Шифр: ТУ1/2012/2
   Журнал

Транспорт Урала [Текст] : научно-технический журнал/ Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). - Екатеринбург : Лазурь, 2004 - . - ISSN 1815-9400. - Выходит ежеквартально
2012г. N 2
Содержание:
Самуйлов, В. М. Инновационная модель информационно-логистического центра / В. М. Самуйлов, С. В. Фирстов, С. С. Правдин. - С.3-7
Бабенко, Э. Г. Разработка шихты электродов на основе комплексного использования минерального сырья для восстановления деталей железнодорожного транспорта / Э. Г. Бабенко, Е. Н. Кузьмичев, Е. А. Лихачев. - С.8-12
Разработка экспресс-метода для контроля свойств вагонных сталей. - С.13-17
Другие авторы: Емельянов И. Г., Миронов В. И., Якушев А. В., Лукашук О. А.
Зубков, В. В. Концепция взаимодействия региональных дирекций инфраструктуры на границах железных дорог / В. В. Зубков, А. В. Смольянинов. - С.18-21
Давыдов, А. В. Планирование модернизации и реконструкции предприятий транспортного машиностроения / А. В. Давыдов, А. М. Островский, Ю. А. Пикалин. - С.22-27
Аккерман, Г. Л. Организационное структурирование обеспечения безопасной эксплуатации транспортной инфраструктуры / Г. Л. Аккерман, С. Г. Аккерман. - С.28-31
Viana, E. B. Wheel acoustic simulation: development of a fem model with infinite elements / E. B. Viana. - С.32-35
Кротов, С. В. Факторный анализ расчета несущей способности колесной пары вагона / С. В. Кротов, А. Сладковски. - С.36-40
Бачурин, Н. С. Особенности работы буксового подвешивания с упруговключенным фрикционным гасителем колебаний тележки пассажирского вагона / Н. С. Бачурин, А. В. Балашков, А. А. Попкова. - С.41-43
Козлов, П. В. Влияние подвижности груза на запас устойчивости от опрокидывания вагона-платформы сочлененного типа / П. В. Козлов. - С.44-49
Долгих, К. О. Методика компьютерного моделирования нагруженности механической системы "вибромашина-кузов полувагона-тележка" / К. О. Долгих, В. Ф. Лапшин. - С.50-54
Бачурин, Н. С. Анализ статистических данных по количеству изломов трещин и дефектов боковых рам тележек грузовых вагонов / Н. С. Бачурин, С. Е. Ляшенко. - С.55-57
Корнилов, С. Н. Обоснование экономической целесообразности ускорения контейнерных перевозок / С. Н. Корнилов, А. Н. Рахмангулов, О. В. Фридрихсон. - С.58-63
Ковалев, Р. Н. Теоретическое обоснование общей модели определения задержки транспорта на пересечениях автомобильных дорог / Р. Н. Ковалев, С. Н. Боярский. - С.64-69
Покровская, О. Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости / О. Д. Покровская. - С.70-74
Смольянинов, А. В. Разработка управленческих решений по эффективному использованию малодеятельных железнодорожных линий / А. В. Смольянинов, Н. Ф. Сирина, М. Е. Юшков. - С.75-80
Плахотич, С. А. Повышение пропускной способности железнодорожных направлений на основе обращения блок-поездов / С. А. Плахотич. - С.81-85
Брусянин, Д. А. Интеллектуальная система анализа пассажиропотоков с использованием технического зрения / Д. А. Брусянин, С. В. Вихарев, А. С. Шека. - С.86-89
Брусянин, Д. А. Определение интегрального пассажиропотока на территории региона / Д. А. Брусянин, А. Л. Казаков. - С.90-93
Васильев, В. И. Оптимизация пассажирских транспортных средств на городских маршрутах / В. И. Васильев, Я. А. Борщенко, И. П. Димова. - С.94-97
Асадченко, В. Р. Концепция создания тормозных систем нового поколения для железнодорожного транспорта / В. Р. Асадченко. - С.98-103
Асадченко, В. Р. Организационно-техническое регулирование создания перспективных комплексов безопасности из тормозных приборов / В. Р. Асадченко. - С.104-406
Асадченко, В. Р. Организационные аспекты совершенствования тормозных устройств промышленного железнодорожного транспорта / В. Р. Асадченко. - С.107-110
Копачев, С. В. Совершенствование технологической подготовки ремонта подвижного состава / С. В. Копачев. - С.111-115
Глушко, М. И. Тормозные средства безопасности движения / М. И. Глушко. - С.116-117
Глушко, М. И. Системное обслуживание тормозов поезда / М. И. Глушко. - С.118-120
Исаков, А. Л. Теплофизическая дискретная модель промерзания грунта земляного полотна / А. Л. Исаков, Ким Хюн Чол. - С.121-124
Защита от пережога изолирующего сопряжения при подаче напряжения на отключенный и заземленный участок контактной сети с постом секционирования. - С.125-128
Другие авторы: Жарков Ю. И., Фигурнов Е. П., Королев В. П., Соломин В. А.
Аржанников, Б. А. Оценка мощности тиристорных устройств переключения отводов обмотки трансформатора / Б. А. Аржанников, Л. А. Фролов, А. Н. Штин. - С.129-132
Файл:  ТРУР33.pdf - 0
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Потанин, А. А.
    Механическая часть электровоза ЭП20 [] / А. А. Потанин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2014. - N 3. - С. 35-37 : ил. - Окончание. Начало см. "Локомотив" №2, 2014 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотив--Электровоз
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- РАМА КУЗОВА-СОЕДИНЕНИЕ -- РАМА ТЕЛЕЖКИ-СОЕДИНЕНИЕ -- ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ -- КУЗОВ ЭЛЕКТРОВОЗА
Аннотация: Дано описание механической части нового локомотива, приведены технические характеристики отдельных устройств.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.03.2014г. Экз. 1 - 140.02 р.) (свободен)




    Тарасова, В. Н.
    Пассажирский вагон плавно прошел свой путь [] / В. Н. Тарасова, Г. Н. Ефимова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 6. - С. 238-241. - Библиогр.: с. 241 (7 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоностроение--Пассажирский вагон--История
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИСТОРИЯ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛЕЖКИ -- КУЗОВ -- НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ


Доп.точки доступа:
Ефимова, Г. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)


629.113
В 65


    Войнаш, С. А.
    Конструктивные особенности фермерского малотоннажного грузовика [] / С. А. Войнаш, А. С. Войнаш, А. С. Демидов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 79-83 : рис. - Библиогр.: с. 82-83 (21 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Машиностроение--Грузовые машины--Конструирование
Кл.слова (ненормированные):
ФЕРМЕРСКИЙ ГРУЗОВИК -- ПОГРУЗКА -- ТРАНСПОРТИРОВКА -- ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА -- САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ АППАРЕЛЬНОГО ТИПА -- ТЯГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Аннотация: Сформулирован комплекс требований к конструкции кузова фермерского малотоннажного грузовика. Рассмотрена реализация этих требований за счет схемных решений, предложенных на патентном уровне (патенты РФ на изобретения № 2449902, 2469883, 2484987, 2486076 и на полезные модели № 103332, 111071, 111072, 134859), по оснащению устройствами, которые легко монтируются на элементы кузова (боковые стенки, днище и др.) и при помощи которых осуществляется не только самопогрузка-разгрузка затаренных и штучных грузов, но и внесение в почву органических удобрений, уборка урожая, раздача кормов и т. п. Выполнена аналитическая оценка эффективности конструкции фермерского грузовика, оснащенного самосвальным кузовом аппарельного типа и тяговой лебедкой. Результаты расчета усилий на канате лебедки, представленные графически, позволили сделать вывод о расширении технологических возможностей фермерского грузовика при использовании самосвального кузова аппарельного типа: грузовик может эффективно применяться в составе сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов, в том числе на энергоемких операциях.

Файл:  trur15_1_79-83.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Войнаш, А. С.; Демидов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Знакомьтесь: тепловоз 2ТЭ25КМ [] // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 3. - С. 35-38 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы--Тепловозы
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КУЗОВ ТЕПЛОВОЗА -- УЗЛЫ ТЕПЛОВОЗА -- СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА
Аннотация: В статье описаны конструкторские решения, силовое и вспомогательное оборудование, системы и узлы тепловоза. На схеме приведено расположение оборудования на локомотиве.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.03.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Заручейский, А. В.
    О блочно-модульной компоновке тепловозов [] / А. В. Заручейский // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 2. - С. 46 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы--Тепловозы
Кл.слова (ненормированные):
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- УНИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ -- РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ -- КУЗОВ ВАГОННОГО ТИПА -- КУЗОВ КАПОТНОГО ТИПА
Аннотация: В статье приведены примеры истинной «блочно-модульной компоновки» тепловозов за рубежом. Этот термин актуален только в том случае, когда предполагается в рамках выпуска какой-то серии локомотива устанавливать оборудование одного назначения разных производителей.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.03.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Горин, С. А.
    Двухэтажные вагоны с местами для сидения [] / С. А. Горин // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 54-58 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ВАГОНА МОДЕЛИ 61-4492 -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВАГОНА -- ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА -- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация: ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») начал выпуск для ОАО «РЖД» двухэтажных вагонов модели 61-4492 с местами для сидения. Первый поезд, состоящий из таких вагонов, уже несколько месяцев курсирует по маршруту Москва?—?Воронеж.


Имеются экземпляры в отделах:
Ректор (24.02.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)
НЗ (24.02.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)




    Ефимов, Н. А.
    Жесткость сэндвич-панелей несущего кузова перспективного подвижного состава [] / Н. А. Ефимов, В. А. Силаев, А. С. Тычков // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 4. - С. 36-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.)
Рубрики: Машиностроение--Вагоностроение
Кл.слова (ненормированные):
АЛЮМИНИЙ -- КУЗОВ ВАГОНА -- ГОФРОЛИСТ -- УГОЛ ИЗГИБА ГОФР -- SOLIDWORKS -- МАССА
Аннотация: В данной статье рассматривается применение алюминиевых сэндвич-панелей в конструкции кузова подвижного состава. Приводятся условия и результаты численных исследований жесткости на сжатие сэндвич-панелей «V-типа». Исследования показали, что жесткость рассматриваемых сэндвич-панелей увеличивается с ростом угла изгиба гофр, что следует учитывать при проектировании подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Силаев, В. А.; Тычков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.12.2016г. Экз. 1 - 414.06 р.) (свободен)




    Потанин, А. А.
    Устройство и работа оборудования электровозов серии ЭП1 [] / А. А. Потанин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 27-29 : рис. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 8, 2016 г. - Продолжение следует . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Электрическая и тепловозная тяга
Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА -- КУЗОВ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- РАМЫ ТЕЛЕЖЕК -- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА
Аннотация: В этом номере рассмотрены: механическое оборудование, кузов и вентиляционные устройства, рамы тележек, колесные пары электровоза. Статья сопровождается многочисленными красочными иллюстрациями.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)




    Руднев, В. С.
    Принцип работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Ч. 13. Экипажная часть тепловоза [] / В. С. Руднев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 12. - С. 34-38 : рис. - Продолжение цикла статей. Начало см. "Локомотив" № 8-12, 2015 г.; № 1-11, 20126 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ С КАБИНЫ МАШИНИСТА -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- ТЕЛЕЖКИ -- ГЛАВНАЯ РАМА
Аннотация: В этой части речь идет об экипажной части тепловоза. В частности, подробно рассказано о колесных парах грузовых, пассажирских, промышленных тепловозов, об особенностях конструкции и формирования колесных пар вагонов, о формировании унифицированных колесных пар тепловозов, полном их освидетельствовании.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.01.2017г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)


629.113
В 65


    Войнаш, С. А.
    Исследование фермерского грузовика в составе малогабаритных погрузочно-транспортных машин [] / С. А. Войнаш, А. С. Войнаш, А. С. Демидов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 4. - С. 74-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Наземные средства транспорта--Автомобили. Автомобилестроение
Кл.слова (ненормированные):
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ АППАРЕЛЬНОГО ТИПА -- ЛЕБЕДКА -- НАГРУЗОЧНЫЕ РЕЖИМЫ -- НОНОГРАММА НАГРУЗОК
Аннотация: На патентном уровне предложены механизмы, превращающие фермерский грузовик в малогабаритную машину конкретного целевого назначения, в том числе для погрузки-разгрузки штучных, насыпных, навалочных и затаренных грузов. Проведен расчетный анализ условий эффективного использования грузовика в качестве погрузочно-транспортного средства. При натурных испытаниях изменение внешних технологических нагрузок предложено имитировать с помощью балластных грузов (бетонных или металлических блоков), удерживаемых канатом лебедки на днище самосвального кузова аппарельного типа. Построена номограмма нагрузок на переднем и заднем мостах грузовика, позволяющая анализировать экспериментальные данные.


Доп.точки доступа:
Войнаш, А. С.; Демидов, Александр Станиславович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Тимофеев, С. В.
    Механическое оборудование тепловоза 2ТЭ25КМ [] / С. В. Тимофеев // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 4. - С. 23-26 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ТЕПЛОВОЗА -- КАБИНА МАШИНИСТА -- ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ -- ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА -- ОПОРНО-ВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО -- РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ -- КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Аннотация: Коллективом преподавателей Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» разработано учебное пособие по изучению конструкции тепловоза 2ТЭ25КМ. В пособии рассматриваются устройство, конструктивные особенности основного и вспомогательного оборудования, а также работа автотормозного оборудования и электрической схемы в различных эксплуатационных режимах. В этом номере приведены некоторые разделы данного пособия в журнальном варианте, в частности: кузов тепловоза, кабина машиниста, тележка тепловоза, опорно-возвращающее устройство, рессорное подвешивание, гидравлический гаситель колебаний, колесно-моторный блок, колесные пары.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.04.2018г. Экз. 1 - 546.82 р.) (свободен)


Шифр: ТУ1/2018/3
   Журнал

Транспорт Урала [Текст] : научно-технический журнал/ Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). - Екатеринбург : Лазурь, 2004 - . - ISSN 1815-9400. - Выходит ежеквартально
2018г. N 3
Содержание:
Козлов, П. А. Структурно-функциональная оптимизация больших полигонов железнодорожного транспорта / П. А. Козлов, В. С. Колокольников. - С.3-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.) : рис.
Сабанов, М. А. Современные методы обработки и укрупнения графов транспортных сетей / М. А. Сабанов, Г. А. Тимофеева. - С.8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (27 назв.)
Ватулин, Я. С. Нагруженность телескопической стрелы железнодорожного крана при внезапном снятии нагрузки / Я. С. Ватулин, Е. А. Потахов. - С.13-19. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) : рис.
Тушин, Н. А. Проблемы подготовки специалистов транспортной логистики / Н. А. Тушин, К. М. Тимухин. - С.20-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) : табл., рис.
Лапшин, В. Ф. Оценка воздействия накладной вибрационной машины на кузов полувагона / В. Ф. Лапшин, И. А. Добычин. - С.25-29. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.) : табл., рис.
Расщепкина, Д. В. Работоспособность боковых рам тележек грузовых вагонов после возникновения опасного отказа / Д. В. Расщепкина, А. В. Якушев. - С.30-34. - Библиогр.: с. 34 (15 назв.) : рис., табл.
Антропов, А. Н. Основы разработки интеллектуального подвижного состава с цифровым управлением / А. Н. Антропов, Т. А. Антропова. - С.35-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.) : рис.
Бадажков, М. А. Влияние заполняемости графика движения поездов и его выполнения на вероятность возникновения сверхнормативного простоя / М. А. Бадажков, С. А. Бессоненко. - С.40-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) : рис.
Сукиязов, А. Г. Контроль электротехнических объектов железнодорожного транспорта на основе использования магниточувствительных датчиков / А. Г. Сукиязов, Б. Н. Просянников, Д. В. Швалов. - С.44-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.) : рис.
Попов, А. Н. Волоконно-оптические технологии в системах управления движением поездов и контроля состояния объектов инфраструктуры / А. Н. Попов, Р. З. Галинуров. - С.48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (29 назв.) : табл., рис.
Пикалин, Ю. А. Повышение надежности функционирования силовых преобразователей электрической энергии железнодорожного транспорта / Ю. А. Пикалин, Б. С. Сергеев, А. В. Бондаренко. - С.55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) : рис.
Гриценко, А. В. Исследование экологических параметров бензинового ДВС при имитации различных режимов нагружения / А. В. Гриценко [и др.]. - С.58-63. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв.) : табл., рис.
Другие авторы: Глемба К. В., Ларин О. Н., Шефер Л. А., Салимоненко Г. Н., Карпенко А. Г., Руднев В. В.
Рахмангулов, А. Н. Модель оптимизации выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств (на примере Магнитогорска) / А. Н. Рахмангулов, О. А. Пыталева, О. В. Фридрихсон. - С.64-76. - Библиогр.: с. 74-76 (36 назв.) : рис., табл.
Колунин, А. В. Влияние воды на эксплуатационные свойства моторных масел тепловозных двигателей / А. В. Колунин, С. А. Гельвер. - С.77-81. - Библиогр.: с. 81 (11 назв.) : рис.
Шмидт, А. О. К вопросу об интермодальных перевозках грузов в контейнерах / А. О. Шмидт, Р. В. Писарева. - С.82-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) : табл., рис.
Файл:  ТРУР58.pdf - 0
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (29.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.463.65
Л 24


    Лапшин, В. Ф.
    Оценка воздействия накладной вибрационной машины на кузов полувагона [] / В. Ф. Лапшин, И. А. Добычин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 25-29 : табл., рис. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
НАКЛАДНАЯ ВИБРОМАШИНА -- ПОЛУВАГОН -- ЧАСТОТА НАГРУЖЕНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ -- БОКОВАЯ СТЕНА -- ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДОПУСКАЕМОЕ ВРЕМЯ НАГРУЖЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
Аннотация: Рассмотрены основные противоречия между условиями обеспечения сохранности при разгрузке с применением накладных вибромашин и факторами, влияющими на эксплуатацию подвижного состава. Основная цель работы заключалась в оценке воздействия накладной вибрационной машины на кузов полувагона с высотой боковых стен более 2060 мм. Теоретическую базу исследований составила разработанная ранее методика компьютерного моделирования нагруженности механической системы «накладная вибромашина — кузов полувагона — тележка». Для определения значений вибронапряжений в элементах кузова использованы конечно-элементные модели полувагонов моделей 12-132 и 12-196-01. На основе методики компьютерного моделирования получены эквивалентные напряжения, возникающие в элементах кузовов полувагонов при нагружении их вынуждающей силой накладной вибрационной машины с частотой в диапазоне 20–28 Гц. Показано, что установленный запрет на использование накладных вибромашин при разгрузке полувагонов, имеющих высоту кузова более 2060 мм, может быть снят в отношении вагонов с периодическими продольными гофрами.


Доп.точки доступа:
Добычин, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (29.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


Шифр: ТУ1/2018/4
   Журнал

Транспорт Урала [Текст] : научно-технический журнал/ Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). - Екатеринбург : Лазурь, 2004 - . - ISSN 1815-9400. - Выходит ежеквартально
2018г. N 4
Содержание:
Козлов, П. А. Динамическое согласование в системе "производство - транспорт - потребление" / П. А. Козлов, Н. А. Тушин, Е. В. Копылова. - С.3-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв.) : рис.
Александров, А. Э. Модель основной технологической линии сортировочной станции / А. Э. Александров [и др.]. - С.7-12. - Библиогр.: с. 12 (18 назв.) : рис.
Другие авторы: Галкин А. Г., Пермикин В. Ю., Тимухина Е. Н.
Мартыненко, А. В. Макроанализ развития высокоскоростного транспорта в странах Западной Европы и Восточной Азии / А. В. Мартыненко, М. Б. Петров. - С.13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.) : табл., рис.
Абызов, А. А. Моделирование процесса изменения скорости быстроходной гусеничной машины в условиях движения по труднопроходимой местности / А. А. Абызов, И. Я. Березин. - С.19-22. - Библиогр.: с. 22 (11 назв.) : рис.
Костроминов, А. М. Анализ и повышение точности RFID-навигации в условиях метрополитена / А. М. Костроминов, Е. А. Стрекаловский, О. Н. Тюляндин. - С.23-27. - Библиогр.: с. 26-27 (12 назв.) : рис.
Рожкин, Б. В. Анализ условий работы рельсовой линии на основе моделирования растекания обратного тягового тока / Б. В. Рожкин, А. В. Паранин. - С.28-34. - Библиогр.: с. 345 (5 назв.) : рис., табл.
Кошкаров, В. Е. Новая технология проектирования и строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей / В. Е. Кошкаров, В. М. Самуйлов, Е. В. Кошкаров. - С.35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (12 назв.) : табл., рис.
Шмидт, А. О. Автоматизация гибкого регулирования составности поездов на основе прогнозирования пригородных пассажиропотоков / А. О. Шмидт. - С.41-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) : рис.
Войтенко, В. А. Исследование динамических характеристик дискового тормоза с плавающей тормозной колодкой / В. А. Войтенко. - С.48-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.) : рис., табл.
Доманов, К. И. Оценка результатов подконтрольной эксплуатации по определению тяговых и сцепных свойств грузового электровоза двойного питания на участках Южно-Уральской железной дороги / К. И. Доманов, Ю. А. Хлобыстов. - С.53-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) : рис., табл.
Сирина, Н. Ф. Классификация рисков при техническом обслуживании вагонов на межгосударственных стыковых пунктах / Н. Ф. Сирина, Г. А. Камаретдинова. - С.58-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) : рис., табл.
Носырев, Д. Я. Определение инерционных динамических нагружений, действующих на кузов полувагона при выгрузке на роторном вагоноопрокидывателе / Д. Я. Носырев, И. В. Чепурченко, С. В. Коркина. - С.63-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) : рис.
Дубровский, А. Ф. Об эффективности использования адаптивных амортизаторов в подвесках транспортных средств / А. Ф. Дубровский [и др.]. - С.68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) : рис.
Другие авторы: Дубровский С. А., Алюков С. В., Прокопьев К. В., Якупов О. Р., Алюков А. С.
Данилов, О. Ф. Методика определения стоимости места на платной парковке / О. Ф. Данилов, А. Н. Паршуков. - С.74-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.) : табл., рис.
Буйносов, А. П. Автоматический контроль целостности и плотности тормозной сети поезда / А. П. Буйносов, Д. В. Волков, Е. В. Федоров. - С.77-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) : табл., рис.
Истомин, С. Г. Анализ применения регрессионных моделей для оценки энергетической эффективности вспомогательного оборудования пригородных электропоездов постоянного тока ЭД4М / С. Г. Истомин, А. А. Штраухман. - С.81-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв.) : табл., рис.
Ковалев, А. А. Исследование работы устройств компенсации натяжения в контактной подвеске / А. А. Ковалев, Н. В. Крапивин. - С.86-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.) : рис., табл.
Окунев, А. В. Комплексный подход к диагностике опор контактной сети / А. В. Окунев. - С.91-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.) : табл., рис.
Файл:  ТРУР59.pdf - 0
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.4.023:14.001.573
Н 84


    Носырев, Д. Я.
    Определение инерционных динамических нагружений, действующих на кузов полувагона при выгрузке на роторном вагоноопрокидывателе [] / Д. Я. Носырев, И. В. Чепурченко, С. В. Коркина // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 4. - С. 63-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Конструкции подвижного состава--Узлы и детали подвижного состава. Составные части. Конструкции
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА -- НАСЫПНОЙ ГРУЗ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ И УСКОРЕНИЯ -- СОХРАННОСТЬ ВАГОНА
Аннотация: Повреждаемость вагонов в местах массовой выгрузки - одна из важнейших проблем современного вагонного парка. Наиболее распространенной причиной повреждаемости конструкции вагона является применение грейферной выгрузки как средства механизации. К числу альтернативных способов разгрузки сыпучих (навалочных) грузов относится использование вагоноопрокидывателя, за счет которого можно значительно снизить повреждаемость полувагонов. В статье рассмотрены расчетные схемы, в которых учитываются ударные силы, действующие на кузов полувагона при разгрузке насыпного груза, и инерционные нагружения от вибраторов, кроме того, приведены уточненные в соответствии с этими схемами дифференциальные уравнения движения динамической системы «вагоноопрокидыватель - полувагон - насыпной груз». Решение предлагаемых дифференциальных уравнений даст возможность определить ускорения, действующие на систему в целом и на полувагон в частности, что позволит при проектировании и эксплуатации учитывать концентрацию напряжений в кузовах для предупреждения остаточных деформаций во время разгрузки.


Доп.точки доступа:
Чепурченко, И. В.; Коркина, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.45
А 98


    Ашуркова, С. Н.
    Выбор рациональной несущей конструкции кузова пассажирского вагона с подкрепляющими элементами перфорированного сечения [] / С. Н. Ашуркова, Д. Я. Антипин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 26-27 (26 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА -- ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ПРОФИЛИ -- МНОГОВАРИАНТНЫЕ РАСЧЕТЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: Представлена методика обоснования параметров перфорированных элементов подкрепляющего набора кузовов пассажирских вагонов. Она основана на проведении многовариантных расчетов методами математического моделирования (использован программный комплекс Siemens PLM Software NX), разработке детализированных пространственных конструкций кузовов с десятью рассматриваемыми параметрами перфорации. Методика апробирована на примере кузова пассажирского вагона отечественного производства. Определены основные критерии выбора рациональной несущей конструкции кузова - масса, прочность, жесткость и устойчивость. В соответствии с установленными критериями сделан выбор рациональной несущей конструкции кузова пассажирского вагона с перфорированными профилями.


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.423
Г 97


    Гучинский, Р. В.
    Расчет частоты собственных изгибных колебаний кузова вагона электропоезда с учетом податливости опор [] / Р. В. Гучинский // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 4-11 : рис. - Библиогр.: с. 10-11 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
   Электроподвижной состав

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКА -- ЧАСТОТА СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ -- ПОДАТЛИВОСТЬ ОПОР -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- КУЗОВ
Аннотация: Предварительный расчет собственной частоты изгибных колебаний позволяет найти оптимальные решения по увеличению жесткости конструкции кузовов вагонов и ускорить процесс их проектирования. В работе рассмотрено влияние жесткости опор на собственную частоту изгибных колебаний кузова. Показано влияние относительной длины базы кузова на увеличение частоты за счет податливости опор с использованием дифференциального уравнения изгибных колебаний балки эквивалентной жесткости. Определены коэффициенты увеличения частоты для ряда конечно-элементных моделей кузовов вагонов электропоездов, отличающихся габаритными размерами и конструкцией боковых стен. Выявлено, что при повышении жесткости опор колебания подпрыгивания кузова переходят в изгибные. Описано влияние параметров кузова на увеличение частоты изгибных колебаний из-за податливости опор. Применение балочной аналогии может привести к недостоверным оценкам частоты и влияния на нее податливости опор в случае вагонов электропоездов в отличие от пассажирских несамоходных вагонов. Значение частоты изгибных колебаний не зависит от жесткости опор в пределах используемых в вагоностроении параметров рессорного подвешивания. Конечно-элементная оценка частоты с учетом податливости опор может быть выполнена для безопорного состояния кузова.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


629.451
С 17


    Самошкин, С. Л.
    Методические вопросы определения среднего коэффициента теплопередачи кузовов пассажирских вагонов [] / С. Л. Самошкин, А. О. Мейстер, М. А. Юхневский // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 6. - С. 344-350 : граф., табл., фот. - Библиогр.: с. 349 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Теплоизоляционные качества
Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД -- ПОГРЕШНОСТЬ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТА -- НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ -- ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ -- КУЗОВ ВАГОНА -- ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ
Аннотация: Рассмотрен вопрос энергоэффективности вагона с точки зрения теплоизоляционных качеств кузова, материалов, используемых для теплоизоляции, порядка и методов вычисления среднего коэффициента теплопередачи, проблем, связанных с его точным определением и применением на практике. Сделан вывод о необходимости пересмотра методической и нормативно-технической документации.


Доп.точки доступа:
Мейстер, А. О.; Юхневский, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.423.2
М 67


    Митраков, А. С.
    Выбор и обоснование рациональных параметров [] / А. С. Митраков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 65-75 : схемы, граф., табл. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- КУЗОВ -- СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАКЛОНА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КРИТЕРИЙ КОМФОРТ -- АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ МАНЕКЕН
Аннотация: Выбраны и обоснованы параметры системы принудительного наклона кузова для перспективного отечественного электропоезда. Предложена схема реализации наклона кузова, найдены параметры системы наклона. Рациональные параметры системы предлагается выбирать по разработанной методике, основанной на анализе динамики электропоезда и комфорта пассажиров. Для исследования динамических качеств подвижного состава разработана компьютерная имитационная модель, включающая гибридные подсистемы кузовов вагонов. Данные динамической нагруженности электропоезда принимаются по результатам моделирования движения верифицированной модели электропоезда по реальным неровностям пути. Для оценки безопасности и комфорта пассажиров использована методика, основанная на математической модели антропометрических манекенов, размещенных по салону вагонов электропоезда. Изучено влияние работы системы принудительного наклона кузова на динамические показатели электропоезда и комфорт пассажиров. Приведены зависимости показателей от скорости движения и радиусов рассматриваемых кривых. По результатам численных экспериментов выбраны рациональные параметры системы принудительного наклона кузова, осуществлен сравнительный анализ данных динамики и комфорта для электропоезда, оборудованного и не оборудованного системой наклона кузова, обоснованы параметры системы наклона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)