629.01.02/03
Р 17


   
    Разработка генераторно-приводной установки для трехэлементарных грузовых тележек фитинговых платформ [] / В. Г. Каргин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 44-49 : ил. - Библиогр.: с. 48 (13 назв.) . - ISSN 0869-8163
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- КРУПНОТОННАЖНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР -- ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОРНО-ТЕКСТРОПНЫЙ ПРИВОД -- ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Аннотация: В настоящее время для перевозки по железной дороге крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) используются специализированные контейнерные сцепы, состоящие из 12 фитинговых платформ и вагона с дизель-электростанцией (ДЭС). Известно, что загрузка 12 вагонных сцепов требует длительного времени для накопления нужного количества контейнеров, а использование сцепов из меньшего количества вагонов приводит к существенному увеличению расходов, так как затраты на эксплуатацию вагонов с ДЭС практически не сокращаются с уменьшением числа вагонов в сцепе. Одним из направлений снижения затрат при перевозке КРК по железной дороге является оснащение фитинговых платформ системой автономного электроснабжения (САЭ) с генераторно-приводной установкой от оси колесной пары тележки. В работе приводится описание САЭ от оси колесной пары трехэлементной грузовой тележки типа 2 для фитинговых платформ. В состав САЭ входят: двухступенчатый редукторно-текстропный привод от средней части оси колесной пары, синхронный трехфазный генератор номинальной мощности 20 кВт, преобразователь частоты транспортный ПЧТ-04 длительной выходной мощности 15 кВ·А, элементы крепления и подвески генераторно-приводной установки на раме фитинговой платформы, разводка и крепление проводов. САЭ предназначена для обеспечения рефрижераторной фитинговой платформы электроэнергией при ее скорости движения от 30±5 до 120 км/ч. Авторами были проведены расчетная оценка предельной тяговой способности клиноременной передачи редукторно-текстропного привода и стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки. Расчетный анализ предельной тяговой способности генераторно-приводной установки показал, что при выбранных кинематических параметрах она обеспечивает передачу механической мощности 20 кВт от колесной пары к генератору в скоростном диапазоне движения фитинговой платформы от 30 до 120 км/ч и коэффициенте трения ремня по шкиву более 0,3. Стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки показали, что она обеспечивает работу двух стандартных холодильных модулей (два контейнера) общей электрической мощностью 16 кВт во всем скоростном диапазоне движения фитинговой платформы. При этом скольжение ременной передачи для наиболее тяжелых режимов работы (минимальная скорость движения платформы при максимальной мощности потребителей) не превышает 2 %, что соответствует ГОСТ 1284 для клиноременных передач.


Доп.точки доступа:
Каргин, В. Г.; Науменко, С. Н.; Бугров, В. В.; Чувашов, И. Н.; Самошкин, С. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)