629.4.018
С 42


    Скачков, А. Н.
    Способы управления параметрами вибрации пассажирских вагонов [] / А. Н. Скачков, С. Л. Самошкин, А. В. Зайцев // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2017. - Том 15, N 2. - С. 60-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ -- ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- ВИБРАЦИИ -- ВАГОН-САЛОН -- ВАГОНОСТРОЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ
Аннотация: Дано обоснование возможности уменьшения показателей вибрации вагона-салона за счет увеличения изгибной жесткости кузова и подбора наиболее рационального вертикального демпфера центрального подвешивания.


Доп.точки доступа:
Самошкин, С. Л.; Зайцев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2017г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)


629.432
С 42


    Скачков, А. Н.
    Исследование параметров изгибных колебаний цельносварных кузовов вагонов метрополитена [] / А. Н. Скачков, С. Л. Самошкин, С. Д. Коршунов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 41-47 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46-47 (23 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны и вагонное хозяйство
   Тяга поездов посредством специальных тяговых средств. Подвижной состав для внутригородского и вылетного пассажирского транспорта, сообщения на относительно короткие расстояния--Подвижной состав подземного метрополитена

Кл.слова (ненормированные):
ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА -- МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА -- НИЗШАЯ СОБСТВЕННАЯ ЧАСТОТА -- МАССА БРУТТО КУЗОВА -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ВИБРОМАШИНА -- МОМЕНТ ИНЕРЦИИ -- ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена расчетно-экспериментальным исследованиям низших собственных частот изгибных колебаний кузовов вагонов метрополитена. Рассмотрены два вида вагонов: 1) новейшие модели 81-765, 81-766 и 81-767 с обшивкой кузова из нержавеющих сталей; 2) модели 81-717 и 81-714 с обшивкой из углеродистых сталей. При расчете низших собственных частот изгибных колебаний кузовов использованы нормативные документы, применяемые в пассажирском вагоностроении. Экспериментальное определение параметров изгибных колебаний металлоконструкций кузовов вагонов проведено двумя методами: с помощью вибромашины ВМ-10 и за счет сброса груза массой 25 кг с высоты 1 м. По результатам испытаний установлено, что значения низшей собственной частоты для всех моделей вагонов удовлетворяют нормативным требованиям, однако расчетные значения значительно превышают данные, полученные при экспериментах. Сделан вывод о необходимости разработки новых методов расчета и создания нормативных документов на методы испытаний и технические требования ко всем вагонам метрополитена.


Доп.точки доступа:
Самошкин, С. Л.; Коршунов, С. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.45
Р 17


   
    Разработка и оценка комплекса исследований по повышению частоты изгибных колебаний кузовов современных пассажирских вагонов [] / А. Н. Скачков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 76-85 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Колебания вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА -- ВИБРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- ШПАНГОУТ -- ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Описываются исследования частоты изгибных колебаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440, который включает вагоны купейные, штабные, некупейные, с местами для сидения, вагон-ресторан и другие. Кузова всех вагонов этого модельного ряда имеют одинаковые габаритные размеры и изготовлены из коррозийно-устойчивых сталей (нержавеющих) с плоскогофрированной обшивкой нижнего (подоконного) пояса. Для оценки влияния конструктивных особенностей кузовов из нержавеющих сталей на их изгибную жесткость и параметры изгибных колебаний в вертикальной плоскости проведен расчетно-экспериментальный комплекс работ. После анализа результатов расчета и экспериментальных данных были выработаны и реализованы предложения по повышению изгибной жесткости металлоконструкции кузова с обшивкой из нержавеющих сталей. Для проверки реализованных предложений были проведены комплексные испытания по определению параметров изгибных колебаний металлоконструкции опытного кузова. Испытания проводились по разработанному авторами комбинированному методу. Для этого использовались вибромашина, устанавливаемая в консольных частях кузова, и импульсное возбуждение. Полученные результаты испытаний металлоконструкции опытного кузова по сравнению с результатами испытаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440 показали эффективность реализованных предложений, а именно: повышение частоты первого тона изгибных колебаний на 18 %; снижение амплитуды вертикальных колебаний конструкции кузова на частоте первого тона от 12 до 50 %; снижение амплитуды вертикальных ускорений металлоконструкции кузова при колебаниях на частоте первого тона приблизительно в 2 раза; существенное снижение горизонтального ускорения в зоне простенков среднего сечения. Эффективность реализованных предложений по повышению изгибной жесткости металлоконструкции опытного кузова позволяет рекомендовать их для всего модельного ряда вагонов 61-4440.


Доп.точки доступа:
Скачков, А. Н.; Самошкин, С. Л.; Коршунов, С. Д.; Никифоров, Д. А.; Ромашов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)