Дранченко, Ю. Н.
    Экономические проблемы Московского железнодорожного узла [] / Ю. Н. Дранченко // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2013. - N 11. - С. 92-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (2 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог--Региональные проекты
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ
Аннотация: Транспортный комплекс Московского региона является самым мощным узлом в транспортной системе страны и одним из крупнейших в мире. Московский транспортный узел является частью Транссибирской магистрали и международного транспортного коридора «Север - Юг». В Московском регионе располагаются самые крупные в России аэропорты, выполняющие роль хабов, железнодорожные вокзалы, транспортные терминалы, системы городского и пригородного пассажирского транспорта.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - 660.00 р.) (свободен)
ректор (28.11.2013г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Сидоров, Н. Н.
    Определение энергозатрат на неплановые остановки [] / Н. Н. Сидоров // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 4. - С. 48-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.)
Рубрики: Движение поездов--Остановки--Энергозатраты
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- НЕПЛАНОВЫЕ ОСТАНОВКИ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Аннотация: Представлена методика, позволяющая значительно повысить точность оценки расхода электроэнергии на неплановые остановки и корректировать технологические нормы на поездку. Используется метод анализа для определения экстремума целевой функции по заданному фактору. Такой целевой функцией может служить коэффициент корреляции между удельным расходом электроэнергии, затраченной на движение, и количеством неплановых остановок. Его минимальное значение соответствует искомому усредненному значению скорости разгона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.02.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Некрашевич, В. И.
    Оперативное нормирование парка локомотивов грузового движения [] / В. И. Некрашевич, В. Н. Ковалев // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 25-33 : ил. - Библиогр.: с. 32 (15 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы--Нормирование парка
Кл.слова (ненормированные):
НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЕ -- ЛОКОМОТИВЫ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА -- ЛОКОМОТИВЫ РАБОЧЕГО ПАРКА -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВАЯ ЕДИНИЦА -- ДИРЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ -- СЕТЬ -- ОПЕРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ
Аннотация: Изменение системы учета состояния и показателей использования тягового подвижного состава потребовало разработки новых методик определения потребности в локомотивах для освоения запланированных на сутки размеров грузового движения. Анализ показал, что в современных условиях на планируемые сутки необходимо нормировать как эксплуатируемый парк, величина которого является основой заявки для локомотивных эксплуатационных депо на выделение тяговых ресурсов, так и рабочий парк — для обеспечения контроля за эффективностью использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад. В работе раскрыт механизм влияния оперативного регулирования локомотивов на величину эксплуатируемого парка, при котором обеспечивается надежный вывоз готовых составов с технических станций. Разработана расчетная модель определения потребности в локомотивах как эксплуатируемого, так и рабочего парка в зависимости от основных влияющих факторов, таких как: внутрисуточные колебания планируемых размеров грузового движения и фактически пропускаемое число пассажирских поездов, уровень надежности работы технических устройств, технологические отказы, изменение ходовой скорости движения поездов в планируемые сутки по сравнению с графиковой, число следований локомотивов резервом по регулировке, предоставление «окон» для выполнения ремонтно-путевых работ, система тягового обслуживания грузовых составов поездов, технология отправления готовых составов со станций и пропуска поездов по участкам, организация обслуживания поездных формирований собственников приватными локомотивами, требования по учету локомотивов, находящихся в группе «Рабочий парк», система оперативного регулирования локомотивов. Методика позволяет осуществлять расчеты потребности в локомотивах эксплуатируемого и рабочего парка для участков обращения локомотивов с разбивкой этой величины по локомотивным эксплуатационным депо в границах дирекций управления движением и для сети в целом. Потребность в тяговом подвижном составе устанавливается как в локомотивах с учетом заводского их исполнения, так и в тяговых единицах. Проверка показала, что предложенный способ оперативного нормирования парка локомотивов дает погрешность ±(3…5) % в 95 % случаев.


Доп.точки доступа:
Ковалев, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.07.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)




    Калидова, А. Д.
    Проектные параметры профиля скоростной трассы для условий совмещения пассажирского скоростного и грузового движения [] / А. Д. Калидова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 107-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 117 (9 назв.)
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- СОВМЕСТНЫЙ ПРОПУСК ПОЕЗДОВ -- РУКОВОДЯЩИЙ УКЛОН
Аннотация: В работе анализируется возможность совместного пропуска скоростного пассажирского и грузового движения по новой скоростной линии. Сложность в организации такого рода движения заключается в конструктивных особенностях продольного профиля трассы. Линии, прокладываемые в местности со сложным рельефом, характеризуются значительными уклонами (до 30–40 ‰), которые грузовой поезд большой массы не всегда способен преодолевать. Эффективность смешанного использования скоростной линии зависит от весовой нормы грузовых поездов, а также изменения капитальных вложений в зависимости от величины руководящего уклона. Задача определения целесообразности совмещения грузового и скоростного пассажирского движения рассматривается применительно к определению допустимых руководящих уклонов трассы. Методом моделирования тяговых расчетов определены ограничения руководящего уклона специализированной скоростной линии по скоростному пассажирскому поезду «Стриж» и грузовому поезду различной массы. Проведен анализ допустимых величин руководящего уклона для организации смешанного движения. Получена зависимость между массой грузового поезда и величиной руководящего уклона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Балуев, Н. Н.
    Стратегия создания инфраструктуры для высокоскоростного сообщения [] / Н. Н. Балуев // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 4-6 : ил. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Аннотация: Указом Президента РФ В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» правительству страны было дано поручение утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Пехтерев, Ф. С.
    О специализации железнодорожных линий [] / Ф. С. Пехтерев // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 5. - С. 4-8 : схемы, табл., граф. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железные дороги--Железнодорожные линии
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ -- СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: Показано, что разделение сети железных дорог на линии с преимущественно грузовым и с преимущественно пассажирским движением является одним из перспективных способов повышения пропускной и провозной способности железных дорог. Перечислены технологические, экономические и социальные эффекты, которые дает специализация линий. Рассмотрена разработанная ОАО «РЖД» Концепция повышения транспортной подвижности населения на основе создания опорного каркаса скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей до 2036 года. Указаны основные задачи, которые необходимо решить для ее реализации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.05.2021г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




    Сайбаталов, Р. Ф.
    Вагонный парк, инфраструктуру и управление движением - к общему знаменателю [] / Р. Ф. Сайбаталов, А. Ф. Бородин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 11. - С. 26-34 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ -- МАНЕВРЕННОСТЬ ПОЛИГОНОВ -- КОНСОЛИДАЦИЯ -- ВАГОННЫЙ ПАРК -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВАГОНОПОТОК -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
Аннотация: Отечественным железным дорогам в современной ситуации пришлось столкнуться с рядом явлений, вызванных отсутствием гармонизации ресурсов инфраструктуры, численности вагонного парка и методов управления движением. Одним из таких явлений в 2011-2012 гг. стал технологический дефицит вагонного парка, когда при избытке приватного парка вагонов падала надежность обеспечения заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами и возникали затруднения с отправлением грузов.


Доп.точки доступа:
Бородин, А. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.12.2014г. Экз. 1 - 524.45 р.) (свободен)