517.95
Б 29


    Баутин, С. П.
    Задача о главном стоке в переменных r, t как характеристическая задача Коши стандартного вида [] / С. П. Баутин, И. Ю. Крутова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2011. - N 1. - С. 4-14
УДК
Рубрики: Математические модели технологических процессов
Кл.слова (ненормированные):
УРАВНЕНИЯ С ЧАСТНЫМИ ПРОИЗВОДНЫМИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИЛА КОРИОЛИСА
Аннотация: Математически моделируются плоские течения идеального политропного газа в условиях действия силы Кориолиса. Для квазилинейной системы уравнений гиперболического типа поставлена начально-краевая задача, решение которой описывает течение, возникающее при плавном стоке газа на окружности заданного ненулевого радиуса. Доказано, что данная задача является характеристической задачей Коши стандартного вида и поэтому при условии аналитичности входных данных у нее существует единственное аналитическое решение. Анализ первых коэффициентов сходящихся бесконечных рядов, задающих полученное аналитическое решение, обосновывает факт возникновения в радиальном течении закрутки газа из-за действия силы Кориолиса. При этом в Северном полушарии закрутка газа идет в положительном направлении, то есть против хода часовой стрелки. А в Южном полушарии наоборот - в отрицательном направлении (по ходу часовой стрелки).


Доп.точки доступа:
Крутова, И. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


519.872
В 14


    Вакулина, Н. А.
    Вероятностные модели в оценке инвестиционных проектов [] / Н. А. Вакулина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2011. - N 1. - С. 93-101
УДК
Рубрики: Математическое моделирование
Кл.слова (ненормированные):
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ -- РИСК -- ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЧИСТАЯ ПРИВЕДЕННАЯ СТОИМОСТЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрена возможность определения уровня риска инвестиционного проекта на стадии принятия решения. Основная задача состоит в том, чтобы по предложенному бизнес-плану определить вероятность отклонения ожидаемых результирующих показателей от фактических. На примере плана денежных потоков проекта рассмотрена проблема описания случайных величин, оказывающих существенное влияние на проект, и их взаимосвязей. Предложены варианты моделирования бизнес-процесса с использованием вероятностных подходов, выполнено имитационное моделирование. Сделан вывод об эффективности моделей, о возможности их дальнейшего усложнения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Журавская, М. А.
    О методе решения задачи оптимальной прокладки высокоскоростных железнодорожных магистралей с учетом региональных особенностей [] / М. А. Журавская, А. Л. Казаков // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2012. - N 2. - С. 41-45 . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Высокоскоростные магистрали (ж. д.)--Пассажирские перевозки--Математическое моделирование--Оптимизация
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОПТИМИЗАЦИЯ
Аннотация: В работе предлагается новый метод оптимальной прокладки высокоскоростных железнодорожных магистралей с учетом существующих ограничений на высокоскоростное движение, основанный на аналогии между геометрической оптикой и задачей нахождения глобального минимума интегрального функционала. Также обосновывается актуальность данной задачи для Уральского региона, приводятся результаты расчетов.


Доп.точки доступа:
Казаков, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2012г. Экз. 1 - 668.00 р.) (свободен)




   
    Расчет конструкции сопряжения участков пути с различной жесткостью [] / В. Л. Шаповалов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 12. - С. 12-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАНООЕ СОСТОЯНИЕ -- ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК -- БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ОСНОВАНИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Объектом исследования данной работы является конструкция сопряжения участков железнодорожного пути с различной жесткостью, представленных безбалластной конструкцией верхнего строения пути, выполненной по технологии LVT (LowVibrationTrack), и переходным участком пути с переменной жесткостью на железобетонных шпалах ШС-АРС на щебеночном балласте. Цель работы - совершенствование технических решений по устройству переходных участков пути для системы LVT. Для решения поставленной цели создана математическая модель исследуемого участка железнодорожного пути, для которой проведен расчет напряженно-деформированного состояния. В ходе математического моделирования определены значения возникающих в отдельных элементах конструкции напряжений, деформаций и усилий в результате воздействия подвижного состава. Анализ полученных результатов позволил выявить элементы верхнего строения пути подверженные развитию деструктивных процессов. Для решения проблемы возникновения и накопления дефектов и деформаций в элементах конструкции железнодорожного пути проведена оценка эффективности технического решения, основанного на использовании двух дополнительных рессорных рельсов с упругим рельсовым скреплением типа ЖБР и Vossloh, закрепляемых внутри рельсовой колеи при сопряжении переходного участка с переменной жесткостью с безбалластной конструкцией LVT. Эффективность данного технического решения оценена на основании дополнительных расчетов напряженно-деформированного состояния предлагаемой конструкции методом конечных элементов.


Доп.точки доступа:
Шаповалов, В. Л.; Лазоренко, Г. И.; Явна, В. А.; Холодный, З. В.; Дорошкевич, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




    Шестаков, А. А.
    Оценка безопасности движения рельсовых экипажей на основе обобщенной технической устойчивости и устойчивости по Жуковскому [] / А. А. Шестаков, О. В. Дружинина, О. Н. Масина // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Безопасность транспортных систем--Подвижной состав
   Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом--Математика--Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЭКИПАЖИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ЛЯПУНОВУ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ЖУКОВСКОМУ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ -- ОБОБЩЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Предложен подход к оценке безопасности движения рельсовых экипажей, который базируется на использовании различных типов устойчивости движения. Рассмотрены условия устойчивости движения динамических систем транспорта.


Доп.точки доступа:
Дружинина, О. В.; Масина, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.03.2014г. Экз. 1 - 793.87 р.) (свободен)




    Бухаров, Д. С.
    Трассировка на цифровой карте: математическая модель и численный метод [] / Д. С. Бухаров, А. Л. Казакова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 7-12 : ил. - Библиогр.: с. 12 (18 назв.)
Рубрики: Транспорт--Трассировка
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЧИСЛЕННЫЙ МЕТОД ТРАССИРОВКИ -- НЕПРЕРЫВНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ -- КОМПЛЕКС ПРОГРАММ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Аннотация: Предложена математическая модель оптимальной организации коммуникаций, позволяющая учесть специфические особенности региона. Разработан и программно реализован численный метод трассировки, учитывающий дополнительные ограничения на прокладываемый маршрут. Метод применен для решения задачи определения оптимального маршрута высокоскоростной магистрали Иркутск — Красноярск.


Доп.точки доступа:
Казакова, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Болотов, М. М.
    Принципы моделирования процессов вагоноремонта [] / М. М. Болотов, В. М. Глазков, В. Г. Воротников // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 3. - С. 12-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.)
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство--Ремонт вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- РЕМОНТ ВАГОНОВ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ -- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ -- ОПТИМИЗАЦИЯ
Аннотация: Авторы теоретически обосновывают подходы к оценке устойчивости и надежности процессов ремонта железнодорожных вагонов, принципы организации производства в ремонтном депо, а также создания математических и технологических процессных моделей. Показаны способы решения оптимизационных задач на основе метода линейного программирования, включая расчеты планов производства продукции, использования оборудования, распределения планового ремонта и поставки запасных частей.


Доп.точки доступа:
Глазков, В. М.; Воротников, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2013г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Меренченко, К. В.
    Разработка критериев определения допускаемой неравножесткости пути для зоны сопряжения земляного полотна и искусственного сооружения [] / К. В. Меренченко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 26-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
Рубрики: Железнодорожное строительство--Железнодорожный путь--Земляное полотно--Искусственное сооружение
Кл.слова (ненормированные):
УЧАСТКИ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ -- КРИТЕРИИ ДОПУСКАЕМОЙ НЕРАВНОЖЕСТКОСТИ ПУТИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассматриваются параметры, которые определяют напряженно-деформированное состояние железнодорожного пути в зоне сопряжения земляного полотна и искусственного сооружения. При помощи математического моделирования установлены критерии допускаемой неравножесткости пути в указанной зоне.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Вакуленко, С. П.
    Моделирование пассажиропотоков в ТПУ [] / С. П. Вакуленко, В. В. Доенин, Н. Ю. Евреенова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 4. - С. 124-128 : ил. - Библиогр.: с. 128 (3 назв.)
Рубрики: Организация движения--Пассажирские перевозки--Пассажиропотоки
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА
Аннотация: Рассмотрена описательная часть моделирования пассажиропотоков в транспортно-пересадочном узле, учитывающая логические зависимости в организации их перемещения в целом и вместе с тем отдельных людей и групп. Показаны и получили свою трактовку все возможные типы операций, наблюдаемые в моделируемом пространстве и предполагающие реакции управляющих устройств. Разные по сложности ситуации с организацией пассажиропотока оцениваются при заданных архитектурно-планировочных решениях и размерах комплекса.


Доп.точки доступа:
Доенин, В. В.; Евреенова, Н. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2014г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)


531
А 35


    Азаров, Е. Б.
    Экспериментальный вибрационный стенд для исследований динамики колебательных систем [] / Е. Б. Азаров, С. А. Румянцев, А. М. Шихов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 3-7 : ил. - Библиогр.: с. 7 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электромеханика--Вибротранспортирующие машины--Лабораторный стенд
Кл.слова (ненормированные):
ДИНАМИКА -- ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД -- САМОСИНХРОНИЗАЦИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: Статья посвящена описанию экспериментального вибрационного стенда «Динамика вибрационных машин с самосинхронизирующимися вибровозбудителями» ДВМ-014. Он предназначен для проведения натурных исследований и лабораторных экспериментов по изучению динамики одно- и двухмассной колебательных систем при различных способах возбуждения колебаний в широком диапазоне изменения механических, геометрических и электромеханических параметров колеблющейся электромеханической системы как в стационарном, так и в нестационарном режимах (пуск, удары, выбег). Лабораторный стенд допускает установку до трех независимо вращающихся вибровозбудителей, согласованная работа которых достигается за счет известного феномена самосинхронизации. Специализированное программное обеспечение, разработанное для стенда, позволяет формировать выходные данные каждого эксперимента в табличном и графическом видах.

Файл:  trur14_4_3-7.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Румянцев, С. А.; Шихов, Андрей Михайлович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Туранов, Х. Т.
    Уточненные математические модели скорости скатывания вагона по уклону горки при воздействии силы тяжести и попутного ветра [] / Х. Т. Туранов, А. А. Гордиенко // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 1. - С. 15-21 : ил. - Библиогр.: с. 20-21 (30 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Безопасность движения--Скатывание вагона
Кл.слова (ненормированные):
СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА -- СКОРОСТЬ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНА -- ПРОФИЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ГОРКИ -- ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПРИНЦИП Д'АЛАМБЕРА
Аннотация: В статье изложены результаты построения уточненной математической модели скатывания вагона по профилю сортировочной горки при воздействии попутного ветра. Получены аналитические формулы для определения скорости скатывания вагона и пройденного пути по первому профильному участку горки. Построены графические зависимости скорости и пройденного пути в зависимости от времени.


Доп.точки доступа:
Гордиенко, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.02.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




   
    Оценка взаимного влияния строительства тоннелей метрополитена и возводимого над ними многоэтажного комплекса [] / М. Г. Зерцалов [и др.] // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 11. - С. 4-6 : ил. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕТРОПОЛИТЕН -- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ -- ТОННЕЛЬ
Аннотация: Рассматривается оценка взаимного влияния строительства тоннелей метрополитена и возводимого над ними многоэтажного комплекса посредством математического моделирования в трехмерной постановке, а также варианта по снижению данного влияния.


Доп.точки доступа:
Зерцалов, М. Г.; Конюхов, Д. С.; Устинов, Д. В.; Симутин, А. Н.; Хохлов, И. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.12.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




    Мачерет, Д. А.
    Методологические проблемы экономических исследований на железнодорожном транспорте [] / Д. А. Мачерет // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2015. - N 3. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 24-26
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЛОГИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД -- АВСТРИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация: В условиях, когда практика требует от железнодорожной экономической науки новых результатов, способствующих динамичному росту эффективности отрасли, методологические вопросы в экономических исследованиях имеют ключевое значение.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.03.2015г. Экз. 1 - 1658.78 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (27.03.2015г. Экз. 2 - 1658.78 р.) (свободен)




   
    Адаптация модели абсорбционной очистки газов в форсуночных скрубберах на хемосорбционные процессы [] / М. И. Шиляев, Е. М. Хромова, А. Р. Богомолов // Известия вузов. Сер, Строительство : научно-теоретический журнал. - 2015. - N 3. - С. 52-58 : рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 0536-1052
Рубрики: Строительство--Кондиционирование воздуха
Кл.слова (ненормированные):
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГАЗООЧИСТКИ -- АБСОРБЦИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОЧИСТКА ГАЗОВ
Аннотация: Проводятся доказательства возможности использования абсорбционной модели для хемосорбционных процессов, реализуемых в форсуночных скрубберах, с предварительным экспериментальным определением констант фазового равновесия конкретных пар абсорбент – абсорбат в рамках решения обратной задачи уравнений абсорбционной модели.


Доп.точки доступа:
Шиляев, М. И.; Хромова, Е. М.; Богомолов, А. Р.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.07.2015г. Экз. 1 - 630.57 р.) (свободен)




    Гордейчик, С. В.
    Модель киберугроз МПЦ [] / С. В. Гордейчик, Г. С. Грицай, Д. С. Баранов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2015. - N 7. - С. 18-20 . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Информационные технологии. Компьютерные технологии--Безопасность, защищенность данных
Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ -- ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ -- ОБЪЕКТ АТАКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены принципы обеспечения кибербезопасности микропроцессорных устройств ЖАТ с учетом характеристик функциональных модулей. Проанализированы возможные векторы локальных или удаленных кибератак на устройства МПЦ.


Доп.точки доступа:
Грицай, Г. С.; Баранов, Д. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.08.2015г. Экз. 1 - 228.98 р.) (свободен)




    Пудовиков, О. Е.
    Моделирование режима регулировочного торможения длинносоставного поезда [] / О. Е. Пудовиков, С. А. Муров // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 2. - С. 28-33 : рис. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
Рубрики: Грузовые поезда--Торможение
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД -- ТЕОРИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ДИНАМИКИ -- РЕЖИМ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В русле исследования продольных колебаний состава рассматривается дискретная многомассовая модель поезда как системы твердых тел. С ее помощью рассчитывается режим регулировочного торможения пневматическими тормозами, который позволяет добиться того, чтобы максимальные продольные силы в поезде не превышали уровня, допустимого по условиям безопасности движения. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Муров, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)


656.025.2:519.872.6
М 74


   
    Моделирование работы транспортно-пересадочного узла мегаполиса как трехфазной системы массового обслуживания [] / М. А. Журавская [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 17-22 : рис., табл. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские перевозки--Транспортно-пересадочный узел
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИСТЕМА МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Аннотация: Рассматривается актуальная задача городской логистики - организация транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками на въездах в мегаполис. Такие ТПУ позволяют решить две важные проблемы крупного города: снизить нагрузку на транспортную сеть и сократить вредные выбросы в атмосферу за счет того, что пассажиропоток перенаправляется с личного на общественный транспорт (прежде всего - на рельсовый). Построена оригинальная модель транспортно пересадочного узла, имеющая вид трехуровневой системы массового обслуживания с групповым поступлением заявок. Математическая модель идентифицирована и программно реализована в виде имитационной модели. Выполнены многовариантные сценарные расчеты, на основе которых сделаны содержательные выводы.


Доп.точки доступа:
Журавская, М. А.; Казаков, А. Л.; Жарков, М. Л.; Парсюрова, П. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Сергеев, Н. А.
    Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития [] / Н. А. Сергеев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 2. - С. 35-37 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Управление и автоматизация производственных процессов
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС -- ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСОКОТОЧНЫЕ КООРДИНАТНЫЕ СИСТЕМЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЕЗД -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- САМОДИАГНОСТИКА
Аннотация: В конце минувшего года в МИИТе прошла IV научно-техническая конференция «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование». В журнале публикуется обзорная статья, подготовленная на основе выступлений участников конференции и представленных докладов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.03.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Козлов, Петр Алексеевич.
    От Кузбасса до Усть-Луги - единая модель [] / П. А. Козлов, И. О. Набойченко, В. Ю. Пермикин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 3. - С. 26-29 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
Кл.слова (ненормированные):
УДЛИНЕНИЕ ПУТЕЙ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОГНОЗНЫЕ ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ -- МОДЕЛИ ГЛАВНОГО ХОДА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: При помощи имитационной системы выполнено математическое моделирование главного хода Свердловской железной дороги. Модель позволяет оценить работу участков и станций на всем полигоне, определить перечень требующих развития станций и очередность их развития в зависимости от возрастания тяжеловесного движения.


Доп.точки доступа:
Набойченко, И. О.; Пермикин, Вадим Юрьевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.03.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен)




    Алибеков, Б. И.
    Динамическая задача размещения и развития производств и приближенный метод ее решения [] / Б. И. Алибеков, Э. А. Мамаев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Использование и распределение подвижного состава--Грузовых вагонов частного пользования (ведомственной принадлежности)
   Теория больших систем--Моделирование процессов управления

Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА -- РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВ -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- ПРИБЛИЖЕННОЕ РЕШЕНИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Рассматривается модель задачи размещения и развития производств в нелинейной постановке, которая относится к классу задач производственно-транспортного планирования. Приводится алгоритм нахождения приближенного решения на основе линейной аппроксимации при условии выпуклости вверх функций транспортных затрат и производственных функций, определяющих затраты на развитие мощностей производств. В исследовании используется метод динамического программирования, в котором решаются задачи транспортного типа. Приведены результаты расчетов контрольных задач на базе реализации алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Мамаев, Э. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)