Пономарев, В. М.
    Многофакторный анализ условий электробезопасности при капитальном ремонте пути на электрифицированных участках переменного тока [] / В. М. Пономарев, И. А. Косарев // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 50-57 : ил. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Электроснабжение железных дорог--Электрифицированный участок переменного тока--Капитальный ремонт--Электробезопасность
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ДОПУСТИМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Разработана математическая модель системы обеспечения условия электробезопасности при капитальном ремонте пути на электрифицируемых участках переменного тока. Отличительным признаком предложенной модели от известных является представление рельсового пути, контактной сети действующего и ремонтируемого участка тяговой сети в виде каскадного соединения элементарных многополюсников. Учтено, что индуктивность контуров провод — земля и их активное сопротивление из?за явления поверхностного эффекта в земле и рельсах изменяются в широких пределах. Выполненный анализ существующих организационно-технических решений по обеспечению условий электробезопасности при капитальном ремонте пути показал на наличие потенциальной опасности для работников пути из?за магнитного влияния токов в тяговой сети на отключенный и заземленный на инвентарные заземлители участок контактной сети ремонтируемого пути. Предложена методика расчета напряжений в зонах нахождения работников пути, обусловленных магнитым влиянием тяговой сети, как на промышленной частоте, так и при учете спектрального состава мгновенного значения тока электроподвижного состава. При сохранении нормируемой вероятности безопасной работы установлена возможность отказа от установки дополнительных заземляющих штанг, использующихся в настоящее время для обеспечения условий электробезопасности при капитальном ремонте пути.


Доп.точки доступа:
Косарев, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Пустоветов, М. Ю.
    Компьютерное моделирование преобразователя собственных нужд электровоза: решение прямой и обратной задач [] / М. Ю. Пустоветов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 69-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Электровоз постоянного тока--Преобразователь тока
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОВОЗА -- "МЯГКАЯ" КОММУТАЦИЯ -- ФОРМА СИГНАЛА -- ПАРАМЕТРЫ ФИЛЬТРА
Аннотация: В статье рассматривается вариант преобразователя собственных нужд - вторичный источник электропитания (ВИЭ) вспомогательных нужд магистрального электровоза постоянного тока - в фокусе проблемы обеспечения его «мягкой» коммутации. Сделан вывод о недостаточности пассивных средств (выбора параметров выходного фильтра выпрямителя преобразователя собственных нужд) для обеспечения «мягкой» коммутации в случае изменчивости входного напряжения и необходимости стабилизации напряжения на нагрузке.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.014.7
Л 36


    Левин, А. Б.
    Проектирование билинейного рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов [] / А. Б. Левин, А. В. Смольянинов, А. Э. Павлюков // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 57-61 : рис. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Грузовые вагоны--Тележка
Кл.слова (ненормированные):
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- БИЛИНЕЙНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Выбор схемы рессорного подвешивания определяется требованиями к обеспечению плавности хода, устойчивости и динамических качеств вагона, которые зависят от статического прогиба упругих элементов. Перспективной является конструкция рессорного подвешивания с билинейной силовой характеристикой, обеспечивающая увеличенный статический прогиб в порожнем режиме и позволяющая оптимизировать силы трения в подвешивании вагона в порожнем состоянии и в состоянии частичной загрузки. Разработанная методика проектирования билинейного подвешивания тележек грузового вагона дает возможность определять все необходимые параметры подвешивания в соответствии с техническими требованиями. Компьютерное моделирование динамических характеристик тележек показало преимущество билинейного рессорного подвешивания по сравнению с линейным.

Файл:  trur15_1_57-61.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Смольянинов, А. В.; Павлюков, А. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Кочемасов, Д. В.
    ФМ- и АМ-шумы кольцевых LC-АГКК с фазирующими RC-цепями [] / Д. В. Кочемасов, В. Н. Кулешов // Электросвязь : научно-технический журнал по проводной и радиосвязи, телевидению, радиовещанию. - 2015. - N 5. - С. 31-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.) . - ISSN 0013-5771
Рубрики: Радиоэлектроника--Электрическая связь в целом
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АВТОГЕНЕРАТОРЫ КВАДРАТУРНЫХ КОЛЕБАНИЙ -- ПЕРИОДИЧЕСКАЯ НЕСТАЦИОНАРНОСТЬ
Аннотация: Представлены результаты исследований режимных и шумовых характеристик двухтактных кольцевых автогенераторов квадратурных колебаний (АГКК) с одноконтурными цепями межкаскадной связи и фазосдвигающими RC-цепями интегрирующего типа. Изложение аналитические методы расчета режимных и шумовых характеристик таких АГКК проиллюстрировано с помощью расчета конкретных примеров схем АГКК. Результаты, полученные аналитически, сравниваются с результатами моделирования в среде ADS.


Доп.точки доступа:
Кулешов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.06.2015г. Экз. 1 - 633.94 р.) (свободен)




    Дроздова, Е. М.
    Спектральные и шумовые характеристики RC-автогенераторов гармонических колебаний [] / Е. М. Дроздова, Т. И. Болдырева, В. Н. Кулешов // Электросвязь : научно-технический журнал по проводной и радиосвязи, телевидению, радиовещанию. - 2015. - N 5. - С. 35-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 0013-5771
Рубрики: Радиоэлектроника--Общая радиотехника
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ФАЗОВЫЕ ШУМЫ -- МОСТ ВИНА -- РЕЖЕКТОРНЫЙ ФИЛЬТР -- ДВОЙНОЙ Т-МОСТ -- НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа двух вариантов построения RC-автогенераторов гармонических колебаний: автогенератора (АГ) с мостом Вина в цепи положительной обратной связи (ПОС) и АГ на дифференцированном усилителе с двойным Т-образным мостом в цепи отрицательной обратной связи и диодном ограничителем в цепи ПОС. Приведены результаты моделирования обоих генераторов в среде ADS и экспериментального исследования АГ с двойным Т-образным мостом.


Доп.точки доступа:
Болдырева, Т. И.; Кулешов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.06.2015г. Экз. 1 - 633.94 р.) (свободен)




    Сергеев, Н. А.
    Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития [] / Н. А. Сергеев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 2. - С. 35-37 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Управление и автоматизация производственных процессов
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС -- ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСОКОТОЧНЫЕ КООРДИНАТНЫЕ СИСТЕМЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЕЗД -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- САМОДИАГНОСТИКА
Аннотация: В конце минувшего года в МИИТе прошла IV научно-техническая конференция «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование». В журнале публикуется обзорная статья, подготовленная на основе выступлений участников конференции и представленных докладов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.03.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Куренков, П. В.
    Анализ альтернативных вариантов доставки грузов с использованием контрейлерных технологий на основе компьютерного моделирования [] / П. В. Куренков, А. Н. Кряжев, А. В. Астафьев // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 9. - С. 23-28 : рис., табл. - Библиогр.: с. 27-28 (54 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Поездная работа. Организация движения поездов--Организация движения грузовых поездов. Способы погрузки
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Анализируется компьютерное моделирование множества сценариев построения логистической цепочки доставки груза с использованием контрейлерных технологий. Получено большое число выходных статистических показателей в зависимости от различных сочетаний входных параметров в разрезе времени, финансов, грузооборота и др. В данной модели рассматривались пять вариантов построения логистической цепочки доставки груза по маршруту морской порт. г. Клайпеда - торговый центр "Гранд" в г. Химки.


Доп.точки доступа:
Кряжев, А. Н.; Астафьев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2016г. Экз. 1 - 1382.29 р.) (свободен)




    Лапшин, Василий Федорович.
    Сохранность подвижного состава при виброразгрузке смерзающихся грузов: проблемы и постановка задачи компьютерного моделирования [] / В. Ф. Лапшин, Д. В. Егоров // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 1. - С. 37-42 : табл., рис. - Библиогр.: с. 42 (18 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
   Грузовые вагоны--Полувагоны

Кл.слова (ненормированные):
СМЕРЗАЮЩИЙСЯ ГРУЗ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЫПУЧЕСТИ -- ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬ -- ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР -- РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ -- ЧАСТОТА НАГРУЖЕНИЯ -- АМПЛИТУДА ВЫНУЖДАЮЩЕЙ СИЛЫ -- СОХРАННОСТЬ ВАГОНА -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ -- РЕСУРС
Аннотация: На основе анализа в работе показано, что при выгрузке смерзающихся грузов достижение технологического эффекта виброрыхления зависит не только от параметров вибромашин, но и от обеспечения сохранности подвижного состава. Отмечено, что подвижной состав, используемый для перевозки смерзающихся грузов, за последние годы претерпел существенные конструктивные изменения. Однако конструкции и параметры вибротехнических устройств, применяемых при восстановлении сыпучести груза и разгрузке вагонов, остались на уровне 70–80-х годов прошлого столетия. В статье рассмотрены примеры, показывающие негативное влияние несоответствия линейных размеров на сохранность вагонов. Для решения проблем предложено использовать компьютерное моделирование. Теоретическую основу работы составила разработанная ранее методика компьютерного моделирования нагруженности механической системы «вибромашина — кузов — тележка», в состав которой дополнительно включается подсистема «груз». Определены этапы моделирования и решаемые задачи, связанные с определением усталостной прочности элементов вагонов и их ресурса при разгрузке методом виброрыхления.


Доп.точки доступа:
Егоров, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.423.24
Ф 33


    Федоров, Е. В.
    Компьютерное моделирование аэродинамических качеств высокоскоростного подвижного состава [] / Е. В. Федоров, К. Н. Яковлев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 3. - С. 53-56 : рис. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ЗАКОН БЕРНУЛЛИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены особенности аэродинамических характеристик высокоскоростного подвижного состава, полученные методом компьютерного моделирования. Приведены виды аэродинамического сопротивления высокоскоростного электропоезда и особенности его расчета.


Доп.точки доступа:
Яковлев, К. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.423.24
Ф 33


    Федоров, Е. В.
    Анализ эффективности работы аэродинамического тормоза [] / Е. В. Федоров, К. Н. Яковлев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 3. - С. 57-59 : рис. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА -- ТОРМОЗНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СОПРОТИВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЮ
Аннотация: В статье рассмотрены особенности работы аэродинамического тормоза высокоскоростного подвижного состава, рассчитана сила лобового сопротивления модели кузова электропоезда при работающем тормозе и произведена оценка эффективности указанного тормоза.


Доп.точки доступа:
Яковлев, К. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


625.7
Б 92


    Буслаев, А. П.
    О кластерном подходе к моделированию насыщенных потоков на сложных сетях [] / А. П. Буслаев, Д. А. Кучелев, М. В. Яшина // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 9. - С. 20-24 : рис. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Дороги--Автомобильные дороги в целом
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ -- РЕГУЛЯРНЫЕ СЕТИ
Аннотация: Исследуются задачи моделирования транспортных потоков на сетях с конфликтными точками в узлах. В качестве модели трафика развивается кластерный подход, лучше аппроксимирующий условиях насыщенные потоки по сравнению с классическими гидродинамическим подходом и клеточными автоматами. Разработан софт и получены зависимости скоростных режимов от нагрузки.


Доп.точки доступа:
Кучелев, Д. А.; Яшина, М. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.09.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)




   
    Моделирование при разработке рельсовых скреплений [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 74-77 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Верхнее строение пути в целом--Рельсы. Рельсовые скрепления
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО-РЕЛЬС -- РЕЛЬСОВЫЕ ПЛЕТИ -- РЕЛЬСОВЫЕ КЛЕММЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Компания Vossloh (Германия) при разработке конструкции рельсовых скреплений и их компонентов использует моделирование на основе метода конечных элементов и моделирование многокомпонентных систем.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 1620.07 р.) (свободен)




    Нестеров, И. В.
    Особенности компьютерного моделирования статической работы рельсовых подкладок [] / И. В. Нестеров, В. С. Наумов // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2018. - N 1. - С. 8-10 : рис. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Вычислительная техника--Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЕ ПОДКЛАДКИ -- РАСЧЕТНАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬСА -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Решение реальной контактной задачи "рельс - подкладка - шпала" точными методами расчета является практически незаменимой. В то же время численные методы (МКЭ) позволяют получить решение с заданной точностью за счет увеличения количества элементов при уменьшении размеров сетки - сгущения сетки.


Доп.точки доступа:
Наумов, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.02.2018г. Экз. 1 - 575.30 р.) (свободен)


621.424.001
С 32


    Сердобинцев, Е. В.
    Методика обработки экспериментальных данных ходовых и динамико-прочностных испытаний [] / Е. В. Сердобинцев, А. Э. Тарасов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 3. - С. 4-14 : табл., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
Кл.слова (ненормированные):
ЧАСТОТНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассматривается цифровых реализаций сигналов, характеризующих динамическое поведение элементов экипажной части локомотивов, после их записи в ходе проведения опытных поездок. В зависимости от природы сигнала и существующего измерительного оборудования для конкретных типов сигнала, их обработка производится с разными граничными условиями. На основе спектрального анализа сигналов, свойств и характеристик существующих цифровых фильтров проведено исследование чувствительности сигналов к фильтрации с использованием в качестве параметра оценки среднего значения абсолютного максимума случайного процесса. Абсолютные максимумы (наибольшие значения) наиболее чувствительны к изменению условий движений (переменная скорость, состояние пути и т.д.), поэтому именно они взяты за основу для частотного анализа динамических случайных процессов. Этот показатель с наибольшей объективностью учитывает их нестационарность, что соответствует реальным режимам эксплуатации и динамических нагрузок. На основе проведенных расчетов, с учетом опыта отечественных и зарубежных специалистов даны рекомендации по выбору диапазонов частот фильтрации сигналов ускорений, перемещений и сил в экипажной части тягового железнодорожного подвижного состава. В работе подчеркивается, что для корректности сравнения экспериментальных данных с результатами компьютерного моделирования последние должны быть обработаны с идентичными граничными условиями, по которым была произведена конечная фильтрация опытных данных.


Доп.точки доступа:
Тарасов, А. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.463.65
Л 24


    Лапшин, В. Ф.
    Оценка воздействия накладной вибрационной машины на кузов полувагона [] / В. Ф. Лапшин, И. А. Добычин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 25-29 : табл., рис. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
НАКЛАДНАЯ ВИБРОМАШИНА -- ПОЛУВАГОН -- ЧАСТОТА НАГРУЖЕНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ -- БОКОВАЯ СТЕНА -- ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДОПУСКАЕМОЕ ВРЕМЯ НАГРУЖЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
Аннотация: Рассмотрены основные противоречия между условиями обеспечения сохранности при разгрузке с применением накладных вибромашин и факторами, влияющими на эксплуатацию подвижного состава. Основная цель работы заключалась в оценке воздействия накладной вибрационной машины на кузов полувагона с высотой боковых стен более 2060 мм. Теоретическую базу исследований составила разработанная ранее методика компьютерного моделирования нагруженности механической системы «накладная вибромашина — кузов полувагона — тележка». Для определения значений вибронапряжений в элементах кузова использованы конечно-элементные модели полувагонов моделей 12-132 и 12-196-01. На основе методики компьютерного моделирования получены эквивалентные напряжения, возникающие в элементах кузовов полувагонов при нагружении их вынуждающей силой накладной вибрационной машины с частотой в диапазоне 20–28 Гц. Показано, что установленный запрет на использование накладных вибромашин при разгрузке полувагонов, имеющих высоту кузова более 2060 мм, может быть снят в отношении вагонов с периодическими продольными гофрами.


Доп.точки доступа:
Добычин, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (29.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Компьютерная оценка теплоизоляционных свойств кабины электровоза [] / К. Ю. Мохов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 55-58 : схемы. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Локомотивы--Микроклимат--Компьютерное моделирование
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС5С -- СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ -- ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ
Аннотация: Дано краткое описание численной методики расчета термодинамических характеристик кабины локомотива и создания трехмерных цифровых моделей на этапе разработки конструкторской документации. Проведено сравнение результатов оценки среднего коэффициента теплопередачи ограждений кабины электровоза 2ЭС5С, полученных экспериментальным путем и с помощью компьютерного моделирования. Показано, что компьютерное моделирование позволяет не только с хорошей точностью предсказывать теплоизоляционные свойства кабины локомотива, но и определять пути повышения эффективности ее системы обеспечения микроклимата.


Доп.точки доступа:
Мохов, К. Ю.; Говорунов, И. Н.; Кудрявцев, А. Ю.; Рябов, А. А.; Любицкая, Н. А.; Неприн, А. Ю.; Орлов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.04.2021г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.463
Г 13


    Гаджиметов, Г. И.
    К вопросу совершенствования методики подтверждения максимальной безопасной (конструкционной) скорости движения для грузовых вагонов [] / Г. И. Гаджиметов, А. А. Лунин, Г. И. Петров // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 3. - С. 141-151 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 148-149 (36 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Грузовые вагоны--Испытания - методика и оборудование
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ГРУЗОВОЙ ВАГОН -- КОНСТРУКЦИОННАЯ СКОРОСТЬ -- ДОПУСКАЕМАЯ СКОРОСТЬ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Представлен анализ нормативных документов и научных публикаций, касающихся подтверждения конструкционной скорости подвижного состава. Материал изложен с позиции методического подхода к установлению конструкционной скорости на уровне максимального значения, достигнутого в ходе динамико-прочностных испытаний объекта и его испытаний по воздействию на путь и соответствующего требованиям технической документации. Значения показателей прочности и динамических качеств вагонов, полученные в ходе испытаний на участках пути с характеристиками, установленными в методиках испытаний, должны соответствовать требованиям нормативных документов. Вместе с тем в эксплуатации ходовые части вагона, геометрия рельсовой колеи и конструкция верхнего строения пути в основном имеют состояние, отличное от того, при котором проводились испытания. Исходя из этого, для обеспечения безопасности движения в эксплуатации на пути различного состояния и конструкции устанавливаются допускаемые скорости движения. Так, для грузовых вагонов с трехэлементными тележками максимальная скорость движения, особенно в порожнем состоянии, ограничивается по причине ухудшения их динамических качеств, связанного с изменением в эксплуатации проектных параметров и характеристик элементов тележки и их жесткостных связей. Из-за ухудшения динамических качеств конструкционная скорость не может быть реализована в том числе и на пути, соответствующем требованиям методик испытаний, на котором она изначально подтверждалась. Приемлемые с точки зрения безопасности максимальные допускаемые скорости движения грузовых вагонов традиционно устанавливаются по результатам испытаний, проводимых с середины прошлого века. При внедрении инновационных грузовых вагонов с тележками новой конструкции для оценки безопасности движения потребуется выполнение большого количества экспериментов и наработка опыта эксплуатации, при которых необходимо определить влияние различных факторов на безопасность движения. По сути, необходимо заново пройти весь экспериментальный путь установления скоростей движения, но за короткое время, что экономически весьма затратно. Исходя из изложенного, для исключения рисков, связанных с нарушением безопасности, подтверждения конструкционной скорости и с целью снижения затрат при внедрении нового подвижного состава предложена натурно-виртуальная методика, предусматривающая применение компьютерного моделирования, при которой конструкционная скорость движения, указанная в технической документации, устанавливается на стадии разработки подвижного состава с учетом эксплуатационной вариативности ходовых частей экипажа и состояния пути.


Доп.точки доступа:
Лунин, А. А.; Петров, Г. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.08.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.314.6
Ч-49


    Чернышов, А. Е.
    Модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения в среде MATLAB Simulink [] / А. Е. Чернышов, И. А. Юшкова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 3. - С. 57-61 : рис. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Системы тягового электроснабжения постоянного тока--Преобразовательные трансформаторы--Регулирование напряжения
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР -- ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР -- РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- БАРН
Аннотация: В статье рассмотрена разработанная модель системы плавного бесконтактного (реакторного) регулирования напряжения (БАРН) в среде MATLAB Simulink. Проведен анализ полученных в результате моделирования системы БАРН осциллограмм выпрямленного напряжения и тока. Рассмотрены внешние граничные характеристики регулируемого преобразовательного агрегата повышенной мощности в составе системы БАРН. Приведены перспективные направления совершенствования разработанной модели в дальнейших исследованиях.


Доп.точки доступа:
Юшкова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.01.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.423.31:621.313.333
П 89


    Пустоветов, М. Ю.
    Уточненная компьютерная модель электромагнитных процессов вспомогательного асинхронного двигателя с автономным инвертором напряжения для электровоза [] / М. Ю. Пустоветов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 3. - С. 212-223 : рис., табл. - Библиогр.: с. 222-223 (34 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД -- ИНДУКТИВНОСТЬ РАССЕЯНИЯ -- ТОК ФАЗЫ -- НАСЫЩЕНИЕ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ -- СКИН-ЭФФЕКТ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Введение. Рассмотрена задача повышения точности компьютерного моделирования электромагнитных процессов вспомогательного асинхронного двигателя электровоза при частотном регулировании от автономного инвертора напряжения. Уточнен расчет мгновенных значений фазного тока двигателя. Обосновано предложение уточняющих изменений в компьютерной модели трехфазного асинхронного двигателя, позволяющих учесть влияние скин-эффекта в обмотках статора и ротора, а также насыщения магнитной цепи от потоков рассеяния на величины индуктивностей рассеяния фаз и через них - на величины мгновенных значений фазных токов. Актуальность предложенной модели связана с необходимостью повышения надежности вспомогательного электропривода электровоза за счет корректного выбора полупроводниковых ключей инвертора электродвигателя. Материалы и методы. В качестве метода исследования выбрано компьютерное моделирование с применением системы автоматизированного проектирования OrCAD, при этом в исходных данных размещены экспериментальные мгновенные значения фазных напряжений вспомогательного асинхронного двигателя. Результаты. Представлены и сопоставлены с экспериментальными данными результаты уточненного компьютерного моделирования мгновенных значений переменных для установившегося режима работы двигателя. Обсуждение и заключение. На основании сравнения экспериментальных и расчетных данных (тока фазы, вращающего момента, частоты вращения вспомогательного асинхронного двигателя электровоза) сделан вывод о целесообразности применения уточненной компьютерной модели для снижения погрешностей расчета электромагнитных процессов электродвигателя. Уточненная компьютерная модель повышает точность расчета мгновенных значений фазных токов двигателя. Выполнены расчеты для установившегося режима работы асинхронного двигателя типа АЖВ250М2РУХЛ2. Показано, что наибольшее влияние на индуктивность рассеяния обмотки статора оказывает скин-эффект.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)