Шифр: П10/2011/8
   Журнал

Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-популярный, производственно-технический журнал/ Орган МПС. - Москва : Российские железные дороги, 1957 - . - ISSN 0131-5765. - Выходит ежемесячно
2011г. N 8 . - 456.86, р.
Содержание:
Диагностика балластного слоя георадиолокационным методом. - С.2-8
Другие авторы: Воробьев В. Б., Колесников В. И., Морозов А. В., Шаповалов В. Л., Явна В. А.
Рейхарт, В. А. Рельсы нового поколения / В. А. Рейхарт, Л. А. Джанполадова, И. В. Хромов. - С.9-13
Воробьев, В. Н. Об организации работы средств рельсовой дефектоскопии / В. Н. Воробьев, В. И. Овчаров. - С.13-16
Использование эталонных координатных моделей пути. - С.17-18
Другие авторы: Левин Б. А., Бало Р. А., Матвеев А. С., Матвеев С. И., Розенберг И. Н., Ильин А. В.
Смольников, В. Т. О методике расчета возвышения наружного рельса / В. Т. Смольников. - С.19
Ватонин, А. А. Анализ взаимодействия колеса и рельса / А. А. Ватонин. - С.22-23
Классификация дефектов рельсов - основа ресурсосбережения в системе "колесо-рельс". - С.25-27
Другие авторы: Иванов П. С., Даньков С. Ф., Юзык О. В., Шишмарев А. А.
Бондаренко, А. А. Повышение работоспособности промежуточных скреплений / А. А. Бондаренко, Д. А. Зяблов, Г. Р. Маеров. - С.28
Блажко, Л. С. Отвод атмосферных осадков от балластной призмы / Л. С. Блажко, В. И. Штыков, Е. В. Черняев. - С.29-30
Поляков, Н. М. Когда выгодна объемная георешетка? / Н. М. Поляков. - С.30
Монахов, И. К. И снова о земляном полотне на болотах / И. К. Монахов. - С.31-33
Шиладжян, А. А. Введены в действие новые Технические указания / А. А. Шиладжян. - С.34-40
Мост через реку Иркут : из истории железнодорожного транспорта. - С.41
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.08.2011г. Экз. 1 - 456.86 р.) (свободен)




    Поляков, Н. М.
    Когда выгодна объемная георешетка? [] / Н. М. Поляков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2011. - N 8. - С. 30 . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.08.2011г. Экз. 1 - 456.86 р.) (свободен)




    Ковальский, А. И.
    Проектирование земляного полотна на участках залегания иольдиевых глин [] / А. И. Ковальский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 11. - С. 19-22 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТОВ -- ГИБКАЯ ПЛАТФОРМА -- ГЕОРЕШЕТКА -- ОТСЫПКА БОКОВЫХ ПРИГРУЗОЧНЫХ БЕРМ
Аннотация: Слабое основание земляного полотна ставит перед проектировщиками сложную, но решаемую задачу. В этом им помогает метод математического моделирования. При этом шаблонные решения не обеспечивают должный уровень безопасности и эксплуатационной надежности транспортных сооружений.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)


625.12
П 31


    Петряев, А. В.
    Моделирование поведения геосинтетического материала в железнодорожном полотне [] / А. В. Петряев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 61-66 : рис. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железные дороги в целом. Железнодорожные линии--Земляное полотно
Кл.слова (ненормированные):
КРУПНОМАСШТАБНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУЗКИ -- ГЕОРЕШЕТКА -- СТЕПЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация: Современные условия эксплуатации железных дорог (увеличение скоростей движения, рост осевых нагрузок, внедрение новых конструкций верхнего строения пути) повышают требования к прочности и устойчивости земляного полотна. Одним из наиболее перспективных и широко используемых в транспортном строительстве способов усиления земляного полотна стало применение различных видов армогрунтовых конструкций, в которых армирующими элементами служат геосинтетические материалы с высокой разрывной прочностью. Однако до сих пор не выработано единого подхода к общему расчету таких конструкций, поэтому исследование и оценка влияния геоматериалов на протяженно-деформированное состояние земляного полотна - крайне актуальная проблема. Статья посвящена лабораторным исследованиям сопротивления георешеток при выдергивании из грунта. Для определения характера деформации армирующего элемента при выдергивании проведены крупномасштабные испытания. Построенные по экспериментальным данным зависимости выдергивающих нагрузок показали влияние на них материала решетки. В ходе исследований выявлена неоднородность распределения растягивающих усилий по длине решетки, отмечена важность изгибной жесткости поперечных ребер на эффективность усиления балласта георешеткой. Полученные результаты могут быть использованы для анализа неравномерного распределения нагрузки при математическом моделировании поведения георешетки в грунте.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Несущая способность железнодорожного земляного полотна армированного геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 1. - С. 71-75 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Общие организационные вопросы
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- АРМИРОВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: В статье рассмотрены модельные испытания, проведенные в целях изучения возможности и оценки эффективности использования ряда конструктивных решений с геосинтетическими материалами для повышения несущей способности и снижения деформируемости земляного полотна. Для исследования напряженно-деформированного поведения насыпи, армированной в верхней части геосинтетическими материалами, испытана маломасштабная модель земляного полотна. Результаты экспериментальных исследований показали, что несущая способность земляного полотна улучшалась за счет армирования. Установлено, что наличие в грунте геосинтетического материала, воспринимающего деформацию при растяжении, препятствует образованию сплошных поверхностей скольжения и тем самым повышает его прочность на сдвиг.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.05.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Деформируемость железнодорожного балласта, армированного геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 49-53 : табл., рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Путь и железнодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Необходимость штамповых испытаний обусловлена прежде всего отсутствием достоверных данных о влиянии геоматериалов на деформируемость железнодорожного балласта. Основная цель рассмотренных в статье штамповых испытаний состояла в изучении и оценке влияния различных типов геоматериалов на деформационные свойства щебня при разных вариантах армирования в широком диапазоне эксплуатационных нагрузок. Как показали проведенные исследования, в усиленном балласте обобщенный модуль деформации увеличивается, что позволяет рассматривать данное конструктивное решение в качестве сэндвич-конструкции, в которой армирующие свойства георешеток можно моделировать введением эквивалентного слоя с определенными геометрическими и деформационными свойствами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Федотов, А. А.
    Экологическая защита окружающей среды композитным материалом Tektoseal® Active фирмы HUESKER Synthetic GmbH [] / А. А. Федотов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 9. - С. 24-25 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Экология--Охрана окружающей среды
Кл.слова (ненормированные):
ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА -- ГЕОКОМПОЗИТЫ -- БАРЬЕРНЫЕ ПРОДУКТЫ -- ФИЛЬТРУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИТЫ -- АБСОРБАЦИЯ -- АДСОРБЦИЯ -- ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ГЕОТЕКСТИЛЬ -- ГЕОРЕШЕТКА -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Аннотация: В индустриально развитых странах с каждым годом все более остро встают экологические проблемы. Ужесточение требований по восстановлению загрязненных участков и защите подземных вод рождают спрос на новые продукты и инженерные разработки для проектирования и строительства с учетом требований экологического законодательства. Компания HUESKER проводит глобальные исследования специальных активных геокомпозитов. Было разработано семейство материалов Tektoseal® Active.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Расчетный анализ поведения подшпального основания при его стабилизации геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев, В. Н. Парамонов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 62-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- БАЛЛАСТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Общая особенность реконструкции и строительства новых железных дорог заключается в необходимости качественного основания пути. При этом важную роль могут сыграть геосинтетические материалы, например, для улучшения несущей способности земляного полотна и увеличения срока службы путевой структуры в целом. Жесткость композитной системы «основание - георешетка» и изменение напряженно-деформированного состояния нестабилизированного подшпального основания по сравнению со стабилизированным оцениваются при помощи конечно-элементного моделирования. В статье по результатам проведенных лотковых испытаний дается сравнение осадки основания штампа на стабилизированном георешеткой и нестабилизированном щебеночном основании, а также с использованием численного моделирования оценивается эффективность усиления основания георешетками.


Доп.точки доступа:
Парамонов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Численное моделирование взаимодействия геосинтетического материала с грунтом подшпального основания [] / А. В. Петряев, Е. В. Федоренко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 68-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ГРУНТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ТЕСТ НА ВЫДЕРГИВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Укладка геосинтетических материалов относится к числу эффективных методов стабилизации подшпального основания железнодорожного пути. Основным механизмом стабилизации является боковое удержание, позволяющее улучшить характеристики подшпального основания и, как следствие, увеличить его несущую способность. В статье рассматривается подход к моделированию георешетки как в не ограниченных, так и в ограниченных грунтом условиях. Численная модель сначала проверяется результатами испытаний, а затем используется для исследования детального поведения георешетки в массиве грунта. Для моделирования поведения георешетки при растягивающей нагрузке выполняется нелинейный анализ методом конечных элементов. При растягивающем нагружении модель охватывает диапазоны упругих и пластических областей зависимости «напряжение - деформация». Геометрия георешетки моделируется с ее подробными характеристиками, включая толщину ребер.


Доп.точки доступа:
Федоренко, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ