Пупатенко, В. В.
    Литологическое расчленение разреза по данным георадиолокации [] / В. В. Пупатенко, Ю. А. Сухобок // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 3. - С. 154-161 : ил. - Библиогр.: с. 160-161 (8 назв.)
Рубрики: Инженерная геофизика--Георадиолокация
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТОЛОГИЯ -- МЕТОДИКА -- ГЕОРАДАРНОЕ ПРОФИЛИРОВАНИЕ -- ГРУНТОВЫЙ РАЗРЕЗ -- ВРЕМЕННОЙ РАЗРЕЗ -- ПЛАСТОВАЯ СКОРОСТЬ -- КВАДРАТИЧНАЯ СКОРОСТЬ -- НАДЕЖНОСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ЗОНДИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье оценивается развитие методики получения глубинного разреза сильно дифференцируемой по скоростным параметрам среды, сложенной субгоризонтальными слоями, на основе георадарного профилирования и георадарного зондирования. Разработан итеративный алгоритм подбора и уточнения годографов отраженных и головных волн, определения основных характеристик слоев. Приведены результаты экспериментальной проверки методики. Сделаны обобщения и выводы для практики обследования инфраструктуры объектов транспорта.


Доп.точки доступа:
Сухобок, Ю. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2013г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Судакова, М. С.
    Исследование возможностей георадарной томографии для поиска воздушных полостей в инженерных конструкциях [] / М. С. Судакова, А. Ю. Калашников, Е. Б. Терентьева // Дефектоскопия. - 2016. - N 9. - С. 50-59 : рис. - Библиогр.: с. 59 (15 назв.) . - ISSN 0130-3082
Рубрики: Техника--Материаловедение
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МЕТОДЫ -- ТОМОГРАФИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ -- РЕШЕНИЯ ПРЯМОЙ И ОБРАТНОЙ ЗАДАЧ -- ПОИСК ВОЗДУШНЫХ ПОЛОСТЕЙ -- НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ -- ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ -- ГЕОРАДАРНАЯ ТОМОГРАФИЯ -- ВОЗДУШНЫЕ ПОЛОСТИ
Аннотация: Рассмотрены возможности георадарного метода в томографической модификации для поиска и оценки размеров воздушных полостей в инженерных конструкциях.


Доп.точки доступа:
Калашников, А. Ю.; Терентьева, Е. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - 1400.00 р.) (свободен)




   
    Контроль плотности грунтов земляного полотна методом георадиолокации [] / В. Л. Шаповалов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 9. - С. 7-13 : рис. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКИ ОБРАБОТКИ -- ПЛОТНОСТЬ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ
Аннотация: Работа посвящена оценки возможности метода георадиолокации при непрерывном определении плотности грунтов земляного полотна строящегося железнодорожного пути. В работе представлены несколько методов получения плотности грунта, основанные на изменении диэлектрической проницаемости и отражательной способности грунта в процессе его уплотнения. Показана хорошая сходимость значений плотности полученных прямыми методами и методом георадиолокации. Эффективность предложенной методики проверена на строящемся участке земляного полотна. Использование предложенных методик позволит контролировать равномерность распределение плотности грунта вдоль обследуемого участка.


Доп.точки доступа:
Шаповалов, В. Л.; Окост, М. В.; Морозов, А. В.; Явна, В. А.; Васильченко, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




   
    Повышение устойчивости пути омоноличиванием балласта [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 12-15 : табл., граф. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ПЛЕЧО БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ -- ПОЛИМЕРНЫЙ СВЯЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ -- ГЕОКОМПОЗИТ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ СДВИГУ
Аннотация: В работе изучено изменение горизонтальной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути на балластном основании в зависимости от степени укрепления балласта двухкомпонентным связующим материалом РТ–КС–001 на основе полиуретана. Исследования проведены на действующем участке железнодорожного пути. После набора полной прочности образованного геокомпозита выполнены измерения модуля упругости конструкции. Показано, что укрепление балласта связующим материалом повышает модуль упругости конструкции примерно в четыре раза, что позволяет создавать участки с различной жесткостью, как в процессе строительства, так и в процессе текущего содержания железнодорожного пути. Выполнены измерения бокового сопротивления сдвигу ненагруженной шпалы в статическом режиме в зависимости от расхода связующего материала. Выявлено, что закрепление плеча балластной призмы приводит к повышению статического бокового сопротивления сдвигу шпалы при приложении боковой нагрузки до 2,7 раз. Подтверждено, что в случае применения технологии омоноличивания для закрепления протяженных участков железнодорожного пути контроль расхода связующего материала и толщины образующегося геокомпозита можно выполнять методом георадиолокации.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Васильченко, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Седелкин, Ю. А.
    Мониторинг состояния земляного полотна [] / Ю. А. Седелкин, А. А. Атапин, А. А. Чекин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 30-33 : граф., схемы. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Земляное полотно
Кл.слова (ненормированные):
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- МОНИТОРИНГ -- КЛАССИФИКАЦИЯ -- ВАГОН-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ -- НЕСТАБИЛЬНЫЙ УЧАСТОК -- ДЕФОРМАЦИЯ -- РАНЖИРОВАНИЕ -- СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ
Аннотация: В статье подчеркивается важность земляного полотна, как одного из основных элементов конструкции железнодорожного пути. Описываются основные этапы внедрения и развития программного обеспечения «Мониторинг земляного полотна» (ПО «StabWay»), которое в настоящее время является одним из современных методов оценки стабильности пути на объектах земляного полотна. Представлена структурная схема работы ПО «StabWay» и технология определения нестабильных участков земляного полотна. Приведены примеры отчетных выходных форм. Дана классификация различных видов нестабильности. Описана технология определения нестабильных участков с использованием системы «ЭКСПЕРТ», а также представлены перспективы ее развития.


Доп.точки доступа:
Атапин, А. А.; Чекин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)