Установки поперечной емкостной компенсации с фильтрацией и демпфированием высших гармоник в тяговых сетях переменного тока [] / Л. А. Герман [и др.]> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 47-54 : ил. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 0869-8163 Рубрики: Электроснабжение (ж. д.)--Тяговые сети переменного тока Кл.слова (ненормированные): КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ ГАРМОНИК -- УСТАНОВКА КУФ -- УСТРОЙСТВО ФКУ -- СИСТЕМА ВЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ Аннотация: В статье рассмотрены вопросы соблюдения современных требований к установкам компенсации реактивной мощности и фильтрации высших гармоник в сетях тягового электроснабжения переменного тока. Показано, что компенсировать реактивную мощность следует на всех тяговых подстанциях переменного тока, а дополнительная фильтрация высших гармоник напряжения (когда кроме гармоники 150 Гц необходимо фильтровать и другие гармоники) необходима только на тяговых подстанциях с высоким входным сопротивлением системы внешнего электроснабжения. Предложено модульное построение установки поперечной емкостной компенсации с учетом фильтрации и демпфирования высших гармоник напряжения, а также рассмотрены варианты схемотехнических решений для реализации функции демпфирования высоких гармоник. Показано усиление гармоники 150 Гц при параллельном включении фильтров на резонансные частоты 150 и 250 Гц. При этом усиление гармоник растет при удалении настройки фильтров в секциях от резонансных частот 150 и 250 Гц. Произведен анализ различных вариантов включения демпфирующих цепей в установки компенсации реактивной мощности совместно с пусковыми резисторами. Сделаны выводы о целесообразности таких включений. Составлены рекомендации по применению демпфирующих фильтров в установках компенсации реактивной мощности в тяговых сетях переменного тока. Доказаны технико-экономические преимущества предлагаемого варианта установки поперечной емкостной компенсации КУф с фильтрацией и демпфированием высших гармоник в тяговых сетях переменного тока перед существующим вариантом фильтрокомпенсирующего устройства ФКУ-27,5 НИИЭФА-ЭНЕРГО. Рассмотрены потери мощности в элементах КУф. Доп.точки доступа: Герман, Л. А.; Серебряков, А. С.; Ермоленко, Д. В.; Гончаренко, В. П.; Кващук, В. А.; Максимова, А. А. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (22.04.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен) |
Герман, Л. А. Фильтрокомпенсирующие установки в тяговых сетях переменного тока [] / Л. А. Герман, А. С. Серебряков, А. А. Максимова> // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 1. - С. 26-34 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731 Рубрики: Электрическая тяга--Электрификация транспорта Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЕ СЕТИ -- СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- НЕСИНУСОИДАЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОКА ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ -- ФКУ Аннотация: Рассматриваются схемотехнические решения для фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговых сетях переменного тока. Представлены обобщающие расчеты по новым схемам ФКУ для системы тягового электроснабжения переменного тока. Произведена оценка области применения схем ФКУ для фильтрации гармоник и показана эффективность фильтрации гармонических составляющих при применении новых схем ФКУ. Определен порядок расчета параметров ФКУ с учетом кривой тягового тока. Доп.точки доступа: Серебряков, А. С.; Максимова, А. А. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (04.04.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен) |
Г 38 Герман, Л. А. Снижение потерь электроэнергии при помощи установок компенсации реактивной мощности на посту секционирования тяговой сети переменного тока [] / Л. А. Герман, А. С. Серебряков> // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 5. - С. 297-302. - Библиогр.: с. 301 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): ПОТЕРИ МОЩНОСТИ -- ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСТАНОВКИ -- ПЕРЕКОМПЕНСАЦИЯ Аннотация: Разработана методика расчета потерь мощности в тяговой сети с регулируемыми и нерегулируемыми установками поперечной емкостной компенсации на посту секционирования. Эффективность установок компенсации реактивной мощности снижается в связи с распределенной тяговой нагрузкой, а эффективность регулирования снижается при увеличении пропускной способности участка железной дороги, что позволяет оценить предложенные формулы. Приведенные примеры расчета для реальных исходных данных показывают, что полные потери в тяговой сети (100 %) могут быть снижены с помощью компенсирующих установок поста секционирования до 21 % при плавно регулируемых и до 13,4 % при нерегулируемых установках. Доп.точки доступа: Серебряков, А. С. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (10.01.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен) |
Н 44 Незевак, В. Л. О сравнении энергетических параметров систем накопления электроэнергии для систем тягового электроснабжения постоянного и переменного тока [] / В. Л. Незевак> // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 38-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49-50 (37 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ -- УСТРОЙСТВА ПОПЕРЕЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ -- КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- ГРАФИК СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Аннотация: Введение. В статье рассматриваются энергетические параметры систем накопления электроэнергии для систем тягового электроснабжения постоянного и переменного тока. Целью исследования является оценка энергетических параметров систем накопления электроэнергии при их размещении в границах межподстанционной зоны системы тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ. Материалы и методы. В исследовании использованы методы имитационного моделирования, статистики и обработки результатов эксперимента. Оценка параметров системы накопления выполнена на основе тяговых расчетов для электроподвижного состава переменного тока применительно к межподстанционной зоне одного из участков Среднесибирского хода с системой тягового электроснабжения переменного тока. Расчеты по определению энергетических показателей работы системы тягового электроснабжения выполнены для двух вариантов: при отсутствии и при наличии системы накопления электроэнергии. При расчете взаимодействия электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения моделирование работы системы накопления электроэнергии выполнено для источника напряжения, подключенного к шинам поста секционирования. Результаты. На основе имитационного моделирования получены графики активной и реактивной мощности по плечам межподстанционной зоны в условиях работы активного поста секционирования для расчета параметров систем накопления электроэнергии. Рассчитан график ожидаемой степени заряженности, оценена глубина разряда для номинальной энергоемкости и представлена требуемая зарядная характеристика, обеспечивающая восстановление степени заряженности системы накопления до начального уровня. Обсуждение и заключение. Дана сравнительная оценка параметров систем накопления для систем тягового электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ. Проведенное исследование показало возможность снижения номинальных параметров систем накопления. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен) |
Зак, В. В. Перспективные способы повышения энергетической эффективности электровозов переменного тока [] / В. В. Зак, С. А. Старовойтов, И. Ю. Мартынюк> // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 9. - С. 40-44 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0044-4448 Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Электровозы переменного тока--Тягово-энергетические показатели Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗЫ "ЕРМАК" -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ -- ДИСКРЕТНО-АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН -- ДИСКРЕТНО-АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ЛОКОМОТИВА Аннотация: Рассмотрены технические мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности широко распространенных магистральных электровозов переменного тока «Ермак» (2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К) с поосным регулированием силы тяги и независимым возбуждением тяговых электродвигателей. К данным мероприятиям относятся компенсация реактивной мощности, регулирование мощности вспомогательных машин, дискретно-адаптивное управление энергетической эффективностью локомотива. Указано, что все они могут быть выполнены на локомотиворемонтных заводах при проведении среднего ремонта электровозов. Доп.точки доступа: Старовойтов, С. А.; Мартынюк, И. Ю. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (13.10.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен) |