Щевьев, Ю. Л.
    Основы расчета напряженного состояния земляного полотна [] / Ю. Л. Щевьев, А. А. Сидраков // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 3. - С. 28-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.)
Рубрики: Железнодорожный путь--Земляное полотно
Кл.слова (ненормированные):
НАСЫПЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ГРУНТОВЫЙ МАССИВ -- ПОДРЕЛЬСОВОЕ СЕЧЕНИЕ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА
Аннотация: По мнению специалистов, оценка полей напряжения в земляном подрельсовом полотне совершается с помощью расчетных формул, носящих преимущественно эмпирический характер. Это ограничивает возможности раскрыть в должной мере суть процессов распространения волн давления и их взаимодействия с грунтами при движении по рельсам грузового состава. Статья дает теоретическое описание исследуемых зависимостей и предлагает уравнения для численного решения задач, связанных с процессами в полях напряжений железнодорожной насыпи.


Доп.точки доступа:
Сидраков, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2013г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)


624.159.2
С 78


   
    Статический расчет пути на подходах к мостам [] / С. В. Чижов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 8. - С. 7-10 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
НАСЫПЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ -- УПРУГОЕ ОСНОВАНИЕ -- ГРУНТОВЫЙ МАССИВ -- ДЕФОРМАЦИИ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Приведены основные положения методики расчета верхнего строения пути на подходах к мостам с учетом геологического строения насыпи в виде многослойного массива со слабыми грунтами. Данная методика сохраняет основные положения традиционной теории расчета балки на сплошном винклеровском основании, но с учетом уточненных значений модуля упругости основания и коэффициента относительной жесткости рельса и основания в зависимости от чередования и мощности слоев грунта. Применение этой методики создает предпосылки для разработки кластерных моделей земляного полотна на подходах к мостам. Может быть использована при оценке эффективности мероприятий по усилению земляного полотна для обеспечения плавности хода подвижной нагрузки на переходных участках.


Доп.точки доступа:
Чижов, С. В.; Индейкин, А. В.; Ледяев, А. П.; Антонюк, А. А.; Авдей, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)