Прокофьев, А. Д.
    Технология уникальной термической обработки упругих клемм рельсовых скреплений из сталей серийных и специальных марок для высокоскоростного движения [] / А. Д. Прокофьев, А. И. Борц, Ю. В. Ронжина // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 60-67 : ил. - Библиогр.: с. 66 (14 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Высокоскоростная магистраль--Рельсовые крепления
Кл.слова (ненормированные):
УПРУГИЕ КЛЕММЫ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ
Аннотация: На предприятии «Сфера-21» г. Воронежа успешно применяется новая технология изготовления и уникальной термообработки упругих клемм рельсовых скреплений АРС-4 и ЖБР-65 быстродвижущимся потоком воды. Данное производство является перспективным для обеспечения потребности в надежных и долговечных упругих элементах рельсовых скреплений пути при организации высокоскоростного движения поездов со скоростями более 200 км/ч. В настоящее время «Сфера-21» производит упругие клеммы скреплений АРС-4 и ЖБР-65 из стали 60С2 А, упрочненные быстродвижущимся потоком воды, что обеспечивает более высокие эксплуатационные свойства (сопротивление усталости и релаксационная стойкость) клемм по сравнению с другими серийными технологиями. Известно, что наилучшие усталостные характеристики реализуются на сталях пониженной (ПП) и регламентированной прокаливаемости (РП). В связи с этим для производства упругих клемм рельсовых скреплений была разработана новая марка стали пониженной прокаливаемости 50ПП. Данная сталь отличается от стандартных кремнистых рессорно-пружинных сталей пониженным содержанием кремния, хрома и марганца. В работе представлены результаты исследования микроструктуры, твердости и циклических испытаний клемм из стали 50ПП, упрочненных по уникальной технологии быстродвижущимся потоком воды на предприятии «Сфера-21». Сталь 50ПП характеризуется градиентным распределением микроструктуры, твердости и остаточных напряжений по сечению прутка (упрочненный поверхностный слой глубиной 15 – 25 % диаметра прутка и вязкая сердцевина). Результаты сравнительных усталостных испытаний клемм, изготовленных из серийной стали 60С2 А и новой стали 50ПП, упрочненных по новой технологии, показали, что такое градиентное распределение свойств по сечению прутка клемм из стали 50ПП наилучшим образом отвечает их эксплуатационному нагружению. Результаты стендовых испытаний показывают, что клеммы скрепления АРС-4 из стали пониженной прокаливаемости, упрочненные быстродвижущимся потоком воды, характеризуются большей циклической долговечностью и релаксационной стойкостью при циклическом нагружении, чем клеммы из стали 60С2 А, даже упрочненные по новой технологии быстродвижущимся потоком воды. Проведена оценка соответствия новых клемм АРС-4 и ЖБР-65 из стали пониженной прокаливаемости требованиям НБ ЖТ ЦП 110 – 2003.


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Ронжина, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)




    Вакуленко, С. П.
    Предлагают ученые МИИТа [] / С. П. Вакуленко, В. М. Федин, А. И. Борц // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 2. - С. 56-57 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
Кл.слова (ненормированные):
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- МЕТИЗЫ -- ЛИТЫЕ ДЕТАЛИ ВАГОНОВ -- КЛЕММЫ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ -- КЛЕЕБОЛТОВЫЕ СТЫКИ -- ИЗМЕРЕНИЕ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ -- ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЕЙ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Представлен ряд эффективных решений, разработанных исследовательским центром МИИТа "Промышленные технологии". Разработки направлены на обеспечение безопасности движения поездов, а также на экономию материалов и средств.


Доп.точки доступа:
Федин, В. М.; Борц, А. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.03.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен)




    Сомерсет, М.
    Рельсовое скрепление PANDROL FASTCLIP [] / М. Сомерсет // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 7. - С. 20-21 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ -- ШПАЛЫ -- КЛЕММЫ -- РЕЛЬСЫ
Аннотация: Автор рассказывает о рельсовом скреплении PANDROL FASTCLIP.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.07.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)




   
    Остаточный ресурс элементов рельсошпальной решетки, снимаемой при выполнении капитального ремонта пути [] / В. А. Бородина [и др.] // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 8. - С. 70-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.)
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Экономика--Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА -- ПРОКЛАДКИ -- КЛЕММЫ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛЫ
Аннотация: Проведенные исследования показали. что величина остаточного ресурса элементов снимаемой рельсошпальной решетки существенно зависит от величины пропущенного тоннажа, грузонапряженности участка пути, условий и региона эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Бородина, В. А.; Шиладжян, А. А.; Кошелев, В. М.; Манушкина, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2017г. Экз. 1 - 1022.51 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (03.10.2017г. Экз. 2 - 1022.51 р.) (свободен)




   
    Моделирование при разработке рельсовых скреплений [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 74-77 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Верхнее строение пути в целом--Рельсы. Рельсовые скрепления
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО-РЕЛЬС -- РЕЛЬСОВЫЕ ПЛЕТИ -- РЕЛЬСОВЫЕ КЛЕММЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Компания Vossloh (Германия) при разработке конструкции рельсовых скреплений и их компонентов использует моделирование на основе метода конечных элементов и моделирование многокомпонентных систем.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 1620.07 р.) (свободен)




   
    Улучшение эксплуатационных свойств элементов верхнего строения пути метрополитена [] / В. М. Федин [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 2. - С. 12-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ИНДУКЦИОННАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВ -- НАМАГНИЧЕННОСТЬ -- ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК -- УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ -- ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ -- СТЫКОВЫЕ БОЛТЫ -- ШУРУПЫ ПУТЕВЫЕ
Аннотация: Интенсивное эксплуатационное содержание Московского метрополитена требует от применяемых деталей верхнего строения пути высокой стойкости при безусловном обеспечении безопасности перевозки пассажиров. В работе представлены в техническом плане разноплановые исследования, которые объединены одной целью – улучшением эксплуатационного содержания пути. Технология упрочнения метизов методом объемно-поверхностной закалки, применяемых в метрополитене (шурупы, стыковые болты, упругие клеммы рельсовых скреплений), не увеличивают себестоимость продукции, дают технические возможности для увеличения статической и усталостной прочности. Разрабатываемые мероприятия по улучшению эксплуатационного содержания изолирующих стыков рельсов дают основание создания безопасной эксплуатации рельсового пути. Экспериментальная работа по индукционной сварке рельсов также направлена на усиление безопасной эксплуатации рельсового пути.


Доп.точки доступа:
Федин, В. М.; Замуховский, А. В.; Григорашвили, Ю. Е.; Фимкин, А. И.; Ронжина, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.03.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




    Королев, В. В.
    Новая технология изготовления железобетонных брусьев стрелочных переводов [] / В. В. Королев, И. В. Шишкина, В. С. Кусков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 2. - С. 16-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсовая колея
Кл.слова (ненормированные):
УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- ПЛОСКИЕ БРУСЬЯ -- ТЕХНОЛОГИЯ «ДЛИННЫЙ СТЕНД» -- АГРЕГАТНО-ПОТОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ БРУСЬЯ -- ШИРИНА РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Аннотация: В статье рассматривается проблема обеспечения стабильности рельсовой колеи при работе стрелочных переводов под поездной нагрузкой, объяснена причина данного явления. Сравнивается агрегатно-поточная технология изготовления железобетонных брусьев для стрелочного перевода и технология «длинный стенд». Рассмотрены новые конструкции железобетонного основания для стрелочных переводов, а именно железобетонные плоские брусья, у которых прикрепление рельсовых элементов к подкладкам осуществляется с помощью упругих клемм. В итоге сделаны выводы о применении новых технологий изготовления железобетонного основания для стрелочных переводов.


Доп.точки доступа:
Шишкина, И. В.; Кусков, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.03.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




   
    Воздействие на путь грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками [] / В. С. Коссов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 4. - С. 37-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - Окончание. Начало см. в № 3, 2018 г. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ОСНОВНАЯ ПЛОЩАДКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- НАПРЯЖЕНИЯ -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- СДВИЖКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ -- ОТЖАТИЯ -- ПРОГИБЫ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И БОКОВЫЕ СИЛЫ -- ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
Аннотация: В статье представлены результаты по определению силового воздействия на элементы инфраструктуры от грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5; 25; 27 и 30 тс при движении со скоростями 30...90 км/ч. Установлены фактические значения вертикальных и боковых сил, действующих на путь, кинематические параметры рельсошпальной решетки от воздействия силовых факторов со стороны вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс. Определено напряженно-деформированное состояние упругих клемм рельсовых скреплений АРС-4 и ЖБР-65 и расчетные запасы сопротивления усталости. Предложена новая технология определения напряжений на основной площадке земляного полотна, установлены величины напряжений от вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Лунин, А. А.; Краснов, О. Г.; Спиров, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.04.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




    Коссов, В. С.
    Нагруженность упругих клемм скрепления АРС-4 при тяжеловесном движении [] / В. С. Коссов, А. Л. Бидуля, О. Г. Краснов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 12. - С. 15-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АРС-4
Аннотация: В статье представлены результаты теоретических, стендовых и эксплуатационных испытаний по нагруженности упругих клемм анкерного скрепления АРС-4. Расчетно-экспериментальным путем установлено, что при данном уровне монтажных и динамических напряжений, зарегистрированных от действия колес тяжеловесных поездов, коэффициент запаса сопротивления усталости упругих клемм достаточен для их надежной работы. Изломы упругих клемм возможны из-за некачественной термообработки и дефектов поверхности прутка.


Доп.точки доступа:
Бидуля, А. Л.; Краснов, О. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




   
    Анализ повреждаемости элементов верхнего строения пути и способы их упрочнения [] / Л. Е. Мурга [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 4. - С. 6-11 : фот. цв. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОДКЛАДКИ -- ШУРУПЫ -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- СТЫКОВЫЕ БОЛТЫ -- ЗАКЛАДНЫЕ БОЛТЫ -- ПОЛИМЕРНЫЕ ПОДРЕЛЬСОВЫЕ ПРОКЛАДКИ -- ПЕРЕХОДНЫЕ НАКЛАДКИ -- СКРЕПЛЕНИЯ ЖБР-65ПШМ -- РЕЛЬСЫ -- МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
Аннотация: Авторы систематизируют наблюдения за поведением скреплений в условиях перевальных участков, выявляют недостатки скреплений ЖБР-65ПШМ и предлагают модернизированное скрепление, в котором стальные детали упрочняются по новой технологии, позволяющей увеличить срок их службы.


Доп.точки доступа:
Мурга, Л. Е.; Федин, В. М.; Шур, Е. А.; Чернышев, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)