Добров, Э. М.
    Влияние геосинтетической оболочки на эффективность усиления слабоватых оснований грунтовыми сваями [] / Э. М. Добров, Д. К. Хунг // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 7. - С. 15-18 : ил. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Строительные технологии и конструкции--Усиление слабых оснований--Грунтовые сваи
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСВАИ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ГРУНТОВЫЕ СВАИ -- КОЭФФИЦИЕНТ БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ -- МОДУЛЬ ДЕФОРМАЦИИ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАНОЕ СОСТОЯНИЕ -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ОСАДКА СЛОЯ -- СВАИ-ДРЕНЫ -- СЛАБЫЙ ГРУНТ -- УРАВНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
Аннотация: Рассмотрены условия деформирования слабых оснований дорожных насыпей с учетом их усиления грунтовыми сваями-дренами в геосинтетическими оболочками и без оболочек. Установлен характер взаимосвязи напряженно-деформированного состояния слабого грунта и грунтовых свай. Приведены теоретические зависимости, позволяющие оценить уровень распределения внешней нагрузки меду слабым грунтом и грунтовыми сваями, а также оценить степень роста несущей способности слабого основания в зависимости от его насыщенности грунтовыми сваями.


Доп.точки доступа:
Хунг, Д. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)


656.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Несущая способность железнодорожного земляного полотна армированного геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 1. - С. 71-75 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Общие организационные вопросы
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- АРМИРОВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: В статье рассмотрены модельные испытания, проведенные в целях изучения возможности и оценки эффективности использования ряда конструктивных решений с геосинтетическими материалами для повышения несущей способности и снижения деформируемости земляного полотна. Для исследования напряженно-деформированного поведения насыпи, армированной в верхней части геосинтетическими материалами, испытана маломасштабная модель земляного полотна. Результаты экспериментальных исследований показали, что несущая способность земляного полотна улучшалась за счет армирования. Установлено, что наличие в грунте геосинтетического материала, воспринимающего деформацию при растяжении, препятствует образованию сплошных поверхностей скольжения и тем самым повышает его прочность на сдвиг.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.05.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Расчетный анализ поведения подшпального основания при его стабилизации геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев, В. Н. Парамонов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 62-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- БАЛЛАСТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Общая особенность реконструкции и строительства новых железных дорог заключается в необходимости качественного основания пути. При этом важную роль могут сыграть геосинтетические материалы, например, для улучшения несущей способности земляного полотна и увеличения срока службы путевой структуры в целом. Жесткость композитной системы «основание - георешетка» и изменение напряженно-деформированного состояния нестабилизированного подшпального основания по сравнению со стабилизированным оцениваются при помощи конечно-элементного моделирования. В статье по результатам проведенных лотковых испытаний дается сравнение осадки основания штампа на стабилизированном георешеткой и нестабилизированном щебеночном основании, а также с использованием численного моделирования оценивается эффективность усиления основания георешетками.


Доп.точки доступа:
Парамонов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Численное моделирование взаимодействия геосинтетического материала с грунтом подшпального основания [] / А. В. Петряев, Е. В. Федоренко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 68-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ГРУНТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ТЕСТ НА ВЫДЕРГИВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Укладка геосинтетических материалов относится к числу эффективных методов стабилизации подшпального основания железнодорожного пути. Основным механизмом стабилизации является боковое удержание, позволяющее улучшить характеристики подшпального основания и, как следствие, увеличить его несущую способность. В статье рассматривается подход к моделированию георешетки как в не ограниченных, так и в ограниченных грунтом условиях. Численная модель сначала проверяется результатами испытаний, а затем используется для исследования детального поведения георешетки в массиве грунта. Для моделирования поведения георешетки при растягивающей нагрузке выполняется нелинейный анализ методом конечных элементов. При растягивающем нагружении модель охватывает диапазоны упругих и пластических областей зависимости «напряжение - деформация». Геометрия георешетки моделируется с ее подробными характеристиками, включая толщину ребер.


Доп.точки доступа:
Федоренко, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.12
М 55


   
    Механическая стабилизация грунтов подшпального основания геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 8. - С. 14-17 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ПОДШПАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- БАЛЛАСТ
Аннотация: В статье описаны механизм и функция механической стабилизации грунтов геосинтетическими материалами. Выполнена оценка влияния укладки геосинтетических материалов в подшпальное основание железнодорожного пути. Обоснована возможность укладки геосинтетического материала в балластный слой.


Доп.точки доступа:
Петряев, А. В.; Маслов, Н. К.; Святогорова, А. В.; Сомов, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)