Евстафьев, А. М.
    Применение современных устройств активной фильтрации на электрическом подвижном составе переменного тока для повышения качества электрической энергии [] / А. М. Евстафьев // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2010. - N 12. - С. 28-32 . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Железнодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ЗОННО-ФАЗОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ -- ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫЙ (4QS) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Аннотация: Рассмотрены основные методы и схемотехника устройств, осуществляющих регулирование реактивной мощности и ограничение высших гармоник тока и напряжения на электрическом подвижном составе переменного тока, а также принципы действия и структуры активных и гибридных фильтров и корректоров мощности. Приведены примеры различных технических решений, обеспечивающих активную фильтрацию высших гармоник.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.01.2011г. Экз. 1 - 618.00 р.) (свободен)




    Мельниченко, О. В.
    Повышение коэффициента мощности электровоза в режиме рекуперативного торможения [] / О. В. Мельниченко, С. Г. Шрамко, А. О. Линьков // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 3. - С. 64-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.)
Рубрики: Электроподвижной состав железных дорог--Электровозы переменного тока--Торможение
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СИЛОВАЯ ЦЕПЬ -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОЗБУЖДЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: Электрическая принципиальная силовая схема выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) на базе тиристоров остается неизменной уже более 45 лет. Анализ работы электровозов в режиме рекуперативного торможения показал, что использование тиристоров в плечах ВУВ, а также принятые сегодня методы управления стали одной из причин снижения коэффициента мощности локомотивов при рекуперативном торможении (не более 0,65 в эксплуатации). Статья предлагает изменение силовой цепи выпрямительной установки возбуждения с использованием новой элементной базы и способа управления, которые позволяют повысить энергетические показатели электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения примерно на 5%.


Доп.точки доступа:
Шрамко, С. Г.; Линьков, А. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2013г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)


621.313
Э 41


   
    Экспериментальное исследование электромеханических характеристик вибротранспортирующих машин при выбеге [] / Е. Б. Азаров [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 92-96 : рис. - Библиогр.: с. 95-96 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электрические машины--Вибротранспортирующие машины
Кл.слова (ненормированные):
ДИНАМИКА -- ВИБРОТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ -- САМОСИНХРОНИЗАЦИЯ -- ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ -- НАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -- ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: В статье приведены результаты электромеханических измерений, выполненных в ходе натурных экспериментов по исследованию динамики колебательных систем. Исследования проводились на лабораторном вибрационном стенде.

Файл:  trur15_1_92-96.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Азаров, Е. Б.; Бабкин, Андрей Валентинович; Румянцев, С. А.; Шихов, Андрей Михайлович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Усовершенствованный тяговый привод электровозов переменного тока с коллекторными двигателями [] / В. В. Грачев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 8. - С. 26-28 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроподвижной состав--Электровоз переменного тока
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: В АО «ВНИКТИ» разработана схема унифицированного многоканального тягового преобразователя (ТП) с импульсными регуляторами тока ТЭД на базе IGBT-транзисторов. В статье представлена блок-схема одного канала нового преобразователя для электровозов ВЛ80 и функциональная схема силовой цепи электровоза с системой поосного регулирования силы тяги на базе ТП «КЛИПЕР».


Доп.точки доступа:
Грачев, В. В.; Перфильев, К. С.; Клименко, Ю. И.; Евсеев, В. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.08.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


629.423.1
Т 56


    Томилов, В. С.
    Моделирование работы электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения [] / В. С. Томилов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2021. - N 2. - С. 106-114 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 112-114 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электроподвижной состав--Электровоз переменного тока--Электроторможение
Кл.слова (ненормированные):
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- IGBT-ТРАНЗИСТОР
Аннотация: Рекуперативное торможение является одним из важнейших энергосберегающих ресурсов на электроподвижном составе (ЭПС) железных дорог, и целесообразность его применения подтверждается полувековой историей. Применение рекуперации позволяет добиться значительной экономии электроэнергии, обеспечить безопасность вождения тяжеловесных поездов на профиле пути с затяжными спусками. В режиме рекуперативного торможения ЭПС обладает жесткими тормозными характеристиками, обеспечивая поддержание постоянной скорости движения поезда, повышая техническую скорость поезда и увеличивая пропускную способность участка железной дороги. В настоящей статье приведены результаты математического моделирования работы электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения при использовании штатного выпрямительно инверторного преобразователя (ВИП) и наличии блоков балластных резисторов (ББР) в силовой цепи с использованием перспективного ВИП на базе IGBT-транзисторов, для которого разработан способ реализации рекуперативного торможения на электровозах переменного тока без применения ББР в якорной цепи тяговых электрических двигателей, с помощью чего можно добиться увеличения величины отдаваемой электроэнергии в контактную сеть, а также расширения области тормозных характеристик электровоза.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.08.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (09.08.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)