658.310.8:656.2
П 18


    Паршина, В. С.
    Становление компетентностного подхода при профессиональной подготовке специалистов транспортной отрасли [] : организация образовательного процесса / В. С. Паршина, Т. Б. Марущак // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2010. - N 2. - С. 74-86
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА -- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Аннотация: Рассмотрена эволюция подходов к профессионально значимым качествам специалиста (профессиограмма, модель специалиста, компетентностная модель специалиста); выделены принципиальные особенности компетентностного подхода по сравнению с квалификационным. Приведены уточненные определения понятий «компетенция» и «компетентность». Проанализированы современные классификации компетенций работника. Разработана компетентностная модель специалиста, которая интегрирует две группы компетенций: функциональные и поведенческие, фактическое проявление которых в практической деятельности обеспечивает эффективность труда в определенной профессиональной сфере. Представлены результаты экспертного опроса, проведенного в структурных подразделениях Свердловской железной дороги с целью создания компетентностной модели специалиста и оценки уровня компетентности выпускников отраслевого вуза. Определена прогнозируемая эффективность трудовой деятельности будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Марущак, Т. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Карапетянц, И. В.
    Оценка компетенций специалистов работодателями [] / И. В. Карапетянц, Е. К. Силина, Е. А. Фортыгина // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 3. - С. 198-209 : ил. - Библиогр.: с. 205 (3 назв.)
Рубрики: Высшее образование--Профессиональные компетенции
Кл.слова (ненормированные):
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ -- ВЫПУСКНИКИ ВУЗА -- РАБОТОДАТЕЛЬ -- РЫНОК ТРУДА -- ПРОЕКТ TEMPUS -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация: Трехлетний проект TEMPUS предусматривал организацию сети центров Tuning в российских университетах. Он дал основание к разработке методологических ориентиров для формирования в вузах общих и профессиональных компетенций. МИИТ в ходе совместных акций европейских и отечественных специалистов взял на себя, в частности, создание единых требований к учебным программам по экологии, инженерной защите окружающей среды и проведение опросов на эти темы представителей целевых групп, включая работодателей, выпускников и студентов вузов. Представленные в журнале результаты исследования знакомят с экспертными оценками проблем компетенции для практической деятельности, первоочередное внимание при этом отдается мнению работодателей из сферы транспорта (ОАО «РЖД»), а демонстрируемые выводы предполагают преимущественно акцент на обязательное их взаимодействие с профильными кафедрами и вузовскими педагогами.


Доп.точки доступа:
Силина, Е. К.; Фортыгина, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2014г. Экз. 1 - 540.10 р.) (свободен)




    Оськина, Марина Николаевна.
    Оценка результатов обучения по образовательным программам высшего образования (ФГОС) в условиях неопределенности [] / М. Н. Оськина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 48-56 : табл. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв.)
Рубрики: Высшее образование--Результаты
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ -- РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ -- ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ -- ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация: Введение ФГОС высшего образования до настоящего времени не решило проблему неудовлетворенности работодателей качеством образования выпускников вузов, недостаточности их практического опыта. Вопросы, возникшие при введении компетентностного подхода, подтверждают высокую степень неопределенности, которая не имеет тенденции к снижению и негативно сказывается на деятельности преподавателей. Приведен анализ содержания требований к результатам освоения образовательных программ в зависимости от поколения образовательного стандарта высшего образования. Сформулированы обстоятельства, которые необходимо учитывать, чтобы оценка сформированной компетенции была объективной. Предложен вариант оценивания одной из компетенций актуализированного ФГОС. Рассмотрены варианты использования различных средств для оценки сформированности разных составляющих рассматриваемой компетенции.

Файл:  veur15_2_48-56.pdf - 0

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.08.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


378.4
А 72


    Антропов, В. А.
    Формирование корпоративных компетенций ОАО «РЖД» во время обучения в вузе [] / В. А. Антропов, М. Г. Тарасян // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 1. - С. 5-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.)
УДК
Рубрики: Методические вопросы. Теория и практика организации--Психологические вопросы
   Методические вопросы. Теория и практика организации--Усовершенствования. Переустройства. Реорганизация

   Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров--Университеты

Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА -- КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
Аннотация: Представлены результаты мониторинга формирования корпоративных компетенций у студентов целевого обучения — выпускников 2015 г. в УрГУПС. Использованы тестовые методики и методы математической статистики.


Доп.точки доступа:
Тарасян, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.08.2016г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Севостьянова, Е. В.
    Взаимодействие кадровой политики ОАО "РЖД" и системы профессионального образования [] / Е. В. Севостьянова, В. А. Тропникова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2018. - N 3. - С. 50-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 57-58 (9 назв.)
Рубрики: Экономика--Персонал. Кадры организации
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования корпоративных компетенций на основе профессиональных стандартов и необходимых требований к молодым специалистам.


Доп.точки доступа:
Тропникова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.04.2018г. Экз. 1 - 1101.81 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (11.04.2018г. Экз. 2 - 1101.81 р.) (свободен)




    Севостьянова, Е. В.
    Интерактивные технологии подготовки специалистов железнодорожного транспорта [] / Е. В. Севостьянова, В. А. Тропникова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 2. - С. 60-69 : рис., табл. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Экономика--Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Представлены различные виды интерактивных технологий, описана процедура проведения тематического образовательного квеста при изучении курса "Экономика" для студентов технических специальностей, рассмотрено влияние образовательного квеста на формирование компетенции при подготовке специалистов.


Доп.точки доступа:
Тропникова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.03.2019г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (07.03.2019г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Севостьянова, Е. В.
    Компетентностный подход к формированию кадрового потенциала [] / Е. В. Севостьянова, В. А. Тропникова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 10. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Кадровая политика
Кл.слова (ненормированные):
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Аннотация: В статье раскрываются проблемы реализации компетентностного подхода к формированию кадрового потенциала для предприятий холдинга «РЖД». Определены тенденции в управлении персоналом, дан сравнительный анализ профессиональных стандартов, раскрыто содержание и типы компетенций, выявлены представления студентов о профессиональных компетенциях, обоснована необходимость внедрения интегрирующих образовательных технологий с участием компаний «РЖД».


Доп.точки доступа:
Тропникова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.11.2017г. Экз. 1 - 1022.51 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (09.11.2017г. Экз. 2 - 1022.51 р.) (свободен)




    Паршина, В. С.
    Моделирование процесса управления подготовкой студентов транспортного вуза на основе компетентностного подхода [] / В. С. Паршина // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2015. - N 10. - С. 80-88 : рис., табл.
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Профессиональная подготовка специалиста
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ -- ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ -- СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВ -- МАРКОВСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
Аннотация: Формализация процесса управления обучением в УрГУПС на основе компетентностного подхода потребовала разработки модели, позволяющей осуществлять оперативное и стратегическое управление качественной и количественной составляющими подготовки конкурентоспособных кадров.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.11.2015г. Экз. 1 - 1597.52 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (03.11.2015г. Экз. 2 - 1597.52 р.) (свободен)




    Бацокин, А. О.
    Влияние производительности труда на структуру компетенций работников железнодорожной отрасли [] / А. О. Бацокин // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 4. - С. 63-74 : табл. - Библиогр.: с. 71-74 (10 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Управление персоналом--Кадровая политика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ -- РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
Аннотация: В рамках современной парадигмы управления персоналом, ориентированной на развитие человеческого потенциала, широкое распространение получил компетентностный подход, позволяющий синхронизировать функции управления персоналом, задавая единый вектор развития кадровой политики.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: Каф. Экономика транспорта