Применение композитных материалов на железнодорожном транспорте [] / А. В. Савин [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 15-17 : фот. цв. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Композитные материалы--Применение
Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- КОМПОЗИТНЫЕ ШПАЛЫ -- КОМПОЗИТНЫЕ НАКЛАДКИ -- ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК -- КОМПОЗИТНЫЕ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА -- БЕЗБАЛЛАСТНОЕ МОСТОВОЕ ПОЛОТНО
Аннотация: Описаны исследования изделий из композиционных материалов, проведенные в АО «ВНИИЖТ». Приведены результаты испытаний шпал из композиционных материалов. Показаны как положительные, так и отрицательные качества композитных шпал по сравнению с деревянными. Описаны результаты исследований композитных накладок для изолирующих стыков рельсов. На основе результатов исследований даны рекомендации для разработки Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, регламентирующего возможность их эксплуатации и повторного использования. Представлены результаты испытаний композитных плит, предназначенных для устройства безбалластного мостового полотна на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. Показана перспективность их применения.


Доп.точки доступа:
Савин, А. В.; Борц, А. И.; Светозарова, И. В.; Дорошкевич, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.142.1:620.171
Х 33


    Хвостик, М. Ю.
    Исследования сконструированных подрельсовых опор [] / М. Ю. Хвостик, М. А. Стародубцева // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 6. - С. 371-376 : рис., табл. - Библиогр.: с. 375-376 (11 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Сконструированные шпалы
Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ШПАЛА СКОНСТРУИРОВАННАЯ -- ИСПЫТАНИЯ -- КОМПОЗИТНЫЕ ШПАЛЫ -- ПЛАСТМАССОВЫЕ ШПАЛЫ
Аннотация: В последние десятилетия увеличивается применение сконструированных, в том числе композитных, шпал на железных дорогах мира: США, страны ЕС, Япония, Китай. Такие шпалы, обладая положительными эксплуатационными качествами деревянных шпал (хорошей упругостью и диэлектрическими свойствами, технологичностью при укладке в путь и при проведении ремонтных работ), не имеют отрицательных качеств древесины. Композитные шпалы не нуждаются в пропитке, балластный слой и почва не загрязняются вредными химическими соединениями, кроме того, возможна их повторная переработка. Рассмотрены стандарты США и ЕС на испытания шпал из сконструированных материалов, дана классификация таких шпал. Приведены примеры испытаний шпал специалистами АО «ВНИИЖТ» с 1999 по 2016 г., в том числе шпал из модифицированной древесины, деревянных шпал с эластомерным покрытием, композитных шпал из переработанного полиэтилена высокой плотности со стеклонаполненным полимером. Рассмотрены особенности российских требований к сконструированным шпалам. Сформирован вывод о необходимости разработки российского и межгосударственного стандартов на требования безопасности и методы испытаний подрельсовых опор из сконструированных материалов.


Доп.точки доступа:
Стародубцева, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.02.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)