Оценка влияния сил на срок службы цельнокатаных вагонных колес [] / А. Л. Бидуля [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2013. - N 4. - С. 46-48
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство--Вагонная пара
Кл.слова (ненормированные):
Цельнокатаные колеса -- Динамические силы
Аннотация: Наличие на поверхности катания колес с дефектами в виде ползунов, наваров, неравномерного проката приводит к повышению уровня ударных динамических сил взаимодействия колес и железнодорожного пути. Наибольшее повреждающее действие испытывают необрессоренные части подвижного состава, которые подвергаются непосредственному воздействию со стороны динамических сил.


Доп.точки доступа:
Бидуля, А. Л.; Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.; Ефименко, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 433.33 р.) (свободен)




    Коган, А. Я.
    Воздействие на путь поездов, имеющихся в своем составе вагоны с ползунами на колесных парах [] / А. Я. Коган // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 3-8 : ил. - Библиогр.: с. 7 (11 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Железнодорожный путь--Нагруженность пути--Воздействие колесной пары--Ползуны
Кл.слова (ненормированные):
ПРОЦЕНТ ПОЛЗУНОВ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ
Аннотация: В статье рассматривается задача оценки воздействия на путь, и в частности на рельсы, поездов, в составе которых содержится определенный процент колесных пар с ползунами на поверхностях катания. Для получения общего решения в начале статьи кратко изложен метод оценки воздействия на путь одиночного ползуна. Этот метод основан на применении обратного преобразования Фурье к частотной характеристике динамической системы с входом по ускорению сближения колесного центра и центра масс сечения рельса и выходом по динамической силе в контакте колеса и рельса. Применение к упомянутой частотной характеристике операции обратного преобразования Фурье приводит к получению соответствующей импульсной переходной функции системы. Для получения реакции системы на проход колесной пары с ползуном дополнительно используется известная в операционном исчислении теорема запаздывания для оценки реакции системы на единичные функции ускорения центра масс колеса при движении относительно задержавшихся центров вращения. В дальнейшем изложении Фурье-образ динамической силы в контакте колеса и рельса, вызываемой проходом по рельсу колеса с ползуном, приводится к произведению величины импульса ускорения и Фурье-образа реакции системы на единичный импульс, появляющийся в некоторый момент времени. Моменты появления импульсов для одной реализации развертки круга катания колеса, содержащего ползун, являются периодическими с периодом, равным времени одного оборота колеса. Процесс, представляющий собой осредненное по ансамблю бесконечное множество отдельных реализаций, является стационарным и неэргодическим случайным процессом, в котором импульсы можно считать случайно распределенными и независимыми друг от друга с постоянной средней плотностью. Случайный процесс, образуемый реакциями на последовательность импульсов случайной величины, следующих с постоянной средней плотностью, представляет собой так называемый дробовый эффект. В вероятной постановке задачи нагруженность пути определяется функцией спектральной плотности сил взаимодействия пути и подвижного состава. Спектральная плотность мощности дополнительных вертикальных сил, вызываемых воздействием ползунов, в статье определяется с использованием общей формулы спектральной плотности центрированного случайного процесса «дробового эффекта». Статья заканчивается примером расчета функции спектральной плотности процесса и среднеквадратического значения динамических сил, возникающих при движении поездов, в составе которых имеется 10 %-ное количество колес с ползунами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.07.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)


625.143.525:531.3
Б 44


    Бельков, В. М.
    Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Полимерные прокладки [] / В. М. Бельков // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 5. - С. 310-320 : табл., рис. - Библиогр.: с. 318-319 (39 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
УПРУГОВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ -- ШПАЛЫ -- ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТЫ -- ТЕОРИЯ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ -- СТРОИТЕЛЬСТВО БАЛЛАСТНЫХ ПУТЕЙ -- СЛОИСТЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ПОЛИМЕРНЫЕ ПРОКЛАДКИ -- ПОДКЛАДКИ ПОД РЕЛЬСЫ -- НАПРЯЖЕНИЯ НА ГРУНТЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЕ ПУТИ
Аннотация: Проведены расчеты коэффициентов демпфирования полимерных прокладок, выбраны для них материалы, которые обеспечивают минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и исключают его просадки в широком рабочем диапазоне температур и частот. На базе теории волновых процессов обосновано применение дополнительной металлической пластины между подкладкой под рельс и прокладкой на шпалу, которая позволяет благодаря отражению в противофазе на границе «металл рельса - полимер» снизить амплитуду вибрационной волны в рельсе и колесе в шесть раз, а при отражении вибрационной волны в сегменте «металлическая пластина - прокладка - бетонная шпала» уменьшает амплитуду волны еще в три раза. Для российского резко континентального климата следует в качестве подкладок под рельсы использовать термоэластопласты, а на шпалы - полиуретан. Для повышения коэффициента демпфирования между подкладкой и прокладкой нужно установить шероховатую алюминиевую пластину, на которую следует напылить полимер. Такая составная прокладка может «работать» и при низких и при высоких температурах.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.11.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


531.36:517.96
Б 44


    Бельков, В. М.
    Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Щебень [] / В. М. Бельков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 2. - С. 114-121 : рис. - Библиогр.: с. 118-119 (33 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Техника--Материаловедение

Кл.слова (ненормированные):
ЩЕБЕНЬ -- УПРУГОВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ -- СЛОИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ
Аннотация: Рассмотрены вопросы прочностных свойств минеральных материалов, применяемых в конструкции железнодорожного пути. В ходе эксплуатации происходит постепенное изменение, деградация свойств минеральных материалов при засорении порового пространства щебеночной призмы мелкой фракцией, нефтепродуктами и растительными остатками. Изменяются демпфирующие свойства щебеночного балласта и бетонного основания в безбалластной конструкции пути. Автором проведены расчеты коэффициентов демпфирования щебня и определены их значения для спектральной плотности нагружающей силы, возникающей при взаимодействии колесных пар с верхним и нижним строениями пути. Выбраны материалы в качестве подшпальных демпферов и стабилизаторов границы раздела «щебень - песок», обеспечивающие минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и снижающие просадки пути.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)