Износ и скрежет в кривых: проблема решаема [] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 34-40 : ил. . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Подвижной состав--Колесо-рельс--Износ
Кл.слова (ненормированные):
СМАЗКА -- МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НА КОЛЕСЕ -- ШУМОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- СТАНЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ -- МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА СМАЗКИ
Аннотация: Предлагается обзор систем смазки компаний REBS (Германия) и IGRALUB (Швейцария).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.02.2014г. Экз. 1 - 217.16 р.) (свободен)


625.113
П 18


    Парахненко, И. Л.
    Эффективность управления трением в контакте "колесо-рельс" [] / И. Л. Парахненко, С. Г. Аккерман // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 58-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--"Колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- РЕЛЬС -- ТРИБОМЕТР
Аннотация: С ростом грузовых и пассажирских перевозок управление трением стало играть важную роль в снижении износа колеса и рельса. Основной способ управлять трением - использовать лубрикацию для снижения коэффициента трения. Эффективные технологии лубрикации рельсов позволяют улучшить взаимодействие и уменьшить износ в системе «колесо - рельс», повысить безопасность и сократить расходы на содержание пути и подвижного состава. Однако отсутствие мониторинга рельсосмазывания снижает эффект применения лубрикации, так как не обеспечивается достаточный контроль за наличием смазочного материала на рельсе.


Доп.точки доступа:
Аккерман, Г. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


629.01.02/03
Р 17


   
    Разработка генераторно-приводной установки для трехэлементарных грузовых тележек фитинговых платформ [] / В. Г. Каргин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 44-49 : ил. - Библиогр.: с. 48 (13 назв.) . - ISSN 0869-8163
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- КРУПНОТОННАЖНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР -- ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОРНО-ТЕКСТРОПНЫЙ ПРИВОД -- ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Аннотация: В настоящее время для перевозки по железной дороге крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) используются специализированные контейнерные сцепы, состоящие из 12 фитинговых платформ и вагона с дизель-электростанцией (ДЭС). Известно, что загрузка 12 вагонных сцепов требует длительного времени для накопления нужного количества контейнеров, а использование сцепов из меньшего количества вагонов приводит к существенному увеличению расходов, так как затраты на эксплуатацию вагонов с ДЭС практически не сокращаются с уменьшением числа вагонов в сцепе. Одним из направлений снижения затрат при перевозке КРК по железной дороге является оснащение фитинговых платформ системой автономного электроснабжения (САЭ) с генераторно-приводной установкой от оси колесной пары тележки. В работе приводится описание САЭ от оси колесной пары трехэлементной грузовой тележки типа 2 для фитинговых платформ. В состав САЭ входят: двухступенчатый редукторно-текстропный привод от средней части оси колесной пары, синхронный трехфазный генератор номинальной мощности 20 кВт, преобразователь частоты транспортный ПЧТ-04 длительной выходной мощности 15 кВ·А, элементы крепления и подвески генераторно-приводной установки на раме фитинговой платформы, разводка и крепление проводов. САЭ предназначена для обеспечения рефрижераторной фитинговой платформы электроэнергией при ее скорости движения от 30±5 до 120 км/ч. Авторами были проведены расчетная оценка предельной тяговой способности клиноременной передачи редукторно-текстропного привода и стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки. Расчетный анализ предельной тяговой способности генераторно-приводной установки показал, что при выбранных кинематических параметрах она обеспечивает передачу механической мощности 20 кВт от колесной пары к генератору в скоростном диапазоне движения фитинговой платформы от 30 до 120 км/ч и коэффициенте трения ремня по шкиву более 0,3. Стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки показали, что она обеспечивает работу двух стандартных холодильных модулей (два контейнера) общей электрической мощностью 16 кВт во всем скоростном диапазоне движения фитинговой платформы. При этом скольжение ременной передачи для наиболее тяжелых режимов работы (минимальная скорость движения платформы при максимальной мощности потребителей) не превышает 2 %, что соответствует ГОСТ 1284 для клиноременных передач.


Доп.точки доступа:
Каргин, В. Г.; Науменко, С. Н.; Бугров, В. В.; Чувашов, И. Н.; Самошкин, С. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)


625.12
Г 62


    Голубев, О. В.
    Особенности текущего содержания инфраструктуры в условиях тяжеловесного движения поездов [] / О. В. Голубев, А. А. Гришан // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 24-27 : рис. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Тяжеловесное движение поездов--Инфраструктура
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЗАТЯЖНОЙ ПОДЪЕМ -- ПОДАЧА ПЕСКА -- ТРАЕКТОРИЯ КАЧЕНИЯ КОЛЕСА ПО РЕЛЬСУ -- ВИДЕОМОНИТОРИНГ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- БИКЛОТОИДНЫЕ КРИВЫЕ -- БОКОВАЯ СИЛА
Аннотация: Рассмотрены способы, которые позволяют минимизировать затраты на текущее содержание инфраструктуры при организации тяжеловесного движения и могут применяться на участке железнодорожного пути и по отдельности, и совместно. Впервые предложено выделить конкретные участки, на которые будет подаваться песок под колесные пары локомотива, для увеличения силы сцепления на затяжных подъемах.

Файл:  trur15_2_24-27.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Гришан, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.07.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Лубрикация рельсов тяговым локомотивом в составе поезда [] / В. С. Коссов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 1. - С. 57-60 : рис. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Железнодорожный путь--Взаимодействие пути с подвижным составом
Кл.слова (ненормированные):
СМАЗЫВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСОВ -- ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ -- МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСОВ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: Приводится обоснование эффективности применения технологии лубрикации поверхности катания рельса в кривой локомотивом в составе поезда. Представлены рациональные значения коэффициента трения на поверхности катания внутреннего рельса, полученные по результатам компьютерного моделирования и полигонных испытаний. Обосновывается эффект снижения бокового воздействия подвижного состава на путь за счет снижения коэффициента трения на поверхности катания внутреннего рельса и боковой поверхности головки наружного рельса.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Лунин, А. А.; Панин, Ю. А.; Трифонов, А. В.; Ильин, И. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.06.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Шур, Е. А.
    Увеличить ресурс рельсов, лимитируемый их боковым износом [] / Е. А. Шур, А. И. Борц, А. Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 5. - С. 2-8 : рис. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕРОДА -- ТВЕРДОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- КРИВАЯ МАЛОГО РАДИУСА -- БОКОВОЙ ИЗНОС
Аннотация: Проанализировано влияние величины проскальзывания колес, лубрикации, твердости и содержания углерода в рельсовой стали на процессы износа. Показано, что степень влияния внешних эксплуатационных факторов на интенсивность изнашивания рельсов на порядок выше, чем внутренних, связанных с качеством рельсовой стали в реальном интервале их варьирования. Установлен наиболее оптимальный интервал твердости для повышения износостойкости рельсов и колес 380—400 HB. Проведен статистический анализ данных о содержании углерода и твердости рельсов категории ДТ350 и ДТ370ИК производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК», показавший недостаточный уровень значений указанных характеристик для рельсов ДТ370ИК. Разработаны рекомендации по повышению износостойкости рельсов в кривых на 65 % на основе увеличения содержания углерода и твердости, применения профильного шлифования, уточненного расчета возвышения наружной нити в кривых, увеличения лубрикации.


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Абдурашитов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.06.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


625.032.32
С 14


    Саидова, А. В.
    Уточнение параметров модели износа Арчарда для вычисления износа колес грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс [] / А. В. Саидова, А. М. Орлова // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 4. - С. 202-208 : рис., табл. - Библиогр.: с. 207 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
   Взаимодействие подвижного состава и пути--Состояние поверхности пути и колеса

Кл.слова (ненормированные):
ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫЕ ТЕЛЕЖКИ -- ТВЕРДОСТЬ КОЛЕС -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗНОСА -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ИЗНОСА КОЛЕС -- ИЗНОС КОЛЕС
Аннотация: Представлены результаты ресурсных пробеговых испытаний грузового вагона, измерений твердости колес в зонах поверхности катания и гребня и математического моделирования износа колес.


Доп.точки доступа:
Орлова, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.10.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.259
К 64


    Кондратьев, Игорь Валерьевич.
    Исследование процессов управления торможением электроподвижного состава с дисковыми тормозами [] / И. В. Кондратьев, В. А. Сисин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 82-86 : рис. - Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав и тяга поездов
   Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы

Кл.слова (ненормированные):
УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА -- САУТ -- БЛОК -- ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Аннотация: Максимальная программная скорость движения электроподвижного состава зависит от характера изменения коэффициента трения фрикционных пар тормозов. При этом в современном электроподвижном составе применяются дисковые тормоза, коэффициент трения которых значительно отличается от коэффициентов, заложенных в алгоритмы торможения специальных систем безопасности. В статье дан сравнительный анализ коэффициентов трения дисковых тормозов различных производителей и программного коэффициента трения системы БЛОК. Рассмотрена возможность расчета коэффициентов трения дисковых тормозов электропоездов ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП "Ласточка" на основе данных электронного регистратора параметров движения этих поездов.


Доп.точки доступа:
Сисин, Валерий Александрович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


625.113
П 18


    Парахненко, И. Л.
    Анализ сил взаимодействия в контакте "колесо-рельс" при различных трибологических вариантах [] / И. Л. Парахненко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 54-57 : табл., рис. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Путь и железнодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- КОНТАКТ КОЛЕСО-РЕЛЬС -- СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация: Экспериментально измерить силовое взаимодействие экипажа и железнодорожного пути практически невозможно. Рассчитать с высокой точностью силы, возникающие в контакте пары «колесо - рельс», и наглядно увидеть их в динамике позволяет программный комплекс «Универсальный механизм». В статье дан анализ силового взаимодействия колеса и рельса при прохождении составом кривого участка пути, проведенный с помощью этого программного комплекса. Моделирование выполнено при различных вариантах коэффициента трения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.33(043)
Л 84


    Лукьянова, О. А.
    Улучшение параметров контактной подвески за счет совершенствования элементов крепления консоли к опоре [] / О. А. Лукьянова, А. В. Тарасенко, И. Е. Чертков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 86-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
НАТЯЖЕНИЕ ПРОВОДОВ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- КОНСОЛЬ -- УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ -- НАКЛОН ОПОРЫ -- СИЛА ТРЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Аннотация: Изменение натяжения проводов контактной подвески по длине анкерного участка неравномерно, что обусловлено влиянием различных факторов, связанных с особенностями эксплуатации опорно-поддерживающих устройств, которые не учтены в существующих методах расчета параметров контактной подвески. В статье представлена математическая модель консоли, позволяющая при расчете натяжения несущего троса по длине анкерного участка учесть трение в узлах ее крепления к опоре, а также угол и направление наклона опоры. Рассмотрена методика определения силы трения в узлах крепления консоли, с использованием которой можно оценить влияние различных эксплуатационных факторов на изменение натяжения в анкерном участке. Предложено устройство крепления консоли для регулирования ее положения без выправки опоры.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, А. В.; Чертков, И. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.423
И 88


   
    Исследование температуры тормозных колодок с разной степенью износа в процессе фрикционного торможения [] / П. Ю. Иванов [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 3. - С. 27-34 : фот., граф. - Библиогр.: с. 33-34 (12 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Тормозная система
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТОРМОЗА ВАГОНОВ -- ТОРМОЗА ПОЕЗДОВ -- ФРИКЦИОННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ТЕПЛОВОЕ ПОЛЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Аннотация: Рассматривается вопрос нагрева тормозных колодок железнодорожного подвижного состава в процессе фрикционного торможения в рамках тормозной системы одного грузового вагона с односторонним нажатием, оборудованного чугунными тормозными колодками. Изучен зарубежный и отечественный опыт исследований тепловых процессов, вызванных трением, описан механизм тепловыделения в зоне контакта колодки и колеса в процессе торможения с учетом коэффициента распределения тепловых потоков, обоснован выбор математического моделирования как способа уточнения замеров температуры в процессе экспериментальных исследований, представлены результаты расчетного определения теплового потока, действующего на колодку в ходе торможения груженого грузового вагона массой 93 тс с нажатием 5 тс на ось с 60 км/ч до полной остановки. Смоделирована динамка изменения тепловой энергии, выделяющейся в процессе фрикционного торможения, с учетом снижающейся скорости вращения колеса и повышения коэффициента трения. Описаны конечно-элементные модели колодок с равномерным износом, клиновидным износом и без износа с геометрией соответствующей конструкторской документации. Приведены результаты исследования нагрева тормозных колодок с различными видами износа в процессе торможения до полной остановки.


Доп.точки доступа:
Иванов, П. Ю.; Худоногов, А. М.; Дульский, Е. Ю.; Корсун, А. А.; Трескин, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.02.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (11.02.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.4.077
К 82


    Кривошея, Ю. В.
    Конструкторско-энергетические резервы улучшения эксплуатационных свойств железнодорожного фрикционного тормоза [] / Ю. В. Кривошея, Т. Л. риполь-Сарагоси // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 2. - С. 26-30 : граф., фот. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Фрикционные тормоза
Кл.слова (ненормированные):
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- КОЛЬЦЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА -- ТОРМОЗНОЙ ДИСК -- ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ЭНЕРГОНАГРУЖЕННОСТЬ КОНТАКТА ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ
Аннотация: В статье дается оценка конструкторско-энергетическим резервам улучшения эксплуатационных свойств железнодорожного фрикционного тормоза в условиях существующих массогабаритных ограничений и роста энергии торможения. Критерием оценки эксплуатационных свойств фрикционного тормоза приняты коэффициент трения и энергонагруженность контакта. Приведены результаты экспериментальных исследований взаимосвязи фрикционных характеристик дискового тормоза и влияющих конструктивных и нагрузочно-скоростных факторов. Предложены варианты конструкции железнодорожных фрикционных тормозов, которые обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик. Выполнена сравнительная аналитическая оценка энергонагруженности контакта новых вариантов фрикционных тормозов и классического дискового тормоза.


Доп.точки доступа:
риполь-Сарагоси, Т. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Комаров, А. В.
    Вагонные буксовые узлы: решение макрозадач на микроуровне [] / А. В. Комаров, Г. В. Петрова // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2020. - N 4. - С. 30-31 : фот. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Грузовые вагоны--Буксовые узлы--Смазочные материалы
Кл.слова (ненормированные):
КОРРОЗИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ОКИСЛЕНИЕ -- ИЗНОС ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Аннотация: Представлена информация о препарате-модификаторе эМПи-1 с комплексом модифицированных углеродных частиц, обеспечивающем снижение коэффициента трения и коррозионного повреждения, защиту от термических и окислительных разрушений, минимизацию задиров и износа трущихся поверхностей подшипников, ускорение приработки стальных поверхностей, снижение темпов прироста рабочего нагрева трущихся узлов и, как следствие, — повышение надежности и срока службы буксовых узлов. Приводится история признания эМПи-1, которая началась в 1995 г. со стендовых испытаний во ВНИИЖТе.


Доп.точки доступа:
Петрова, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.12.2020г. Экз. 1 - 601.27 р.) (свободен)


621.039.546
А 87


    Архипенко, А. В.
    Экспериментально-аналитическое моделирование движения сыпучей среды в транспортно-технологических вибрационных установках [] / А. В. Архипенко, В. В. Лозовецкий // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2021. - N 3. - С. 57-63 : схемы, граф., табл. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Машиностроение--Вибрационные установки
Кл.слова (ненормированные):
АБРАЗИВНЫЙ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ВИБРАЦИЯ -- СКОРОСТЬ
Аннотация: Представлена модель движения абразивных мелкодисперсных материалов в транспортно-подающих и транспортно-технологических машинах в условиях режима движения с подбрасыванием, при котором перемещаемая сыпучая среда периодически теряет контакт с несущим ее органом. На характер процесса значительное влияние оказывает соотношение сил трения и сил инерции, действующих на транспортируемый в условиях вибрации материал, проявляющееся через нормальную реакцию слоя груза на рабочую поверхность. Экспериментально определены значения коэффициента трения при движении сыпучего материала вдоль наклонной поверхности в условиях стесненного движения при скольжении. Выявлено влияние коэффициента трения и угла вибрации на эффективность транспортировки сыпучего материала при скользящем режиме и в условиях движения с подбрасыванием. Получены зависимости скорости виброперемещения частицы материала от параметров вибрации в этих режимах для различных этапов движения. Предложены рекомендации, обеспечивающие оптимальный режим движения сыпучей среды в транспортирующих виброустановках.


Доп.точки доступа:
Лозовецкий, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.12.2021г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


625.031.3
П 18


    Парахненко, И. Л.
    Управление трением как способ снизить силовое воздействие экипажа на путь [] / И. Л. Парахненко, С. Г. Аккерман // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 52-55 : рис. граф. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Система "колесо-рельс"--Коэффициент трения в контакте--Снижение
Кл.слова (ненормированные):
УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИЕМ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ПОПЕРЕЧНАЯ СИЛА -- ПРОДОЛЬНАЯ СИЛА -- РАДИУС КРИВОЙ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена изучению влияния изменения коэффициента трения на силовое взаимодействие, возникающее при прохождении грузовым составом криволинейных участков железнодорожного пути. Получены функциональные зависимости продольных и боковых сил в контакте «колесо - рельс» от управления коэффициентом трения на поверхности рельсовых нитей при нескольких вариантах скоростей движения. Для снижения силового взаимодействия предложено управлять трением на дорожках катания внутренней или обеих рельсовых нитей.


Доп.точки доступа:
Аккерман, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




   
    Лубрикация рельсов и воздействие на путь подвижного состава [] / В. С. Коссов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 7. - С. 48-51 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути
Кл.слова (ненормированные):
РАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ -- СРАВНЕНИЕ -- БОКОВЫЕ СИЛЫ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- СМАЗКА -- МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАНТ -- ТРИБОМЕТР -- ТЕХНОЛОГИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЛУБРИКАЦИИ -- ИЗМЕНЕНИЕ БОКОВЫХ СИЛ
Аннотация: Рассказывается об оценке эффективности комбинированной лубрикации рельсов с точки зрения снижения бокового воздействия на путь локомотива по результатам проведенных исследований.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Панин, Ю. А.; Трифонов, А. В.; Пономарев, А. С.; Панин, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.09.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




   
    К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава [] / В. С. Коссов [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 8. - С. 34-36 : рис., табл., схемы. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути--Система "колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
ИЗНОС ГРЕБНЯ КОЛЕСА -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- СМАЗКА -- МОДИФИКАТОР
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары). В статье обобщен опыт последних лет по эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Клименко, Ю. И.; Панин, Ю. А.; Трифонов, А. В.; Панин, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)