Разработка метода расчета жизненного цикла контактной подвески [] / А. Г. Галкин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 99-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (6 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Электроснабжение--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- СРОК СЛУЖБЫ -- СЛОЖНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- НАДЕЖНОСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ
Аннотация: Жизненный цикл контактной подвески или любой другой сложной технической системы напрямую зависит от надежности ее составных частей. Преждевременный отказ одного элемента приводит к отказу подвески в целом. Внедрение усовершенствованных узлов и деталей, а также применение более надежных и долговечных элементов контактной подвески увеличивает жизненный цикл и сокращает затраты на поддержание ее работоспособного состояния. Зная продолжительность жизненного цикла всей контактной подвески уже на первом этапе, появляется возможность для определения стоимости каждого его этапа отдельно. Предложенный метод расчета жизненного цикла контактной подвески позволит определить оптимальный срок, на который следует заключать контракт жизненного цикла, удовлетворяющий заказчика и исполнителя.


Доп.точки доступа:
Галкин, А. Г.; Ковалев, А. А.; Микава, А. В.; Окунев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Ефимов, А. В.
    Регулировка зигзагов вертикальной компенсированной контактной подвески [] / А. В. Ефимов, И. Г. Дутов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 118-122 : ил. - Библиогр.: с. 122 (7 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Электроснабжение--Контактная сеть--Контактная подвеска
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ИЗМЕНЕНИЕ ЗИГЗАГОВ -- ТЕМПЕРАТУРА ПРОВОДОВ -- ОТКЛОНЕНИЕ КОНСОЛИ -- АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК -- КОРРЕКТИРОВКА ЗИГЗАГОВ -- КОНТАКТНЫЕ ПЛАСТИНЫ -- ОБРЫВ ПРОВОДОВ -- ДЛИНА ПРОЛЕТА -- АВАРИЙНЫЙ ЗИГЗАГ
Аннотация: Рассмотрено влияние температуры на положение консолей и значение зигзагов контактного провода в пределах анкерного участка. Приведена методика расчета углов отклонения консолей от нормативного положения, учитывающая геометрические параметры контактной подвески. Проанализирован график изменения среднемесячной температуры в течение года. Предложена методика корректировки зигзагов контактного провода в зависимости от температуры и удаленности от средней анкеровки. Показано, что при проектировании значение зигзагов следует выбирать на основе тяговых и теплотехнических расчетов для конкретного профиля пути, на котором располагается анкерный участок.


Доп.точки доступа:
Дутов, И. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Дутов, И. Г.
    Анализ износа контактных проводов на участке постоянного тока [] / И. Г. Дутов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 63-68 : ил. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Контактная сеть--Контактный провод--Износ
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ЗИГЗАГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА -- ИЗНОС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА -- ТОКОСЪЕМ -- ПРОФИЛЬ ПУТИ -- КОНТАКТНОЕ НАЖАТИЕ -- ФИКСАТОР -- ТЯГОВЫЙ ТОК
Аннотация: В статье автор рассмотрел явления, возникающие в процессе токосъема в узлах крепления контактных проводов на участках электрифицированных железных дорог постоянного тока, и попытался исследовать зависимость степени износа проводов от параметров контактной подвески и характеристик участка. За основу были взяты данные по износу контактных проводов на перегоне Разъезд 200 км — Чашкино Березниковской дистанции электроснабжения Свердловской железной дороги. Для этого участка выполнен анализ износа контактных проводов и подобраны законы распределения случайной величины, наиболее подходящие для описания процесса износа левого и правого контактных проводов при положительных и отрицательных зигзагах контактной подвески, а также показано влияние тягового тока на степень износа левого и правого контактных проводов. В завершающей части статьи даны рекомендации по регулировке высоты контактных проводов в зависимости от направленности зигзага и величины тягового тока на участке.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)


621.332.33
Д 84


    Дутов, И. Г.
    Двойной гибкий фиксатор контактной подвески [] / И. Г. Дутов, А. В. Ефимов, Д. А. Ефимов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 63-68 : ил. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Контактная сеть--Подвеска
Кл.слова (ненормированные):
ФИКСАТОР -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- НАЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКА -- ИЗНОС -- СТРУНЫ -- ГИБКИЙ ФИКСАТОР -- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ -- ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ -- НАТЯЖЕНИЕ
Аннотация: В статье проанализированы условия функционирования типового сочлененного фиксатора контактной подвески и выявлены его основные недостатки. Предложены новые конструкции устройств для фиксации контактного провода, приведены их параметры, рассмотрены достоинства и недостатки. Дано описание методики экспериментального исследования предлагаемых устройств, изложены его результаты. Выполнено сравнение характеристик предлагаемых конструкций и типового фиксатора. Сделаны выводы о целесообразности применения предлагаемых конструкций, сформулированы пути их совершенствования.

Файл:  trur14_4_63-68.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Ефимов, Александр Васильевич; Ефимов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Белков, С. С.
    Модернизированная цепная подвеска с композиционными медными проводами, упроченными ниобием [] / С. С. Белков // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 11. - С. 20-22 : ил. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Контактная сеть--Цепная подвеска
Кл.слова (ненормированные):
АНКЕРНЫЙ ПРОЛЕТ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- МОДЕРНИЗАЦИЯ -- ТОКОСЪЕМ
Аннотация: Рассмотрены цепные контактные подвески, показаны и проанализированы их недостатки. Предложен один из возможных путей решения вопроса модернизации путем использования композиционного материала.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.12.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




    Попов, П. В.
    Устройства защиты токоприемников [] / П. В. Попов, Т. А. Ецков // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2015. - N 5. - С. 30-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроподвижной состав--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ИЗЛОМЫ -- ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА -- МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ -- СИСТЕМА ADD
Аннотация: Представлены устройства защиты токоприемника электроподвижного состава.


Доп.точки доступа:
Ецков, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.06.2015г. Экз. 1 - 223.49 р.) (свободен)




    Паранин, Александр Викторович.
    Расчет тепловых характеристик и допустимых токов на лимитированном перегоне [] / А. В. Паранин, А. Г. Леонов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 2. - С. 62-66 : рис., табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов--Электрификация
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПРОВОДА -- ДЛИТЕЛЬНО И КРАТКОВРЕМЕННО ДОПУСТИМАЯ ТЕМПЕРАТУРА -- ДЛИТЕЛЬНО И КРАТКОВРЕМЕННО ДОПУСТИМЫЙ ТОК -- ТЕПЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КОНВЕКТИВНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ -- НАГРЕВ
Аннотация: В данной статье рассмотрен расчет тепловых характеристик, длительно и кратковременно допустимых токов на лимитированном перегоне с учетом потоков солнечной радиации. Рассмотрены тепловые процессы в контактной сети постоянного тока при транзите электроэнергии, а также тепловые процессы при токосъеме. Расчет выполнен в программном комплексе продукта Maple Build v.12.


Доп.точки доступа:
Леонов, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.10.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Орлов, В. Н.
    Инновационная разработка защитит контактный провод от обледенения [] / В. Н. Орлов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 12. - С. 31 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроснабжение
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ТОКОСЪЕМ -- ТОКОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА -- ГОЛОЛЕДНО-ИЗМОРОЗНЫЕ ЯВЛЕНИЯ -- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВ ПРОВОДОВ -- ПЛАВКА ГОЛОЛЕДА -- МЕХАНИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ГОЛОЛЕДА -- ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ГОЛОЛЕДА
Аннотация: При обледенении контактного провода нарушается токосъем, из-за чего страдают токоприемные устройства тягового подвижного состава. Для решения этих проблем энергетики и локомотивщики применяют целый ряд приемов. Так, в локомотивном хозяйстве используют усиленные полозы токоприемников. Они обрабатываются смазкой, уменьшающей износ и снижающей вероятность возникновения сколов. В арсенале энергетиков имеются четыре основных метода борьбы с гололедно-изморозными явлениями. Обо всем этом можно прочитать в статье.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2018г. Экз. 1 - 397.01 р.) (свободен)


621.316.12:621.332.3
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Совершенствование математической модели расчета электротепловых процессов в контактной подвеске постоянного тока [] / А. Б. Батрашов, А. В. Паранин, К. Г. Шумаков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 1. - С. 90-96 : рис. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Распределительные сети--Сети постоянного тока
   Распределение энергии. Сети--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СРЕДНЯЯ АНКЕРОВКА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Аннотация: Задача электротеплового расчета состоит в том, чтобы обеспечить выполнение требований по нагреву проводов в режимах транзита тягового тока и прохода токоприемника. В статье рассмотрена математическая модель электротеплового расчета контактной подвески постоянного тока, позволяющая учитывать неравномерный по длине износ провода, арматуру контактной сети, пространственную геометрию соединения проводов, а также нагрев провода от токоприемника. Предлагаемая модель может быть использована при обосновывающих расчетах пропуска поездов повышенной массы, выявлении узких мест в контактной подвеске постоянного тока по нагреву, а также повышении качества ее тепловизионной диагностики.


Доп.точки доступа:
Паранин, Александр Викторович; Шумаков, К. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.05.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.316.12:621.332.3
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Конструкционные решения по выравниванию токовой и тепловой нагрузки проводов контактной сети постоянного тока [] / А. Б. Батрашов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 1. - С. 79-88 : рис. - Библиогр.: с. 86-88 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Распределительные сети--Сети постоянного тока
   Электрическая тяга--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СРЕДНЯЯ АНКЕРОВКА -- ОБВОД УСИЛИВАЮЩЕГО ПРОВОДА -- ЗВЕНЬЕВЫЕ СТРУНЫ -- ПИТАЮЩИЕ ПРОВОДА
Аннотация: Произведен анализ отказов контактной сети и определена доля отказов из-за теплового воздействия электрического тока. Установлено, что усиление контактной сети путем установки дополнительных электрических соединителей не снижает отказы струн по причине электромеханического износа. В статье приводятся результаты электротепловых расчетов контактной сети постоянного тока и их анализ на наличие узких мест с точки зрения токовой и тепловой нагрузок. Это: узел средней анкеровки контактного провода, обвод усиливающих проводов на сопряжениях анкерных участков, звеньевые струны, узел подключения питающих проводов до первого поперечного электрического соединителя, подключение поперечного электрического соединителя к усиливающим проводам. Разработаны конструкционные решения по выравниванию токовой и тепловой нагрузки. Произведен сравнительный анализ конструкций узла средней анкеровки на тепловую нагрузку продольных проводов контактной сети постоянного тока. Предложена конструкция узла средней анкеровки с поперечным шунтированием основными и дополнительными спусками. Применение такой конструкции позволяет выровнять токовую и тепловую нагрузку продольных проводов вблизи узла средней анкеровки. Предложена установка поперечных электрических соединений к усиливающим проводам в местах подключения питающих проводов, что позволяет выровнять токовую и тепловую нагрузку в несущем тросе, контактных и усиливающих проводах до первого поперечного электросоединителя. Предложена установка электрического соединения между несущим тросом анкеруемой ветви и проводами обвода усиливающего провода. На основании предложенных конструкционных решений разработаны этапы модернизации усиления контактной сети постоянного тока при организации тяжеловесного движения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (30.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.3
Н 57


    Неугодников, И. П.
    Контроль нагрева проводов контактной подвески [] / И. П. Неугодников, Д. А. Ефимов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 80-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроснабжение--Распределение энергии. Сети--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- НЕСУЩИЙ ТРОС -- КОМПЕНСАТОР -- ТЕМПЕРАТУРНОЕ УДЛИНЕНИЕ
Аннотация: В статье проанализированы существующие методы контроля температуры проводов контактной подвески. Представлено устройство, которое позволяет оценить изменение температуры проводов контактной подвески в процессе эксплуатации по положению грузов компенсатора и выявить ряд неисправностей, таких как обрыв провода, опускание грузов на землю, подъем грузов выше допускаемого уровня, поворот фиксаторов на угол больше допустимого и др. Диагностическая информация, полученная при помощи предлагаемого устройства, может использоваться оперативным персоналом тяговых подстанций и применяться в работе устройств релейной защиты.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.316.12
П 18


    Паранин, А. В.
    Оценка возможности использования высокоскоростной контактной подвески КС-400 для систем электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения [] / А. В. Паранин, А. Б. Батрашов, К. Г. Шумаков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 76-81 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 80-81 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника--Электрическая тяга
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕЖПОДСТАНЦИОННАЯ ЗОНА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрена возможность применения контактной подвески КС-400 для систем электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения: 12, 18 и 24 кВ. Получены температуры проводов контактной сети при проходе электроподвижного состава с максимально возможным током токосъема. Установлено, что нагрев проводов контактной сети при проходе токоприемника с наихудшими условиями тепловыделения незначителен даже при уровне напряжения 12 кВ. Согласно результатам расчетов при напряжении 12 и 18 кВ ограничивающим элементом в режиме стоянки и тяги с максимальным током будет токоприемник.


Доп.точки доступа:
Батрашов, А. Б.; Шумаков, К. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.316.12
Б 28


    Батрашов, А. Б.
    Применение численного моделирования для оценки электротепловых режимов работы элементов контактной сети постоянного тока [] / А. Б. Батрашов, Н. В. Гущина // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 90-93 : схемы, граф. . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электротехника (ж. д.)--Распределение и регулирование электрической энергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- МЕЖПОДСТАНЦИОННАЯ ЗОНА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Аннотация: Предложена методика оценки электротепловых режимов работы элементов контактной сети постоянного тока, позволяющая определить электрические и тепловые нагрузки в эксплуатационных условиях. Основной принцип заключается в выявлении наиболее нагруженного участка на межподстанционной зоне и проведении электротеплового расчета в условиях реального графика движения поездов. Разработанную методику предполагается использовать при цифровизации железной дороги в качестве цифрового двойника контактной сети постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Гущина, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


625.1
К 56


    Ковалев, А. А.
    Повышение эластичности контактной подвески за счет применения методики индивидуального расчета консолей [] / А. А. Ковалев, В. В. Глазов, А. Ю. Иванищев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 2. - С. 93-96 : схемы. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы электроснабжения
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- ТОКОСЪЕМ
Аннотация: В статье исследуются проблемы повышения качества токосъема. Для их решения предлагается использовать метод автоматизации проектирования консолей контактной сети, что позволит повысить эластичность контактной подвески. Проанализированы отказы устройств контактной сети. Рассмотрены способы подбора и проектирования консолей контактной сети, их преимущества и недостатки.


Доп.точки доступа:
Глазов, В. В.; Иванищев, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.08.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (09.08.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)