656.2.022.816
К 43


    Кириллова, А. Г.
    Международные транспортные коридоры и их роль в транспортной системе России на современном этапе развития экономики и мировой торговли [] / А. Г. Кириллова // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 5. - С. 3-9 : рис. - Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Международные транспортные коридоры
Кл.слова (ненормированные):
МТК -- КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ООН -- ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ -- ТРАНЗИТ -- ЕАЭС -- ОСДЖ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- КВТ ЕЭК ООН -- ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРУЗОПОТОК -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Аннотация: Проанализированы характеристики, качество и основные требования к современным международным транспортным коридорам (МТК) в соответствии с классификацией, принятой ЕЭК ООН и Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Рассмотрен потенциал грузообразующих центров Кореи, Индии и Китайской Народной Республики в свете развития транзитных экспортно-импортных потоков с участием России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также роль этих стран в развитии соответствующих международных транспортных коридоров.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.06.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)




    Дуйсенбай, Д. Т.
    Страны ЕАЭС переходят на новый этап формирования Единого транспортного пространства [] / Д. Т. Дуйсенбай, С. В. Домнина // Логистика и управление цепями поставок : журнал, освещающий проблемы интегрированной логистики. - 2018. - N 5. - С. 3-13 : рис., табл. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.) . - ISSN 2587-6775
Рубрики: Рынок логистических услуг--Транспортировка в логистике
Кл.слова (ненормированные):
КОНКУРЕНЦИЯ -- РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА -- КООРДИНАЦИЯ -- МОНИТОРИНГ РЫНКА -- УНИФИКАЦИЯ -- СТАТИСТИКА -- ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ -- ТРАНСПОРТ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы создания Общего рынка транспортных услуг и Единого транспортного пространства стран с существенными различиями: разными размерами и структурой экономики, состоянием транспортной инфраструктуры и характеристиками парка автотранспортных средств. Исследуется рынок автомобильных перевозок грузов в динамике, определяется транспортный потенциал по странам. Особое внимание уделяется международным перевозкам грузов, сбалансированности экспорта и импорта автотранспортных услуг. Автомобильный транспорт является важным сегментом экономики ЕАЭС, в ряде стран на него приходится до 90% объемов перевозимых грузов, обеспечивает занятость миллионам человек. Поэтому либерализация на рынке автотранспортных услуг должна проходить одновременно с созданием равных условий работы транспортных компаний в странах. Отмечается, что отсутствие или несопоставимость статистических данных по ключевым показателям рынка (характеристика автомобильного парка, состояние инфраструктуры) не позволяют качественно проводить мониторинг рынка автотранспортных услуг. Расширение и унификация статистической отчетности позволит ускорить процесс интеграции в области автомобильного транспорта.


Доп.точки доступа:
Домнина, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.12.2018г. Экз. 1 - 710.00 р.) (свободен)
НЗ (13.12.2018г. Экз. 1 - 710.00 р.) (свободен)


338.47
Ч-58


    Чибухчян, О. С.
    Развитие беспилотных летательных аппаратов в ЕАЭС: проблемы и решения [] / О. С. Чибухчян // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2019. - N 12. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 75-76 (18 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Воздушный транспорт--Беспилотные летательные аппараты
Кл.слова (ненормированные):
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ -- ТРАНСПОРТ -- БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ
Аннотация: Современные беспилотные летательные аппараты играют важную роль в обеспечении деловых связей, безопасности и жизнедеятельности во многих сферах как военного, так и гражданского назначения. Представлены состояние и перспективы развития беспилотных летательных аппаратов в странах ЕАЭС, а также некоторые проблемы и пути их решения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.01.2020г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)




    Домнина, С. В.
    На пути к общему рынку транспортных услуг ЕАЭС - в фокусе внимания услуги автомобильного транспорта России и Казахстана [] / С. В. Домнина, Д. Т. Дуйсенбай, А. И. Забоев // Логистика и управление цепями поставок : журнал, освещающий проблемы интегрированной логистики. - 2019. - N 6. - С. 24-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (26 назв.) . - ISSN 2587-6775
Рубрики: Региональная логистика--Логистическая инфраструктура--Рынок логистических услуг--Транспортировка в логистике
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ -- ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ -- ЕВРОАЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СВЯЗИ -- ОБЩИЙ РЫНОК -- ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ROAD TRANSPORT -- INTERNATIONAL ROAD TRANSPORT OF GOODS -- EURASIAN ECONOMIC UNION -- EURO-ASIAN TRANSPORT LINKS -- COMMON MARKET -- EURASIAN ECONOMIC INTEGRATION
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы регулирования рынка в новых условиях развития ЕАЭС и расширения экономических связей с другими странами. Развитие международных автомобильных перевозок рассматривается на примере Российской Федерации и Республики Казахстан. Отмечается, что эти страны занимают значительную долю ВВП Союза и играют ведущую роль в перевозках грузов и пассажиров. Проведенный анализ транспортных систем России и Казахстана показал, что страны уделяют большое значение транспортной инфраструктуре, однако, вопросы организации перевозок и управления транспортными ресурсами являются слабым звеном. Задача стоит в преобразовании не только транспортных систем каждого члена ЕАЭС, а в создании единой транспортной системы Формирование Общего рынка, переход к Единому рынку транспортных услуг требует разработки новых эффективных механизмов регулирования. Одним из современных инструментов может стать экосистема цифровых транспортных коридоров, разрабатываемая в ЕАЭС. В статье отмечается, что особую роль рассматриваемые страны играют в обеспечении транзитных перевозок между Китаем и странами Европы. Присоединение Китая к Конвенции МДП, подписание нового Соглашения о международных автомобильных перевозках между Россией и Китаем создают предпосылки для роста грузопотока за счет переключения грузов с других видов транспорта на автомобильный. Но не только Китай должен являться целевым рынком. Россия и Казахстан связывают с Европой и другие страны - Узбекистан, Таджикистан, Афганистан. В перспективе возможны перевозки в Индию и Пакистан (с учетом присоединения этих двух стран к Соглашению ШОС). Создание экспортного транспортного потенциала ЕАЭС позволит укрепить свои позиции на традиционных рынках, а также выйти на новые рынки третьих стран. Применение метода транспортно-экономического баланса позволит не только прогнозировать развитие инфраструктуры, но и потребности в транспортных средствах с учетом специализации.


Доп.точки доступа:
Дуйсенбай, Д. Т.; Забоев, А. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.03.2020г. Экз. 1 - 636.32 р.) (свободен)