004.93
М 38


    Мащенко, П. Е.
    Метод визуального распознавания местности NetVLAD для локализации локомотива [] / П. Е. Мащенко, П. П. Ширяев // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 10. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17(14 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железная дорога--Подвижной состав--Техническое зрение
Кл.слова (ненормированные):
NETVLAD -- ГЛУБОКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЛОКАЛИЗАЦИЯ -- МЕТОД ВИЗУАЛЬНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ МЕСТНОСТИ
Аннотация: В статье приводится краткий обзор методов визуального распознавания местности (ВРМ) – эффективного решения по локализации локомотивов. Раскрываются особенности применения таких методов в железнодорожной отрасли. Описывается структура построения систем с алгоритмом ВРМ. Рассмотрен принцип работы нейронной сети NetVLAD [1], как быстрого, точного и робастного метода по идентификации текущей локации. Демонстрируется эксперимент с реальными данными, полученными системой машинного зрения гибридного маневрового локомотива ТЭМ5Х. Приводятся результаты эксперимента и рекомендации по реализации системы ВРМ с NetVLAD.


Доп.точки доступа:
Ширяев, П. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.10.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Озеров, А. В.
    Развитие систем автоматизации управления движением поездов [] / А. В. Озеров, В. М. Малинов, А. С. Маршова // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 3. - С. 10-15 : фот. цв., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Управление движением поездов--Технология автоведения
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СИРДП) -- УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ -- АВТОВЕДЕНИЕ -- МАШИННОЕ ЗРЕНИЕ -- МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГЛУБОКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ETCS -- CBTC -- CTCS -- ATP -- ATO -- GOA4 -- МСЖД -- LTE -- 5G -- МЦК
Аннотация: Описана история внедрения систем автоматического управления движением поездов в различных странах мира в контексте классификации уровней автоматизации. Рассмотрены такие предпосылки успешной реализации технологий автоведения на железной дороге, как надежная система определения препятствий, высокоточная система позиционирования с применением спутниковой навигации и электронных бортовых карт, новые стандарты цифровой радиосвязи, а также разработка спецификаций к подсистеме автоведения и ее интерфейсам с другими подсистемами.


Доп.точки доступа:
Малинов, В. М.; Маршова, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)