Установки поперечной емкостной компенсации с фильтрацией и демпфированием высших гармоник в тяговых сетях переменного тока [] / Л. А. Герман [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 47-54 : ил. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Электроснабжение (ж. д.)--Тяговые сети переменного тока
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ ГАРМОНИК -- УСТАНОВКА КУФ -- УСТРОЙСТВО ФКУ -- СИСТЕМА ВЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы соблюдения современных требований к установкам компенсации реактивной мощности и фильтрации высших гармоник в сетях тягового электроснабжения переменного тока. Показано, что компенсировать реактивную мощность следует на всех тяговых подстанциях переменного тока, а дополнительная фильтрация высших гармоник напряжения (когда кроме гармоники 150 Гц необходимо фильтровать и другие гармоники) необходима только на тяговых подстанциях с высоким входным сопротивлением системы внешнего электроснабжения. Предложено модульное построение установки поперечной емкостной компенсации с учетом фильтрации и демпфирования высших гармоник напряжения, а также рассмотрены варианты схемотехнических решений для реализации функции демпфирования высоких гармоник. Показано усиление гармоники 150 Гц при параллельном включении фильтров на резонансные частоты 150 и 250 Гц. При этом усиление гармоник растет при удалении настройки фильтров в секциях от резонансных частот 150 и 250 Гц. Произведен анализ различных вариантов включения демпфирующих цепей в установки компенсации реактивной мощности совместно с пусковыми резисторами. Сделаны выводы о целесообразности таких включений. Составлены рекомендации по применению демпфирующих фильтров в установках компенсации реактивной мощности в тяговых сетях переменного тока. Доказаны технико-экономические преимущества предлагаемого варианта установки поперечной емкостной компенсации КУф с фильтрацией и демпфированием высших гармоник в тяговых сетях переменного тока перед существующим вариантом фильтрокомпенсирующего устройства ФКУ-27,5 НИИЭФА-ЭНЕРГО. Рассмотрены потери мощности в элементах КУф.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А.; Серебряков, А. С.; Ермоленко, Д. В.; Гончаренко, В. П.; Кващук, В. А.; Максимова, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)




   
    Инновационные системы защиты от шума [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 12. - С. 74-75 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Подвижной состав--Защита от шума и вибраций
Кл.слова (ненормированные):
ПАССИВНЫЕ ШУМОЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ -- ГАШЕНИЕ ВИБРАЦИИ МОСТОВ -- ШУМОЗАЩИТНЫЕ СТЕНКИ -- СМАЗКА И ДЕМПФИРОВАНИЕ РЕЛЬСОВ -- АКТИВНЫЕ ШУМОЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ
Аннотация: Шум - это экологическая проблема, приобретающая все большую актуальность. Железные дороги Германии (DB) поставили перед собой важную цель: добиться к 2020 г. снижения вдвое уровня излучаемого шума относительно показателей 2000 г.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.12.2016г. Экз. 1 - 1095.49 р.) (свободен)
Ректор (28.12.2016г. Экз. 2 - 1095.49 р.) (свободен)




    Буторина, М. В.
    Снижение виброакустического воздействия высокоскоростных поездов [] / М. В. Буторина, П. В. Иванов, А. В. Петряев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 7. - С. 15-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Содержание, ремонт и реконструкция
Кл.слова (ненормированные):
СТРУКТУРНЫЙ ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ОДБАЛЛАСТНЫЕ ВИБРОМАТЫ
Аннотация: Увеличение скоростей движения поездов влечет повышение уровней вибрации и структурного шума в жилой застройке. Были заложены опытные участки с различными видами виброзащитных элементов в основании балластной призмы. Показано, что виброматы из полиуретана в 1,9 раза эффективнее двух слоев геокомпозита и в 1,5 раза матов из пористой резины. Применение виброматов позволяет значительно снизить уровни вибрации и шума в зданиях вблизи железных дорог.


Доп.точки доступа:
Иванов, П. В.; Петряев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.08.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


Шифр: В2/2018/77/5
   Журнал

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - М. : ИНТЕКСТ, 1942 - . - ISSN 2223-9731. - Выходит раз в два месяца
2018г. т.77 N 5 . - 1070.98, р.
Содержание:
Захаров, С. М. Подходы к моделированию возникновения поверхностных контактно-усталостных повреждений в рельсах / С. М. Захаров, Е. В. Торская. - С.259-268. - Библиогр.: с. 266-267 (23 назв.) : рис.
Орлова, А. М. Разработка улучшенного профиля колеса для грузового вагона. Теоретическое обоснование / А. М. Орлова, Р. А. Савушкин, В. И. Федорова. - С.269-279. - Библиогр.: с. 277-278 (20 назв.) : рис.
Аулов, Е. В. Учет энергопотребления пассажирских электровозов в локомотивных эксплуатационных депо / Е. В. Аулов [и др.]. - С.280-287. - Библиогр.: с. 286 (15 назв.) : табл., рис.
Другие авторы: Кучумов В. А., Коссов Е. Е., Широченко Н. Н.
Герман, Л. А. Эффективность регулируемых малоступенчатых фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока / Л. А. Герман. - С.288-294. - Библиогр.: с. 293 (12 назв.) : рис.
Ермоленко, Д. В. Результаты испытаний резонансной однопроводной системы передачи электроэнергии на объекты инфраструктуры ОАО "РЖД" / Д. В. Ермоленко, Л. Ю. Юферев, О. А. Рощин. - С.295-300. - Библиогр.: с. 299 (7 назв.) : рис., табл.
Баранов, В. А. Следящая система электродинамического торможения электропоезда постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями / В. А. Баранов [и др.]. - С.301-309. - Библиогр.: с. 308 (19 назв.) : рис.
Другие авторы: Викулов И. П., Киселев А. А., Мазнев А. С.
Бельков, В. М. Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Полимерные прокладки / В. М. Бельков. - С.310-320. - Библиогр.: с. 318-319 (39 назв.) : табл., рис.
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.11.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


625.143.525:531.3
Б 44


    Бельков, В. М.
    Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Полимерные прокладки [] / В. М. Бельков // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 5. - С. 310-320 : табл., рис. - Библиогр.: с. 318-319 (39 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
УПРУГОВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ -- ШПАЛЫ -- ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТЫ -- ТЕОРИЯ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ -- СТРОИТЕЛЬСТВО БАЛЛАСТНЫХ ПУТЕЙ -- СЛОИСТЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ПОЛИМЕРНЫЕ ПРОКЛАДКИ -- ПОДКЛАДКИ ПОД РЕЛЬСЫ -- НАПРЯЖЕНИЯ НА ГРУНТЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЕ ПУТИ
Аннотация: Проведены расчеты коэффициентов демпфирования полимерных прокладок, выбраны для них материалы, которые обеспечивают минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и исключают его просадки в широком рабочем диапазоне температур и частот. На базе теории волновых процессов обосновано применение дополнительной металлической пластины между подкладкой под рельс и прокладкой на шпалу, которая позволяет благодаря отражению в противофазе на границе «металл рельса - полимер» снизить амплитуду вибрационной волны в рельсе и колесе в шесть раз, а при отражении вибрационной волны в сегменте «металлическая пластина - прокладка - бетонная шпала» уменьшает амплитуду волны еще в три раза. Для российского резко континентального климата следует в качестве подкладок под рельсы использовать термоэластопласты, а на шпалы - полиуретан. Для повышения коэффициента демпфирования между подкладкой и прокладкой нужно установить шероховатую алюминиевую пластину, на которую следует напылить полимер. Такая составная прокладка может «работать» и при низких и при высоких температурах.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.11.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.4.015629.4.027.512
П 12


    Павленко, В. А.
    Снижение шума системы "колесо-рельс" [] / В. А. Павленко // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 4. - С. 95-102 : рис. - Библиогр.: с. 101 (6 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Основные данные и технические характеристики подвижного состава. Испытания--Механика и динамика подвижного состава. Взаимодействие со средой
Кл.слова (ненормированные):
СНИЖЕНИЕ ШУМА -- КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- УДАРНЫЙ ОТКЛИК
Аннотация: Шум от железнодорожного транспорта загрязняет акустическое пространство городов, что понижает комфорт жителей. В настоящей работе исследованы железнодорожные колеса с кольцевыми демпферами для снижения исходящего шума. Для верификации конечно-элементной (КЭ) модели колеса выполнено натурное испытание на ударный отклик. Получены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) ускорений на диске при помощи быстрого преобразования Фурье. Из временной характеристики был определен коэффициент конструкционного демпфирования, равный 0,000955. Была смоделирована КЭ модель колесной пары для проведения аналогичного испытания. Полученный спектр из КЭ расчета имеет хорошее совпадение с результатами эксперимента в области частот. Для уменьшения размерности задачи создана упрощенная КЭ модель, где присутствует только одно колесо, без оси. Проделан расчет на частотный отклик одного колеса. Выполнено сравнение АЧХ ускорений отдельного колеса (без оси и колесной пары) с АЧХ КЭ моделью КП.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.02.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


Шифр: В2/2019/78/2
   Журнал

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - М. : ИНТЕКСТ, 1942 - . - ISSN 2223-9731. - Выходит раз в два месяца
2019г. т.78 N 2 . - 1070.98, р.
Содержание:
Опыт обеспечения прочности несущих конструкций локомотивов и моторвагонного подвижного состава. - С.67-73. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.) : рис.
Другие авторы: Кочергин В. В., Буханцев А. А., Панкратова И. Г., Русанов О. А.
Голубков, А. С. Пути повышения эффективности систем автоматического регулирования нажатия токоприемников для высоких скоростей движения / А. С. Голубков, О. А. Сидоров, С. Н. Смердин. - С.74-81. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.) : рис.
Бржезовский, А. М. О нормировании параметров несимметричной загрузки универсальных грузовых вагонов / А. М. Бржезовский. - С.82-89. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) : табл.
Фигурнов, Е. П. Определение длительно допустимых токов проводов систем электроснабжения железных дорог / Е. П. Фигурнов, Ю. И. Жарков, В. И. Харчевников. - С.90-95. - Библиогр.: с. 94 (13 назв.)
Критерий оценки эффективности транспортного средства. - С.96-99. - Библиогр.: с. 98 (11 назв.) : табл.
Другие авторы: Коссов Е. Е., Асабин В. В., Силюта А. Г., Коссова Л. Е.
Голубин, А. А. Влияние погрешностей измерения при определении коэффициента теплопередачи ограждающих конструкций изотермического вагона / А. А. Голубин, Н. В. Белова, С. Н. Науменко. - С.100-104. - Библиогр.: с. 103 (11 назв.) : табл.
Носков, М. Ю. Исследование характеристик внешнего шума электровоза двойного питания / М. Ю. Носков, Н. С. Нестеров, Ю. А. Хлобыстов. - С.105-113. - Библиогр.: с. 112 (13 назв.) : табл., рис.
Бельков, В. М. Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Щебень / В. М. Бельков. - С.114-121. - Библиогр.: с. 118-119 (33 назв.) : рис.
Киреев, А. Н. Комплексный метод оценки результатов ультразвукового контроля деталей и узлов подвижного состава при настройке чувствительности по разным отражателям / А. Н. Киреев, В. В. Быкадоров, М. А. Киреева. - С.122-128. - Библиогр.: с. 127 (10 назв.) : рис.
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


531.36:517.96
Б 44


    Бельков, В. М.
    Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Щебень [] / В. М. Бельков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 2. - С. 114-121 : рис. - Библиогр.: с. 118-119 (33 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Техника--Материаловедение

Кл.слова (ненормированные):
ЩЕБЕНЬ -- УПРУГОВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ -- СЛОИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ
Аннотация: Рассмотрены вопросы прочностных свойств минеральных материалов, применяемых в конструкции железнодорожного пути. В ходе эксплуатации происходит постепенное изменение, деградация свойств минеральных материалов при засорении порового пространства щебеночной призмы мелкой фракцией, нефтепродуктами и растительными остатками. Изменяются демпфирующие свойства щебеночного балласта и бетонного основания в безбалластной конструкции пути. Автором проведены расчеты коэффициентов демпфирования щебня и определены их значения для спектральной плотности нагружающей силы, возникающей при взаимодействии колесных пар с верхним и нижним строениями пути. Выбраны материалы в качестве подшпальных демпферов и стабилизаторов границы раздела «щебень - песок», обеспечивающие минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и снижающие просадки пути.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


Шифр: В2/2019/78/6
   Журнал

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - М. : ИНТЕКСТ, 1942 - . - ISSN 2223-9731. - Выходит раз в два месяца
2019г. т.78 N 6 . - 1070.98, р.
Содержание:
Мачерет, Д. А. Совершенствование методического инструментария оценки сезонной неравномерности перевозок / Д. А. Мачерет, А. Ю. Ледней. - С.323-327. - Библиогр.: с. 326 (24 назв.) : граф., табл.
Сирина, Н. Ф. Интегративное управление инфраструктурой и тяговыми ресурсами на полигоне железных дорог / Н. Ф. Сирина, С. С. Юшкова. - С.328-339. - Библиогр.: с. 337-338 (27 назв.) : схемы, табл.
О габаритах высоких пассажирских платформ. - С.340-343. - Библиогр.: с. 342-343 (8 назв.) : табл.
Другие авторы: Лазаренко Ю. М., Семерханов В. В., Смирнов Д. И., Смелянский И. В.
Самошкин, С. Л. Методические вопросы определения среднего коэффициента теплопередачи кузовов пассажирских вагонов / С. Л. Самошкин, А. О. Мейстер, М. А. Юхневский. - С.344-350. - Библиогр.: с. 349 (15 назв.) : граф., табл., фот.
Мирошниченко, О. Ф. Предварительная оценка экономического эффекта от перевозок в инновационных вагонах с нагрузкой на ось 27 т на участках Восточного полигона / О. Ф. Мирошниченко, А. Е. Огинская. - С.351-357. - Библиогр.: с. 356 (5 назв.) : табл.
Матвецов, В. И. Экспериментальное определение продольных сил впереди тормозящего поезда / В. И. Матвецов. - С.358-365. - Библиогр.: с. 364 (14 назв.) : граф.
Использование рейтинговой оценки эффективности финансово-экономической деятельности филиалов ОАО «РЖД». - С.366-371. - Библиогр.: с. 370 (7 назв.) : схемы
Другие авторы: Шанченко П. А., Винникова К. О., Ершова Е. В., Ленская И. Н.
Бельков, В. М. Демпфирование горизонтальных, поперечных колебаний пути / В. М. Бельков. - С.372-382. - Библиогр.: с. 380-381 (38 назв.) : граф., табл.
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


625.143.525
Б 44


    Бельков, В. М.
    Демпфирование горизонтальных, поперечных колебаний пути [] / В. М. Бельков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 6. - С. 372-382 : граф., табл. - Библиогр.: с. 380-381 (38 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железные дороги--Подавление колебаний
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- МЕЗОМЕХАНИКА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ОТРАЖЕНИЕ УПРУГИХ СДВИГОВЫХ ВОЛН -- ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПРОКЛАДКИ
Аннотация: Знание характера колебательного процесса в горизонтальной плоскости поперек пути позволяет выбрать способ демпфирования для уменьшения снижения прочностных свойств полимерных прокладок, рельсов, шпал и земляного полотна под воздействием горизонтальных вибродинамических нагрузок, возникающих при прохождении подвижного состава. Максимальная горизонтальная деформация полимерных прокладок поперек пути не превышает 10 %, поэтому напряжение и деформацию полимерного материала можно рассчитывать с помощью закона Гука. В статье проанализированы процессы демпфирования в полимерных прокладках и поверхностных мезослоях колеса и рельса. Впервые систематизированы формулы для расчета размеров и упругих свойств полимерных прокладок и решена задача, когда происходит не чистый сдвиг под влиянием касательных напряжений при одновременном действии вертикальных нагрузок.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)