656.212.5:629.4.023.172
Б 32


    Бачурин, Н. С.
    Разработка модели процесса упрочнения литых деталей вагонов методом упругопластической деформации [] / Н. С. Бачурин, С. Е. Ляшенко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2012. - N 1. - С. 71-74
УДК
Рубрики: Детали машин--Упрочнение
Кл.слова (ненормированные):
УПРУГОПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- ОСТАТОЧНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- КОНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: Статья посвящена разработке математической модели, описывающей напряженно-деформированное состояние литых деталей вагона в процессе упрочнения методом упруго-пластической деформации.


Доп.точки доступа:
Ляшенко, С. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Яксубаев, К. Д.
    Методика замкнутого аналитического определения деформированного состояния конструкций, работающих по сдвиговой схеме на поперечные нагрузки [] / К. Д. Яксубаев, А. И. Сапожников, Д. К. Яксубаева // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2013. - N 2. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Строительная механика--Динамические расчеты
Кл.слова (ненормированные):
Рама -- Горизонтальные колебания -- Деформация сдвига -- Ортогональные многочлены Чебышева
Аннотация: На примере рамы разработано аналитическое решение, описывающее горизонтальные колебания, вызванные кинематическим воздействием при сдвиговом характере ее деформирования. Получены формулы, позволяющие решить задачи без применения численных методов. Предполагается развить методику с целью совместного учета деформаций сдвига и изгиба.


Доп.точки доступа:
Сапожников, А. И.; Яксубаева, Д. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.05.2013г. Экз. 1 - 156.30 р.) (свободен)




    Бакушев, С. В.
    Взаимодействие плоских одномерных волн слабого разрыва с массивной преградой [] / С. В. Бакушев // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2013. - N 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Численные методы--Деформация--Массивная преграда
Аннотация: Рассматривается постановка задачи о взаимодействии плоских одномерных упругопластических волн деформаций слабого разрыва, распространяющихся в сплошной среде, с массивной преградой.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.03.2013г. Экз. 1 - 156.30 р.) (свободен)




    Сычева, А. В.
    Моделирование взаимодействия колесной пары и пути с учетом механических свойств грунта [] / А. В. Сычева // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 12. - С. 15-17 : ил. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Колесо-рельс--Грунт
Кл.слова (ненормированные):
ДИНАМИЧЕСКОЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВОЛНОВЫЕ -- УРАВНЕНИЯ -- АСИМПТОТИЧЕСКИЕ -- РАЗЛОЖЕНИЯ -- МОДУЛЬ -- ВЕРХНИЙ -- ПУТЬ -- КОНТАКТНАЯ -- ЗАДАЧА -- ДЕФОРМАЦИЯ -- ГРУНТА
Аннотация: Проведено моделирование процесса статических и динамических перемещений и напряжений в конструкции железнодорожного пути, вызванные действием сил инерции, колебательными процессами и распространением продольных и поперечных волн в зависимости от деформируемости всех элементов пути. Проанализирована возможность использования соотношений, связывающих напряжения и деформации, и граничные условия примыкания друг к другу различных элементов и конструкций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




    Шишкова, Галина Валерьевна.
    Социологические аспекты детерминант профессиональных деформаций [] / Г. В. Шишкова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 116-122 : ил. - Библиогр.: с. 122 (6 назв.)
Рубрики: Профессиональная психология--Деформации
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- МАКРОДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ -- ДЕСТРУКЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматриваются причины возникновения и уровни развития профессиональных деформаций личности с точки зрения социологии. Отмечается, что вопрос о профессиональных деформациях приобретает новый масштаб в связи с трансформационными процессами, происходящими в российском обществе и в мировом сообществе. Автор внедряет понятия профессиональных деформаций индивида макро- и микроуровня. Сделан вывод, что социологические аспекты профессиональных деформаций относятся к макропроцессам, протекающим в обществе на уровне страны, в то время как психологи ищут причины профессиональных деформаций личности на микроуровне. Высказано мнение, что детерминантами профессиональных деформаций могут выступать различные факторы, причем их проявление может выражаться на различных уровнях - макро-, микро-, мезо-. Утверждается, что глобальные явления как макродетерминанты и их опосредованные проявления на уровне государств в виде разработки новых законопроектов в различных сферах общественного устройства также влияют на развитие профессиональных деформаций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.05.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Духовный, Г. С.
    Повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий [] / Г. С. Духовный, А. В. Сачкова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 1. - С. 60-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.)
Рубрики: Транспортное строительство--Дорожное строительство--Дорожное покрытие--Асфальт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА -- АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ -- РЕЗИНОБИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- ЖЕСТКОСТЬ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: В статье представлены данные по трещиностойкости резинобитумного вяжущего компонента автодорожных покрытий. Предложен метод исследования характера деформаций вяжущих свойств при отрицательных температурах и разных скоростях восстановления потерянных качеств. Приведены результаты применения «сухого» и «мокрого» способов для исходного и модифицированного битумных компонентов. Показано, что введение резиновой крошки «сухим способом» не гарантирует стабильности свойств асфальтобетонного покрытия в период эксплуатации. В то же время наличие такой крошки в составе резинобитумного вяжущего компонента дает возможность заметно повысить трещиностойкость асфальтобетонного покрытия.


Доп.точки доступа:
Сачкова, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Шилин, А. А.
    Современные методы исследования процессов влагопереноса в ограждающих конструкциях метрополитенов [] / А. А. Шилин, А. М. Кириленко, П. А. Знайченко // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 9. - С. 3-06 : ил. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Строительство тоннелей--Грунт--Деформация
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ -- ТЕРМОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД -- УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ТОМОГРАФИЯ -- ЭНДОСКОПИЯ КОНСТРУКЦИЙ -- ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрены вопросы обследования действующих сооружений метрополитена. Дан обзор комплекса специальных методов неразрушающего контроля, позволяющих проводить диагностику с учетом факторов, осложняющих проведение работ с использованием традиционных методов.


Доп.точки доступа:
Кириленко, А. М.; Знайченко, П. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.10.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)


669-1:625.143.3
Э 15


   
    Эволюция повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости [] / Е. А. Шур [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 3-9 : рис., табл. - Библиогр.: с. 9 (14 назв.) . - ISSN 0869-8163
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы
Кл.слова (ненормированные):
МЕЖРЕМОНТНЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РЕСУРС -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- УГЛУБЛЕНИЕ ТРЕЩИН
Аннотация: Рассмотрены вопросы и современное состояние повреждаемости рельсов в эксплуатации. Показано, что основным видом повреждаемости рельсов, обуславливающим их изъятие из пути в объеме свыше 50 % общего количества изымаемых рельсов, являются дефекты контактно-усталостного характера по кодам 10, 11, 17, 21 в соответствии с действующим каталогом дефектов рельсов. Исследован характер зарождения и развития дефектов контактной усталости рельсов в настоящее время. Показано, что основной причиной их образования является уже не низкая чистота стали по неметаллическим включениям и наличие строчек хрупко разрушенных неметаллических включений в виде алюмосиликатов и других сложных окислов, а деструкция поверхностного слоя металла головки рельса под воздействием циклической пластической деформации. На примере рельсов категории Т1 по ГОСТ Р 51685 - 2000, эксплуатировавшихся на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ», определены основные этапы деструкции металла головки рельса и исследованы процессы, протекающие на различных этапах. Установлено, что на этапах деструкции металла головки рельса происходит образование наклепанного слоя с микроструктурой волокнисто-деформированного перлита; образование трещин при деформации уже наклепанного упрочненного слоя с волокнисто-деформированной микроструктурой и пониженным на четверть временным сопротивлением и в 4 раза относительным удлинением; развитие трещин и образование небольших выкрашиваний (питтингов) с их последующим развитием до образования выкрашиваний металла глубиной до 4,0 мм, а также образование продольных трещин глубиной до 6 - 10 мм с последующим поворотом и развитием поперечных усталостных трещин. Для исследованных рельсов получена зависимость глубины выкрашиваний от пропущенного тоннажа. Предложено периодичность и режимы профилактического шлифования рельсов в пути определять не только на основании интенсивности развития неровностей, но и на основе закономерностей углубления поверхностных трещин и выкрашиваний при увеличении наработки рельсов в данных условиях эксплуатации. Для определения глубины поверхностных трещин необходимо создавать специальную дефектоскопную аппаратуру.


Доп.точки доступа:
Шур, Е. А.; Борц, А. И.; Сухов, А. В.; Абдурашитов, А. Ю.; Базанова, Л. В.; Заграничек, К. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.07.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен)




    Кошелева, Н. А.
    Теория расчета гибкой ленты ВТСП методом Ритца-Тимошенко [] / Н. А. Кошелева, Г. Л. Колмогоров // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 11-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Машиностроение--Электротехника
Кл.слова (ненормированные):
НЕЛИНЕЙНАЯ МЕХАНИКА ГИБКИХ КОНСТРУКЦИЙ -- ВОПРОСЫ ПРОЧНОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ -- УПРУГОПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- ВАРИАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -- МНОГОСЛОЙНАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ
Аннотация: Предложена методика определения деформаций в многослойной высокотемпературной сверхпроводниковой заготовке. На основании вариационного метода Ритца-Тимошенко выведены теоретические зависимости, что позволяет находить критические силы при конструировании высокотемпературных сверхпроводников.


Доп.точки доступа:
Колмогоров, Г. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Дехтярь, А. С.
    Несущая способность составных пологих оболочек [] / А. С. Дехтярь // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 21-24 : ил. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Строительные конструкции--Строительная механика. Графический и аналитический методы статики для исследования и расчета строительных конструкций
   Механика деформируемых тел--Деформация при постоянной нагрузке. Ползучесть

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ -- ПРЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА
Аннотация: Пологие оболочки постоянной толщины имеют составную срединную поверхность. Их несущая способность исследована при шарнирном опирании краев или защемления и при равномерном нагружении. Кинематический метод теории предельного равновесия применен для определения верхней границы предельной нагрузки. Для описания сложного очертания использован метод логических R-функций. Представлены примеры расчета. Проведен анализ результатов и оценка их правдоподобность.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Дорогов, Ю. И.
    Об устойчивости горизонтального стержня, лежащего на жестком основании [] / Ю. И. Дорогов // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 58-65 : ил. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Различные причины деформаций--Деформация растяжения--Разрушение при растяжении
Кл.слова (ненормированные):
АБСОЛЮТНО-ЖЕСТКИЙ СТЕРЖЕНЬ -- УПРУГО СЖИМАЕМЫЙ СТЕРЖЕНЬ -- ИЗГИБ СТЕРЖНЯ
Аннотация: Исследована устойчивость упругого сжимаемого горизонтального стержня, лежащего на жестком основании и находящегося под действием собственного веса. Рассмотрен случай частичного и полного изгиба стержня. Предварительно исследована устойчивость абсолютно-жесткого стержня и упругого сжимаемого стержня, жесткого по отношению к деформациям изгиба. Найдено значение критической силы, при котором горизонтальный стержень теряет устойчивость.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Моисеенко, Р. П.
    Новый вариант расчета долговечности конструкций [] / Р. П. Моисеенко // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 12-17 : ил. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Строительные конструкции--Расчет деформаций
   Строение материи--Предельная деформация. Деформация при разрушении

Кл.слова (ненормированные):
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ -- СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН -- ОТКАЗ
Аннотация: В существующих алгоритмах расчета долговечности конструкций используется средние скорости изменения сопротивления и нагрузочного эффекта. Сопротивление и нагрузочный эффект зависят от нескольких случайных величин: предел текучести или предел прочности материалов, постоянные и временные нагрузки, геометрические размеры конструкции. Измерить скорость увеличения нагрузочного эффекта, как единой величины невозможно. Поэтому скорость увеличения нагрузочного эффекта определяется приблизительно. Предлагается нестандартный вариант расчета долговечности конструкций, основанный на определении скорости изменения отдельных случайных величин (нормативных сопротивлений материала, нагрузок, геометрических характеристик). Преимущество нового варианта состоит в том, что статическое определение скоростей измерения отдельных случайных величин является более простым по сравнению с определением интенсивности отказов или скорости изменения характеристик по сравнению с определением интенсивности отказов или скорости изменения характеристик, зависящих от нескольких случайных величин. После определения средних скоростей изменения отдельных случайных величин, составляющих сопротивление или нагрузочный эффект, вычисляется средняя скорость изменения этих величин. Для этого используется период времени, в пределах которого сопротивление и нагрузочный эффект изменяются медленно.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.07.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Дорогов, Ю. И.
    Устойчивость стержня, вдавливаемого в жесткий шпур с упругим дном [] / Ю. И. Дорогов // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 34-41 : ил. - Библиогр.: с. 40-41 (16 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Механика деформируемых тел--Деформация при изгибе, изгибающие моменты
Кл.слова (ненормированные):
ФОРМУЛА КАРДАНО -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ -- ФОРМА СТЕРЖНЯ
Аннотация: Исследуется устойчивость стержня, вдавливаемого в шпур с абсолютно жесткими стенками и упругим днищем, моделируемым пружиной. Поперечное сечение стержня по форме и размерам совпадают с поперечным сечением шпура так, что зазор между стержнем и поверхностью шпура отсутствует. Предполагается, что трение между стержнем и поверхностью шпура также отсутствует. Рассматривается несколько различных условий закрепления для непогруженного конца стержня.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.07.2015г. Экз. 1 - 307.48 р.) (свободен)




    Волохов, Г. М.
    Аналитическое описание диаграммы растяжения металлов на основе упругоинертной модели [] / Г. М. Волохов, Д. А. Князев, М. В. Тимаков // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, экономике, практике. - 2015. - N 3. - С. 41-43 : рис. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 1994-831
Рубрики: Физика--Механика твердых тел--Механические колебания
Кл.слова (ненормированные):
ИНЕРТНОСТЬ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- ПЛАСТИЧНОСТЬ -- ПЕТЛЯ ГИСТЕРЕЗИСА
Аннотация: Рассматривается введение элемента "инертность" и понятий вероятности разрыва и вероятности восстановления упругого элемента. Представлено качественное объяснение возникновения петли гистерезиса на конкретной модели. Приведено расчетное построение кривой растяжения в координатах сила - деформация.


Доп.точки доступа:
Князев, Д. А.; Тимаков, М. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.07.2015г. Экз. 1 - 1368.60 р.) (свободен)




   
    Назначение управляющих решений по защите строящихся транспортных объектов от активизации оползневых процессов [] / Т. З. Кудакаев [и др.] // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2015. - N 9. - С. 6-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОСТЬ СКЛОНОВ -- ДЕФОРМАЦИЯ ГРУНТОВЫХ МАСС -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Аннотация: Приведено описание опыта управляющих решений при организации системы мониторинга геотехнических транспортных объектов, подверженных воздействию активизации оползневых процессов, на участке совмещенной (железной и автомобильной дороги "Адлер - горно-климатический курорт "Альпика-Сервис".


Доп.точки доступа:
Кудакаев, Т. З.; Переселенков, Г. С.; Штейн, А. И.; Орлов, Г. Г.; Челобитченко, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.10.2015г. Экз. 1 - 502.71 р.) (свободен)




    Саврухин, А. В.
    Тепловые и деформационные процессы в ЦКК при длительном торможении [] / А. В. Саврухин, Р. А. Ефимов, А. Н. Неклюдов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 2. - С. 44-49 : рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.)
Рубрики: Цельнокатаное колесо--Деформации--Торможение
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ВАГОН -- ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО -- КИНЕТИКА -- ТЕПЛОВЛОЖЕНИЕ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- ТОРМОЖЕНИЕ
Аннотация: В продолжение публикаций об исследованиях ученых МИИТ, которые посвящены оценке влияния условий длительного торможения грузового вагона на кинетику тепловых и деформационных процессов в системе «тормозная колодка-колесо» («МТ», 2014, № 5, с. 22-37; 2015, № 1, с. 56-62), авторы знакомят с анализом влияния геометрии диска цельнокатаного колеса (ЦКК) на максимальные значения деформаций обода в момент окончания торможения. На основе полученных данных дается заключение о максимальном тепловложении именно в ободе ЦКК, оцениваются последствия смещений и перемещений элементов колеса в зависимости от конструкционных их особенностей и степени влияния на безопасность движения.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Р. А.; Неклюдов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)




    Кобищанов, В. В.
    Разработка устройств пассивной безопасности пассажирских вагонов [] / В. В. Кобищанов, Д. Я. Антипин, С. Г. Шорохов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 2. - С. 220-226 : рис., табл. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.)
Рубрики: Пассажирские вагоны--Безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- УСТРОЙСТВА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -- КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СОУДАРЕНИЙ -- ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- АВТОСЦЕПКА -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Аннотация: Потребность в разработке систем пассивной безопасности вагонов реализуется с целью уменьшить тяжесть последствий аварийных столкновений поездов. Пассажирские вагоны, имеющие устройства поглощения кинетической энергии продольного соударения, приобретают способность к пластической деформации конструкции и тем самым снижают вероятность потерь при критических нагрузках. Авторы статьи предлагают конструктивные решения и расчет энергоемкости поглощающих аппаратов, оценивают их эффективность на основе результатов математического моделирования. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Шорохов, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)




   
    Инфраструктура в условиях интенсификации перевозок [] / В. А. Гапанович [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 3. - С. 16-20 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА -- ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ -- ПРОЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ -- ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ДЕФОРМАЦИЯ ПУТИ
Аннотация: Приведены результаты исследований оценки влияния вагонов с повышенной осевой нагрузкой на напряженно-деформированное состояние верхнего строения пути и земляного полотна.


Доп.точки доступа:
Гапанович, В. А.; Певзнер, В. О.; Суслов, О. А.; Третьяков, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.03.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен)


629.46:629.4.015
С 51


    Смольянинов, А. В.
    Методика расчета соотношений рабочего хода и начальной деформации упругого элемента бокового скользуна постоянного контакта [] / А. В. Смольянинов, А. Н. Давыдов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 18-22 : рис. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Грузовые вагоны
   Основные данные и технические характеристики подвижного состава--Механика и динамика подвижного состава. Взаимодействие со средой

Кл.слова (ненормированные):
БОКОВОЙ СКОЛЬЗУН -- НАЧАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- РАБОЧИЙ ХОД -- ПЕРЕВАЛКА ГРУЗОВ
Аннотация: Все современные вагоны нового поколения оборудуются боковыми скользунами постоянного контакта. Боковые скользуны создают дополнительные силы трения, рассеивающие кинетическую энергию в процессе поворота надрессорной балки относительно кузова. Для ограничения перевалки кузова относительно надрессорной балки боковые скользуны постоянного контакта имеют упоры, ограничивающие вертикальную деформацию упругого элемента. При определенном сочетании начальной деформации и рабочего хода в процессе перевалке кузова возможно полное размыкание (смыкание) скользунов кузова и тележки с одной стороны вагона и, как следствие, выключение одного из скользунов из работы. Такое состояние влечет значительный рост сил взаимодействия колеса и рельса. Предложенная методика анализа работы упругих элементов боковых скользунов при перевалке кузова вагона позволяет определить минимальную величину начальной деформации скользуна.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Алексей Николаевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.05.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    О необходимости дорожно-климатического районирования по условиям эксплуатации автомобильных дорог [] / В. В. Сильянов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 7. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Дорожные покрытия--Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов
   Взаимодействие пути с подвижным составом--Деформация элементов пути. Изменение положения пути

Кл.слова (ненормированные):
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ -- ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ -- ТЕМПЕРАТУРА -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
Аннотация: Статья посвящена вопросам дорожно-климатического районирования по условиям эксплуатации автомобильных дорог, приведены критерии дорожного районирования административных территорий, обоснована необходимость дорожно-климатического районирования отдельных регионов и дорожного районирования административных территорий.


Доп.точки доступа:
Сильянов, В. В.; Садиков, И. С.; Рябинина, М. М.; Коваль, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.08.2016г. Экз. 1 - 1382.29 р.) (свободен)