости параметров логлогистического распределения от значений межпоездных интервалов.


Доп.точки доступа:
Вакуленко, С. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2023г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (29.03.2023г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Абрамов, А. А.
    Эффективность и инфраструктурное обеспечение тяжеловесного движения [] / А. А. Абрамов, В. О. Русаков // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 8. - С. 20-24 : рис., граф. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяжеловесное движение
Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ -- УДЛИНЕНИЕ ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ ИНТЕРВАЛОВ
Аннотация: Рассмотрены три варианта изменения уровня загрузки железнодорожного участка в зависимости от роста размеров тяжеловесного движения. Приведены расчеты изменения уровня загрузки двухпутного электрифицированного участка в зависимости от соотношения межпоездных интервалов, от доли тяжеловесных поездов в общем поездопотоке. Даны схема пропуска тяжеловесных поездов по участку при отсутствии на нем раздельных пунктов и пример расчета максимально возможных размеров тяжеловесного движения на примере участка Богданович - Войновка с удлиненными приемо-отправочными путями. Приведены расчеты для различных схем и сделан вывод о том, что только комплексное инфраструктурное обеспечение позволяет повысить эффективность технологии тяжеловесного движения поездов.


Доп.точки доступа:
Русаков, В. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2015г. Экз. 1 - 685.50 р.) (свободен)




    Бакин, А. А.
    Исследование пороговых значений времени ожидания пригородного электропоезда [] / А. А. Бакин // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 3. - С. 25-35 : табл., граф. - Библиогр.: с. 34-35 (4 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ -- РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ -- ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- НАСЕЛЕННОСТЬ ПРИГОРОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация: В статье представлен новый подход к оценке привлекаемого пассажиропотока пригородным железнодорожным транспортом. Для оценки привлекаемого пассажиропотока предлагается использовать новый показатель - коэффициент охвата пассажиропотока, который показывает, какая доля от зарождающегося пассажиропотока воспользуется пригородным транспортом в зависимости от расписания движения пригородных электропоездов (межпоездных интервалов). Для определения пороговых значений времени ожидания пассажира в пригородном сообщении, при превышении которого он делают выбор в пользу альтернативного вида транспорта, было проведен опрос пользователей пригородного транспорта в Московском железнодорожном узле. На основании полученных результатов опроса была определена аппроксимирующая функция, характеризующая охват пассажиропотока пригородным электропоездом. Полученные результаты можно использовать при моделировании пассажиропотоков и населенности пригородных электропоездов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.04.2023г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: Каф. Экономика транспорта


656.021.8
Б 94


    Бушуев, С. В.
    Анализ способов повышения пропускной способности железных дорог [] / С. В. Бушуев, Н. С. Голочалов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 42-50 : рис. - Библиогр.: с. 46-50 (57 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТЕЙ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА
Аннотация: Представлен обзор существующих и перспективных способов повышения пропускной способности железных дорог. Проанализированы исследования, статьи и монографии, посвященные этому вопросу. Выполнено обобщение способов повышения пропускной способности в виде диаграммы. Рассмотрены организационно-технические и реконструктивные мероприятия, позволяющие использовать и расширять имеющиеся резервы пропускной способности железных дорог, а также перспективные технологии, с помощью которых можно создавать ее новые резервы.


Доп.точки доступа:
Голочалов, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Бакин, А. А.
    Метод разработки схемы такта пригородных электропоездов с применением генетического алгоритма [] / А. А. Бакин // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 6. - С. 62-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
СХЕМА ТАКТА ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ -- ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ -- ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ -- РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ -- ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- НАСЕЛЕННОСТЬ ПРИГОРОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация: В статье представлен новый подход к разработке схемы такта пригородных электропоездов. Схема такта определяет последовательность пропуска пригородных электропоездов различных маршрутов, режим их остановок, а также время прибытия или отправления на головную станцию пригородного участка в течение периода такта. Схема такта пригородных поездов используется при проектировании тактовых графиков движения пригородных электропоездов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Каф. Экономика транспорта Экз. 2 (свободен)


656.222
Г 61


    Голочалов, Н. С.
    Определение длины разгонного пути [] / Н. С. Голочалов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 3. - С. 41-47 : рис. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАЗГОННЫЙ ПУТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)


621.331.3.024
Ю 96


    Юшкова, И. А.
    Оценка энергетических потерь системы электроснабжения при уменьшении межпоездного интервала [] / И. А. Юшкова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 4. - С. 96-100 : рис., граф. - Библиогр.: с. 99-100 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы электроснабжения
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ
Аннотация: Статья посвящена оценке энергетических потерь в тяговой сети и трансформаторах тяговых подстанций. При исследовании системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ в условиях движения грузовых поездов унифицированной массы и уменьшения межпоездного интервала выполнено два имитационных эксперимента. Полученные результаты проанализированы на соответствие критериям, ограничивающим пропускную способность по устройствам электроснабжения, дана оценка энергетических потерь в тяговой сети и в трансформаторах тяговых подстанций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)