Седелкин, Ю. А.
    Методология УРРАН для определения предотказного состояния инфраструктуры [] / Ю. А. Седелкин, В. В. Атапин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 8-11 : ил. . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- РЕМОНТ ПУТИ -- БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ -- РЕЛЬСЫ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Аннотация: Обеспечение безопасности движения поездов является одной из ключевых задач ОАО "РЖД". В настоящее время важную роль наряду с действующим комплексом мер и мероприятий, а также нормативно-технической информацией, направленных на решение этой проблемы, занимает методология УРРАН. Ее основная цель - оптимизация затрат на заданный перевозочный процесс с учетом возникающих в нем рисков при существующей системе обслуживания. Специалистами НПЦ ИНФОТРАНС данная методология была адаптирована и использована с целью определения предотказного состояния железнодорожной инфраструктуры и принятия рациональных управленческих решений по каждому из ее объектов на основе анализа их фактического состояния.


Доп.точки доступа:
Атапин, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2015г. Экз. 1 - 331.49 р.) (свободен)




    Бирюзов, В. П.
    Об основных направлениях развития систем диагностики и мониторинга путевого хозяйства до 2025 г. [] / В. П. Бирюзов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2015. - N 4. - С. 4-8 : табл. . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- СРЕДСТВА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ -- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- РЕЛЬСЫ
Аннотация: Очень большую роль в путевом хозяйстве играет диагностика.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.04.2015г. Экз. 1 - 331.49 р.) (свободен)




    Егоров, М. А.
    Обоснование применения инновационных технических решений на стрелочных переводах [] / М. А. Егоров, В. М. Ермаков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 10-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Соединение, пересечение и сплетение железнодорожных путей
Кл.слова (ненормированные):
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ -- БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ПРОСАДОК -- ЗАТРАТЫ
Аннотация: Для оценки уровня взаимодействия подвижного состава со стрелочными переводами авторами статьи проанализирована интенсивность расстройства геометрии рельсовой колеи в вертикальной плоскости в средних частях плетей бесстыкового пути, в зонах уравнительных пролетов, на подходах к мостам и стрелочных переводах. При этом использовали статистическую характеристику геометрии рельсовой колеи на отрезке пути - среднеквадратическое отклонение просадок (СКО) как наиболее достоверную и дифференцированную оценку фактического состояния участка пути в вертикальной плоскости.


Доп.точки доступа:
Ермаков, В. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.01.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




   
    Исследование бокового износа рельсов в кривых на перевальном участке [] / Н. И. Карпущенко [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 9. - С. 35-40 : табл., рис. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- НЕПОГАШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ -- ВОЗВЫШЕНИЕ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА -- ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ -- ИЗНОС РЕЛЬСОВ
Аннотация: Статья посвящена исследованию бокового износа рельсов в кривых на перевальном участке с высокой грузонапряженностью, сложными планом и профилем пути. Особенно остро данный вопрос проявляется на участках с кривыми малого радиуса и высокой грузонапряженностью, где рельсовая нить эксплуатируется всего несколько месяцев. Экспериментальные данные получены на опытных кривых путеобследовательской станцией ЦНИИ-4 и ручными измерениями бокового износа и параметров рельсовой колеи. В результате исследований установлена взаимосвязь интенсивности бокового износа рельсов от радиуса кривых, непогашенного поперечного ускорения, возвышения наружного рельса, осевых нагрузок. Уточнен метод расчета возвышения наружного рельса для кривых на перевальном участке для уменьшения интенсивности износа и соблюдения безопасных условий качения колеса по рельсу.


Доп.точки доступа:
Карпущенко, Н. И.; Антерейкин, Е. С.; Труханов, П. С.; Замелова, Д. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




    Савин, А. В.
    Переходные участки после пропуска 1,1 млрд т груза брутто [] / А. В. Савин, К. И. Третьяков, А. В. Петров // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 8. - С. 25-28 : табл., рис. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА -- ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ -- ПЕРЕМЕННАЯ ЖЕСТКОСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ОСАДКИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО -- ИСПЫТАНИЯ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ
Аннотация: На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в декабре 2018 г. завершены сравнительные испытания четырех типов безбалластной конструкции пути LVT (АО «РЖДстрой», Россия), FFB (Max Bögl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша). Испытания проведены в соответствии с программой и методикой, утвержденной ОАО «РЖД». Пропущенный тоннаж по опытному участку из четырех конструкций составил 1,1 млрд т груза брутто. В статье описана конструкция переходных участков переменной жесткости от балластного пути к безбалластному. Представлено сравнение интенсивности осадки пути на переходных участках различных конструкций.


Доп.точки доступа:
Третьяков, К. И.; Петров, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.45
О-11


   
    О допускаемых скоростях движения порожних грузовых вагонов на тележках модели 18-100 [] / А. М. Бржезовский [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 65-75 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Грузовые вагоны--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
ПОРОЖНИЕ ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- ТЕЛЕЖКИ МОДЕЛИ 18-100 -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ -- ОТСТУПЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Аннотация: Проблема обеспечения безопасности движения порожних грузовых вагонов наиболее остро стоит по отношению к вагонам на тележках модели 18-100, что главным образом обусловлено эксплуатационными износами колесных пар, боковых рам и надрессорных балок, а также элементов рессорного подвешивания. Потенциальная угроза безопасности движения возникает при движении поезда, составленного из преимущественно порожних и малозагруженных вагонов, по участкам пути, имеющим отступления геометрии рельсовой колеи III и более высоких степеней или сочетаний и последовательностей отступлений II степени. В статье приведены основные результаты комплексных исследований: математического моделирования динамического взаимодействия пути и порожних грузовых вагонов различных типов с характерными видами износов тележек на основе программного продукта «Универсальный механизм» и полигонных испытаний вагонов на измерительных участках прямой, переходных и круговых кривых радиусом 350, 650, 800, 1000 и 2050 м на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Исследованы динамические качества и устойчивость движения порожних грузовых вагонов различных типов в зависимости от параметров технического состояния ходовых частей и отступлений геометрии рельсовой колеи II и III степеней различных видов и сочетаний при движении в прямых и криволинейных участках пути. Приведены таблицы и графики зависимостей показателей динамических качеств и устойчивости движения универсальных порожних грузовых вагонов различных типов от скорости движения в прямых участках пути и круговых кривых различных радиусов и переходных кривых, содержащих искусственные отступления геометрии рельсовой колеи, наиболее негативно влияющие на безопасность движения. Даны рекомендации по корректировке нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих допускаемые скорости движения порожних грузовых вагонов в зависимости от технического состояния ходовых частей.


Доп.точки доступа:
Бржезовский, А. М.; Краснобаев, О. А.; Спиров, А. В.; Ильин, И. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




   
    Испытание виброгасящих конструкций пути в ГУП "Московский метрополитен" [] / А. П. Шмаков [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 6. - С. 28-30 : схемы, граф., фот. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Метрополитены--Верхнее строение пути--Вибрации
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРАЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА -- ТРАНСПОРТНАЯ ВИБРАЦИЯ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Аннотация: В статье приведены результаты испытания виброгасящей конструкции LVT-HA-M на Некрасовской линии Московского метрополитена.


Доп.точки доступа:
Шмаков, А. П.; Гречаник, А. В.; Салмин, А. О.; Семенов, Е. В.; Соломатин, Е. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.06.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Замуховский, А. В.
    Оценка конструкций верхнего строения пути метрополитена по критериям надежности [] / А. В. Замуховский, Д. А. Погосян // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 15-17 : граф. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Метрополитены--Верхнее строение пути--Конструкции
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- МЕТРОПОЛИТЕН -- ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО -- НАДЕЖНОСТЬ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Аннотация: Интенсивное расширение полигона Московского метрополитена за счет нового строительства, необходимость реконструкции пути первых линий, уменьшение времени на его техническое обслуживание и недостаточность материальных и трудовых ресурсов требуют выбора оптимальной конструкции верхнего строения. В статье изложен подход к решению этой задачи на базе расчета показателей надежности и безопасности его функционирования.


Доп.точки доступа:
Погосян, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Зензинов, Б. Н.
    Новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами [] / Б. Н. Зензинов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 2-6 : рис., табл. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Инструкции
Кл.слова (ненормированные):
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ ПУТИ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ НОРМ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ -- КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАСТКОВ ПУТИ
Аннотация: Рассмотрены основные положения и преимущества новой Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами, вступившей в действие в начале 2021 г. По сравнению с предыдущей Инструкцией ЦП-515 в три раза расширена номенклатура контролируемых параметров пути, введена оценка скоростных участков пути, изменена качественная оценка километров и подразделений. Приведены основные результаты оценки состояния пути по новой Инструкции в 2021 г.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.032
Б 25


    Баронайте, Р. А.
    Определение перспективной потребности в выправочных работах [] / Р. А. Баронайте // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 5. - С. 8-10 : рис. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Содержание, ремонт и реконструкция
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПУТИ -- ВЫПРАВКА -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- НЕРОВНОСТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации системы технического обслуживания пути в части определения потребных сроков назначения выправочных работ. Приведены результаты статистического анализа по оценке изменения состояния пути по количеству отступлений II степени при наработке тоннажа, а также по интенсивности роста отдельных (локальных) неровностей в вертикальной плоскости в различных условиях. Отмечена необходимость дополнительного контроля за состоянием пути в условиях особогрузонапряженных линий при пропуске сверхнормативного тоннажа.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)