629.451
И 88


   
    Исследование динамических характеристик отечественного пассажирского подвижного состава, оборудованного системой принудительного наклона кузова в кривых [] / Д. Я. Антипин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 54-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Исследование
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- КОМФОРТ -- АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ МАНЕКЕНЫ
Аннотация: В среде программного комплекса «Универсальный механизм» разработана твердотельная компьютерная модель движения по реальным неровностям пути отечественного пассажирского состава, оборудованного пневматическими рессорами центральной ступени подвешивания и системой принудительного наклона кузова в кривых. Исследованы параметры ходовой динамики и выполнен анализ влияния работы системы принудительного наклона кузова на усилия взаимодействия колесных пар состава с путевой инфраструктурой. На основе использования компьютерных моделей антропометрических манекенов типа Hybrid III 50th Male Dummy дана оценка безопасности и комфорта перевозки пассажиров. В результате сопоставления полученных данных с параметрами ходовой динамики адаптированного для российских железных дорог поезда Pendolino SM6 «Аллегро» сделаны выводы о возможности создания пассажирских поездов постоянного формирования, оборудованных системой принудительного наклона кузова в кривых, на базе отечественного подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Кобищанов, В. В.; Лапшин, В. Ф.; Митраков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Шабельников, А. Н.
    Методы повышения безопасности в КСАУ СП [] / А. Н. Шабельников, И. А. Ольгейзер // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 8-10 : рис. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Меры безопасности. Сигналы--Централизация управления стрелками и сигналами. Посты централизации
Кл.слова (ненормированные):
ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ -- СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА -- РУЧНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- АВТОМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы бе­зопасности, возникающие на стыке работы КСАУ СП в автоматизированном режиме и ручных вмешательств оперативного персонала. Предлагаются возможные методы повышения безопасности в данных ситуациях. Приводятся конкретные мероприятия, проводимые разработчиком системы в целях компенсации влияния указанных факторов.


Доп.точки доступа:
Ольгейзер, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2017г. Экз. 1 - 445.93 р.) (свободен)


629.423.2
И 88


   
    Исследование уровня комфорта пассажиров в поездах с принудительным наклоном кузова в кривых методами математического моделирования [] / Д. Я. Антипин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 3-8 : рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Тяга поездов на железных дорогах--Электропоезда
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАКЛОНА КУЗОВА -- АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ МАНЕКЕНЫ -- КРИТЕРИИ КОМФОРТА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрена возможность внедрения системы принудительного наклона кузова на базе электропоезда ЭС2Г. Для этого разработана и верифицирована компьютерная модель движения подвижного состава по реальным неровностям пути. Предложена методика оценки безопасности и комфорта пассажиров, основанная на использовании антропометрических манекенов. Изучено влияния работы системы принудительного наклона кузова на комфорт пассажиров. По результатам исследований сделаны выводы о возможности создания на базе ЭС2Г отечественного подвижного состава, оборудованного системой принудительного наклона кузова.


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Ваулин, П. В.; Лапшин, Василий Федорович; Митраков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.423.2
М 67


    Митраков, А. С.
    Выбор и обоснование рациональных параметров [] / А. С. Митраков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 65-75 : схемы, граф., табл. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- КУЗОВ -- СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАКЛОНА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КРИТЕРИЙ КОМФОРТ -- АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ МАНЕКЕН
Аннотация: Выбраны и обоснованы параметры системы принудительного наклона кузова для перспективного отечественного электропоезда. Предложена схема реализации наклона кузова, найдены параметры системы наклона. Рациональные параметры системы предлагается выбирать по разработанной методике, основанной на анализе динамики электропоезда и комфорта пассажиров. Для исследования динамических качеств подвижного состава разработана компьютерная имитационная модель, включающая гибридные подсистемы кузовов вагонов. Данные динамической нагруженности электропоезда принимаются по результатам моделирования движения верифицированной модели электропоезда по реальным неровностям пути. Для оценки безопасности и комфорта пассажиров использована методика, основанная на математической модели антропометрических манекенов, размещенных по салону вагонов электропоезда. Изучено влияние работы системы принудительного наклона кузова на динамические показатели электропоезда и комфорт пассажиров. Приведены зависимости показателей от скорости движения и радиусов рассматриваемых кривых. По результатам численных экспериментов выбраны рациональные параметры системы принудительного наклона кузова, осуществлен сравнительный анализ данных динамики и комфорта для электропоезда, оборудованного и не оборудованного системой наклона кузова, обоснованы параметры системы наклона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Моделирование взаимодействия конструкций мостов и подвижного состава при повышении весовой нормы поезда [] / А. М. Усольцев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 11. - С. 8-11 : граф. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Мосты (ж. д.)--Пролетные строения--Взаимодействие подвижного состава и пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНАЯ НАГРУЗКА -- НЕОДНОРОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ -- ВИБРОДИАГНОСТИКА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аннотация: В статье приведены результаты экспериментально-теоретического исследования взаимодействия подвижного состава с элементами уникального мостового сооружения. По результатам имитационного моделирования установлено, что при проходе однородных по весу вагонов подвижного состава не возникает существенных дополнительных динамических воздействий независимо от весовой нормы и скорости движения поезда. При движении по мосту неоднородного по структуре грузового состава на скоростях от 20 до 40 км/ч происходят совпадения частот вынужденных колебаний с частотами собственных колебаний пролетных строений и опор, что вызывает динамическое воздействие, значительно превышающее нормативное значение.


Доп.точки доступа:
Усольцев, А. М.; Попова, Е. Г.; Кобелев, К. В.; Жунев, К. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.12.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)