Коссов, В. С.
    Нагруженность упругих клемм скрепления АРС-4 при тяжеловесном движении [] / В. С. Коссов, А. Л. Бидуля, О. Г. Краснов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 12. - С. 15-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АРС-4
Аннотация: В статье представлены результаты теоретических, стендовых и эксплуатационных испытаний по нагруженности упругих клемм анкерного скрепления АРС-4. Расчетно-экспериментальным путем установлено, что при данном уровне монтажных и динамических напряжений, зарегистрированных от действия колес тяжеловесных поездов, коэффициент запаса сопротивления усталости упругих клемм достаточен для их надежной работы. Изломы упругих клемм возможны из-за некачественной термообработки и дефектов поверхности прутка.


Доп.точки доступа:
Бидуля, А. Л.; Краснов, О. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


629.45
А 98


    Ашуркова, С. Н.
    Выбор рациональной несущей конструкции кузова пассажирского вагона с подкрепляющими элементами перфорированного сечения [] / С. Н. Ашуркова, Д. Я. Антипин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 26-27 (26 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА -- ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ПРОФИЛИ -- МНОГОВАРИАНТНЫЕ РАСЧЕТЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: Представлена методика обоснования параметров перфорированных элементов подкрепляющего набора кузовов пассажирских вагонов. Она основана на проведении многовариантных расчетов методами математического моделирования (использован программный комплекс Siemens PLM Software NX), разработке детализированных пространственных конструкций кузовов с десятью рассматриваемыми параметрами перфорации. Методика апробирована на примере кузова пассажирского вагона отечественного производства. Определены основные критерии выбора рациональной несущей конструкции кузова - масса, прочность, жесткость и устойчивость. В соответствии с установленными критериями сделан выбор рациональной несущей конструкции кузова пассажирского вагона с перфорированными профилями.


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Расчеты предельного состояния рельсов на основе моделирования их ресурса по дефектам 21.1, 21.2, 53.1, 69 [] / А. Ю. Абдурашитов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 6. - С. 24-29 : рис. - Библиогр.: с. 28-29 (22 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- ДЕФЕКТ -- ТРЕЩИНА -- РЕЛЬС
Аннотация: Проведен сравнительный анализ развития трещин в объемно-закаленных рельсах (ОТ) и рельсах нового поколения (ДТ). Построены модели развития трещин по дефектам 21.1, 21.2, 53.1, 69 на основе построения конечно-элементной модели рельса и оценены возможности прогнозирования дальнейшего развития трещин.


Доп.точки доступа:
Абдурашитов, А. Ю.; Овчинников, Д. В.; Покацкий, В. А.; Сычев, П. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.07.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Абдурашитов, А. Ю.
    О ресурсе рельса и его предельном состоянии [] / А. Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 10. - С. 6-11 : граф. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Ресурс рельсов--Дефекты
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- РЕСУРС -- РЕЛЬС -- ТРЕЩИНА -- ДЕФЕКТ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Аннотация: Приведен анализ исследований о предельном состоянии и ресурсе рельсов. Рассмотрены основные причины и механизм развития трещин в рельсах. Приведены данные о моделях развития трещин по дефекту 21.1, 21.2, 53.1, 69 на основе построения конечно-элементной модели рельса и оценены возможности прогнозирования дальнейшего развития трещин.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


625.143.3
А 13


    Абдурашитов, А. Ю.
    О требованиях к рельсу с повышенной устойчивостью к воздействию боковых сил [] / А. Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 11. - С. 11-13 : рис., табл. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожные рельсы--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФИЛЬ РЕЛЬСА -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- УСТОЙЧИВОСТЬ К ВОЗДЕЙСТВИЮ БОКОВЫХ СИЛ -- СОПРЯЖЕНИЕ ШЕЙКИ РЕЛЬСА С ГОЛОВКОЙ И ПОДОШВОЙ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА -- ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕЧЕНИЯ РЕЛЬСОВ -- СРАВНЕНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ
Аннотация: Приведен анализ исследований по определению основных показателей при проектировании профилей рельсов. Представлены результаты моделирования в целях оптимизации профиля шейки рельса в зоне сопряжения с головкой и подошвой для повышения устойчивости к воздействию боковых сил. Выполнено сравнение уровня контактных напряжений между колесом и рельсом Р70 по сравнению с существующим в настоящее время профилем рельса Р65.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




   
    Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо-рельс" [] / В. С. Коссов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 46-49 : рис., граф. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути--Система "колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО -- РЕЛЬС -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУТЬ -- БОКОВОЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЗНОС РЕЛЬСОВ
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо - рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Лунин, А. А.; Спиров, А. В.; Сухов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.04.2023г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.014.6
К 56


    Ковалева, К. В.
    Моделирование напряженного состояния конструкции кузова двухэтажного вагона из алюминиевых профилей [] / К. В. Ковалева, В. Ф. Лапшин, А. С. Митраков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 4. - С. 21-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 28-30 (16 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН -- КУЗОВ -- АЛЮМИНИЕВЫЙ ПРОФИЛЬ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ
Аннотация: В статье решается задача оценки прочности кузова вагона, определяющей облик проектного решения на этапе проектирования и безопасность в эксплуатации. Исследования конструкции двухэтажных вагонов с кузовами из алюминиевых профилей проводились на этапе эскизного проектирования, проверялись используемые подходы, рассматривались базовые варианты конструкции кузова и формирование концепции отечественного двухэтажного вагона. Разработаны варианты кузова двухэтажного вагона электропоезда из экструдированных алюминиевых профилей, отличающихся конструкцией его консольной части. Рассмотрены две концепции к размещению основного вагонного оборудования: в подкрышевом пространстве и внутри вагона на уровне пола. Для моделирования напряженного состояния и расчетной оценки прочности использован метод конечных элементов в среде решателя Nastran. Для рассмотренных вариантов разработаны конечно-элементные модели, с помощью которых исследовано влияние конструкции консольной части и мест размещения оборудования на напряженное состояние кузова. Оценка прочности кузова вагона проведена для всех видов нагрузок, имитирующих эксплуатационные режимы согласно нормативно-технической документации. В результате сравнительного анализа выявлены наиболее нагруженные зоны в каждом из трех предложенных вариантов кузова, что позволило сделать выводы о целесообразности и перспективах рассмотренных конструктивных решений.


Доп.точки доступа:
Лапшин, В. Ф.; Митраков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ